Способ и система ускорения прогрева двигателя (варианты) - RU2015126769A

Код документа: RU2015126769A

Формула

1. Способ для двигателя, включающий следующие шаги:
для нагрева воздуха осуществляют втягивание свежего воздуха через промежуточное пространство выпускной системы с двойными стенками, и затем направляют нагретый воздух в картер.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что также включает следующий шаг: осуществляют втягивание картерных паров из картера во впускной коллектор.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что температура картерных паров, втянутых из картера, ниже, чем температура нагретого воздуха.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что втягивание свежего воздуха включает втягивание свежего воздуха из места выше по потоку относительно впускного дросселя, причем втягивание картерных паров во впускной коллектор включает втягивание картерных паров ниже по потоку относительно впускного дросселя.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что также включает следующий шаг: осуществляют регулирование впускного дросселя исходя из количества картерных паров, втянутых во впускной коллектор.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что регулирование содержит уменьшение открытия впускного дросселя при увеличении потока картерных паров во впускной коллектор.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что втягивание свежего воздуха выполняют в процессе холодного запуска двигателя.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что втягивание свежего воздуха выполняют при работе как с использованием наддува, так и без использования наддува.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что втягивание включает шаг, на котором втягивают нагретый воздух в картер через трубку, причем способ включает также шаг, на котором осуществляют индикацию смещения трубки на основе того, что температура воздуха, поступающего в картер, ниже, чем ожидаемая температура картера.
10. Способ для двигателя, включающий следующие шаги:
осуществляют нагрев воздуха, втянутого в картер, посредством прохождения через промежуточное пространство выпускного коллектора с двойными стенками, и
направляют картерные пары, втянутые с использованием нагретого воздуха, во впускной коллектор.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что воздух втягивают из места выше по потоку относительно впускного дросселя и ниже по потоку относительно впускного компрессора.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что воздух втягивают в процессе работы двигателя с наддувом и без наддува.
13. Способ по п. 10, отличающийся тем, что включает также следующий шаг: диагностируют смещение трубки подачи нагретого воздуха в картер, исходя из температуры нагретого воздуха, втянутого в картер.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что диагностирование включает шаг, на котором осуществляют индикацию смещения трубки в ответ на то, что оцениваемая температура нагретого воздуха ниже пороговой.
15. Способ по п. 13, отличающийся тем, что температуру оценивают датчиком температуры, связанным с картером со стороны входа.
16. Способ по п. 13, отличающийся тем, что включает также следующий шаг: в ответ на индикацию снижают давление наддува двигателя.
17. Система двигателя, содержащая:
впускной коллектор двигателя;
впускной дроссель;
картер;
датчик температуры, связанный с картером для оценки температуры воздуха, поступающего на вход картера;
устройство наддува;
выпускную систему с двойными стенками, ограничивающими промежуточное пространство;
первый канал, выполненный для втягивания воздуха из впускного коллектора ниже по потоку относительно устройства наддува и выше по потоку относительно впускного дросселя, и подачи воздуха, прошедшего через промежуточное пространство, в картер;
второй канал, выполненный для подачи картерных паров из картера во впускной коллектор ниже по потоку относительно впускного дросселя, и
контроллер, содержащий записанные в постоянной памяти машиночитаемые команды для:
втягивания всасываемого воздуха в промежуточное пространство через первый канал из места выше по потоку относительно впускного дросселя;
нагревания втянутого всасываемого воздуха после его прохождения через промежуточное пространство;
направления через первый канал нагретого воздуха в картер и
направления через второй канал картерных паров, втянутых из картера с использованием нагретого воздуха, во впускной коллектор ниже по потоку относительно дросселя.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что контроллер содержит также команды для индикации смещения первого канала на основании того, что температура воздуха, поступающего на вход картера, ниже пороговой.
19. Система по п. 17, отличающаяся тем, что контроллер содержит также команды для регулирования положения впускного дросселя, исходя из количества и воздушно-топливного отношения картерных паров, поступивших через второй канал, причем оцениваемое воздушно-топливное отношение основано на температуре отработавших газов.
20. Система по п. 17, отличающаяся тем, что первый канал содержит обратный клапан, создающий, с наддувом или без наддува, однонаправленный поток воздуха в промежуточное пространство.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам