Формула
1. Способ регулирования давления масла в двигательном блоке, причем двигательный блок содержит:
масляный насос, выполненный с возможностью подачи масла в масляную систему двигательного блока;
форсунку охлаждения поршня, выполненную с возможностью направления струи масла из масляной системы к поршню двигателя; и
электронный регулирующий клапан, выполненный с возможностью регулирования потока масла к форсунке охлаждения поршня, причем способ включает в себя следующие этапы:
эксплуатируют регулирующий клапан с целью получения расхода масла выше порогового расхода к форсунке охлаждения поршня, когда двигательный блок работает в режиме с выходной мощностью выше порогового значения или частотой вращения двигателя выше порогового значения; и
регулируют давление масла в масляной системе, когда двигательный блок работает в режиме с выходной мощностью ниже порогового значения или частотой вращения двигателя ниже порогового значения, посредством работы регулирующего клапана.
2. Способ по п. 1, в котором регулирующий клапан эксплуатируют с целью получения расхода масла ниже порогового расхода к форсунке охлаждения поршня при регулировании давления в масляной системе.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором масляный насос представляет собой нерегулируемый масляный насос, выполненный так, чтобы изменять давление масла, обеспечиваемое масляным насосом, в зависимости от частоты вращения двигателя.
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором регулирующий клапан представляет собой регулируемый регулирующий клапан, выполненный таким образом, чтобы обеспечить возможность избирательного изменения расхода потока масла к форсунке охлаждения поршня.
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, включающий в себя этап, на котором определяют давление масла в масляной системе.
6. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий в себя этап, на котором:
управляют работой регулирующего клапана таким образом, чтобы поддерживать давление масла в масляной системе на уровне первого порогового значения давления или ниже этого уровня.
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий в себя этап, на котором:
управляют работой регулирующего клапана таким образом, чтобы не понижать давление масла в масляной системе ниже второго порогового значения давления.
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий в себя этап, на котором:
управляют работой регулирующего клапана таким образом, чтобы поддерживать давление масла в масляной системе на определенном уровне.
9. Двигательный блок, содержащий:
масляный насос, выполненный с возможностью подачи масла в масляную систему;
форсунку охлаждения поршня, выполненную с возможностью направления струи масла из масляной системы к поршню двигателя;
электронный регулирующий клапан, выполненный с возможностью регулирования потока масла к форсунке охлаждения поршня; и
контроллер, выполненный с возможностью:
эксплуатации регулирующего клапана с целью получения расхода масла выше порогового расхода к форсунке охлаждения поршня, когда двигательный блок работает в режиме с выходной мощностью выше порогового значения или частотой вращения двигателя выше порогового значения; и
регулирования давление масла в масляной системе, когда двигательный блок работает в режиме с выходной мощностью ниже порогового значения или частотой вращения двигателя ниже порогового значения, посредством работы регулирующего клапана.
10. Двигательный блок по п. 9, в котором масляный насос представляет собой нерегулируемый масляный насос, выполненный с возможностью изменения давления масла, обеспечиваемого насосом, в зависимости от частоты вращения двигательного блока.
11. Двигательный блок по п. 9 или 10, в котором регулирующий клапан представляет собой регулируемый клапан регулирования расхода, выполненный с возможностью регулирования расхода масла, проходящего через регулирующий клапан.
12. Двигательный блок по любому из пп. 9-11, дополнительно содержащий датчик давления, выполненный с возможностью определения давления масла в масляной системе.
13. Двигательный блок по любому из пп. 9-12, в котором контроллер выполнен с возможностью управления работой регулирующего клапана с целью поддержания давления масла в масляной системе на уровне первого порогового значения давления или ниже этого уровня.
14. Двигательный блок по любому из пп. 9-13, в котором контроллер выполнен с возможностью управления работой регулирующего клапана с целью поддержания давления масла в масляной системе на уровне второго порогового значения давления или выше этого уровня.
15. Транспортное средство, содержащее двигательный блок по любому из пп. 9-14.