Код документа: RU175870U1
Полезная модель относится к области транспорта, в частности к вспомогательным системам, обеспечивающим надежную работу двигателя боевой машины десанта типа БМД-2.
Известна боевая машина десанта БМД-2, которая оснащена двигателем типа 5Д20-240 (Объект 915. Техническое описание. Кн. вторая. Волгоград. ОАО «ВМК «ВГТЗ», 2008, с. 14-40, Объект 915. Инструкция по эксплуатации. Кн. первая. Волгоград. ОАО «ВМК «ВГТЗ», 2008, с. 18), принимаемого за прототип полезной модели, состоящий из систем, деталей, частей и механизмов. Он имеет существенные недостатки в эксплуатации: при падении давления масла ниже допустимого в системе смазки двигателя, либо резкого повышения температуры охлаждающей жидкости или масла возникает вероятность перегрева двигателя, что приводит к увеличенному износу его деталей, частей и механизмов и выхода из строя.
Технической задачей полезной модели является придание надежности работы двигателя боевой машины десанта типа БМД-2 при падении давления масла ниже допустимого в системе смазки двигателя, а также резкого повышения температуры охлаждающей жидкости или масла без участия механика-водителя.
Техническая задача решена за счет того, что система остановки двигателя боевой машины десанта БМД-2 содержит механизм остановки двигателя, отличается тем, что дополнительно содержит блок преобразования сигналов, через который осуществляется его управление на лампу световой сигнализации о критических параметрах работы двигателя через провода бортовой сети и преобразующий электрический сигнал с датчика индикатора давления ИД-1T при помощи реле сигнала давления, а сигналы с датчика температуры масла термометра 2ТУЭ-111 и датчика температуры охлаждающей жидкости термометра 2ТУЭ-111 при помощи реле сигнала температуры в сигнал управления реле механизма остановки двигателя, причем значения показателей температуры и давления отображаются на указателях термометра 2ТУЭ-111 и индикатора давления ИД-1Т.
На фигуре представлена система остановки двигателя боевой машины десанта БМД-2, на которой изображено: поз. 1 - лампа световой сигнализации о критических параметрах работы двигателя, поз. 2 - механизм остановки двигателя, поз. 3 - блок преобразования сигналов, поз. 4 - датчик индикатора давления ИД-IT, поз. 5 - реле сигнала давления, поз. 6 - датчик температуры масла термометра 2ТУЭ-111, поз. 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости термометра 2ТУЭ-111, поз. 8 - реле сигнала температуры, поз. 9 - реле механизма остановки двигателя, поз. 10 - указатели термометра 2ТУЭ-111 и индикатора давления ИД-1T, поз. 11 - провода бортовой сети.
Система остановки двигателя боевой машины десанта БМД-2 содержит: лампу световой сигнализации о критических параметрах работы двигателя 1, механизм остановки двигателя 2 с установленным внутри реле механизма остановки двигателя 9; блок преобразования сигналов 3, состоящий из реле сигнала давления 5 и реле сигнала температуры 8; датчик индикатора давления ИД-1Т 4; датчик температуры масла термометра 2ТУЭ-1116; датчик температуры охлаждающей жидкости термометра 2ТУЭ-1117, указатели термометра 2ТУЭ-111 и индикатора давления ИД-1Т 10, провода бортовой сети 11.
Система остановки двигателя боевой машины десанта БМД-2 работает следующим образом.
Электрические сигналы с датчика индикатора давления ИД-1Т 4, датчика температуры масла термометра 2ТУЭ-111 6 и датчика температуры охлаждающей жидкости термометра 2ТУЭ-111 7 при работе двигателя постоянно поступают по проводам бортовой сети 11 на блок преобразования сигналов 3. Как только значение давления масла в системе смазки двигателя достигнет значения ниже 0,5 МПа, либо температура масла и охлаждающей жидкости достигнет предельно допустимой, значения электрических сигналов станет критическим. Реле сигнала давления 5 при уменьшении значения сигнала давления ниже критического срабатывает, и на реле механизма остановки двигателя 9 поступает управляющий сигнал, равный значению напряжения бортовой сети. Либо реле сигнала температуры 8 при увеличении значения сигнала температуры срабатывает, и на реле механизма остановки двигателя 9 поступает управляющий сигнал, равный значению напряжения бортовой сети. Управляющий сигнал поступает одновременно на лампу световой сигнализации о критических параметрах работы двигателя 1 и реле механизма остановки двигателя 9, в результате чего механизм остановки двигателя 2 срабатывает, подача топлива прекращается и двигатель останавливается. Механик-водитель боевой машины десанта типа БМД-2 по показаниям указателя термометра 2ТУЭ-111 и индикатора давления ИД-1Т 10 определяет по причине резкого изменения каких параметров произошла остановка двигателя.
Таким образом, система остановки двигателя боевой машины десанта БМД-2 несет собой надежность и положительно влияет на процесс работы двигателя боевой машины десанта типа БМД-2, обладает новизной и существенными отличиями от прототипа, обеспечивающими ему новые полезные характеристики эксплуатации.
Полезная модель относится к области транспорта, в частности к вспомогательным системам, обеспечивающим надежную работу двигателя боевой машины десанта типа БМД-2. Технической задачей полезной модели является придание надежности работы двигателя боевой машины десанта типа БМД-2 при падении давления масла ниже допустимого в системе смазки двигателя, а также резкого повышения температуры охлаждающей жидкости или масла без участия механика-водителя. Техническая задача решена за счет того, что система остановки двигателя боевой машины десанта БМД-2 содержит механизм остановки двигателя, отличается тем, что дополнительно содержит блок преобразования сигналов, через который осуществляется его управление на лампу световой сигнализации о критических параметрах работы двигателя через провода бортовой сети и преобразующий электрический сигнал с датчика индикатора давления ИД-1T при помощи реле сигнала давления, а сигналы с датчика температуры масла термометра 2ТУЭ-111 и датчика температуры охлаждающей жидкости термометра 2ТУЭ-111 при помощи реле сигнала температуры в сигнал управления реле механизма остановки двигателя, причем значения показателей температуры и давления отображаются на указателях термометра 2ТУЭ-111 и индикатора давления ИД-1Т.