Код документа: RU188646U1
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам для выпуска (слива) жидкости из картерных полостей транспортных средств и может быть использована для слива масла из картерной полости двигателей.
Известно устройство для слива жидкости из картера транспортного средства, установленное в корпусе картера и выполненное в виде болта, перекрывающего сливное отверстие при установке вместо пробки приемного штуцера и открывающего указанное отверстие при сливе жидкости из картера, а также при его заправке (патент RU 2157456 С2, опубликовано 10.10.2000г.).
Известна также сливная пробка масляного картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные одна в другой на резьбе две части, внешняя из которых выполнена в виде колпачка с одним перепускным отверстием для сообщения полости резервуара со сливным шлангом и снабжена фланцем в виде гайки и наружной резьбой для установки в сливном отверстии картера, причем между фланцем и картером размещена уплотнительная прокладка, а внутренняя выполнена в виде втулки с фланцем и снабжена резьбовым участком для соединения с заглушкой или сливным шлангом. Пробка также снабжена фиксатором крайних положений втулки, размещенным во фланце колпачка, перепускные отверстия выполнены в шахматном порядке на цилиндрической поверхности колпачка и последний на своей внутренней поверхности ниже перепускных отверстий снабжен кольцевой проточкой для размещения уплотнительного элемента между сопряженными поверхностями колпачка и втулки (патент RU 2027868 С1, опубликовано 27.01.1995г.).
Общим недостатком известных сливных устройств является неудовлетворительные эксплуатационные характеристики и высокая трудоемкость выполнения смазочно-заправочных операций, поскольку для слива масла из картера двигателя нужно отворачивать сливные устройства непосредственно вращая их, находясь при этом под картерной полостью. При отворачивании в момент их отделения от корпуса, имеет место хаотичное истечение жидкости, струя которой попадает на руки оператора и инструмент.
В качестве наиболее близкого технического решения заявляемой полезной модели выбрано сливное устройство, содержащее корпус с жидкостью, гильзу, присоединенную к корпусу, и пробку. Гильза выполнена в виде цилиндрического стакана с резьбой и упорным буртиком с гранями под гаечный ключ в его верхней открытой части, посредством которой стакан герметично соединен с донной или нижней боковой частью корпуса. Полость стакана сообщена с корпусом с жидкостью. Пробка выполнена в виде болта с головкой под ключ и установлена свободным концом в стакане на резьбе перпендикулярно его оси с возможностью поочередного перекрытия полости стакана и пропуска жидкости из его полости через отверстие под пробку в стенке стакана (патент RU 2172883 С2, опубликовано 27.08.2001г.).
Недостатком ближайшего аналога, как и известных сливных устройств, является неудовлетворительные эксплуатационные характеристики, в частности большие затраты времени на обслуживание двигателя и неудобство обслуживания картерной полости при сливе или замене жидкости.
Технической проблемой, решение которой обеспечивается заявляемой полезной моделью, является создание сливного устройства, которое лишено недостатков известных аналогов и позволяет повысить удобство смазочно-заправочных операций.
Технический результат, получаемый при использовании заявляемой полезной модели, заключается в сокращении времени на обслуживание двигателя.
Технический результат достигается тем, что сливное устройство, содержащее пробку с резьбой, выполненную с возможностью размещения в поддоне картерной полости двигателя в отверстии для слива, согласно полезной модели содержит установленный в корпусе двигателя и соединенный с пробкой на одном конце стержень, выполненный с возможностью размещения этим концом в картерной полости.
При этом согласно полезной модели пробка может быть установлена жестко на конце стержня.
При этом согласно полезной модели вторым концом стержень может выходить в отверстие, расположенное в верхней части двигателя.
При этом согласно полезной модели вторым концом стержень может выходить в заливную горловину двигателя.
Настоящая полезная модель поясняется чертежами (фиг. 1-6), примеры выполнения сливного устройства на которых, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения заявленного технического результата.
На фигуре 1 представлен общий вид двигателя внутреннего сгорания со сливным устройством в одном из вариантов выполнения, на фигуре 2 –вариант расположения пробки на фиг. 1, на фиг. 3 – изображено положение пробки со стержнем в первом варианте при сливе жидкости (например, масла) из картерной полости двигателя, на фиг. 4 - представлен общий вид двигателя внутреннего сгорания со сливным устройством в другом варианте выполнения, на фигуре 5 – вариант расположения пробки на фиг. 4, на фиг. 6 – изображено положение пробки со стержнем во втором варианте при сливе масла из картерной полости двигателя.
Согласно полезной модели сливное устройство содержит пробку 1 с резьбой, размещенную в поддоне 2 картерной полости двигателя 3 (фиг. 1, 4). При необходимости между пробкой 1 и корпусом поддона 2 может быть установлена уплотнительная прокладка /не показано/. Пробка 1 размещена в отверстии 4 для слива масла. Сливное устройство содержит стержень 5, установленный в корпусе двигателя 3, причем одним концом 6 стержень 5 выходит в картерную полость 7. Этим же концом 6 стержень 5 соединяется с пробкой 1 (пробка 1 располагается на стержне 5) (фиг. 1-6).
В одном из вариантов выполнения пробка 1 установлена на конце 6 стержня 5 с возможностью съема. Пробка 1 может быть также установлена жестко на конце 6 стержня 5 (фиг. 1-6). Второй конец 8 стержня 5 в одном из вариантов выполнения сливного устройства может выходить в специально выполненное для него отверстие, расположенное в верхней части двигателя. Второй конец 8 стержня 5 в другом варианте выполнения сливного устройства может также выходить в заливную горловину 9 двигателя 3, которая может быть закрыта, например, заглушкой (крышкой) 10 (фиг. 1, 4). Стержень 5 может проходить через специальный канал 11, предусмотренный конструкцией двигателя внутреннего сгорания. Доступ к стержню 5 обеспечивается через заливную горловину 9 двигателя или специальное технологическое отверстие.
Таким образом, открыв заглушку 10 и вращая стержень 5, дистанционно отворачивают сливную пробку 1. Сама пробка 1 может выворачиваться как наружу (фиг. 6), под картерную полость 7, так и внутрь (фиг. 3) картерной полости 7 в зависимости от конструкции сливного устройства.
Заявляемое сливное устройство работает следующим образом.
Снимают заглушку 10 (фиг. 1, 4), универсальным ключом или другим инструментом вращают стержень 5, который, в свою очередь, отворачивает пробку 1. После отворачивания пробки 1 ее за стержень 5 опускают вниз, наружу картерной полости 7 (фиг. 6) или поднимают вверх, внутрь картерной полости 7 (фиг. 3). Происходит истечение жидкости. После слива жидкости пробку 1 заворачивают обратно. Заправка жидкости происходит через заливную горловину 9, после чего заглушку 10 устанавливают на место.
При отворачивании сливной пробки 1 отсутствует необходимость в непосредственном доступе к ней. Пробка 1 отворачивается дистанционно, так как она конструктивно соединена со стержнем 5 (жестко или с возможностью съема). В результате использования заявленной полезной модели улучшаются эксплуатационные характеристики сливного устройства, т.е. приспособленность картерной полости двигателя к техническому обслуживанию, а также улучшены условия труда, что позволяет сократить трудоемкость выполнения смазочно-заправочных операций.
Полезная модель относится к устройствам для выпуска жидкости из картерных полостей транспортных средств. Технический результат заключается в сокращении времени на обслуживание двигателя. Сливное устройство содержит пробку с резьбой, выполненную с возможностью размещения в поддоне картерной полости двигателя в отверстии для слива, и установленный в корпусе двигателя и соединенный с пробкой на одном конце стержень, выполненный с возможностью размещения этим концом в картерной полости.