Формула
1. Панель (10) теплообмена и уменьшения шума для газотурбинного двигателя, в частности, авиационного газотурбинного двигателя, при этом панель содержит:
- наружную поверхность (22), которая предназначена для обдувания воздушным потоком и начиная от которой проходят пластинки (26) в заданных первом и втором главных, предпочтительно по существу перпендикулярных направлениях,
- полости (20), образующие резонаторы Гельмгольца, соединенные с первыми концами (30) каналов для прохождения воздуха, вторые концы которых сообщаются с воздушным потоком таким образом, что упомянутые каналы образуют сужения резонаторов Гельмгольца, проходящих по существу в первом направлении пластинок,
- по меньшей мере одну масляную камеру (16), расположенную между наружной поверхностью и по меньшей мере одной полостью и предназначенную для удаления тепловой энергии, сообщаемой маслом,
при этом набор из наружной поверхности, по меньшей мере одной полости и по меньшей мере одной масляной камеры расположен по существу в первом направлении,
отличающаяся тем, что упомянутые каналы по меньшей мере частично выполнены в пластинках.
2. Панель (10) по п. 1, в которой пластинки (26) проходят по существу по нормали или с наклоном относительно наружной поверхности (22).
3. Панель (10) по п. 1 или 2, в которой каналы открываются на стенках пластинок, образуя отверстия (32) сообщения с источником звука, который подлежит ослаблению.
4. Панель (10) по п. 1, в которой через каждую пластинку (26) проходят несколько каналов (30).
5. Панель (10) по п. 1, в которой каналы (30) имеют сечение по существу прямоугольной, круглой или эллиптической формы.
6. Панель (10) по п. 1, которая имеет по существу изогнутую форму и выполнена с возможностью образования сектора кольцевого кожуха теплообмена и уменьшения шума, например, для гондолы газотурбинного двигателя.
7. Панель (10) по п. 1, в которой каналы (30) имеют постоянное сечение или общую форму, расширяющуюся в направлении полостей (20).
8. Панель (10) по п. 1, в которой по меньшей мере некоторые из полостей (20) сообщаются между собой.
9. Панель (10) по п. 1, в которой каналы (30) имеют продольные оси, по существу перпендикулярные к наружной поверхности (22) или наклоненные относительно упомянутой наружной поверхности (22).
10. Газотурбинный двигатель, в частности, авиационный газотурбинный двигатель, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну панель (10) по одному из предыдущих пунктов.