Формула
1. Способ, содержащий шаги, на которых:
во время работы двигателя на холостом ходу и в то время, когда транспортное средство не приводят в движение,
изолируют часть впускного канала посредством закрытия впускного дросселя и перепускного клапана, соединенного с электрическим нагнетателем;
обеспечивают работу нагнетателя для выработки сжатого воздуха в изолированной части; и
подают сжатый воздух из изолированной части в некоторое устройство.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно используют сжатый воздух для исполнительного механизма и/или компонента транспортного средства, потребляющих сжатый воздух, причем компонент транспортного средства включает в себя шины транспортного средства или систему пневматической подвески транспортного средства.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что сжатый воздух подают через линию отвода сжатого воздуха, и причем использование сжатого воздуха включает в себя переключение отводного клапана в открытое положение, причем отводной клапан соединяет линию отвода сжатого воздуха и изолированную часть впускного канала.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно направляют сжатый воздух через эжектор, соединенный с указанным устройством, для создания вакуума и используют созданный вакуум для вакуумного исполнительного механизма двигателя, причем вакуумный исполнительный механизм двигателя включает в себя одно или более из следующего: клапан перепускной заслонки, клапан продувки бачка и клапан вентиляции картера.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что электрический нагнетатель установлен выше по потоку от турбонагнетателя, причем электрический нагнетатель содержит первый компрессор, приводимый в движение посредством электромотора, причем турбонагнетатель содержит второй компрессор, приводимый в движение посредством выпускной турбины, причем второй компрессор расположен во впускном канале ниже по потоку от первого компрессора.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что впускной дроссель установлен во впускном канале ниже по потоку от второго компрессора.
7. Способ по п.5, отличающийся тем, что работа нагнетателя включает в себя раскручивание первого компрессора посредством электромотора, работающего с полным рабочим циклом при открытом клапане перепускной заслонки, подключенном параллельно выпускной турбине.
8. Способ по п. 5, отличающийся тем, что дополнительно, в качестве реакции на увеличение требования водителя по крутящему моменту или на увеличение требования по движению транспортного средства, открывают дроссель при поддержании перепускного клапана закрытым, закрывают клапан перепускной заслонки и обеспечивают работу нагнетателя для направления воздуха, сжатого первым компрессором, к двигателю, до тех пор, пока частота вращения турбины не превысит пороговое значение.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что работа нагнетателя в качестве реакции на увеличение требования водителя по крутящему моменту или на увеличение требования по движению транспортного средства включает в себя регулирование рабочего цикла для электромотора на основе указанного требования, причем рабочий цикл увеличивают до значения полного рабочего цикла или в сторону этого значения, по мере увеличения указанного требования.
10. Способ по п. 8, дополнительно содержащий, шаги, на которых, после превышения частотой вращения турбины порогового значения, открывают перепускной клапан и направляют воздух, сжатый вторым компрессором, к двигателю в обход первого компрессора.
первый исполнительный механизм транспортного средства;
второй, иной, исполнительный механизм транспортного средства; двигатель;
впускной канал, содержащий компрессор, расположенный выше по потоку, и компрессор, расположенный ниже по потоку;
перепускной клапан, соединенный с впускным каналом;
впускной дроссель, соединенный с впускным каналом;
эжектор, соединенный с впускным каналом;
контроллер, содержащий машиночитаемые инструкции, сохраненные в долговременной памяти, для:
в качестве реакции на работу двигателя на холостом ходу при остановленном транспортном средстве,
закрытия впускного дросселя и перепускного клапана для изолирования части впускного канала, содержащей компрессор, расположенный выше по потоку, и компрессор, расположенный ниже по потоку;
выборочного обеспечения работы только компрессора, расположенного выше по потоку;
во время первого условия, вытягивания сжатого воздуха из изолированной части в обход эжектора, и использования сжатого воздуха для первого исполнительного механизма транспортного средства; и
во время второго условия, вытягивания сжатого воздуха из изолированной части через эжектор и использования вакуума, созданного в эжекторе, для второго, иного, исполнительного механизма транспортного средства.
12. Система по п. 11, дополнительно содержащая аккумулятор давления, соединенный с первым исполнительным механизмом транспортного средства, и вакуумный аккумулятор, соединенный со вторым исполнительным механизмом транспортного средства, и причем во время первого условия уровень давления в аккумуляторе давления, соединенном с первым исполнительным механизмом транспортного средства, меньше порогового давления, и причем во время второго условия уровень вакуума в вакуумном аккумуляторе, соединенном со вторым исполнительным механизмом транспортного средства, меньше порогового уровня вакуума.
13. Система по п. 11, отличающаяся тем, что первый исполнительный механизм транспортного средства и/или второй исполнительный механизм транспортного средства представляют собой внешние по отношению к двигателю исполнительные механизмы, и причем первый исполнительный механизм транспортного средства содержит шины транспортного средства или пневматическую подвеску транспортного средства.
14. Система по п. 11, отличающаяся тем, что компрессор, расположенный выше по потоку, представляет собой компрессор электрического нагнетателя, а компрессор, расположенный ниже по потоку, представляет собой компрессор турбонагнетателя, и причем выборочная работа только компрессора, расположенного выше по потоку, включает в себя вращение компрессора, расположенного выше по потоку, посредством электромотора, работающего с полным рабочим циклом.
15. Система по п. 14, отличающаяся тем, что турбонагнетатель содержит выпускную турбину, выполненную с возможностью приведения в движение компрессора, расположенного ниже по потоку, и причем во время первого условия клапан перепускной заслонки, подключенный параллельно выпускной турбине, закрыт, и во время второго условия, клапан перепускной заслонки, подключенный параллельно выпускной турбине, открыт.