Работающая на отработанных газах установка автотранспортного средства и автотранспортное средство - RU167177U1

Код документа: RU167177U1

Чертежи

Описание

2420-528180RU/032

РАБОТАЮЩАЯ НА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗАХ УСТАНОВКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Полезная модель относится к работающей на отработанных газах установке автотранспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели и к автотранспортному средству с такой установкой.

В DE 10 2009 032 214 A1 раскрыта работающая на отработанных газах установка с первых выхлопным трактом, которая согласован с первой группой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, и со вторым выхлопным трактом, который согласован со второй группой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при этом каждый из этих трактов содержит в каждом случае одно устройство очистки отработанного (т.е. выхлопного) газа, в каждом случае первый глушитель, который расположен после соответствующего устройства очистки отработанного газа, и в каждом случае второй глушитель, который расположен после соответствующего первого глушителя. Каждый выхлопной тракт содержит в каждом случае одну обводную магистраль, причем через каждую обводную магистраль отработанный газ может отводиться начиная с соответствующего первого глушителя и обходя второй глушитель, и при этом обводные магистрали, а, следовательно, и первые глушители обоих выхлопных трактов соединены друг с другом посредством смесительной магистрали.

В EP 1 686 246 B1 раскрыт глушитель для работающей на отработанных газах установки. Первая выхлопная труба оканчивается во внутреннем пространстве глушителя. Вторая выхлопная труба проходит через внутреннее пространство глушителя, при этом вторая выхлопная труба сообщается через отверстия с внутренним пространством глушителя.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача создания нового типа работающей на отработанных газах установки автотранспортного средства и автотранспортного средства с такой установкой.

Эта задача решается посредством работающей на отработанных газах установки автотранспортного средства по п. 1 формулы. Согласно полезной модели, общий глушитель взаимодействует с первым выхлопным трактом и со вторым выхлопным трактом, а именно таким образом, чтобы исходя от устройства очистки отработанного газа первого выхлопного тракта и исходя от устройства очистки отработанного газа второго выхлопного тракта, в каждом случае первый частичный выхлопной тракт соответствующего выхлопного тракта оканчивается во внутреннем пространстве общего глушителя, и что исходя от устройства очистки отработанного газа первого выхлопного тракта и исходя от устройства очистки отработанного газа второго выхлопного тракта в каждом случае второй частичный выхлопной тракт соответствующего выхлопного тракта проходит через общий глушитель и открывается в атмосфере, и что второй частичный выхлопной тракт первого выхлопного тракта и второго выхлопного тракта сообщаются посредством связывающей выхлопной линии, которая по меньшей мере через одно отверстие связана с внутренним пространством общего глушителя.

Посредством работающей на отработанных газах установки согласно полезной модели двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства при простой конструкции работающей на отработанных газах установки может работать с высоким коэффициентом полезного действия и с низким уровнем шумовой эмиссии. Возможно с низкими затратами оптимизировать газообмен в двигателе внутреннего сгорания, согласованном с такой работающей на отработанных газах установкой, и тем самым коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, законодательные нормы, касающиеся шумовой эмиссии, могут быть соблюдены при помощи простых средств.

Предпочтительно, если смотреть в направлении потока отработанного газа, ниже по потоку соответствующего устройства очистки отработанного газа и выше по потоку точки присоединения соединительной выхлопной линии соответственно один запорный элемент взаимодействует с соответствующим вторым частичным выхлопным трактом. Это дает преимущество в отношении газообмена в двигателе внутреннего сгорания.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления, внутреннее пространство общего глушителя разделена на первую камеру, вторую камеру и третью камеру, а именно таким образом, что между первой камерой и третьей камерой и между второй камерой и третьей камерой, соответственно, расположена разделительная стенка с соответственно по меньшей мере одним отверстием, так что первая камера и вторая камера будут в каждом случае соединяться с третьей камерой. Предпочтительно, первый частичный выхлопной тракт первого выхлопного тракта оканчивается в первой камере внутреннего пространства общего глушителя, причем первый частичный выхлопной тракт второго выхлопного тракта оканчивается во второй камере внутреннего пространства общего глушителя, и при этом соединительная выхлопная линия посредством одного или каждого своего отверстия соединена с третьей камерой внутреннего пространства общего глушителя. При простой конструкции работающей на отработанных газах установки двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства может работать с высоким коэффициентом полезного действия и низким уровнем шумовой эмиссии. Законодательные нормы, касающиеся шумовой эмиссии, могут быть соблюдены с помощью простых средств.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления, работающая на отработанных газах установка содержит один единственный общий глушитель для первого выхлопного тракта и второго выхлопного тракта, при этом только вторые частичные выхлопные тракты первого выхлопного тракта и второго выхлопного тракта оканчиваются непосредственно в атмосфере. При простой конструкцией работающей на отработанных газах установки двигатель внутреннего сгорания автотранспортного средства может работать с высоким коэффициентом полезного действия и низким уровнем шумовой эмиссии. Законодательные нормы, касающиеся шумовой эмиссии, могут быть соблюдены с помощью простых средств.

Соответствующее полезной модели автотранспортное средство задано в пункте 8 формулы.

Предпочтительные усовершенствования полезной модели следуют из зависимых пунктов и приведенного ниже описания. Примеры осуществления полезной модели - без ограничения только ими -- будут объяснены более подробно с помощью чертежа, на котором:

фиг. 1 принципиальная схема соответствующей полезной модели работающей на отработанных газах установка автотранспортного средства с двигателем внутреннего сгорания автотранспортного средства.

Настоящая полезная модель относится к работающей на отработанных газах установке автотранспортного средства и к автотранспортному средству с такой установкой.

Фиг.1 схематически показывает один предпочтительный пример осуществления заявленной установки 10 с двигателем 11 внутреннего сгорания. Двигатель 11 внутреннего сгорания содержит несколько групп 12, 13 цилиндров, при этом в показанном примере каждая из групп 12, 13 цилиндров содержит соответственно по три цилиндра 14, соответственно, 15. Следует отметить, что, само собой разумеется, количество цилиндров 14, 15 в группе 12, 13 цилиндров может отличаться от показанного здесь.

С первой группой 12 цилиндров двигателя 11 внутреннего сгорания взаимодействует первый выхлопной тракт 16, а со второй группой 13 цилиндров - второй выхлопной тракт. Каждый выхлопной тракт 16, 17 содержит в каждом случае одно устройство 18, соответственно, 19 очистки отработанного газа. Отработанный (выхлопной) газ из соответствующей группы 12, соответственно, 13 цилиндров подается через выхлопную линию 20, соответственно, 21 соответствующего выхлопного тракта 16, соответственно, 17 в соответствующее устройство 18, соответственно, 19 очистки отработанного газа соответствующего выхлопного тракта 16, соответственно, 17.

Общий глушитель 35 взаимодействует с обоими выхлопными трактами 16, 17.

Упомянутый общий для обоих выхлопных трактов 16, 17 глушитель 35 взаимодействует с выхлопными трактами 16 и 17 таким образом, что исходя от соответствующего устройства 18 очистки отработанного газа первого выхлопного тракта 16 и исходя от соответствующего устройства 19 очистки отработанного газа второго выхлопного тракта 17 в каждом случае первый частичный выхлопной тракт 22, соответственно, 23 соответствующей выхлопной секции 16, соответственно, 17 оканчивается во внутреннем пространстве общего глушителя 35.

Кроме того, исходя от соответствующего устройства 18 очистки отработанного газа первого выхлопного тракта 16 и исходя от соответствующего устройства 19 очистки отработанного газа второго выхлопного тракта 17 в каждом случае второй частичный выхлопной тракт 24, соответственно, 25 соответствующего выхлопного тракта 16, соответственно, 17 проходит через общий глушитель 35 и оканчивается непосредственно атмосфере.

Вторые частичные выхлопные тракты 24 и 25 первого выхлопного тракта 16 и второго выхлопного тракта 17 соединены посредством соединительной выхлопной линии 33, при этом указанная соединительная выхлопная линия 33 через по меньшей мере одно отверстие 34 соединено с внутренним пространством общего глушителя 35.

Внутреннее пространство общего глушителя 35 разделено на несколько камер 28, 29 и 30. Между первой камерой 28, в которой оканчивается первый частичный выхлопной тракт 22 первого выхлопного тракта 16, и третьей камерой 30 расположена первая разделительная стенка 31, причем первая камера 28 соединена через по меньшей мере одно отверстие 40 в указанной первой разделительной стенке 31 с третьей камерой 30.

Между второй камерой 29 и третьей камерой 30 внутреннего пространства общего глушителя 35 расположена вторая разделительная стенка 32, которая также имеет по меньшей мере одно отверстие 41, через которое вторая камера 29 соединена с третьей камерой 30 внутреннего пространства общего глушителя 35. При этом, первый частичный выхлопной тракт 23 второго выхлопного тракта 17 оканчивается во второй камере 29 внутреннего пространства общего глушителя 35.

Как уже отмечалось, оба вторых частичных выхлопных тракта 24 и 25 обоих выхлопных трактов 16 и 17 соединены посредством соединительной выхлопной линии 33, при этом указанная соединительная выхлопная линия сообщается или соединена посредством одного или каждого своего отверстия 34 с третьей камерой 30 внутреннего пространства общего глушителя 35.

При этом третья камера 30 внутреннего пространства общего глушителя 35 расположена между первой камерой 28 общего глушителя 35 и второй камерой 29 общего глушителя 35.

Если смотреть в направлении потока отработанного газа, с каждым вторым частичным выхлопным трактом 24, 25 выхлопных трактов 16, 17 взаимодействует соответственно один запорный элемент 26, соответственно, 27, причем этот соответствующий запорный элемент 26, соответственно, 27 расположен ниже по потоку соответствующего устройства 18, 19 очистки отработанного газа и выше по потоку области присоединения соединительной выхлопной линии 33 к соответствующему второму частичному выхлопному тракту 24, соответственно, 25. С помощью соответствующего запорного элемента 26, 27 поток отработанного газа через соответствующий второй частичный выхлопной тракт 24, 25 первого выхлопного тракта 16 и второго выхлопного тракта 17 может быть открыт или перекрыт.

Как уже было упомянуто, первые частичные выхлопных трактов 22, 23 обоих выхлопных трактов 16, 17 оканчиваются в соответствующих первой и второй камерах 28, 29 внутреннего пространства общего глушителя 35, а именно в каждом случае через по меньшей мере одно отверстие 36, 37 в боковой поверхности соответствующей выхлопной трубы, образующей соответствующий первый частичны выхлопной тракт 22, соответственно, 23.

Одно или каждое отверстие 34 соединительной выхлопной линии 33 подобным же образом выполнено в боковой поверхности последней.

Когда относительно небольшое количество отработанного газа собирается в зоне групп 12, 13 цилиндров двигателя 11 внутреннего сгорания, запорные устройства 26, 27, которыми согласованы со вторыми частичными выхлопными трактами 24 и 25 выше по потоку области присоединения соединительной выхлопной линии, предпочтительно закрыты, так что весь отработанный газ затем проходит через первые частичные выхлопные линии 22 и 23 выхлопных трактов 16, 17 во внутреннее пространство общего глушителя 35, чтобы затем пройти через отверстия 34 в соединительной выхлопной линии 33 в нее, и пройти в атмосферу через те участки вторых частичных выхлопных трактов 24 и 25, которые проходят ниже по потоку запорных устройствам 26 и 27. В этом случае, все количество отработанного газа направляется через внутреннее пространство общего глушителя 35.

Когда относительно большое количество отработанного газа собирается в области групп 12, 13 цилиндров двигателя 11 внутреннего сгорания, запорные устройства 26, 27 предпочтительно открыты, так что первое частичное количество отработанного газа проходит непосредственно через вторые частичные выхлопные тракты 24, 25 в атмосферу, и причем второе частичное количество отработанного газа направляется через внутреннее пространство общего глушителя 35 и соединительную выхлопную линию 34.

Соответствующая полезной модели работающая на отработанных газах установка 10 предпочтительно имеет один единственный глушитель 35, который взаимодействует с обоими выхлопными трактами 16, 17. При этом только вторые частичные выхлопные тракты 24 и 25 выхлопных трактов 16 и 17 оканчиваются через соответствующие выходные трубы 38, 39 непосредственно в атмосфере. Соединительная выхлопная линия 33 позволяет взаимное перекрещивание между выхлопными трактами 16 и 17. Установка 10 имеет простую конструкцию и позволяет простыми средствами эксплуатацию автотранспортного средства с высоким коэффициентом полезного действия и низким уровнем шумовой эмиссии.

Разделительные стенки 31, 32 между камерами 28 и 30 и камерами 29 и 30 позволяют предпочтительную настройку гасящего действия глушителя 35.

Когда оба запорных элемента 26 и 27 закрыты, весь отработанный газ подается через внутреннее пространство общего глушителя 35.

Когда запорные элементы 26 и 27 открыты, то - если смотреть от обоих устройств 18, 19 очистки отработанного газа - отработанный газ разделяется на четыре частичных выхлопных тракта, причем, однако, указанный отработанный газ отводится лишь через две выходные трубы 38 и 39 в окружающую среду.

Реферат

1. Работающая на отработанных газах установка (10) автотранспортного средства, имеющего двигатель (11) внутреннего сгорания с несколькими группами (12, 13) цилиндров, содержащая первый выхлопной тракт (16), согласованный с первой группой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, и второй выхлопной тракт (17), согласованный со второй группой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при этом каждый выхлопной тракт (16, 17) содержит соответственно одно устройство (18, 19) очистки отработанного газа, отличающаяся тем, что с первым выхлопным трактом (16) и со вторым выхлопным трактом (17) взаимодействует общий глушитель (35), а именно, таким образом, чтоисходя от устройства (18) очистки отработанного газа первого выхлопного тракта (16) и исходя от устройства (19) очистки отработанного газа второго выхлопного тракта (17) соответствующий первый частичный выхлопной тракт (22, 23) оканчивается во внутреннем пространстве общего глушителя (35),исходя от устройства (18) очистки отработанного газа первого выхлопного тракта (16) и исходя от устройства (19) очистки отработанного газа второго выхлопного тракта (17) соответствующий второй частичный выхлопной тракт (24, 25) проходит через общий глушитель (35) и оканчивается в атмосфере,и вторые частичные выхлопные тракты (24, 25) первого выхлопного тракта (16) и второго выхлопного тракта (17) соединены посредством соединительной выхлопной линии (33), которая через по меньшей мере одно отверстие (34) соединено с внутренним пространством общего глушителя (35).2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что - если смотреть в направлении потока отработанного газа - ниже по потоку соответствующего устройства (18, 19) очистки отработанного газа и выше по потоку соединительной выхлопной линии (33) в каждом случае

Формула

1. Работающая на отработанных газах установка (10) автотранспортного средства, имеющего двигатель (11) внутреннего сгорания с несколькими группами (12, 13) цилиндров, содержащая первый выхлопной тракт (16), согласованный с первой группой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, и второй выхлопной тракт (17), согласованный со второй группой цилиндров двигателя внутреннего сгорания, при этом каждый выхлопной тракт (16, 17) содержит соответственно одно устройство (18, 19) очистки отработанного газа, отличающаяся тем, что с первым выхлопным трактом (16) и со вторым выхлопным трактом (17) взаимодействует общий глушитель (35), а именно, таким образом, что
исходя от устройства (18) очистки отработанного газа первого выхлопного тракта (16) и исходя от устройства (19) очистки отработанного газа второго выхлопного тракта (17) соответствующий первый частичный выхлопной тракт (22, 23) оканчивается во внутреннем пространстве общего глушителя (35),
исходя от устройства (18) очистки отработанного газа первого выхлопного тракта (16) и исходя от устройства (19) очистки отработанного газа второго выхлопного тракта (17) соответствующий второй частичный выхлопной тракт (24, 25) проходит через общий глушитель (35) и оканчивается в атмосфере,
и вторые частичные выхлопные тракты (24, 25) первого выхлопного тракта (16) и второго выхлопного тракта (17) соединены посредством соединительной выхлопной линии (33), которая через по меньшей мере одно отверстие (34) соединено с внутренним пространством общего глушителя (35).
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что - если смотреть в направлении потока отработанного газа - ниже по потоку соответствующего устройства (18, 19) очистки отработанного газа и выше по потоку соединительной выхлопной линии (33) в каждом случае один запорный элемент (26, 27) взаимодействует с соответствующим вторым частичным выхлопным трактом (24, 25).
3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что внутреннее пространство общего глушителя (35) разделено на первую камеру (28), вторую камеру (29) и третью камеру (30), а именно таким образом, что между первой камерой (28) и третьей камерой (30) и между второй камерой (29) и третьей камерой (30) в каждом случае расположена разделительная стенка (31, 32) в каждом случае с по меньшей мере одним отверстием (40, 41), так что первая камера (28) и вторая камера (29) в каждом случае соединены с третьей камерой (30).
4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что первый частичный выхлопной тракт (22) первого выхлопного тракта (16) оканчивается в первой камере (28) внутреннего пространства общего глушителя (35), и что первый частичный выхлопной тракт (23) второго выхлопного тракта (17) открывается во второй камере (29) внутреннего пространства общего глушителя (35).
5. Установка по п.3 или 4, отличающаяся тем, что соединительная выхлопная линия (33) через одно или каждое ее отверстие (34) соединена с третьей камерой (30) внутреннего пространства общего глушителя (35).

Авторы

Патентообладатели

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам