Формула
1. Система (1, 1b) для снабжения смазочным средством подшипников двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая
насос (2) смазочного средства; и
аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства, с помощью которого обеспечивается возможность снабжения смазочным средством подшипников двигателя внутреннего сгорания в фазе пуска двигателя и/или фазе выключения двигателя, независимо от насоса (2) смазочного средства.
2. Система (1, 1b) по п. 1, отличающаяся тем, что характеристика (23) аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства выбрана так, что конечное значение (32е) давления при полностью заполненном аккумуляторе (4) давления смазочного средства меньше минимального, создаваемого насосом смазочного средства, зависящего от температуры давления (22_m) смазочного средства.
3. Система (1, 1b) по п. 1, отличающаяся тем, что характеристика (23) аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства выбрана так, что давление (23_b) для начала заполнения объема аккумулятора (4) давления смазочного средства и давление (23_е) при полностью заполненном аккумуляторе (4) давления смазочного средства отличаются не больше чем на 1,0 бар.
4. Система (1, 1b) по п. 2, отличающаяся тем, что характеристика (23) аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства выбрана так, что давление (23_b) для начала заполнения объема аккумулятора (4) давления смазочного средства и давление (23_е) при полностью заполненном аккумуляторе (4) давления смазочного средства отличаются не больше чем на 1,0 бар.
5. Система (1, 1b) по п. 1, отличающаяся тем, что накопительный объем аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства имеет такие размеры, что аккумулятор (4) давления смазочного средства при снабжении подшипников опустошается не полностью.
6. Система (1, 1b) по п. 2, отличающаяся тем, что накопительный объем аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства имеет такие размеры, что аккумулятор (4) давления смазочного средства при снабжении подшипников опустошается не полностью.
7. Система (1, 1b) по п. 3, отличающаяся тем, что накопительный объем аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства имеет такие размеры, что аккумулятор (4) давления смазочного средства при снабжении подшипников опустошается не полностью.
8. Система (1, 1b) по п. 4, отличающаяся тем, что накопительный объем аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства имеет такие размеры, что аккумулятор (4) давления смазочного средства при снабжении подшипников опустошается не полностью.
9. Система (1, 1b) по п. 1, отличающаяся тем, что аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства соединен с возможностью прохождения текучей среды с подшипниками через переключаемую систему (10) клапанов.
10. Система (1, 1b) по п. 2, отличающаяся тем, что аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства соединен с возможностью прохождения текучей среды с подшипниками через переключаемую систему (10) клапанов.
11. Система (1, 1b) по п. 3, отличающаяся тем, что аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства соединен с возможностью прохождения текучей среды с подшипниками через переключаемую систему (10) клапанов.
12. Система (1, 1b) по п. 4, отличающаяся тем, что аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства соединен с возможностью прохождения текучей среды с подшипниками через переключаемую систему (10) клапанов.
13. Система (1, 1b) по п. 5, отличающаяся тем, что аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства соединен с возможностью прохождения текучей среды с подшипниками через переключаемую систему (10) клапанов.
14. Система (1, 1b) по любому из пп. 6-8, отличающаяся тем, что аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства соединен с возможностью прохождения текучей среды с подшипниками через переключаемую систему (10) клапанов.
15. Система (1, 1b) по п. 9, отличающаяся тем, что система (10) клапанов содержит параллельную схему из переключаемого первого управляющего клапана (6) и переключаемого второго управляющего клапана (7).
16. Система (1, 1b) по любому из пп. 10-13, отличающаяся тем, что система (10) клапанов содержит параллельную схему из переключаемого первого управляющего клапана (6) и переключаемого второго управляющего клапана (7).
17. Система (1, 1b) по п. 15, отличающаяся тем, что
a) для снабжения подшипников первый управляющий клапан (6) переключается в открытое положение, в то время как второй управляющий клапан закрыт; и
b) для заполнения аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства второй управляющий клапан (7) переключается в открытое положение, в то время как первый управляющий клапан (6) закрыт.
18. Система (1, 1b) по п. 17, отличающаяся тем, что второй управляющий клапан (7) имеет в открытом положении функцию (8) обратного запирания.
19. Система (1, 1b) по любому из пп. 9-13, 15, 17 или 18, отличающаяся тем, что клапанная система (10) предназначена для выполнения с дросселированием выдачи смазочного средства из аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства.
20. Система (1, 1b) по любому из пп. 9-13, 15, 17 или 18, отличающаяся тем, что
a) первый (6) и второй (7) управляющие клапаны выполнены в виде двухходовых двухпозиционных клапанов; и/или
b) на аккумуляторе (4, 4b) давления смазочного средства предусмотрены сенсорные средства (5) для измерения уровня заполнения; и/или
c) аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства расположен по потоку после насоса (2) смазочного средства и перед отверстиями для смазочного средства.
21. Система (1, 1b) по любому из пп. 9-13, 15, 17 или 18, отличающаяся тем, что аккумулятор (4, 4b) давления смазочного средства выполнен в виде пружинно-поршневого аккумулятора.
22. Система (1, 1b) по любому из пп. 9-13, 15, 17 или 18, отличающаяся тем, что предусмотрен управляющий блок, который предназначен для тактового заполнения аккумулятора (4, 4b) давления смазочного средства посредством приведения в действие клапанной системы (10), при этом процесс заполнения происходит тогда, когда по меньшей мере нагрузка двигателя меньше заданного порогового значения нагрузки двигателя, и создаваемое насосом смазочного средства давление смазочного средства больше заданного порогового значения давления смазочного средства.
23. Система (1, 1b) по п. 21, отличающаяся тем, что для уменьшения и/или компенсации падения давления смазочного средства при извлечении смазочного средства на пружинно-поршневом аккумуляторе (4b) предусмотрены средства (12) для создания подключаемой, электромагнитно создаваемой дополнительной силы.
24. Система (1, 1b) по п. 22, отличающаяся тем, что для уменьшения и/или компенсации падения давления смазочного средства при извлечении смазочного средства на пружинно-поршневом аккумуляторе (4b) предусмотрены средства (12) для создания подключаемой, электромагнитно создаваемой дополнительной силы.
25. Транспортное средство, предпочтительно транспортное средство промышленного назначения, содержащее систему для снабжения смазочным средством подшипников двигателя внутреннего сгорания по любому из пп. 1-24.