Система принудительной вентиляции картера (варианты) - RU149940U1

Код документа: RU149940U1

Чертежи

Описание

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

По настоящей заявке испрашивается приоритет по предварительной заявке на патент США № 61/821118, поданной 8 мая 2013 года, содержание которой фактически включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к системе принудительной вентиляции картера, содержащий перепускной клапан, встроенный в обратную масляную магистраль.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Системы принудительной вентиляции картера (PCV) предусмотрены в двигателях для уменьшения выбросов, а также для уменьшения величины утечки масла из двигателя. Системы PCV типично изолируют картер двигателя и обеспечивают протекание воздуха через него посредством перепада давлений в системе впуска, такой как впускные трубопроводы выше по потоку и ниже по потоку от дросселя. Поэтому, в некоторых системах PCV, воздух втягивается в картер двигателя через отверстие, расположенное выше по потоку от дросселя, и выпускается из картера двигателя через отверстие, расположенное ниже по потоку от дросселя.

В EP 2182185 A1 (опубл. 05.05.2010, МПК F01M 13/00, F01M 13/02) раскрыта система вентиляции картера двигателя в двигателе, предусматривающем циркуляцию воздуха через картер двигателя. Однако, авторы выявили несколько недостатков у системы вентиляции картера, раскрытой в EP 2182185. Например, система вентиляции картера, раскрытая в EP 2182185, может неисправно работать, побуждая повышаться давление в картере двигателя. Неисправная работа может быть вызвана застыванием масла в магистралях PCV, порожденным падением температуры. Неисправная работа PCV также может вызываться допусками на изготовление и/или изменчивостью сборки компонентов в системе PCV, давая начало повышенному давлению в картере двигателя. Повышенное давление в картере двигателя может приводить к ухудшению характеристик компонентов.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

По существу, в одном из подходов предложена система PCV. В одном из вариантов предложена система принудительной вентиляции картера, содержащая:

обратную масляную магистраль, присоединенную к маслоотделителю PCV и продолжающуюся через корпус картера двигателя; и

перепускной клапан PCV, расположенный в стенке обратной масляной магистрали и в сообщении по текучей среде с уплотненной камерой картера двигателя, причем перепускной клапан PCV открывается при превышении давлением в камере картера двигателя порогового значения и закрывается при падении давления в камере картера двигателя ниже другого порогового значения.

В одном из вариантов предложена система, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в крышке газораспределительного механизма.

В одном из вариантов предложена система, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в головке блока цилиндров.

В одном из вариантов предложена система, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в блоке цилиндров.

В одном из вариантов предложена система, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в обвязке коленчатого вала, присоединенной к блоку цилиндров.

В одном из вариантов предложена система, в которой перепускной клапан PCV расположен ниже цилиндра.

В одном из вариантов предложена система, в которой перепускной клапан PCV расположен вертикально над коленчатым валом.

В одном из вариантов предложена система, в которой перепускной клапан PCV расположен между двумя шатунами.

В одном из вариантов предложена система, в которой перепускной клапан PCV расположен в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом.

В одном из вариантов предложена система, в которой пороговые значения эквивалентны.

В одном из вариантов предложена система, в которой пороговые значения заранее заданы.

В одном из вариантов предложена система, в которой перепускной клапан PCV является створчатым клапаном.

В одном из вариантов предложена система, в которой перепускной клапан PCV присоединен к стенке с возможностью съема.

В одном из дополнительных подходов предложена система принудительной вентиляции картера (PCV), содержащая:

обратную масляную магистраль, открывающуюся в масляный резервуар, продолжающуюся через корпус картера двигателя и присоединенную к маслоотделителю; и

перепускной клапан PCV, расположенный в стенке обратной масляной магистрали и в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом и уплотненной камерой картера двигателя, причем перепускной клапан PCV открывается при превышении давления в камере картера двигателя порогового значения, при этом стенка обратной масляной магистрали расположена в обвязке коленчатого вала, присоединенной к блоку цилиндров.

В одном из вариантов предложена система, в которой перепускной клапан PCV является створчатым клапаном.

В одном из вариантов предложена система, в которой впускной трубопровод расположен ниже по потоку от дросселя.

Перепускной клапан PCV снижает вероятность достижения картером двигателя, а также другими уплотненными камерами в системе PCV, нежелательных давлений, которые могут повреждать компоненты в двигателе и системе PCV. Более того, встраивание перепускного клапана PCV в стенку обратной масляной магистрали повышает компактность системы PCV и двигателя, если требуется. Поэтому, следует принимать во внимание, что технические результаты, достигаемые посредством системы PCV, включают в себя повышение компактности системы и снижение вероятности ухудшения характеристик компонентов.

Кроме того, в одном из примеров, обратная масляная магистраль присоединена к маслоотделителю, который расположен в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом. Впускной трубопровод может находиться выше по потоку или ниже по потоку от дросселя. Поэтому, когда перепускной клапан PCV открыт, газ течет через обратную масляную магистраль, через маслоотделитель, а затем во впускной трубопровод. Таким образом, картерные газы, выпущенные через перепускной клапан PCV, могут направляться обратно изнутри в систему впуска, дополнительно повышая компактность системы PCV.

Вышеприведенные преимущества и другие преимущества и признаки настоящего описания будут без труда очевидны из последующего подробного описания, когда воспринимаются по отдельности или в связи с прилагаемыми чертежами.

Следует понимать, что сущность полезной модели, приведенная выше, представлена для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, объем которой однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания. Дополнительно, вышеприведенные проблемы были выявлены авторами в материалах настоящего описания и не признаются известными.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 показывает схематичное изображение двигателя, содержащего систему принудительной вентиляции картера (PCV);

фиг.2-3 показывает разные виды примерного двигателя, содержащего систему PCV, показанную на фиг.1;

фиг.4-8 показывают разные виды обвязки коленчатого вала, содержащейся в двигателе, показанном на фиг.2-3; и

фиг.9 показывает способ работы системы PCV.

Фиг.2-8 - начерчены в масштабе, хотя могут использоваться другие относительные размеры.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Настоящее описание относится к системе принудительной вентиляции картера (PCV), содержащей перепускной клапан, встроенный в обратную масляную магистраль. Обратная масляная магистраль может быть присоединена к маслоотделителю, который расположен в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом. Перепускной клапан выполнен с возможностью открываться и закрываться на основании давления в уплотненной камере картера двигателя. Как результат, снижается вероятность повреждения компонентов, вызванного находящимся под аномально высоким давлением картером двигателя. Более того, встраивание перепускного клапана PCV в стенку обратной масляной магистрали уменьшает профиль системы PCV. Как результат, если требуется, может быть повышена компактность двигателя. В одном из примеров, перепускной клапан является клапаном с пассивным приводом, тем самым, понижая сложность системы, а потому, вероятность неисправного функционирования системы.

Фиг. 1 показывает иллюстрацию двигателя 10, включающего в себя систему 50 PCV. Двигатель 10 может быть включен в транспортное средство 100. Таким образом, двигатель 10 может выдавать расходуемую на движение мощность на одно или более колес в транспортном средстве 100.

Фиг. 1 показывает схематичное изображение двигателя 10, включенного в силовую установку транспортного средства 100. Двигатель 10 может управляться, по меньшей мере частично, системой управления, включающей в себя контроллер 12, и входными сигналами от водителя 132 транспортного средства через устройство 130 ввода. В этом примере, устройство 130 ввода включает в себя педаль акселератора и датчик 134 положения педали для формирования пропорционального сигнала PP положения педали.

Двигатель 10 включает в себя головку 20 блока цилиндров, присоединенную к блоку 22 цилиндров, формирующие цилиндры (24 и 26). Каждый из цилиндров (24 и 26) двигателя 10 может включать в себя стенки камеры сгорания (не показаны) с поршнем (не показан), расположенным в них. Следует принимать во внимание, что цилиндры могут указываться ссылкой как камеры сгорания. Поршни в цилиндрах (24 и 26) механически присоединены к коленчатому валу 27 через шатуны или другие пригодные компоненты, обозначенный стрелками 29. Как показано, двигатель 10 включает в себя первый ряд 28 цилиндров и второй ряд 30 цилиндров. Первый ряд 28 цилиндров включает в себя один или более цилиндра(ов) (например, цилиндр 24), расположенных под непрямым углом относительно одного или более цилиндра(ов) (например, цилиндра 26) во втором ряду 30 цилиндров. Первая крышка 32 головки блока цилиндров (например, крышка газораспределительного механизма) присоединена к части головки 20 блока цилиндров, образующей часть первого ряда 28 цилиндров. Вторая крышка 34 головки блока цилиндров (например, крышка газораспределительного механизма) присоединена к части головки 20 блока цилиндров, образующей часть второго ряда 30 цилиндров. Двигатель 10 может включать в себя верхние распределительные валы. Однако, предполагались другие конфигурации распределительных валов. Первая крышка 32 головки блока цилиндров может служить в качестве границы для защитной оболочки 36 (например, оболочки газораспределительного механизма). Подобным образом, вторая крышка 34 головки блока цилиндров может служить в качестве границы для защитной оболочки 38 (например, оболочки газораспределительного механизма). Защитные оболочки (36 и 38) находятся в сообщении по текучей среде с уплотненной камерой 40 картера двигателя. Защитные оболочки и уплотненная камера 40 картера двигателя, поэтому, по существу герметизированы и выполнены с возможностью по существу препятствовать внешнему потоку газа, кроме как на выбранных отверстиях (54 и 56) или в других местоположениях. Герметизация картера двигателя уменьшает выбросы двигателя, такие как прорывные газы, протекающие из камеры сгорания в камеру картера двигателя за поршни. Более того, герметизация картера двигателя уменьшает загрязнение масла у масла в масляном резервуаре и утечки масла из двигателя.

Уплотненная камера 40 картера двигателя имеет коленчатый вал 27, шатуны, и т.д., расположенные в нем. Следует принимать во внимание, что коленчатый вал 27 выполнен с возможностью передавать энергию, вырабатываемую в цилиндрах, на зубчатую передачу в транспортном средстве в некоторых примерах. Граница уплотненной камеры 40 картера двигателя может быть определена масляным резервуаром 70 (например, поддоном картера), обвязкой 72 коленчатого вала и блоком 22 цилиндров. Масляный резервуар 70 может быть присоединен к обвязке 72 коленчатого вала. В свою очередь, обвязка 72 коленчатого вала присоединена к блоку 22 цилиндров. Обвязка 72 коленчатого вала обеспечивает опору для блока 22 цилиндров. Дополнительно, обвязка 72 коленчатого вала также можете частично охватывать коленчатый вал. Масло или другая пригодная смазка может собираться в масляном резервуаре 70. Дополнительно, масляный насос, включенный в систему смазки, может находиться в сообщении по текучей среде с маслом в масляном резервуаре.

Цилиндры (24 и 26) выполнены с возможностью принимать всасываемый воздух из системы 42 впуска, обозначенный посредством стрелок 44. Следует принимать во внимание, что впускные клапаны и выпускные клапаны могут быть присоединены к цилиндрам (24 и 26). Впускные клапаны выполнены с возможностью циклически открываться и закрываться, чтобы выдавать по меньшей мере всасываемый воздух в цилиндры. С другой стороны, выпускные клапаны выполнены с возможностью циклически открываться и закрываться, чтобы осуществлять поток выхлопных газов из цилиндров в систему выпуска.

Система 42 впуска дополнительно может включать в себя дроссель 46. Дроссель 46 выполнен с возможностью регулировать поток воздуха через систему 42 впуска. Дроссель может регулироваться посредством контроллера 12. Впускной трубопровод 48, обозначенный посредством стрелки, в сообщении по текучей среде с дросселем 46 и расположенный выше по потоку от дросселя, включен в систему 42 впуска. Дополнительно, впускной трубопровод 52, обозначенный посредством стрелки, в сообщении по текучей среде с дросселем 46 и расположенный ниже по потоку от дросселя, также включен в систему впуска. Впускной трубопровод 48 и/или впускной трубопровод 52 каждый может определять впускной объем. Следует принимать во внимание, что, во время работы двигателя, когда выполняется циклическое сгорание, давление во впускном трубопроводе 52 может быть меньшим, чем давление во впускном трубопроводе 48.

Выпускное отверстие 54 присоединено к впускному трубопроводу 52. Выпускное отверстие 54 присоединено к впускному трубопроводу ниже по потоку от дросселя 46 в изображенном примере. Однако, в других примерах, выпускное отверстие 54 может быть присоединено к впускному трубопроводу выше по потоку от дросселя 46, такому как впускной трубопровод 48. Подобным образом, впускное отверстие 56 присоединено к впускному трубопроводу 48. Выпускное отверстие 54 и впускное отверстие 56 включены в систему 50 PCV. Выпускное отверстие 54 и впускное отверстие 56 находятся в сообщении по текучей среде с уплотненной камерой 40 картера двигателя. Впускное отверстие 56 выдает всасываемый воздух в камеру 40 картера двигателя наряду с тем, что выпускное отверстие 54 принимает газ (например, прорывные газы, воздух, и т.д.) из камеры картера двигателя. Следует принимать во внимание, что перепад давлений между впускным трубопроводом 48 и впускным трубопроводом 52 приводит в действие циркуляцию газа через систему 50 PCV. Кроме того, следует принимать во внимание, что, в других примерах, альтернативные перепады давления в системе впуска могут использоваться для возбуждения циркуляции воздуха через камеру 40 картера двигателя в системе 50 PCV. Например, струйный насос, расположенный в системе 42 впуска, может использоваться для возбуждения потока газа через систему 50 PCV.

Магистраль 90 PCV, обозначенная посредством стрелки, обеспечивает сообщение по текучей среде между защитной оболочкой 38 и выпускным отверстием 54. Магистраль 92 PCV, обозначенное посредством стрелки, обеспечивает сообщение по текучей среде между защитной оболочкой 36 и впускным отверстием 56.

Как показано, маслоотделитель 80 присоединен к магистрали 90 PCV. Таким образом, маслоотделитель 80 расположен в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом 52. Дополнительно, маслоотделитель 80 также включен в систему 50 PCV. Маслоотделитель 80 выполнен с возможностью удалять масло из прорывных газов, направляемых во впускное отверстие 56. Маслоотделитель 80 присоединен к второй крышке 34 головки блока цилиндров в изображенном примере. Однако предполагались другие местоположения маслоотделителя.

Обратная масляная магистраль 82 присоединена к маслоотделителю 80 и выполнена с возможностью принимать масло из маслоотделителя, удаленное из прорывных газов, протекающих через него. Обратная масляная магистраль 82 продолжается через вторую крышку 34 головки блока цилиндров, головку 20 блока цилиндров, блок 22 цилиндров, обвязку 72 коленчатого вала и масляный резервуар 70. Однако, в других примерах, предполагались другие маршруты обратной масляной магистрали 82. Прорывные газы также могут подвергаться потоку через обратную масляную магистраль 82, в то время как открыт перепускной клапан 84 PCV. Перепускной клапан PCV может быть створчатым клапаном, силиконовым зонтичным клапаном, шариковым клапаном или металлическим язычковым клапаном.

Перепускной клапан 84 PCV присоединен к обратной масляной магистрали 82. Перепускной клапан 84 PCV может быть клапаном с пассивным приводом или, в некоторых примерах, активным клапаном, управляемым посредством контроллера 12, подробнее обсужденного в материалах настоящего описания. Перепускной клапан 84 PCV выполнен с возможностью открываться и выпускать прорывные газы из камеры 40 картера двигателя в систему 42 впуска, когда камера 40 картера двигателя превышает пороговое значение. Более точно, в одном из примеров, прорывные газы могут подвергаться потоку через обратную масляную магистраль 82, маслоотделитель 80, магистраль 90 PCV и выпускное отверстие 54 во впускной трубопровод 52, когда открыт перепускной клапан 84 PCV. Подобным образом, перепускной клапан 84 PCV также выполнен с возможностью закрываться, когда камера картера двигателя падает ниже порогового значения. В некоторых примерах, пороговые значения открывания и закрывания могут быть по существу эквивалентными. Однако, в других примерах, пороговые значения открывания и закрывания могут не быть эквивалентными. Как показано, перепускной клапан 84 PCV расположен в стенке обвязки 72 коленчатого вала. Перепускной клапан 84 PCV может быть расположен вертикально над коленчатым валом 27. Дополнительно, перепускной клапан 84 PCV расположен под цилиндрами (24 и 26). Вертикальная ось дана для справки. Однако, предполагались другие положения перепускного клапана PCV. Дополнительно, обвязка 72 коленчатого вала, масляный резервуар 70 и/или блок 22 цилиндров могут быть включены в корпус картера двигателя.

Контроллер 12 показан на фиг. 1 в качестве микрокомпьютера, включающего в себя микропроцессорный блок 102, порты 104 ввода/вывода, электронный запоминающий носитель для исполняемых программ и калибровочных значений, показанный в качестве постоянного запоминающего устройства 106 (например, микросхемы памяти) в этом конкретном примере, оперативное запоминающее устройство 108, энергонезависимую память 110 и шину данных. Контроллер 12 может принимать различные сигналы с датчиков, включенных в двигатель 10, такие как сигнал абсолютного давления в коллекторе, MAP, с датчика 122. Следует принимать во внимание, что, в других примерах, контроллер 12 может принимать сигналы с дополнительных датчиков, таких как датчик положения дросселя, датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, и т.д.

Во время работы, цилиндры (24 и 26) в двигателе 10 типично подвергаются четырехтактному циклу: цикл включает в себя такт впуска, такт сжатия, такт расширения и такт выпуска. Следует принимать во внимание, что искровое зажигание и/или воспламенение от сжатия могут использоваться для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Фиг. 2-8 показывают примерную иллюстрацию двигателя 10, изображенного на фиг. 1. Поэтому, подобные части, компоненты, и т.д., помечены соответствующим образом. Фиг.2 показывает двигатель 10, включающий в себя вторую крышку 34 головки блока цилиндров, присоединенную к головке 20 блока цилиндров. Маслоотделитель 80 и обратная масляная магистраль 82 также показаны на фиг. 2. Маслоотделитель 80 встроен во вторую крышку 34 головки блока цилиндров в изображенном примере. Дополнительно, обратная масляная магистраль 82 продолжается через встроенный выпускной коллектор 201, тем самым, повышая компактность системы PCV. Более точно, обратная масляная магистраль 82 может направляться через выпускные направляющие во встроенном выпускном коллекторе. Однако, предполагалась другая маршрутизация обратной масляной магистрали. Щуп 200 уровня масла (например, масляный щуп) также показан на фиг. 2. Щуп 200 уровня масла может продолжаться через часть обратной масляной магистрали 82. Соленоидные клапаны 202 фазировщика кулачков также присоединены к второй крышке 34 головки блока цилиндра. Как описано ранее, крышка 34 головки блока цилиндров определяет границу защитной оболочки 38, которая расположена в сообщении по текучей среде с камерой 40 картера двигателя.

Фиг. 3 показывает вид в поперечном разрезе двигателя 10, показанного на фиг. 2 Обратная масляная магистраль 82 показана на фиг. 3. Дополнительно, маслоотделитель 80 показан присоединенным к обратной масляной магистрали 82. Обратная масляная магистраль 82 продолжается через крышку 34 головки блока цилиндров, головку 20 блока цилиндров, блок 22 цилиндров, обвязку 72 коленчатого вала и масляный резервуар 70. Стрелка 300 изображает направление потока масла через обратную масляную магистраль 82. Как показано, масло течет через обратную масляную магистраль 82 в масляный резервуар 70. Таким образом, масло из маслоотделителя 80 может возвращаться в систему смазки в двигателе 10. Как показано, блок 22 цилиндров присоединен к обвязке 72 коленчатого вала. Подобным образом, обвязка 72 коленчатого вала присоединена к масляному резервуару 70. Дополнительно, крышка 34 головки блока цилиндров присоединена к головке 20 блока цилиндров.

Цилиндр 24 и цилиндр 26 также показаны на фиг. 3. Шатун 302, присоединенный к коленчатому валу 27, также показан на фиг. 3. Как обсуждено ранее, шатуны передают энергию, вырабатываемую в цилиндрах коленчатому валу 27. Коленчатый вал 27 и шатуны расположены в камере 40 картера двигателя, как обсуждено выше со ссылкой на фиг. 2.

Впускные трубопроводы 304 также показаны включенными в двигателе 10. Впускные трубопроводы 304 выполнены с возможностью выдавать всасываемый воздух в цилиндры (24 и 26).

Фиг. 4 показывает обвязку 72 коленчатого вала, включенную в двигатель, проиллюстрированный на фиг. 2-3. Часть 400 обратной масляной магистрали 82 показана на фиг. 4. Обвязка 72 коленчатого вала включает в себя перепускной клапан 84 PCV, встроенный в нее. Более точно, перепускной клапан 84 PCV расположен в стенке 400 обратной масляной магистрали 82. В изображенном примере, стенка 400 расположена в обвязке 72 коленчатого вала. Однако, в других примерах, стенка 400 может быть расположена в блоке 22 цилиндров, головке 20 блока цилиндров или второй крышке 34 головки блока цилиндров (например, крышке газораспределительного механизма). Когда перепускной клапан 84 PCV расположен в стенке 400, повышается компактность системы PCV.

Перепускной клапан 84 PCV, показанный на фиг.4, расположен вертикально ниже встроенного выпускного коллектора 201 и цилиндров (24 и 26), показанных на фиг. 3. Вертикальная ось приведена на фиг. 3 и 4 для справки. Дополнительно, перепускной клапан 84 PCV расположен вертикально над коленчатым валом 27, показанным на фиг. 3.

Продолжая по фиг. 4, перепускной клапан 84 PCV является створчатым клапаном в примере, изображенном на фиг.4. Створчатый клапан включает в себя створку 402 и шестиугольную часть 404. Шестиугольная часть 404 дает клапану возможность выниматься из стенки 400. Таким образом, перепускной клапан 84 PCV может с возможностью съема присоединяться к стенке 400. В некоторых примерах, шестигранный гаечный ключ может использоваться для снятия перепускного клапана 84 PCV. Следует принимать во внимание, что предполагались другие типы перепускных клапанов PCV, такие как запорный клапан, и т.д., в других примерах.

Перепускной клапан 84 PCV выполнен с возможностью открываться при превышении давлением в камере картера двигателя порогового значения и закрываться при падении давления в камере картера двигателя ниже порогового значения. Пороговые значения могут быть заданными и/или эквивалентными. Таким образом, снижается вероятность повреждения компонентов, вызванного находящимся под аномально высоким давлением камеры картера двигателя. Как обсуждено ранее, часть границы камеры картера двигателя может быть определена обвязкой 72 коленчатого вала. Различные признаки или характеристики перепускного клапана PCV могут быть перестроены, чтобы успешно выполнять функциональные возможности. Например, когда используется створчатый клапан, эластичность створки может регулироваться, чтобы добиваться требуемого порогового давления открывания. Когда перепускной клапан 84 PCV открыт, прорывные газы из камеры картера двигателя втекают в обратную масляную магистраль 82, которая покрывает расстояние до маслоотделителя и, в конечном счете, в систему впуска.

Фиг. 5 показывает еще один вид обвязки 72 коленчатого вала, показанной на фиг. 4, в том числе, перепускной клапан 84 PCV. Вновь, проиллюстрирована обратная масляная магистраль 82, включающая в себя стенку 400. Следует принимать во внимание, что обратная масляная магистраль 82 расположена в сообщении по текучей среде с маслоотделителем 80, показанным на фиг. 2. Перепускной клапан 84 PCV расположен в продольном направлении между двумя поперечинами 500 в обвязке 72 коленчатого вала. Продольная ось приведена для справки. Поперечины 500 могут быть присоединены к масляному резервуару 70, показанному на фиг. 3. Поперечины 500 обеспечивают опору для коленчатого вала 27, показанного на фиг. 3.

Фиг. 6 показывает еще один вид обвязки 72 коленчатого вала, показанной на фиг. 4, в том числе, перепускной клапан 84 PCV и обратную масляную магистраль 82. Как показано створка 402 присоединена к корпусу 600 клапана в точке 602. Как показано, перепускной клапан 84 PCV расположен прилегающим к поверхности 610 присоединения блока цилиндров. Дополнительно, перепускной клапан 84 PCV расположен около поверхности 612 присоединения трансмиссии.

Фиг. 7 показывает еще один вид обвязки 74 коленчатого вала, а также шатуны 700. Как обсуждено ранее, шатуны 700 механически присоединяют поршни к коленчатому валу 27, показанному на фиг. 3. Вновь, показаны перепускной клапан 84 PCV и обратная масляная магистраль 82. Перепускной клапан 84 PCV расположен между двумя шатунами 700 в изображенном примере. Более точно, перепускной клапан 84 PCV расположен в продольном направлении между двумя шатунами (710 и 712), соответствующими цилиндрам в отдельных рядах цилиндров. Продольная ось приведена для справки. Дополнительно, перепускной клапан 84 PCV расположен в продольном направлении между двумя крышками (714 и 716) корпуса подшипников коленчатых валов. Крышки корпуса подшипников коленчатого вала могут вмещать подшипники коленчатого вала. Однако, предполагались другие положения перепускного клапана PCV.

Фиг. 8 показывает вид сверху обвязки 74 коленчатого вала и шатунов 700. Перепускной клапан 84 PCV и обратная масляная магистраль 82 также показаны на фиг. 8. Коленчатый вал 27 также показан на фиг. 8.

Фиг. 9 показывает способ 900 работы системы PCV. Способ 900 может быть реализован посредством системы и компонентов PCV, обсужденных выше со ссылкой на фиг. 1-8, или может быть реализован другими пригодными системами и компонентами PCV.

На этапе 902, способ включает в себя циркуляцию газа через уплотненную камеру картера двигателя в сообщении по текучей среде с впускным объемом более высокого и более низкого давления в системе впуска. Затем, на этапе 904, определяется, является ли давление в камере картера двигателя большим, чем пороговое значение. Если давление в камере картера двигателя не больше, чем пороговое значение («Нет» на этапе 904), способ возвращается на этап 902. Однако, если давление в камере картера двигателя больше, чем пороговое значение («Да» на этапе 904), способ переходит на этап 906. На этапе 906, способ включает в себя открывание перепускного клапана PCV в системе PCV, перепускной клапан PCV расположен в стенке обратной масляной магистрали, присоединенной к маслоотделителю, перепускной клапан PCV расположен в сообщении по текучей среде с уплотненной камерой картера двигателя и впускным объемом более низкого давления. Затем, на этапе 907, способ включает в себя осуществление потока газа через обратную масляную магистраль, маслоотделитель и во впускной объем более низкого давления.

На этапе 908, определяется, является ли давление в камере картера двигателя меньшим, чем пороговое значение. В некоторых примерах, пороговые значения на этапах 904 и 908 являются по существу равными. Однако, в других примерах, пороговые значения могут не быть равными. Если определено, что давление в камере картера двигателя не меньше, чем пороговое значение («Нет» на этапе 908), способ возвращается на этап 908. Однако если определено, что давление в камере картера двигателя меньше, чем пороговое значение («Да» на этапе 908), способ переходит на этап 910. На этапе 910, способ включает в себя закрывание перепускного клапана PCV.

Отметим, что примерные процедуры управления и оценки, включенные в материалы настоящего описания, могут использоваться с различными конфигурациями систем двигателя и/или транспортного средства. Специфичные процедуры, описанные в материалах настоящего описания, могут представлять собой одну или более из любого количества стратегий обработки, таких как управляемая событиями, управляемая прерыванием, многозадачная, многопоточная, и тому подобная. По существу, проиллюстрированные различные действия, операции или функции могут выполняться в проиллюстрированной последовательности, параллельно, или в некоторых случаях пропускаться. Подобным образом, порядок обработки не обязательно требуется для достижения признаков и преимуществ примерных вариантов осуществления, описанных в материалах настоящего описания, но приведен для облегчения иллюстрации и описания. Одно или более из проиллюстрированных действий или функций могут выполняться неоднократно, в зависимости от конкретной используемой стратегии. Кроме того, описанные действия могут графически представлять код, который должен быть запрограммирован на машиночитаемый запоминающий носитель в системе управления двигателем.

Следует принимать во внимание, что конфигурации и способы, раскрытые в материалах настоящего описания, являются примерными по сути, и что эти специфичные варианты осуществления не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как возможны многочисленные варианты. Например, вышеприведенная технология может быть применена к типам двигателя V6, I-4, I-6, V-12, оппозитному 4-цилиндровому и другим типам двигателя. Предмет настоящего раскрытия включает в себя все новейшие и не очевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, и другие признаки, функции и/или свойства, раскрытые в материалах настоящего описания.

Последующая формула полезной модели подробно указывает некоторые комбинации и подкомбинации, рассматриваемые в качестве новейших и неочевидных. Эти пункты формулы полезной модели могут указывать ссылкой на элемент в единственном числе либо «первый» элемент или его эквивалент. Следует понимать, что такие пункты формулы полезной модели включают в себя объединение одного или более таких элементов, не требуя и не исключая двух или более таких элементов. Другие комбинации и подкомбинации раскрытых признаков, функций, элементов и/или свойств могут быть заявлены формулой полезной модели посредством изменения настоящей формулы полезной модели или представления новой формулы полезной модели в этой или родственной заявке. Такая формула полезной модели, более широкая, более узкая, равная или отличная по объему по отношению к исходной формуле полезной модели, также рассматривается в качестве включенной в предмет полезной модели настоящего раскрытия.

Реферат

1. Система принудительной вентиляции картера (PCV), содержащая:обратную масляную магистраль, присоединенную к маслоотделителю PCV и продолжающуюся через корпус картера двигателя; иперепускной клапан PCV, расположенный в стенке обратной масляной магистрали и в сообщении по текучей среде с уплотненной камерой картера двигателя, причем перепускной клапан PCV открывается при превышении давлением в камере картера двигателя порогового значения и закрывается при падении давления в камере картера двигателя ниже другого порогового значения.2. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в крышке газораспределительного механизма.3. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в головке блока цилиндров.4. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в блоке цилиндров.5. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в обвязке коленчатого вала, присоединенной к блоку цилиндров.6. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV расположен ниже цилиндра.7. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV расположен вертикально над коленчатым валом.8. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCVрасположен между двумя шатунами.9. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV расположен в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом.10. Система PCV по п. 1, в которой пороговые значения эквивалентны.11. Система PCV по п. 10, в которой пороговые значения заранее заданы.12. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV является створчатым клапаном.13. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV присоеди�

Формула

1. Система принудительной вентиляции картера (PCV), содержащая:
обратную масляную магистраль, присоединенную к маслоотделителю PCV и продолжающуюся через корпус картера двигателя; и
перепускной клапан PCV, расположенный в стенке обратной масляной магистрали и в сообщении по текучей среде с уплотненной камерой картера двигателя, причем перепускной клапан PCV открывается при превышении давлением в камере картера двигателя порогового значения и закрывается при падении давления в камере картера двигателя ниже другого порогового значения.
2. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в крышке газораспределительного механизма.
3. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в головке блока цилиндров.
4. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в блоке цилиндров.
5. Система PCV по п. 1, в которой стенка обратной масляной магистрали расположена в обвязке коленчатого вала, присоединенной к блоку цилиндров.
6. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV расположен ниже цилиндра.
7. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV расположен вертикально над коленчатым валом.
8. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV
расположен между двумя шатунами.
9. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV расположен в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом.
10. Система PCV по п. 1, в которой пороговые значения эквивалентны.
11. Система PCV по п. 10, в которой пороговые значения заранее заданы.
12. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV является створчатым клапаном.
13. Система PCV по п. 1, в которой перепускной клапан PCV присоединен к стенке с возможностью съема.
14. Система принудительной вентиляции картера (PCV), содержащая:
обратную масляную магистраль, открывающуюся в масляный резервуар, продолжающуюся через корпус картера двигателя и присоединенную к маслоотделителю; и
перепускной клапан PCV, расположенный в стенке обратной масляной магистрали и в сообщении по текучей среде с впускным трубопроводом и уплотненной камерой картера двигателя, причем перепускной клапан PCV открывается при превышении давлением в камере картера двигателя порогового значения, при этом стенка обратной масляной магистрали расположена в обвязке коленчатого вала, присоединенной к блоку цилиндров.
15. Система PCV по п. 14, в которой перепускной клапан PCV является створчатым клапаном.
16. Система PCV по п. 14, в которой впускной трубопровод расположен ниже по потоку от дросселя.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F01M2013/0005 F01M13/023 F01M13/028 F01M13/04 F01M13/0416 F01M2013/0494

Публикация: 2015-01-27

Дата подачи заявки: 2014-05-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам