Способ и система снижения степени разжижения масла в двигателе с наддувом (варианты) - RU2015140609A

Код документа: RU2015140609A

Формула

1. Способ управления двигателем с наддувом, включающий в себя:
когда степень разжижения масла в двигателе выше первого порогового значения и температура масла в двигателе ниже пороговой температуры,
регулирование положения дроссельной заслонки воздухозаборной системы (ВЗС);
создание разрежения; и
создание разрежения в картере для улучшения испарения топлива из масла в двигателе.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулирование включает в себя перевод дроссельной заслонки ВЗС в более закрытое положение.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что создание разрежения отключают, когда степень разжижения масла в двигателе ниже первого порогового значения.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что создание разрежения отключают, когда температура масла в двигателе выше пороговой температуры.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что также включает в себя регулирование положения дроссельной заслонки ВЗС в ответ на изменение параметра работы двигателя.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что параметром работы двигателя является крутящий момент двигателя.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что положение дроссельной заслонки ВЗС регулируют на более открытое положение в ответ на увеличение крутящего момента двигателя.
8. Способ по п. 4, отличающийся тем, что создание разрежения отключают в ответ на снижение уровня давления в картере ниже порогового давления.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что также включает в себя регулирование одного или более из следующего: количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска топлива, исходя из паров топлива, полученных из картера, для поддержания горения в двигателе на стехиометрическом уровне или около этого уровня.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что количество впрыскиваемого топлива уменьшают в ответ на увеличение количества паров топлива, полученных из картера.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что степень разжижения масла в двигателе определяют посредством впускного датчика кислорода.
12. Система, содержащая:
двигатель с впускным каналом;
турбонагнетатель с впускным компрессором;
дроссельную заслонку воздухозаборной системы (ВЗС), расположенную во впускном канале выше по потоку от впускного компрессора;
картер; и
контроллер с хранящимися в энергонезависимом запоминающем устройстве машиночитаемыми инструкциями для того, чтобы:
в течение существования первого условия,
уменьшать степень открытия дроссельной заслонки ВЗС с целью снижения давления во впускном канале; и
создавать пониженное давление в картере с целью улучшения испарения топлива; и
в течение существования второго условия,
увеличивать степень открытия дроссельной заслонки ВЗС; и
отключать создание пониженного давления в картере.
13. Система по п. 12, отличающаяся тем, что первое условие включает в себя то, что степень разжижения масла в двигателе больше первого порогового значения, и температура масла в двигателе меньше второго порогового значения.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что второе условие включает в себя одно или более из следующего: степень разжижения масла в двигателе меньше первого порогового значения, температура масла в двигателе больше второго порогового значения в течение времени, большего пороговой продолжительности, и уровень давления в картере меньше третьего порогового значения.
15. Система по п. 12, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для регулирования одного или более из следующего: количества впрыскиваемого топлива и момента впрыска топлива в ответ на получение из картера паров топлива.
16. Система по п. 12, отличающаяся тем, что есть возможность подачи паров топлива из картера во впускной канал через окно выталкивания.
17. Способ управления двигателем с наддувом, включающий в себя:
когда температура масла в двигателе ниже первого порогового значения,
уменьшение степени открытия дроссельной заслонки воздухозаборной системы (ВЗС), если степень разжижения масла в двигателе превышает второе пороговое значение; и
увеличение степени открытия дроссельной заслонки ВЗС в ответ на изменение параметра работы двигателя.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что параметром работы двигателя является крутящий момент двигателя, причем степень открытия дроссельной заслонки ВЗС увеличивают в ответ на увеличение крутящего момента двигателя.
19. Способ по п. 17, отличающийся тем, что также включает в себя увеличение степени открытия дроссельной заслонки ВЗС в ответ на то, что температура масла в двигателе превышает первое пороговое значение в течение времени, большего пороговой продолжительности.
20. Способ по п. 17, отличающийся тем, что также включает в себя открытие дроссельной заслонки ВЗС в ответ на снижение степени разжижения масла в двигателе ниже второго порогового значения.

Авторы

Заявители

СПК: F01M2001/165 F01M5/02 F01M5/04 F02D11/10 F02D41/0002 F02D41/0007 F02D41/064 F02D41/22 F02D2200/0406 F02D2250/11

Публикация: 2017-03-29

Дата подачи заявки: 2015-09-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам