Маслоуловитель картера двигателя с подвижной направляющей - RU2017117517A

Код документа: RU2017117517A

Формула

1. Узел картера для двигателя, содержащий:
картер, содержащий поддон картера, причем поддон картера содержит основное маслосборное пространство и вспомогательное маслосборное пространство;
один или более маслоуловителей картера, причем маслоуловители картера содержат одну или более поверхностей, выполненных с возможностью улавливания разбрызгиваемого масла в картере и направления масла по поверхностям маслоуловителя картера в сторону от стенки кожуха картера к поддону картера, причем маслоуловители картера расположены над коленчатым валом и под соответствующим поршнем двигателя; и
направляющую, выполненную с возможностью сбора масла, улавливаемого одним или более маслоуловителями картера, и направления масла в основное маслосборное пространство, причем направляющая расположена под нижним краем одного или более маслоуловителей картера таким образом, чтобы масло, стекающее с нижнего края маслоуловителей картера, попадало на направляющую, по меньшей мере, когда она находится в первой конфигурации, при этом, по меньшей мере, часть направляющей выполнена с возможностью перемещения между:
первой конфигурацией, в которой направляющая собирает масло, улавливаемое одним или более маслоуловителями картера, которое в противном случае стекло бы во вспомогательное маслосборное пространство, и направляет масло в основное маслосборное пространство; и
второй конфигурацией, в которой направляющая обеспечивает возможность маслу, улавливаемому одним или более маслоуловителями картера над вспомогательным маслосборным пространством, стекать во вспомогательное маслосборное пространство.
2. Узел картера по п. 1, в котором конфигурация направляющей зависит от температуры масла.
3. Узел картера п. 2, в котором конфигурация направляющей зависит от температуры масла, скапливающегося на направляющей.
4. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором направляющая расположена в соответствии со второй конфигурацией таким образом, чтобы, по меньшей мере, некоторое количество масла, улавливаемого маслоуловителями картера над вспомогательным маслосборным пространством, стекало на направляющую перед тем, как оно стечет во вспомогательное маслосборное пространство.
5. Узел картера по любому из пп. 1-3, в котором направляющая расположена в соответствии со второй конфигурацией таким образом, чтобы масло, улавливаемое маслоуловителями картера над вспомогательным маслосборным пространством, обходило направляющую перед тем, как оно стечет во вспомогательное маслосборное пространство.
6. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором направляющая выполнена с возможностью перемещения между первой и второй конфигурациями.
7. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором направляющая или часть направляющей выполнена с возможностью поворота между первой и второй конфигурациями.
8. Узел картера по п. 7, в котором направляющая или часть направляющей выполнена с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси коленчатого вала.
9. Узел картера по п. 7, в котором направляющая или часть направляющей выполнена с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси коленчатого вала.
10. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором направляющая содержит подвижную часть, выполненную с возможностью перемещения между первой и второй конфигурациями.
11. Узел картера по п. 10, в котором подвижная часть расположена на пути потока вдоль направляющей в сторону основной маслосборной части, причем подвижная часть расположена таким образом, чтобы, когда она находится во второй конфигурации, масло отводилось во вспомогательную маслосборную часть.
12. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, содержащий термочувствительную часть, выполненную с возможностью изменения формы или состояния в соответствии с окружающей температурой.
13. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащий контроллер, датчик температуры, функционально соединенный с контроллером, и исполнительный орган, выполненный с возможностью перемещения направляющей между первой и второй конфигурациями.
14. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором направляющая проходит в направлении, параллельном продольной оси коленчатого вала.
15. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, содержащий пару направляющих, по одной направляющей с каждой стороны коленчатого вала.
16. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, содержащий стенку, разделяющую основное и вспомогательное маслосборные пространства.
17. Узел картера по п. 16, в котором в стенке выполнены одно или более отверстий, выполненных с возможностью пропускания потока масла между основным и вспомогательным маслосборными пространствами.
18. Узел картера по п. 17, в котором размер отверстий выбран таким, чтобы расход масла через отверстия зависел от температуры масла.
19. Узел картера по п. 17 или 18, в котором отверстия выполнены в виде ячеек или перфораций.
20. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором предусмотрена возможность возврата масла в основное маслосборное пространство в ходе прогрева двигателя.
21. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором маслоуловители картера и/или направляющие выполнены из теплоизолирующего материала, удельная теплопроводность которого меньше, чем у картера.
22. Узел картера по любому из предшествующих пунктов, в котором маслоуловители картера и/или направляющие выполнены, по меньшей мере частично, из пластика, такого как нейлон.
23. Двигатель или транспортное средство, содержащее узел картера, выполненный по любому из предшествующих пунктов.

Авторы

Заявители

СПК: F01M1/00 F01M11/0004 F01M2011/0016 F01M2011/0033 F01M2011/0037 F01M2011/0091 F01M11/10 F01M13/00 F02F7/00 F02F7/0021

Публикация: 2018-11-19

Дата подачи заявки: 2017-05-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам