Формула
1. Поршень (20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90) для двигателя внутреннего сгорания с поступательным движением поршней, включающий в себя головку (5) поршня и юбку (1) поршня, при этом головка (5) поршня имеет окружной пояс (6) поршневых колец с по меньшей мере одним кольцевым пазом для поршневого кольца, а также в области пояса (6) поршневых колец – окружной канал охлаждения,
отличающийся тем, что канал (2) охлаждения проходит от пояса поршневых колец до стенки (10) юбки поршня.
2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что канал (2) охлаждения проходит до нижней, обращенной от пояса (6) поршневых колец концевой области (4) стенки (10) юбки (1) поршня.
3. Поршень по п.1, отличающийся тем,
a) что юбка (1) поршня имеет по меньшей мере одну пальцевую бобышку (8) для помещения поршневого пальца; и
b1) что канал (2) охлаждения проходит в осевом направлении поршня до высоты указанной по меньшей мере одной пальцевой бобышки (8); и/или
b2) что канал охлаждения проходит в осевом направлении поршня до нижнего конца пальцевой бобышки (8).
4. Поршень по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что канал (2) охлаждения в области стенки (10) юбки (1) поршня по меньшей мере одним первым проходным отверстием (31) гидравлически соединен с рабочей втулкой для поршня.
5. Поршень по п.4, отличающийся тем, что указанное по меньшей мере одно первое проходное отверстие (31) расположено в осевом направлении на средней высоте юбки поршня.
6. Поршень по п.4 или 5, отличающийся маслоуловительным ребром (41; 52), которое расположено в канале (2) охлаждения, таким образом, что часть масла, возвратно-поступательно разбрасываемого в канале охлаждения вследствие движения поршня, попадает на маслоуловительное ребро (41; 52) и направляется маслоуловительным ребром (41) к указанному по меньшей мере одному первому проходному отверстию (31).
7. Поршень по п.6, отличающийся тем,
a) что маслоуловительное ребро (41; 52) расположено на высоте указанного или непосредственно примыкая к указанному по меньшей мере одному первому проходному отверстию (31); и/или
b) что нижняя кромка (31a) первого проходного отверстия (31) расположена со смещением вниз относительно горизонтальной маслоуловительной поверхности (42a) маслоуловительного ребра (41; 52); и/или
c) что проходное отверстие представляет собой проходную проточку, которая доходит до области маслоуловительного ребра и там образует канальную выемку.
8. Поршень по п.6 или 7, отличающийся тем, что канал (2) охлаждения в области стенки (10) юбки поршня по меньшей мере одним вторым проходным отверстием (51) гидравлически соединен с рабочей втулкой, при этом указанное по меньшей мере одно первое проходное отверстие (31) и указанное по меньшей мере одно второе проходное отверстие (51) в осевом направлении (A) поршня расположены соответственно на противоположных сторонах маслоуловительного ребра (52).
9. Поршень по одному из пп.6-8, отличающийся тем, что маслоуловительное ребро (41; 52) имеет проходящий по окружности на стенке юбки поршня и распространяющийся в радиальном направлении поршня первый участок (42; 54) и распространяющийся в осевом направлении поршня второй участок (43; 53), который расположен у концевой области первого участка (42; 54), обращенной от стенки юбки (1) поршня.
10. Поршень по пп.8 и 9, отличающийся тем, что второй участок (53) маслоуловительного ребра (52) проходит в осевом направлении как в направлении головки поршня, так и в противоположном направлении.
11. Поршень по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что стенка (10) юбки поршня на стороне, обращенной к каналу (2) охлаждения, имеет профилирование (61), причем это профилирование (61) предпочтительно образовано желобчатой структурой.
12. Поршень по одному из пп.4-11, отличающийся тем, что юбка (1) поршня на своей наружной поверхности (13) имеет окружающее концевую область указанного по меньшей мере одного первого проходного отверстия (31) углубление (71), например, в виде паза или желоба, для распределения выходящего из концевой области первого проходного отверстия (31) смазочного средства между рабочей втулкой и юбкой (1) поршня.
13. Поршень по одному из пп.4-12, отличающийся проточкой (82) для возврата смазочного средства, которая предусмотрена на стенке (14) канала (2) охлаждения, расположенной противоположно юбке (1) поршня, причем эта проточка (82) для возврата смазочного средства в осевом направлении поршня расположена на расстоянии от нижнего конца (4a) канала (2) охлаждения и ниже указанного по меньшей мере одного первого проходного отверстия (31).
14. Поршень по п.13, отличающийся тем, что проточка (82) для возврата смазочного средства проходит от стенки (14) канала (2) охлаждения наклонно вниз к внутреннему пространству поршня.
15. Поршень по одному из предыдущих пп., отличающийся тем, что
a) переходный участок стенки канала (2) охлаждения,
a1) который расположен на стороне канала (2) охлаждения, обращенной к внутренней стороне поршня,
a2) соединяет верхнюю область (3) канала (2) охлаждения, выполненную, проходя по окружности, в области пояса (6) поршневых колец, с нижней областью (4) канала (2) охлаждения, которая примыкает к стенке (10) юбки (1) поршня,
a3) имеет проходящий наклонно вниз в направлении юбки (1) поршня участок (9), к которому в нижней области (4) канала охлаждения присоединяется более круто по сравнению с ним проходящая вниз стенка (14) канала (2) охлаждения, расположенная противоположно юбки (1) поршня,
b) при этом переходная область между участком (9) стенки канала охлаждения и более круто относительно него проходящей вниз стенкой (14) образует кромку (15).
16. Система, включающая в себя
a) поршень по одному из предыдущих пп.;
b) насос для смазочного средства с регулируемым расходом, который предусмотрен для снабжения поршня смазочным средством; и
c) устройство управления насосом для смазочного средства, причем это устройство управления выполнено, чтобы, в зависимости от рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания, из которого может выводиться текущая нагрузка двигателя, управлять или регулировать расход смазочного средства для снабжения поршня смазочным средством, таким образом, чтобы при первом значении этого рабочего параметра, которое соответствует первой нагрузке двигателя, устанавливался первый расход, а при втором значении этого рабочего параметра, соответствующем второй нагрузке двигателя, которая больше, чем первая нагрузка двигателя, устанавливался второй расход, который больше, чем первый расход.
17. Автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, имеющий поршень по одному из пп.1-15.