Код документа: RU2006130798A
1. Сепаратор для отделения жидкостей из потока текучей среды, генерируемого пропускными газами, образующимися в картере двигателя внутреннего сгорания, причем поток текучей среды включает в себя как газы, так и жидкости, а указанный сепаратор содержит
впускное отверстие, находящееся в сообщении по текучей среде с двигателем, для приема потока текучей среды и выпускное отверстие, находящееся в сообщении по текучей среде с двигателем, для возврата потока газа в двигатель;
канал для текучей среды, соединяющий по текучей среде впускное отверстие с выпускным отверстием;
сборную емкость, находящуюся в сообщении по текучей среде с каналом для текучей среды и имеющую отделение для сбора текучей среды;
ускоритель потока текучей среды, находящийся в канале для текучей среды, причем ускоритель ускоряет поток текучей среды, по меньшей мере, для частичного отделения газов от жидкостей из потока текучей среды; и
дефлектор, находящийся в канале для текучей среды между ускорителем и выпускным отверстием для изменения направления жидкости, чтобы направлять, по меньшей мере, часть жидкостей из потока текучей среды в отделение для сбора текучей среды и поток газа в выпускное отверстие.
2. Сепаратор по п.1, в котором ускоритель потока текучей среды содержит спиральный проход для текучей среды в канале для текучей среды, причем спиральный проход содержит, по меньшей мере, один удлиненный спиральный элемент, проходящий вокруг оси спирали между первым концом и вторым концом, и дополнительно содержит наружное радиальное отверстие, по меньшей мере, частично образуемое, по меньшей мере, одним спиральным элементом, причем поток текучей среды входит в спиральный проход вблизи первого конца и направляется ко второму концу, причем поток текучей среды ускоряется по радиусу наружу от оси и проходит через радиальное отверстие.
3. Сепаратор по п.2, в котором дефлектор является соосным с указанной осью.
4. Сепаратор по п.3, в котором дефлектор содержит непоглощающие или поглощающие шарики.
5. Сепаратор по п.2, в котором дефлектор содержит непоглощающие или поглощающие шарики, которые, по меньшей мере, частично окружают ускоритель.
6. Сепаратор по п.5, дополнительно содержащий экран, отделяющий ускоритель от дефлектора.
7. Сепаратор по п.1, в котором ускоритель потока текучей среды и дефлектор полностью размещены внутри сборной емкости.
8. Сепаратор по п.7, в котором ускоритель потока текучей среды и дефлектор образуют часть узла дефлектора, который выборочно взаимодействует со сборной емкостью.
9. Сепаратор по п.8, в котором узел дефлектора дополнительно содержит впускное отверстие и выпускное отверстие.
10. Сепаратор по п.9, в котором узел дефлектора дополнительно содержит подвесной элемент для поддержки сепаратора на объекте, при этом сборная емкость выполнена с возможностью съема.
11. Сепаратор по п.2, в котором ускоритель потока текучей среды содержит торцевую стенку вблизи второго конца.
12. Сепаратор по п.11, в котором дефлектор частично окружает ускоритель и проходит от ближнего первого конца к ближнему второму концу, так что дефлектор имеет конец дефлектора вблизи второго конца, причем торцевая стенка по существу закрывает конец дефлектора.
13. Сепаратор по п.12, в котором дефлектор является соосным с осью.
14. Сепаратор по п.13, в котором ускоритель потока текучей среды и дефлектор образуют часть цилиндрического узла дефлектора, который выборочно взаимодействует со сборной емкостью.
15. Сепаратор по п.1, в котором сборная емкость содержит сливное отверстие в отделении для сбора текучей среды.
16. Сепаратор по п.15, в котором сливное отверстие содержит сливной клапан.
17. Сепаратор по п.16, в котором сливной клапан отстоит от емкости.
18. Сепаратор для отделения жидкостей из потока текучей среды, генерируемого пропускными газами, образующимися в картере двигателя внутреннего сгорания, причем поток текучей среды включает в себя как газы, так и жидкости, а указанный сепаратор содержит
впускное отверстие, находящееся в сообщении по текучей среде с двигателем, для приема потока текучей среды и выпускное отверстие, находящееся в сообщении по текучей среде с двигателем, для возврата потока газа в двигатель;
канал для текучей среды, соединяющий по текучей среде впускное отверстие с выпускным отверстием;
сборную емкость, находящуюся в сообщении по текучей среде с каналом для текучей среды;
спиральный проход для потока текучей среды в канале для текучей среды, причем проход для текучей среды содержит, по меньшей мере, один удлиненный спиральный элемент, проходящий вокруг оси спирали между первым концом и вторым концом и дополнительно содержит наружное по радиусу отверстие, по меньшей мере, частично образованное, по меньшей мере, одним спиральным элементом, причем поток текучей среды входит в спиральный проход вблизи первого конца и направляется ко второму концу, в котором поток текучей среды ускоряется по радиусу наружу от оси и проходит через радиальное отверстие;
дефлектор, находящийся в канале для текучей среды и по радиусу снаружи от прохода, причем дефлектор является соосным с указанной осью; и
пористый слой между проходом и дефлектором.
19. Сепаратор по п.18, в котором, по меньшей мере, один спиральный элемент представляет собой, по меньшей мере, два спиральных элемента.
20. Сепаратор по п.18, в котором дефлектор содержит непоглощающие или поглощающие шарики, и пористый слой содержит экран.