Код документа: RU145313U1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ
Настоящая полезная модель в целом относится к клапанным крышкам для двигателей внутреннего сгорания, например, клапанной крышке с встроенной трубкой для свечи зажигания.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания могут быть расположены в отверстии для свечи зажигания на или около верхней части головки блока цилиндров. Клапанная крышка может быть присоединена к головке блока цилиндров и может быть выполнена с возможностью вмещать компоненты двигателя, такие как штоки кулачков и маслоотделитель. Компоненты под клапанной крышкой могут поддерживаться хорошо смазанными маслом. Удлиненные каналы, указываемые ссылкой как трубки свечи зажигания, могут использоваться, чтобы оберегать масло в клапанной крышке от соприкосновения со свечами зажигания. Электрическая проводимость от электрической системы транспортного средства до каждой свечи зажигания может выполняться посредством соответствующего количества катушек на свече зажигания (СОР), расположенных в каждой трубке для свечи зажигания и доступных с верхней поверхности клапанной крышки. Первые или нижние концы соответствующих трубок для свечи зажигания могут быть посажены прессовой посадкой в каждое отверстие для свечи зажигания. Кольцеобразные радиальные манжетные уплотнения, или трубные уплотнения, могут использоваться для уплотнения соединения между клапанной крышкой и вторым, или верхним, концом каждой трубки для свечи зажигания.
Авторы в материалах настоящего описания выявили три возможных пути, по которым масло может распространяться из-под клапанной крышки в одну или более свечей зажигания. Первый находится между головкой блока цилиндров и трубкой для свечи зажигания; второй находится между радиальным манжетным уплотнением и клапанной крышкой; и третий находится между радиальным манжетным уплотнением и трубкой для свечи зажигания.
Одна из попыток уберечь масло от соприкосновения со свечами зажигания раскрыта в US 2008/0276918 (Скиннер и др., опубл. 13.11.2008). Раскрытый подход пытается устранить использование трубок для свечи зажигания посредством предоставления устройства зажигания с масляным уплотнением, с колпачком свечи зажигания, и выполненного с возможностью сопрягаться с головкой блока цилиндров. Первое уплотнительное средство выполнено с возможностью уплотнять устройство зажигания относительно клапанной крышки. Второе уплотнительное средство включает в себя круговую углубленную кольцевую выемку, добавленную в головку блока цилиндров, ограничивающую свечу зажигания.
Авторы в материалах настоящего описания выявили некоторое количество проблем у такого подхода. Например, головка блока цилиндров модифицирована добавлением кольцевой выемки для приема кольцевого уплотнительного ребра на нижнем конце раскрытого устройства зажигания, чтобы формировать второе уплотнительное средство. В дополнение, раскрытое устройство зажигание включает в себя шов по всей своей длине, который может создавать дополнительные уязвимости для утечки.
СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Авторы в материалах настоящего описания разработали клапанную крышку для двигателя, содержащую:
корпус крышки; и
трубку для свечи зажигания, выполненную за одно целое с корпусом крышки.
Таким образом, возможные пути утечки между головкой блока цилиндров и трубкой для свечи зажигания, или между радиальным манжетным уплотнением и клапанной крышкой, могут быть сокращены.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой трубка для свечи зажигания отлита за одно целое с корпусом крышки.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой корпус крышки содержит первый материал, а трубка для свечи зажигания содержит второй материал, при этом первый материал отличен от второго материала.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой трубка для свечи зажигания включает в себя уплотнительное средство на или смежно ее наружному концу для уплотнения с головкой блока цилиндров.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой уплотнительное средство включает в себя выточку под уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо, выполненные с возможностью уплотняющего взаимодействия с кольцевой поверхностью отверстия для свечи зажигания в головке блока цилиндров.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой уплотнительное средство включает в себя торцевое уплотнение, расположенное на краю трубки для свечи зажигания и выполненное с возможностью уплотняющего взаимодействия с основанием отверстия для свечи зажигания.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой корпус крышки включает в себя по существу плоский соединительный край для соединения с головкой блока цилиндров, при этом трубка для свечи зажигания продолжается за соединительный край.
В одном из дополнительных аспектов предложена клапанная крышка, содержащая:
корпус крышки, содержащий соединительный край, выполненный с возможностью соединения с головкой блока цилиндров двигателя; и
закрытый канал, содержащий второй конец, жестко соединенный с корпусом крышки, и первый конец для уплотняющего взаимодействия с отверстием для свечи зажигания, образованным в головке блока цилиндров.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой первый конец закрытого канала содержит уплотнительное кольцо, выполненное с возможностью уплотняющего взаимодействия с кольцевой поверхностью отверстия для свечи зажигания.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой закрытый канал отлит за одно целое с корпусом крышки.
В одном из вариантов предложена клапанная крышка, в которой закрытый канал является трубкой.
В одном из дополнительных аспектов предложена система для двигателя, содержащая:
место присоединения свечи зажигания на головке блока цилиндров;
клапанную крышку, присоединенную к головке блока цилиндров, по меньшей мере частично охватывая объем между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров; и
по меньшей мере одну трубку для свечи зажигания, содержащую первый конец с краем, выполненным с возможностью образования места присоединения свечи зажигания, и второй конец, отлитый за одно целое с клапанной крышкой.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая уплотнение на первом конце трубки для свечи зажигания, выполненное с возможностью препятствования перемещению масла изнутри объема к месту присоединения свечи зажигания.
В одном из вариантов предложена система, в которой головка блока цилиндров включает в себя отверстие для свечи зажигания вокруг места присоединения свечи зажигания, и дополнительно содержит выточку под уплотнительное кольцо, образованную на или около первого конца трубки для свечи зажигания.
В одном из вариантов предложена система, в которой выточка под уплотнительное кольцо включает в себя уплотнительное кольцо, уплотняющим образом взаимодействующее с кольцевой поверхностью отверстия для свечи зажигания, содержащегося в головке блока цилиндров.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая выточку под уплотнительное кольцо, образованную на или около первого конца трубки для свечи зажигания, для приема уплотнительного кольца.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая торцевое уплотнение на краю трубки для свечи зажигания для уплотняющего контакта с головкой блока цилиндров вокруг места присоединения.
В одном из вариантов предложена система, в которой трубка для свечи зажигания вводится в отверстие для свечи зажигания, образованное в головке блока цилиндров с нулевым усилием введения.
В одном из вариантов предложена система, в которой трубка для свечи зажигания продолжается ниже клапанной крышки и в отверстие для свечи зажигания, образованное в головке блока цилиндров.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая свечу зажигания, присоединенную в месте присоединения свечи зажигания, и катушку на свече, расположенную в трубке для свечи зажигания и электрически соединенную со свечой зажигания.
В одном из вариантов предложена система, дополнительно содержащая два или более крепежных элемента на клапанной крышке, расположенных, чтобы сопрягаться с соответствующими двумя или более крепежными элементами на головке блока цилиндров, чтобы ориентировать клапанную крышку на головку блока цилиндров, тем самым, располагая трубку для свечи зажигания над местом присоединения свечи зажигания, при этом система дополнительно содержит свечу зажигания, расположенную внутри трубки для свечи зажигания.
В одном из вариантов предложена система, в которой число трубок для свечи зажигания составляет четыре или более, причем каждая из трубок для свечи зажигания содержит соответствующие вторые концы, отлитые за одно целое с клапанной крышкой.
Один из вариантов осуществления может включать в себя уплотнительное средство на или смежно наружному концу трубки для свечи зажигания для уплотнения с головкой блока цилиндров. Уплотнительное средство, например, может быть выточкой под уплотнительное кольцо и уплотнительным кольцом, выполненными с возможностью уплотняющего взаимодействия с кольцевой поверхностью отверстия для свечи зажигания в головке блока цилиндров. Таким образом, любое искривление нижнего края трубок для свечи зажигания, например, вследствие снятия и повторной установки, может давать путь утечки. К тому же, таким образом, могут использоваться традиционные СОР, и головке блока цилиндров может не быть нужна модификация.
Вышеприведенные преимущества и другие преимущества и признаки настоящего описания будут без труда очевидны из последующего подробного описания, когда воспринимаются по отдельности или в связи с прилагаемыми чертежами.
Следует понимать, что сущность полезной модели, приведенная выше, представлена для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, объем которой однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 показывает схематичное изображение двигателя внутреннего сгорания.
Фиг. 2 - вид в поперечном разрезе примерной клапанной крышки в соответствии с настоящим описанием.
Фиг. 3 - вид сбоку примерной клапанной крышки, показанной на фиг. 2.
Фиг. 4 - общий вид сверху участка клапанной крышки, показанной на фиг. 2.
Фиг. 5 - общий вид снизу участка клапанной крышки, показанной на фиг. 2.
Фиг. 6 - общий вид сверху участка клапанной крышки, показанной на фиг. 2, с катушкой на свече зажигания (COP), расположенной внутри трубки для свечи зажигания.
Фиг. 7 - вид в местном разрезе еще одной примерной клапанной крышки в соответствии с настоящим описанием. Фиг. 2-7 - начерчены в масштабе, хотя могут использоваться другие относительные размеры.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Со ссылкой на фиг. 1, двигатель 10 внутреннего сгорания, содержащий множество цилиндров, один цилиндр которого показан на фиг. 1, управляется электронным контроллером 12 двигателя. Двигатель 10 включает в себя камеру 30 сгорания и стенки 32 цилиндра с поршнем 36, расположенным в них и присоединенным к коленчатому валу 40. Камера 30 сгорания показана сообщающейся с впускным коллектором 44 и выпускным коллектором 48 через соответствующий впускной клапан 52 и выпускной клапан 54. Каждый впускной клапан и выпускной клапан может приводиться в действие кулачком 51 впускного клапана и кулачком 53 выпускного клапана. В качестве альтернативы, один или более из впускных и выпускных клапанов могут приводиться в действие узлом катушки и якоря клапана с электромеханическим управлением. Положение кулачка 51 впускного клапана может определяться датчиком 55 кулачка впускного клапана. Положение кулачка 53 выпускного клапана может определяться датчиком 57 кулачка выпускного клапана.
Впускной коллектор 44 также показан находящимся между впускным клапаном 52 и проходной трубой 42 воздухозаборника. Топливо подается в топливную форсунку 66 топливной системой (не показана), включающей в себя топливный бак, топливный насос и направляющую-распределитель для топлива (не показана). Двигатель 10 по фиг. 1 выполнен так, чтобы топливо впрыскивалось непосредственно в цилиндр двигателя, что известно специалистам в данной области техники как непосредственный впрыск. Топливная форсунка 66 питается рабочим током из формирователя 68, который реагирует на действие контроллера 12. В дополнение, впускной коллектор 44 показан сообщающимся с возможным дросселем с электроприводом 62 с дроссельной заслонкой 64. В одном из примеров, может использоваться система непосредственного впрыска низкого давления, где давление топлива может подниматься до приблизительно 20-30 бар. В качестве альтернативы, двухкаскадная топливная система высокого давления может использоваться для образования более высоких давлений топлива. Дополнительно или в качестве альтернативы, топливная форсунка может быть расположена выше по потоку от впускного клапана 52 и выполнена с возможностью впрыска топлива во впускной коллектор, что известно специалистам в данной области техники как впрыск во впускной канал.
Система 88 зажигания без распределителя выдает искру зажигания в камеру 30 сгорания через свечу 92 зажигания в ответ на действие контроллера 12. Универсальный датчик 126 кислорода выхлопных газов (UEGO) показан присоединенным к выпускному коллектору 48 выше по потоку от каталитического нейтрализатора 70 выхлопных газов. В качестве альтернативы, двухрежимный датчик кислорода выхлопных газов может использоваться вместо датчика 126 UEGO.
Нейтрализатор 70 выхлопных газов, в одном из примеров, включает в себя многочисленные брикеты катализатора. В еще одном примере, могут использоваться многочисленные устройства снижения токсичности выхлопных газов, каждое с многочисленными брикетами. Нейтрализатор 70 выхлопных газов, в одном из примеров, может быть катализатором трехкомпонентного типа.
Контроллер 12 показан на фиг. 1 в качестве традиционного микрокомпьютера, включающего в себя: микропроцессорный блок 102, порты 104 ввода/вывода, постоянное запоминающее устройство 106, оперативное запоминающее устройство 108, энергонезависимую память 110 и традиционную шину данных. Контроллер 12 показан принимающим различные сигналы с датчиков, присоединенных к двигателю 10, в дополнение к тем сигналам, которые обсуждены ранее, в том числе: температуру хладагента двигателя (ECT) с датчика 112 температуры, присоединенного к патрубку 114 охлаждения; датчика 134 положения, присоединенного к педали 130 акселератора для считывания силы, приложенной ступней 132; измерение давления во впускном коллекторе двигателя (MAP) с датчика 122 давления, присоединенного к впускному коллектору 44; датчика положения двигателя с датчика 118 на эффекте Холла, считывающего положение коленчатого вала 40; измерение массы воздуха, поступающего в двигатель, с датчика 120; и измерение положения дросселя с датчика 58.
В процессе, в дальнейшем указываемом ссылкой как зажигание, впрыснутое топливо воспламеняется источником зажигания, таким как свеча 92 зажигания, приводящим к сгоранию.
Двигатель 10 дополнительно может включать в себя турбокомпрессор, имеющий компрессор 80, расположенный во впускном коллекторе 44, присоединенный к турбине 82, расположенной в выпускном коллекторе 48. Ведущий вал 84 может присоединять компрессор к турбине. Таким образом, турбокомпрессор может включать в себя компрессор 80, турбину 82 и ведущий вал 84. Выхлопные газы могут направляться через турбину, приводя в движение роторную сборку, которая, в свою очередь, вращает ведущий вал. В свою очередь, ведущий вал вращает насосное колесо, включенное в компрессор, сконфигурированное для повышения плотности воздуха, подаваемого в камеру 30 сгорания. Таким образом, мощность, снимаемая с двигателя, может быть увеличена. В других вариантах осуществления, компрессор может приводиться в движение механически, а турбина 82 может не быть включена в двигатель. Кроме того, в других примерах, двигатель 10 может быть безнаддувным.
Фиг. 2 - вид в поперечном разрезе примерной клапанной крышки 200 в соответствии с настоящим описанием. Клапанная крышка 200 может быть предназначена для двигателя 10, такого как двигатель 10, проиллюстрированный на фиг. 1. Клапанная крышка 200 может включать в себя корпус 202 крышки и трубку 204 для свечи зажигания, выполненную за одно целое с корпусом 202 крышки. Следует понимать, что образованием трубки для свечи зажигания с корпусом крышки можно добиться новых функций, не достижимых компонентами в отдельности. Например, предшествующие трубки для свечи зажигания, используемые для изоляции масла от свечи зажигания, имеют три пути утечки масла, как отмечено выше. Протекание масла в свечу зажигания может вызывать проблемы функционирования или ухудшение характеристик свечи зажигания. Посредством объединения трубки с крышкой механизма газораспределения, два пути утечки масла сокращаются (например, из радиального манжетного уплотнения в крышку, и из радиального манжетного уплотнения в трубку). Оставшийся путь (между трубкой и головкой блока цилиндров) может преимущественно подвергаться принятию ответных мер посредством уплотнительного кольца или торцевого уплотнения, что дает в целом упрощенную конструкцию. Например, новая конструкция может устранять соединение трубки для свечи зажигания и радиального манжетного уплотнения. Кроме того еще, предусмотрена новая функция, которая улучшает герметизацию колпачка COP без каких бы то ни было модификаций, требуемых в отношении головки блока цилиндров или кожуха COP. Кроме того еще, новая конструкция также предусматривает новый признак уменьшенного усилия установки для установки клапанной крышки на головку блока цилиндров, потенциально, нулевого усилия. Дополнительно, крепления клапанной крышки могут использоваться для посадки «отлитой за одно целое» трубки. Дополнительно, чтобы обеспечивать цельное образование, кроме того, могут быть включены дополнительные конструктивные признаки и модификации.
Фиг. 3 - вид сбоку примерной клапанной крышки, показанной на фиг. 2. Фиг. 4 - общий вид сверху, а фиг. 5 - общий вид снизу участка клапанной крышки, показанной на фиг. 2. В некоторых случаях, корпус 202 крышки может включать в себя соединительный край 206 для соединения с головкой 208 блок цилиндров (фиг. 2). Трубка 204 для свечи зажигания может продолжаться за соединительный край 206. Соединительный край 206 может быть расположена по существу в плоскости, как показано в проиллюстрированном примере. В других примерах, соединительный край 206 может быть другой формы. Головка 208 блока цилиндров может включать в себя расточки, в которых могут быть расположены впускной клапан 52 и выпускной клапан 54 для работы, как описано выше и как проиллюстрировано на фиг. 1.
Фиг. 6 - общий вид сверху участка клапанной крышки, показанной на фиг. 2. Верхний участок или колпачок 210 катушки 212 на свече (COP) показан продолжающимся вне трубки 204 для свечи зажигания. Катушка 212 на свече (COP) может быть прикреплена к свече 92 зажигания, которая может быть электрически присоединена к системе 88 зажигания двигателя 10 (фиг. 1).
Трубка 204 для свечи зажигания может включать в себя уплотнительное средство 216 на, или смежно его наружному концу 214 для уплотнения с головкой 208 блока цилиндров. Фиг. 5 иллюстрирует пример, в котором уплотнительное средство 216 может включать в себя выточку 218 под уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо 220, выполненные с возможностью уплотняющего взаимодействия с кольцевой поверхностью 221 отверстия 222 для свечи зажигания (фиг. 2) в головке 208 блока цилиндров.
Фиг. 7 - вид в местном разрезе еще одной примерной клапанной крышки в соответствии с настоящим описанием. Фиг. 7 также иллюстрирует еще один пример уплотнительной компоновки 216, которая может включать в себя торцевое уплотнение 224, которое может быть расположено на краю 226 трубки 204 для свечи зажигания и выполненное с возможностью уплотняющего взаимодействия с основанием 228 отверстия 222 для свечи зажигания.
Трубка 204 для свечи зажигания может быть отлита за одно целое с корпусом 202 крышки или быть отлитой за одно целое деталью. Например, трубка 204 для свечи зажигания и корпус 202 крышки могут быть образованы совместно за одиночную операцию отливки. В некоторых примерах, трубка 204 для свечи зажигания может быть вставной деталью, помещенной в полость литейной формы перед отливкой корпуса 202 крышки. Таким образом, место соединения между трубкой 204 для свечи зажигания и корпусом 202 крышки может не становиться возможным путем утечки масла. Как проиллюстрировано на фиг. 7, в некоторых случаях, трубка 204, или трубки, для свечи зажигания могут включать в себя связывающий или соединительный элемент 230. Таким образом, материал, который может быть помещен в отливку, например, посредством операции литьевого формования, может сцепляться с относительно большой поверхностью, чтобы помогать в соединении между трубкой 204 для свечи зажигания и корпусом 202 крышки.
У некоторых вариантов осуществления, корпус 202 крышки может содержать первый материал, а трубка 204 свечи зажигания может содержать второй материал. Первый материал может быть отличным от второго материала. Например, первый материал, например, может быть материалом, подобранным по формуемости, а второй материал, например, может быть подобран по жаропрочности или тому подобному. В некоторых случаях, первый материал может быть таким же, как второй материал.
Некоторые варианты осуществления могут предусматривать клапанную крышку 200, включающую в себя корпус 202 крышки. Корпус 202 крышки может иметь соединительный край 206, выполненный с возможностью соединения с головкой 208 блока цилиндров двигателя 10. Клапанная крышка 200 также может включать в себя закрытый канал 204, имеющий второй конец 213, жестко соединенный с корпусом крышки, и первый конец 214 для уплотняющего взаимодействия с отверстием 222 для свечи зажигания, образованным в головке 208 блока цилиндров. Закрытый канал 204 может иметь форму трубки или быть трубкой. Первый конец 214 закрытого канала 204 может включать в себя уплотнительное кольцо 220, выполненное с возможностью уплотнительного взаимодействия с кольцевой поверхностью 221 отверстия 222 для свечи зажигания.
Некоторые варианты осуществления могут предусматривать систему 300 (фиг. 2) для двигателя 10. Система 300 может включать в себя место 302 присоединения свечи зажигания (фиг. 7) на головке 208 блока цилиндров. Клапанная крышка 200 может быть присоединена к головке 204 блока цилиндров, по меньшей мере частично образуя объем 304 между клапанной крышкой 200 и головкой 204 блока цилиндров. Система 300 также может включать в себя по меньшей мере одну трубку 204 для свечи зажигания, имеющую первый конец 214 с краем 226, расположенным, чтобы образовывать место 302 присоединения свечи зажигания. По меньшей мере одна трубка 204 для свечи зажигания также может иметь второй конец 213, отлитый за одно целое с клапанной крышкой 200.
Система 300 может включать в себя уплотнение 216 на первом конце 214 трубки 204 для свечи зажигания, выполненной с возможностью препятствовать перемещению масла изнутри объема 304 к месту 302 присоединения свечи зажигания. Головка 204 блока цилиндров может включать в себя отверстие 222 для свечи зажигания вокруг места 302 присоединения свечи зажигания. Выточка 218 под кольцевое уплотнение может быть образована на или около первого конца 214 трубки 204 для свечи зажигания. Выточка 218 под кольцевое уплотнение может включать в себя кольцевое уплотнение 220, уплотняющим образом взаимодействующее с кольцевой поверхностью 221 отверстия 222 для свечи зажигания, включенного в головку 208 блока цилиндров. В некоторых примерах, система 300 может включать в себя торцевое уплотнение 224 на краю 226 трубки 204 для свечи зажигания для уплотняющего контакта с головкой блока цилиндров вокруг места 302 присоединения.
Трубка 204 для свечи зажигания может продолжаться ниже клапанной крышки 200 и в отверстие 22 для свечи зажигания, образованное в головке 208 блока цилиндров. Трубка 204 для свечи зажигания может вставляться в отверстие 222 для свечи зажигания с нулевым усилием введения.
Система 300 также может включать в себя два или более крепежных элемента 306 на клапанной крышке 200, которые могут быть расположены, чтобы сопрягаться с соответствующими двумя или более крепежными элементами на головке 208 блока цилиндров для ориентации клапанной крышки 200 на головку 208 блока цилиндров, тем самым, располагая трубку 204 для свечи зажигания над местом 302 присоединения свечи зажигания.
Различные варианты осуществления могут включать в себя способ образования клапанной крышки для двигателя внутреннего сгорания. Способ может включать в себя расположение по меньшей мере части одной или более трубок в литейной форме и отливку корпуса крышки в литейной форме. Таким образом, литая клапанная крышка может формироваться, чтобы выключать в себя одну или более трубок, как целая часть соединенных с корпусом крышки. В некоторых случаях, одна или более трубок могут указываться ссылкой как отлитые за одно целое или отлитые за одно целое с клапанной крышкой. Расположение по меньшей мере части одной или более трубок в литейной форме может включать в себя расположение двух или более трубок в литейной форме. Могут использоваться четыре или более трубок, например, шесть трубок или восемь трубок.
Различные способы могут включать в себя предоставление выточки под уплотнительное кольцо, прилегающей к первому концу одной или более трубок. Таким образом, уплотнение между трубкой(ами) для свечи зажигания и отверстием(ями) для свечи зажигания, например, может формироваться без посадки с натягом между сопрягающимися металлическими частями.
Различные варианты осуществления могут включать в себя расположение края сопряжения клапанной крышки прилегающей к поверхности сопряжения блока цилиндров наряду с расположением концов одной или более трубок в соответствующих одном или более отверстий для свечи зажигания. Расположение концов одной или более трубок в соответствующих одном или более отверстий для свечи зажигания может включать в себя использование двух или более крепежей, выполненных с возможностью крепить клапанную крышку к блоку цилиндров, тем самым, точно совмещая одну или более трубок с одним или более отверстий для свечи зажигания. Крепежи, например, могут быть компоновкой болта и гайки, или тому подобным. Таким образом, установка клапанной крышки может производиться легче или выполняться быстрее.
В некоторых случаях, расположение концов одной или более трубок в соответствующих одном или более отверстий для свечи зажигания может выполняться с нулевым усилием введения. Это также может делать установку легче или быстрее. В некоторых случаях, посадка между трубкой(ами) для свечи зажигания и отверстием(ями) для свечи зажигания может быть такой, что может использоваться более значительное усилие.
Следует понимать, что конфигурации и способы, раскрытые в материалах настоящего описания, являются примерными по сути, и что эти специфичные варианты осуществления не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как возможны многочисленные варианты. Например, вышеприведенная технология может быть применена к типам двигателя V6, I-4, I-6, V-12, оппозитному 4-цилиндровому и другим типам двигателя. Предмет настоящего раскрытия включает в себя все новейшие и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, и другие признаки, функции и/или свойства, раскрытые в материалах настоящего описания.
Последующая формула полезной модели подробно указывает некоторые комбинации и подкомбинации, рассматриваемые в качестве новейших и неочевидных. Эти пункты формулы полезной модели могут указывать ссылкой на элемент в единственном числе либо «первый» элемент или его эквивалент. Следует понимать, что такие пункты формулы полезной модели включают в себя объединение одного или более таких элементов, не требуя и не исключая двух или более таких элементов. Другие комбинации и подкомбинации раскрытых признаков, функций, элементов и/или свойств могут быть заявлены формулой полезной модели посредством изменения настоящей формулы полезной модели или представления новой формулы полезной модели в этой или родственной заявке. Такая формула полезной модели, более широкая, более узкая, равная или отличная по объему по отношению к исходной формуле полезной модели, также рассматривается в качестве включенной в предмет полезной модели настоящего раскрытия.
1. Клапанная крышка для двигателя, содержащая:корпус крышки; итрубку для свечи зажигания, выполненную за одно целое с корпусом крышки.2. Клапанная крышка по п.1, в которой трубка для свечи зажигания отлита за одно целое с корпусом крышки.3. Клапанная крышка по п.2, в которой корпус крышки содержит первый материал, а трубка для свечи зажигания содержит второй материал, при этом первый материал отличен от второго материала.4. Клапанная крышка по п.1, в которой трубка для свечи зажигания включает в себя уплотнительное средство на или смежно ее наружному концу для уплотнения с головкой блока цилиндров.5. Клапанная крышка по п.4, в которой уплотнительное средство включает в себя выточку под уплотнительное кольцо и уплотнительное кольцо, выполненные с возможностью уплотняющего взаимодействия с кольцевой поверхностью отверстия для свечи зажигания в головке блока цилиндров.6. Клапанная крышка по п.4, в которой уплотнительное средство включает в себя торцевое уплотнение, расположенное на краю трубки для свечи зажигания и выполненное с возможностью уплотняющего взаимодействия с основанием отверстия для свечи зажигания.7. Клапанная крышка по п.1, в которой корпус крышки включает в себя по существу плоский соединительный край для соединения с головкой блока цилиндров, при этом трубка для свечи зажигания продолжается за соединительный край.8. Клапанная крышка, содержащая:корпус крышки, содержащий соединительный край, выполненный с возможностью соединения с головкой блока цилиндров двигателя; изакрытый канал, имеющий второй конец, жестко соединенный с корпусом крышки, и первый конец для уплотняющего взаимодействия с отверстие