Формула
1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
электрически управляют клапаном вентиляции картера для выборочного включения потока вентиляции картера на впуск двигателя ниже по потоку от дросселя в зависимости от необходимых расходов потоков воздуха и топлива в двигатель, текущего расхода дополнительного потока воздуха в двигатель из усилителя тормозов и текущего расхода дополнительного потока воздуха и топлива в двигатель из системы улавливания топливных паров.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаги, на которых:
если текущий расход дополнительного потока воздуха в двигатель от усилителя тормозов превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель, электрически управляют клапаном вентиляции картера для отключения потока вентиляции картера на впуск двигателя и электрически управляют клапаном продувки канистры для отключения потока из системы улавливания топливных паров на впуск двигателя.
3. Способ по п. 2, дополнительно содержащий шаг, на котором:
если текущий расход дополнительного потока воздуха от усилителя тормозов в двигатель не превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель, и если имеют место условия для продувки канистры улавливания топливных паров, электрически управляют клапаном продувки канистры для включения потока из системы улавливания топливных паров на впуск двигателя, если, по результатам оценки, расходы потоков воздуха и топлива в двигатель при включенном потоке продувки канистры улавливания топливных паров, не превышают необходимых расходов потоков воздуха и топлива в двигатель соответственно.
4. Способ по п. 3, дополнительно содержащий шаг, на котором:
если текущий расход дополнительного потока воздуха от усилителя тормозов в двигатель не превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель, и если имеют место условия для продувки канистры улавливания топливных паров, электрически управляют клапаном вентиляции картера для включения потока вентиляции картера на впуск двигателя, если, по результатам оценки, расходы потоков воздуха и топлива при включенных потоке продувки канистры улавливания топливных паров и потоке вентиляции картера, не превышают необходимые расходы потоков воздуха и топлива в двигатель соответственно.
5. Способ по п. 3, дополнительно содержащий шаги, на которых,
если текущий расход дополнительного потока воздуха от усилителя тормозов в двигатель не превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель, и если условия для продувки канистры улавливания топливных паров отсутствуют, электрически управляют клапаном продувки канистры для отключения потока из системы улавливания топливных паров на впуск двигателя и электрически управляют клапаном вентиляции картера для включения потока вентиляции картера на впуск двигателя, если, по результатам оценки, расходы потоков воздуха и топлива в двигатель при отключенном потоке продувки канистры улавливания топливных паров и включенном потоке вентиляции картера не превышают необходимые расходы потоков воздуха и топлива в двигатель соответственно.
6. Способ по п. 2, дополнительно содержащий шаг, на котором принимают меры по снижению крутящего момента двигателя, если текущий расход дополнительного потока воздуха в двигатель от усилителя тормозов превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что электрическое управление клапаном вентиляции картера включает в себя шаг, на котором управляют электромагнитным клапаном, встроенным в клапан вентиляции картера.
8. Система для двигателя транспортного средства, содержащая:
усилитель тормозов, содержащий вакуум-бачок, соединенный с впуском двигателя ниже по потоку от впускного дросселя;
систему улавливания топливных паров, выполненную с возможностью выборочного соединения по текучей среде с впуском ниже по потоку от впускного дросселя в зависимости от состояния клапана продувки канистры; и
картер двигателя, выполненный с возможностью выборочного соединения по текучей среде с впускной системой ниже по потоку от дросселя в зависимости от состояния соленоида, встроенного в клапан вентиляции картера.
9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что клапан вентиляции картера дополнительно содержит первую диафрагму, вторую диафрагму, меньшую первой диафрагмы, и третью диафрагму, меньшую второй диафрагмы.
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что указанная первая диафрагма установлена последовательно с регулирующим клапаном переменного давления, при этом последовательная комбинация указанной первой диафрагмы и указанного регулирующего клапана переменного давления установлена параллельно второй диафрагме, причем указанная третья диафрагма установлена параллельно обратному клапану, и причем указанная параллельная комбинация первой диафрагмы с регулирующим клапаном переменного давления и второй диафрагмы установлена последовательно с параллельной комбинацией третьей диафрагмы и обратного клапана.
11. Система по п. 10, отличающаяся тем, что указанный соленоид установлен последовательно с последовательной комбинацией, состоящей из параллельной комбинации третьей диафрагмы с обратным клапаном и параллельной комбинации первой диафрагмы и регулирующего клапана переменного давления со второй диафрагмой.
12. Система по п. 8, дополнительно содержащая:
вытяжное устройство, содержащее эжектирующий вход, соединенный с впуском двигателя выше по потоку от компрессора турбонагнетателя, эжектирующий выход, соединенный с впуском двигателя ниже по потоку от дросселя, и всасывающий вход, соединенный с вакуум-бачком усилителя тормозов; и
электроуправляемый отсечной клапан, установленный последовательно с указанным вытяжным устройством.
13. Система по п. 9, отличающаяся тем, что указанная первая диафрагма установлена параллельно второй диафрагме, причем указанная третья диафрагма установлена параллельно обратному клапану, причем указанная параллельная комбинация первой диафрагмы со второй диафрагмой установлена последовательно с указанной параллельной комбинацией третьей диафрагмы с обратным клапаном.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что указанный соленоид установлен последовательно с указанной последовательной комбинацией, состоящей из параллельной комбинации третьей диафрагмы с обратным клапаном и параллельной комбинации первой диафрагмы со второй диафрагмой, и причем клапан вентиляции картера не содержит регулирующий клапан переменного давления.
15. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
если трансмиссия двигателя находится в нейтральном положении, двигатель и каталитический нейтрализатор отработавших газов прогреты, и нагрузка на переднерасположенный привод вспомогательных агрегатов ниже пороговой, закрывают электроуправляемый клапан вентиляции картера для отключения потока вентиляции картера во впуск ниже по потоку от дросселя;
в противном случае - открывают указанный клапан вентиляции картера.
16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий шаги, на которых:
при потребности в восполнении разрежения усилителя тормозов, закрывают клапан вентиляции картера, если расход потока воздуха в двигатель во время восполнения разрежения усилителя тормозов при открытом клапане вентиляции картера превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель.
17. Способ по п. 16, дополнительно содержащий шаг, на котором:
при потребности в восполнении разрежения усилителя тормозов и продувке канистры улавливания топливных паров, задерживают продувку канистры улавливания топливных паров путем удержания клапана продувки канистры в закрытом положении, если расход потока воздуха в двигатель во время восполнения разрежения усилителя тормозов при открытом клапане продувки канистры и закрытом клапане вентиляции картера превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель.
18. Способ по п. 17, дополнительно содержащий шаг, на котором:
открывают клапан вентиляции картера во время одновременного восполнения разрежения усилителя тормозов и продувки канистры улавливания топливных паров, если расход потока воздуха в двигатель во время одновременного восполнения разрежения усилителя тормозов и продувки канистры улавливания топливных паров при открытом клапане вентиляции картера не превышает необходимый расход потока воздуха в двигатель.
19. Способ по п. 18, дополнительно содержащий шаг, на котором открывают электроуправляемый отсечной клапан, установленный последовательно с вытяжным устройством, во время восполнения разрежения усилителя тормозов, при этом указанное вытяжное устройство содержит эжектирующий вход, соединенный с впуском выше по потоку от компрессора турбонагнетателя, эжектирующий выход, соединенный с впуском ниже по потоку от дросселя, и всасывающий вход, соединенный с вакуум-бачком усилителя тормозов.
20. Способ по п. 18, дополнительно содержащий шаг, на котором закрывают клапан вентиляции картера во время одновременного восполнения разрежения усилителя тормозов и продувки канистры улавливания топливных паров, если расход потока топлива в двигатель во время одновременного восполнения разрежения усилителя тормозов и продувки канистры улавливания топливных паров при открытом клапане вентиляции картера превышает необходимый расход потока топлива в двигатель.