Способ и система для системы охлаждения - RU2017131545A

Код документа: RU2017131545A

Формула

1. Способ, в котором:
регулируют поток охлаждающей жидкости через конденсатор кондиционирования воздуха (КВ), охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ) контура охлаждения для поддержания результата оценки температуры трансмиссионного масла (ТТМ) ниже порога, при этом ТТМ оценивают в зависимости от степени проскальзывания гидротрансформатора.
2. Способ по п. 1, в котором регулирование включает в себя направление охлаждающей жидкости через конденсатор, ОНВ и ТТМ с расходом охлаждающей жидкости, соответствие которого устанавливают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления на выходе компрессора КВ, потребности в охлаждении ОНВ и ТТМ.
3. Способ по п. 2, в котором регулирование включает в себя регулирование подачи электрического насоса охлаждающей жидкости для направления охлаждающей жидкости с указанным расходом охлаждающей жидкости.
4. Способ по п. 3, в котором пропорциональный клапан установлен выше по потоку от первой ветви контура охлаждения, включающей в себя конденсатор, и второй ветви контура охлаждения, включающей в себя ОНВ, при этом вторая ветвь расположена параллельно первой ветви.
5. Способ по п. 4, в котором указанное регулирование также включает в себя регулирование положения пропорционального клапана, выполненного с возможностью распределения охлаждающей жидкости между конденсатором и ОНВ, при этом положение пропорционального клапана смещают в сторону конденсатора в первой ветви, когда потребность в охлаждении ТТМ превышает необходимый поток охлаждающей жидкости в первой и во второй ветвях.
6. Способ по п. 4, в котором ОТМ установлен в третей ветви контура охлаждения, при этом третья ветвь параллельна первой и второй ветвям и идет в обход них, при этом третья ветвь содержит обратный клапан.
7. Способ по п. 4, в котором контур охлаждения соединен с контуром трансмиссионного масла у ОТМ, при этом контур трансмиссионного масла включает в себя трансмиссию и гидротрансформатор, причем контур охлаждения соединен с контуром хладагента системы кондиционирования воздуха у конденсатора.
8. Способ по п. 7, в котором положение пропорционального клапана также регулируют в зависимости от соотношения результата оценки давления на выходе компрессора КВ в контуре хладагента и опорного давления на выходе, соответствие которого установлено в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, при этом положение пропорционального клапана смещают в сторону конденсатора при превышении результатом оценки давления на выходе компрессора КВ опорного давления на выходе.
9. Способ по п. 6, в котором дополнительно: в ответ на превышение результатом оценки температуры трансмиссионного масла (ТТМ) порога, открывают обратный клапан, и, в ответ на падение температуры трансмиссионного масла (ТТМ) ниже указанного порога, закрывают обратный клапан.
10. Способ по п. 1, в котором результат оценки температуры трансмиссионного масла тем выше, чем выше степень проскальзывания гидротрансформатора.
11. Способ для системы транспортного средства, в котором:
оценивают первую температуру трансмиссионного масла контура трансмиссионного масла посредством датчика температуры;
оценивают вторую температуру трансмиссионного масла контура трансмиссионного масла в зависимости от степени проскальзывания гидротрансформатора; и
регулируют поток охлаждающей жидкости через контур охлаждения, включающий в себя охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), конденсатор кондиционирования воздуха (КВ) и охладитель наддувочного воздуха (ОНВ), на основе большей из первой и второй температур трансмиссионного масла.
12. Способ по п. 11, в котором первая температура трансмиссионного масла отражает температуру масла в масляном поддоне контура трансмиссионного масла, причем вторая температура трансмиссионного масла отражает температуру масла на выходе гидротрансформатора в контуре трансмиссионного масла.
13. Способ по п. 11, в котором регулирование потока охлаждающей жидкости включает в себя регулирование подачи электрического насоса охлаждающей жидкости контура охлаждения для направления охлаждающей жидкости с целевым расходом охлаждающей жидкости, при этом соответствие целевого расхода охлаждающей жидкости устанавливают в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления на выходе компрессора КВ, потребности в охлаждении ОНВ и ТТМ.
14. Способ по п. 13, в котором контур трансмиссионного масла соединен с контуром охлаждения у ОТМ, при этом контур охлаждения дополнительно соединен с контуром хладагента системы кондиционирования воздуха у конденсатора, причем давление на выходе компрессора КВ оценивают в контуре хладагента.
15. Способ по п. 14, в котором регулирование потока охлаждающей жидкости дополнительно включает в себя регулирование положения пропорционального клапана, выполненного с возможностью распределения охлаждающей жидкости между конденсатором и ОНВ, при этом положение пропорционального клапана смещают в сторону конденсатора или ОНВ в зависимости от того, чья потребность в охлаждении ниже, причем потребность в охлаждении для конденсатора зависит от потребности в охлаждении салона причем потребность в охлаждении для ОНВ зависит от запрошенного водителем крутящего момента.
16. Способ по п. 11, в котором вторую температуру трансмиссионного масла также оценивают в зависимости от частоты вращения двигателя и первой температуры трансмиссионного масла, при этом результат оценки второй температуры трансмиссионного масла тем выше, чем выше частота вращения двигателя, и/или степень проскальзывания гидротрансформатора, и/или результат оценки первой температуры трансмиссионного масла.
17. Система транспортного средства, содержащая:
салон транспортного средства;
систему кондиционирования воздуха (КВ), содержащую конденсатор, испаритель и компрессор, для охлаждения воздуха салона;
систему двигателя с наддувом, содержащую двигатель и компрессор турбонагнетателя, установленный выше по потоку от охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);
контур хладагента с возможностью циркуляции хладагента через конденсатор, при этом контур содержит датчик давления;
масляный контур с возможностью циркуляции масла, отобранного из поддона, через трансмиссию, гидротрансформатор и охладитель трансмиссионного масла (ОТМ), при этом масляный контур содержит датчик температуры масла и клапан трансмиссии;
контур охлаждения с возможностью циркуляции охлаждающей жидкости через конденсатор, ОНВ и ОТМ, при этом контур охлаждения содержит электрический насос, пропорциональный клапан и датчик температуры охлаждающей жидкости; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями для:
когда степень проскальзывания гидротрансформатора выше порога, открытия клапана трансмиссии для циркуляции охлаждающей жидкости через ОТМ и регулирования подачи насоса для обеспечения расхода охлаждающей жидкости через ОТМ, соответствие которого устанавливают в зависимости от смоделированной температуры трансмиссионного масла; и
когда степень проскальзывания гидротрансформатора ниже порога, открытия клапана трансмиссии для циркуляции охлаждающей жидкости через ОТМ и регулирования подачи насоса и положения пропорционального клапана для обеспечения расхода охлаждающей жидкости через ОТМ, соответствие которого устанавливают в зависимости от результата оценки температуры трансмиссионного масла.
18. Система по п. 17, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
оценки температуры трансмиссионного масла посредством датчика температуры масла; и
моделирования температуры трансмиссионного масла в зависимости от частоты вращения двигателя, степени проскальзывания гидротрансформатора и результата оценки температуры трансмиссионного масла.
19. Система по п. 18, в которой регулирование включает в себя:
при превышении результатом оценки температуры трансмиссионного масла или смоделированной температурой трансмиссионного масла пороговой температуры,
увеличение подачи насоса;
смещение положения пропорционального клапана в сторону конденсатора, когда потребность в охлаждении ОНВ превышает потребность в охлаждении салона; и
смещение положения пропорционального клапана в сторону ОНВ, когда потребность в охлаждении салона превышает потребность в охлаждении ОНВ.
20. Система по п. 19, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для:
закрытия клапана трансмиссии для прерывания потока охлаждающей жидкости через ОТМ в ответ на падение результата оценки температуры трансмиссионного масла или смоделированной температуры трансмиссионного масла ниже пороговой температуры.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам