Иэобретешге относится к обшсти двигателестроения , а именно к головкам цилиндров двигателей
внутреннего сгорания с высоким наддувом.
Известны головки цилиндра для двигателя
внутреннего сгорания, с«держацр1е корпус с картером , тарельчатый клапан со стержнем н установленную
в корпусе направляющую стержня с каналом подвода масла и отводящим аксиальным каналом
на ее наружной поверхности, сообщеншлм с картером 1.
Недостаток известных головок цшюндра заключается в том, что нри высоком давле}ши паддува
двигателя происходит црогегкноветше газов в зазор между стержнем клапана и его нанравляющей
и вытеснение оттуда смазки, что может привести к заклиниванию клапана и выходу его из строя.
Цель изобретения - повышение надежности смазки клапана в условиях высокого путем
предотвраще1шя проникновения газа вдоль стержня клапана.
Это достигается тем, что в предлагаемой головке цилиндра направляющая стержня выполнена с
кольцевой полостью на ее внугренней поверхности, подключенной к каналу подвода масла и отводящему
каналу.
Кольцевая полость расположена от Гожнего
конца наир.пвляющей на расстоя Ш}|, не яревыишющем дзшну хода клапана.
Иа чертеже показана предлагаемая головка цилиндра .
Головка цилиндра содержит корпус 1 с картером 2, тарельчатьш клапан 3 со стержнем 4 и уста ювлеш{
)ю в корпусе направляющую 5 клалана. Коиец стержня клапана взаимодействует с коромьюлом
6 привода клапана 3 н пр}-иаиной 7, размещеннылл в картере 2.
ИлрраБлягощая клапана снабжена канапом 8 подвода масла и отводяцщм аксиальным кашлом
9, выполненным па ее наружпой поверхности и сообщенным с полостью картера 2.
На внутренней поверхгюст - направляющей клапана имеется кольцевая полость 10, подключенная
к каналу 8 подвода масла и отводящему кат:алу 9 н раслоложенная от тиашго кошщ торца 11 направляющей
клапана на расстоянии, не превышающем дайну хода клапана.
При работе двигателя масло из картера 2 попадает в зазор между направляющей и стержшм
клапана, обеспечивая смазку поверхностей.
Кроме того, масло вод давлением подводится в эаэор через канал 8 подвода .масла и кольцевую
поп.гть 10 и равномерно распределяется между трущимися псжерхностями при движении стержня клапана.
Отвод Macjm от трущихся поверхности осувцествляется через аксяалыоьй отводящий канал 9,
сорбщеншлй с картером 2.
В 1р(щессе работы между колшевой пояестыо
10, постоянво заволнснвой маслом, и шоклш торцом направляющей 11 образует т масляная
пробка, препятствующая проникновению газов вдоль стержня клапана, в результате чего обесэте ;;
веется шдажнвя смазка клапана.
Формула нзобретевня
1. Гопойка ЦЕЛнцщм для двигателя внутреннего сгорания, содержащая с картером, тарельча1ЫЙ клапан со стержнем и установленную в Kopir-ce Е№равляющую стержня с каналом подвсоя масла и
отводящим аксшшьным каналом нв ее наружной псжерхности, сооба(енным с картером,
отличающаяся тем, что, с целью повышегага надежности смазки клапана в условиях высокого
наддува путем предотвращения проникновения газа вдоль стержня клапана, направляющая стержня вь
поляена с колы1е о полостью на ее внутренней шжерхностн, подключение к каналу подвода
масла и отводящек каналу.
2. Головка цилиндра по п. 1,отличающаяся
тем, что кольцевая полость расположена от нижнего торца направляющей ва расстоянии, не
превышакицем длину хода клапана.
Источника , 111ягаятые во внимание
при экспертизе: 1. Татент США N 2354926, кл. 18 . -6.5,1944.