Уплотнительная система из головки блока цилиндров, уплотнения головки блока цилиндров и картера - RU2018104803A

Код документа: RU2018104803A

Формула

1. Двигатель (10) внутреннего сгорания для автомобиля, в частности автомобиля промышленного назначения, имеющий:
- головку (12) блока цилиндров, в частности одноцилиндровую головку блока цилиндров или многоцилиндровую головку блока цилиндров;
- картер (14);
- уплотнение (16) головки блока цилиндров, в частности уплотнение одноцилиндровой головки блока цилиндров или уплотнение многоцилиндровой головки блока цилиндров, которое расположено между головкой (12) блока цилиндров и картером (14), причем головка (12) блока цилиндров, уплотнение (16) головки блока цилиндров и картер (14) образуют область (18) уплотнения для уплотнения по меньшей мере одной камеры (20) сгорания двигателя (10) внутреннего сгорания;
- первую выемку (28A, 28B, 28C), которая расположена в пределах области (18) уплотнения и на расстоянии от указанной по меньшей мере одной камеры (20) сгорания, причем эта первая выемка (28A, 28B, 28C) представляет собой, в частности, отверстие под болт или закрытое отверстие от литейного стержня; и
- первый канал (30A, 30B, 30C) для утекающего газа, который распространяется от первой выемки (28A, 28B, 28C) к открытой к окружению двигателя (10) внутреннего сгорания первой поверхности (32A, 32B, 32C) и/или к воздуховыпускному каналу (42B) двигателя (10) внутреннего сгорания, при этом первый канал (30A, 30B, 30C) для утекающего газа выполнен, в частности, в виде углубления.
2. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п.1, имеющий также:
- вторую выемку (29A, 29B, 29C), которая расположена в пределах области (18) уплотнения и на расстоянии от указанной по меньшей мере одной камеры (20) сгорания, причем эта вторая выемка (29A, 29B, 29C) представляет собой, в частности, отверстие под болт или закрытое отверстие от литейного стержня; и
- второй канал (38A, 38B, 38C) для утекающего газа, который распространяется от второй выемки (29A, 29B, 29C) к первой открытой к окружению двигателя (10) внутреннего сгорания поверхности (32A, 32B, 32C), второй открытой к окружению двигателя (10) внутреннего сгорания поверхности (32A, 32B, 32C), первой выемке (28A, 28B, 28C), первому каналу (30A, 30B, 30C) для утекающего газа и/или воздуховыпускному каналу (42B), причем второй канал (38A, 38B, 38C) для утекающего газа выполнен, в частности, в виде углубления.
3. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п.1 или 2, при этом:
первая выемка (28A, 28B, 28C) и/или вторая выемка (29A, 29B, 29C) предусмотрена в уплотнительной поверхности (44) головки (12) блока цилиндров, в уплотнительной поверхности (46) картера (14) и/или в уплотнительной поверхности (26; 36) уплотнения (16) головки блока цилиндров; и/или
первый канал (30A, 30B, 30C) для утекающего газа и/или второй канал (38A, 38B, 38C) для утекающего газа предусмотрен в уплотнительной поверхности (44) головки (12) блока цилиндров, в уплотнительной поверхности (46) картера (14) и/или в уплотнительной поверхности (26, 36) уплотнения (16) головки блока цилиндров, причем первый канал (30A, 30B, 30C) для утекающего газа и/или второй канал (38A, 38B, 38C) для утекающего газа выполнены, в частности, в виде паза, канавки или щели.
4. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пп., при этом:
первая и/или вторая поверхность, открытая к окружению двигателя (10) внутреннего сгорания, является наружной окружной поверхностью (32A) головки (12) блока цилиндров, наружной окружной поверхностью картера (14) и/или наружной окружной поверхностью уплотнения (16) головки блока цилиндров; и/или
воздуховыпускной канал (42B) образует участок выпуска воздуха головки блока цилиндров и/или участок выпуска воздуха картера.
5. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пп., при этом указанная по меньшей мере одна камера (20) сгорания включает в себя две находящиеся рядом друг с другом камеры (20) сгорания, и первая выемка (28A, 28B, 28C) и/или вторая выемка (29A, 29B, 29C) расположены между находящимися рядом друг с другом камерами (20) сгорания.
6. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пп., при этом:
первый канал (30A, 30B, 30C) для утекающего газа и/или второй канал (38A, 38B, 38C) для утекающего газа выполнены способом пластического формообразования, в частности способом пластического формообразования под давлением; и/или
первый канал (30A, 30B, 30C) для утекающего газа и/или второй канал (38A, 38B, 38C) для утекающего газа выполнены способом резания, в частности способом фрезерования.
7. Уплотнение (16) головки блока цилиндров, в частности уплотнение одноцилиндровой головки блока цилиндров или уплотнение многоцилиндровой головки блока цилиндров, для двигателя (10) внутреннего сгорания, имеющее:
- по меньшей мере одно отверстие (24) для камеры сгорания;
- наружную окружную поверхность (32A);
- первую уплотнительную поверхность (26) для уплотнения относительно картера (14) или головки (12) блока цилиндров;
- первую выемку (28A), которая расположена в пределах первой уплотнительной поверхности (26) на расстоянии от указанного по меньшей мере одного отверстия (24) для камеры сгорания, причем эта первая выемка (28A) представляет собой, в частности, сквозное отверстие, предпочтительно отверстие под болт; и
- первый канал (30A) для утекающего газа, который распространяется от первой выемки (28A) до наружной окружной поверхности (32A) и/или воздуховыпускного отверстия уплотнения (16) головки блока цилиндров, причем этот первый канал (30A) для утекающего газа выполнен, в частности, в виде углубления, которое распространяется в первой уплотнительной поверхности (26).
8. Уплотнение (16) головки блока цилиндров по п.7, имеющее также:
- вторую выемку (29A), расположенную в пределах первой уплотнительной поверхности (26) и/или второй уплотнительной поверхности (36), которая противоположна первой уплотнительной поверхности (26), на расстоянии от отверстия (24) для камеры сгорания, причем эта вторая выемка (29A) представляет собой, в частности, сквозное отверстие, предпочтительно отверстие под болт; и
- второй канал (38A) для утекающего газа, который распространяется от второй выемки (29A) к наружной окружной поверхности (32A), первой выемке (28A), первому каналу (30A) для утекающего газа и/или воздуховыпускному отверстию уплотнения (16) головки блока цилиндров, причем этот второй канал (38A) для утекающего газа выполнен, в частности, в виде углубления, которое распространяется в первой уплотнительной поверхности (26) или второй уплотнительной поверхности (36).
9. Уплотнение (16) головки блока цилиндров по п.7 или 8, при этом указанное по меньшей мере одно отверстие (24) для камеры сгорания включает в себя два находящихся рядом друг с другом отверстия для камер сгорания, и первая выемка (28A) и/или вторая выемка (29A) расположена между двумя находящимися рядом друг с другом отверстиями (20) для камер сгорания.
10. Уплотнение (16) головки блока цилиндров по одному из пп.7-9, при этом:
уплотнение (16) головки блока цилиндров представляет собой однослойное уплотнение головки блока цилиндров, или
уплотнение (16) головки блока цилиндров представляет собой многослойное уплотнение головки блока цилиндров, и первый канал (30A) для утекающего газа и/или второй канал (38A) для утекающего газа распространяется предпочтительно в наружном слое многослойного уплотнения головки блока цилиндров.
11. Головка (12) блока цилиндров, в частности одноцилиндровая головка блока цилиндров или многоцилиндровая головка блока цилиндров, для двигателя (10) внутреннего сгорания, имеющая:
- по меньшей мере одну поверхность (40) камеры сгорания для ограничения по меньшей мере одной камеры (20) сгорания;
- наружную окружную поверхность (32B);
- уплотнительную поверхность (44) для уплотнения относительно уплотнения (16) головки блока цилиндров;
- первую выемку (28B), которая расположена в пределах уплотнительной поверхности (44) на расстоянии от указанной по меньшей мере одной поверхности (40) камеры сгорания, причем эта первая выемка (28B) представляет собой, в частности, отверстие под болт или закрытое отверстие от литейного стержня; и
- первый канал (30B) для утекающего газа, который распространяется от первой выемки (28B) до наружной окружной поверхности (32B) и/или воздуховыпускного канала (42B) головки (12) блока цилиндров, при этом первый канал (30B) для утекающего газа выполнен, в частности, в виде углубления, которое распространяется в уплотнительной поверхности (44).
12. Головка (12) блока цилиндров по п.11, при этом:
указанная по меньшей мере одна поверхность (40) камеры сгорания имеет две находящиеся рядом друг с другом поверхности камеры сгорания для двух находящихся рядом друг с другом камер (20) сгорания, и первая выемка (28B) и/или вторая выемка (29B) расположена между двумя находящимися рядом друг с другом поверхностями (40) камеры сгорания; и/или
вторая выемка (29B) расположена в пределах уплотнительной поверхности (44) на расстоянии от указанной по меньшей мере одной поверхности (40) камеры сгорания и представляет собой, в частности, отверстие под болт или закрытое отверстие от литейного стержня, и предусмотрен второй канал (38B) для утекающего газа, который распространяется от второй выемки (29B) к наружной окружной поверхности (32B), первой выемке (28B), первому каналу (30B) для утекающего газа и/или воздуховыпускному каналу (42B), при этом второй канал (38B) для утекающего газа выполнен, в частности, в виде углубления, которое распространяется в уплотнительной поверхности (44).
13. Картер (14) для двигателя (10) внутреннего сгорания, имеющая:
- по меньшей мере одну камеру (20) сгорания;
- наружную окружную поверхность (32C);
- уплотнительную поверхность (46) для уплотнения относительно уплотнения (16) головки блока цилиндров;
- первую выемку (28C), которая расположена в пределах уплотнительной поверхности (46) на расстоянии от указанной по меньшей мере одной камеры (20) сгорания, причем эта первая выемка (28С) представляет собой, в частности, отверстие под болт или закрытое отверстие от литейного стержня; и
- первый канал (30C) для утекающего газа, который распространяется от первой выемки (28C) до наружной окружной поверхности (32C) и/или воздуховыпускного канала картера (14), причем этот первый канал (30C) для утекающего газа выполнен, в частности, в виде углубления, которое распространяется в уплотнительной поверхности (46).
14. Автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, имеющий двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из пп.1-6, уплотнение (16) головки блока цилиндров по одному из пп.7-10, головку (12) блока цилиндров по п.11 или п.12 или картер (14) по п.13.
15. Способ отвода утекающего газа, поступающего из камеры (20) сгорания двигателя (10) внутреннего сгорания, в частности просачивающегося газа, из области (18) уплотнения между головкой (12) блока цилиндров, уплотнением (16) головки блока цилиндров и картером (14) двигателя (10) внутреннего сгорания для уплотнения камеры (20) сгорания, включающий в себя:
- собирание утекающего газа в по меньшей мере одной образованной в пределах области (18) уплотнения выемке (28A, 28B, 28C, 29A, 29B, 29C), в частности, отверстии под болт или отверстии от литейного стержня, которая находится на расстоянии от камеры (20) сгорания двигателя (10) внутреннего сгорания; и
- направленный отвод утекающего газа из указанной по меньшей мере одной выемки (28A, 28B, 28C, 29A, 29B, 29C) за пределы области (18) уплотнения в окружение двигателя (10) внутреннего сгорания и/или в выпуск воздуха двигателя (10) внутреннего сгорания, в частности, выпуск воздуха картера и/или выпуск воздуха головки блока цилиндров.

Авторы

Заявители

СПК: F01M2011/023 F01M13/00 F01M13/04 F02B77/088 F02F1/24 F02F11/00 F02F11/002 F16J15/06 F16J15/061 F16J15/062 F16J15/0818 F16J15/0825 F16J2015/085 F16J2015/0862

Публикация: 2019-08-08

Дата подачи заявки: 2018-02-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам