Способ эксплуатации контура циркуляции масла, в частности для транспортного средства - RU2016136191A

Код документа: RU2016136191A

Формула

1. Способ эксплуатации контура циркуляции масла, причем посредством этого контура (5) циркуляции масла снабжают маслом (8) двигатель (7) внутреннего сгорания, причем этот контур (5) циркуляции масла имеет по меньшей мере один масляный радиатор (15), посредством которого охлаждают масло (8), текущее по контуру (5) циркуляции масла, и при этом предусмотрен по меньшей мере один сенсор (39) температуры, посредством которого измеряют температуру текущего по контуру (5) циркуляции масла масла (8), отличающийся тем,
что сенсор (39) температуры по сигнальной технологии соединен с устройством (13, 35) регулирования и/или управления, посредством которого осуществляют управление и/или регулирование температуры масла (8), текущего по контуру (5) циркуляции масла, таким образом, что температура, измеряемая посредством сенсора (39) температуры, имеет заданное номинальное значение (Tном.) температуры, и
что номинальное значение (Tном.) температуры устанавливают и/или переставляют посредством устройства (11, 13, 43, 35) регулирования и/или управления в зависимости от приводной мощности (Pприв.) двигателя (7) внутреннего сгорания.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что когда приводная мощность (Pприв.)двигателя внутреннего сгорания превышает заданное значение (Pприв.,задан.)приводной мощности, в качестве номинального значения (Tном.)температуры устанавливают первую температуру (T1), причем, когда приводная мощность (Pприв.) двигателя внутреннего сгорания не превышает заданного значения (Pприв.,задан.)приводной мощности, в качестве номинального значения (Tном.)температуры устанавливают второе значение (T2)температуры, составляющее больше первого значения (T1)температуры.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в режиме полной нагрузки двигателя (7) внутреннего сгорания и/или в режиме частичной нагрузки двигателя (7) внутреннего сгорания в верхнем диапазоне частичной нагрузки в качестве номинального значения (Tном.)температуры устанавливают значение температуры от 85°C до 100°C, предпочтительно от 85°C до 95°C.
4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в режиме частичной нагрузки двигателя внутреннего сгорания (7) в нижнем и/или среднем диапазоне частичной нагрузки в качестве заданного номинального значения (Tном.)температуры устанавливают значение температуры от 105°C до 120°C, предпочтительно от 110°C до 120°C.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что контур (5) циркуляции масла имеет по меньшей мере один байпасный канал (19), посредством которого по меньшей мере часть масла (8), текущего по контуру (5) циркуляции масла, может направляться минуя масляный радиатор (15), при этом устройство (13, 35) регулирования и/или управления для управления температурой масла контура циркуляции масла (15) имеет установочное устройство (13), посредством которого устанавливается и/или переставляется количество масла (8), текущего по байпасному каналу (19), и количество масла (8), направляемого через масляный радиатор (15), при этом предпочтительно предусмотрено, что посредством сенсора (39) температуры измеряется температура масла (8), текущего по контуру (5) циркуляции масла, если смотреть в направлении течения масла, ниже по потоку от выхода (25) масла из байпасного канала (19) и выше по потоку от двигателя (7) внутреннего сгорания.
6. Способ по п.5, отличающийся тем, что установочное устройство (13) образовано по меньшей мере одним клапаном, при этом предпочтительно предусмотрено, что этот клапан образован регулируемым и/или управляемым клапаном, в частности регулируемым и/или управляемым ходовым клапаном.
7. Способ по п.5 или 6, отличающийся тем, что предусмотрен контур (41) циркуляции охлаждающего средства, посредством которого могут охлаждаться охлаждающим средством двигатель (7) внутреннего сгорания и контур (5) циркуляции масла, причем при холодном пуске двигателя (7) внутреннего сгорания все масло (8) посредством установочного устройства (13) направляется через масляный радиатор (15).
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что контур (5) циркуляции масла имеет по меньшей мере один масляный насос (11), посредством которого масло (8) нагнетается по контуру (5) циркуляции масла, при этом посредством устройства (13, 35) регулирования и/или управления осуществляется регулирование и/или управление масляным насосом (11) для управления температурой масла контура (5) циркуляции масла.
9. Способ по п.1, отличающийся тем, что предусмотрен контур (41) циркуляции охлаждающего средства, посредством которого двигатель (7) внутреннего сгорания и контур (5) циркуляции масла охлаждаются охлаждающим средством, при этом для управления температурой масла контура (5) циркуляции масла посредством устройства (13, 35) регулирования и/или управления осуществляется регулирование и/или управление по меньшей мере одним влияющим на охлаждение контура (5) циркуляции масла компонентом контура (41) циркуляции охлаждающего средства.
10. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство (13, 35) регулирования и/или управления по сигнальной технологии соединено с устройством (47) прогнозирования, посредством которого может определяться предположительная приводная мощность (Pприв.), в частности предположительный приводной вращающий момент и/или предположительная приводная частота вращения, двигателя (7) внутреннего сгорания на предстоящем участке пути следования транспортного средства (1), имеющего этот двигатель (7) внутреннего сгорания, при этом номинальное значение (Tном.) температуры, при рассмотрении во времени, устанавливается или переставляется посредством устройства (13, 35) регулирования и/или управления уже до достижения предстоящего участка пути следования в зависимости от определенной посредством устройства (47) прогнозирования предположительной приводной мощности (Pприв.) двигателя (7) внутреннего сгорания.
11. Способ по п.10, отличающийся тем, что устройство (47) прогнозирования имеет устройство (49) определения веса, посредством которого определяется вес транспортного средства (1), и/или что устройство (47) прогнозирования имеет устройство (51) для определения подъема, посредством которого определяется подъем предстоящего участка пути следования.
12. Способ по п.1, отличающийся тем, что номинальное значение (Tном.) температуры дополнительно устанавливается и/или переставляется посредством устройства (13, 35) регулирования и/или управления в зависимости от текущей вязкости масла (8).
13. Способ по п.12, отличающийся тем, что предусмотрено соединенное по сигнальной технологии с устройством (13, 35) регулирования и/или управления устройство (27, 31, 33, 37) для измерения вязкости, посредством которого может измеряться текущая вязкость масла (8), текущего по контуру (5) циркуляции масла, и/или что предусмотрено соединенное по сигнальной технологии с устройством (13, 35) регулирования и/или управления, обслуживаемое человеком устройство (36) ввода, посредством которого вводится класс вязкости и/или показатель HTHS масла (8).
14. Способ по п.1, отличающийся тем, что упомянутый по меньшей мере один сенсор (39) температуры предусмотрен ниже по потоку от масляного радиатора (15) и выше по потоку от двигателя (7) внутреннего сгорания.
15. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве приводной мощности (Pприв.) двигателя (7) внутреннего сгорания используют приводной вращающий момент и/или приводную частоту вращения.
16. Устройство для выполнения способа по одному из предыдущих пунктов, имеющее контур (5) циркуляции масла, посредством которого может снабжаться маслом (8) двигатель (7) внутреннего сгорания, причем этот контур (5) циркуляции масла имеет по меньшей мере один масляный радиатор (15), посредством которого может охлаждаться масло (8), текущее по контуру (5) циркуляции масла, и при этом предусмотрен по меньшей мере один сенсор (39) температуры, посредством которого может измеряться температура масла (8), текущего по контуру (5) циркуляции масла, отличающееся тем,
что сенсор (39) температуры по сигнальной технологии соединен с устройством (13, 35) регулирования и/или управления, посредством которого может осуществляться управление и/или регулирование температуры масла (8), текущего по контуру (5) циркуляции масла, таким образом, чтобы температура, измеряемая посредством сенсора (39) температуры, имела заданное номинальное значение (Tном.) температуры, и
что номинальное значение (Tном.) температуры может устанавливаться и/или переставляться посредством устройства (11, 13, 43, 35) регулирования и/или управления в зависимости от приводной мощности (Pприв.) двигателя (7) внутреннего сгорания.
17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что упомянутый по меньшей мере один сенсор (39) температуры предусмотрен ниже по потоку от масляного радиатора (15) и выше по потоку от двигателя (7) внутреннего сгорания.
18. Транспортное средство с устройством по п.16.

Авторы

Заявители

СПК: F01M5/002 F01M2005/004 F01M5/005 F01M2250/60 F01M2250/62 F01P7/14 F01P7/167 F01P11/08 F01P2025/40 F01P2025/60 F01P2025/64

Публикация: 2018-03-16

Дата подачи заявки: 2016-09-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам