Код документа: RU2660962C1
Группа изобретений относится к игрушечному строительному конструктору, предназначенному для моделирования многоуровневой «Скоростной транспортной системы подвесного типа «СТРАУС»» и содержит комплекты деталей для него.
Известен игровой конструктор, состоящий из набора плоских формообразующих и декоративных модульных элементов в виде геометрических фигур или форм с закрепленными на их поверхностях элементами фиксации, образующими разъемные соединения, способные удерживать вместе соединяемые участки поверхности модульных элементов, RU №2612919 С1, А63Н 33/04, 13.03.2017.
Известно соединительное средство для конструкционных элементов, в частности блоков конструктора, включающее полоскообразную деталь, расположенную на определенном расстоянии от тыльной стороны соединительного средства, с утолщенным участком, расположенным на определенной части общей длины полоскообразной детали, RU №2457886 С2, А63Н 33/10, 10.08.2012.
Известен игрушечный строительный набор, содержащий необходимое количество игрушечных строительных элементов, выполненных с возможностью соединения между собой для образования стилизованных образцов, RU №91881 U1, А63Н 33/04, 10.03.2010.
Известен конструктор, содержащий набор деталей, набор элементов, расположенных послойно и соединенных между собой, по меньшей мере, одним узлом соединения с возможностью формирования каркаса пространственной фигуры, при этом, по меньшей мере, один из элементов выполнен с, по меньшей мере, одним узлом соединения, предназначенным для прикрепления, по меньшей мере, одной детали, RU №2199364 С2, А63Н 33/04, 27.02.2003.
В известных игрушечных конструкторах наборов с модульными элементами для сборки магистральных трасс, опор для них и транспортных средств для многоуровневых скоростных транспортных систем подвесного типа не обнаружено.
Известен детский строительный конструктор, содержащий набор деталей, имеющих различные геометрические формы и размеры, предназначенный для творческого моделирования и размещенный в тарной емкости, RU №130869 U1, А63Н 33/04, 10.08.2013.
Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящей группы изобретений.
Конструктор ближайшего аналога расширяет творческое развитие детей при наличии в наборе деталей разнообразных по форме и размерам, это позволяет ребенку более успешно обучаться конструированию и развивать свое творчество при строительстве макетов и моделей.
Однако набор деталей в ближайшем аналоге не имеет функциональной направленности, что не способствует приобретению политехнических навыков, ограничивает творческое развитие, снижает образное и логическое мышление.
В основу настоящей группы изобретений положено решение задачи, позволяющей расширить функциональные возможности игрушечных строительных конструкторов, обеспечить конструирование и моделирование новой игрушечной транспортной системы подвесного типа при наличии комплектов деталей, повысить творческое и техническое развитие играющего.
Технический результат группы изобретений заключается в решении сложных задач по моделированию многоуровневой магистральной трассы, несущих магистральных опор и транспортных средств при наличии в комплекте простых деталей, в организации движения по магистральным полосам всех уровней, в выполнении программного обеспечения управления и сигнализации, в осуществлении сборки транспортной системы нового типа, способствующей приобретению политехнических навыков, расширению творческого, интеллектуального и разнопланового развития, повышению образного мышления, формированию логических подходов при конструировании.
Согласно группе изобретений эта задача решается за счет того, что игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа» предназначен для творческого моделирования и размещен в тарной емкости.
Игрушечный строительный конструктор содержит комплекты с наборами деталей: для магистральной трассы, для несущих магистральных опор, соединительно-крепежных, для транспортных средств, для блоков программного обеспечения.
Наборы деталей используют при моделировании магистральной трассы.
Магистральная трасса состоит из магистральных полотен с градиентными участками, выполненными с прямыми участками, расположенными вертикально и/или горизонтально, и угловыми поворотными участками.
Градиентные участки включают участки: подъема, спуска, остановки и парковки.
Магистральная трасса состоит из горизонтальных магистральных полотен с прямолинейными и криволинейными участками движения.
Магистральная трасса выполнена многоуровневой, как минимум, трех уровней, включающих нижний, промежуточный и верхний уровни.
На каждом из уровней прямолинейные и криволинейные участки соединены и образуют замкнутый участок однонаправленного движения.
Магистральные полотна уровней закреплены с помощью верхней крепежной планки и боковых крепежных планок.
Уровни сопряжены с градиентными участками.
Уровни объединены соединительными планками.
Уровни закреплены в подвешенном виде на несущих магистральных опорах.
Несущие магистральные опоры выполнены из стержней большего и меньшего размера, используемых в качестве вертикальных и горизонтальных опорных деталей, соответственно.
Несущие магистральные опоры имеют соединительно-крепежные детали: основные, опорные и центрирующие с закрепленными подвесами.
Несущие магистральные опоры снабжены плоскими крепежными панелями в основании с элементами крепления на них блоков программного обеспечения с электронными элементами управления и сигнализации.
Несущие магистральные опоры содержат вспомогательные корпуса, расположенные на горизонтальных опорных деталях верхних уровней.
Несущие магистральные опоры выполнены со шпилем, закрепленным на вспомогательном корпусе и имеющим отверстия для фиксирования вантовых шнуров с возможностью регулирования их длины при соединении с магистральными полотнами верхнего уровня.
При этом, магистральные полотна в сборе с верхней и боковыми крепежными планками оснащены токопроводящей шиной для автоматически перемещаемых подвесных транспортных средств в виде сборных кабин.
Каждая из сборных кабин содержит нижний корпус со съемным картриджем для трансформирования салона, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Каждая из сборных кабин содержит верхний корпус с колесным блоком, снабженным колесными парами, тележкой для них, токопроводящей шиной и электромотором, и с рулевым устройством с электронным элементом.
Каждая из сборных кабин содержит заднюю дверцу и боковые дверцы.
Кроме того, криволинейные участки образованы соединением магистральных полотен с односторонними или двусторонними скосами.
Кроме того, магистральные полотна выполнены с
Кроме того, верхняя крепежная планка и боковые крепежные планки выполнены с
Кроме того, магистральные полотна в сборе с верхней крепежной планкой и боковыми крепежными планками выполнены с
Кроме того, основные соединительно-крепежные детали имеют
Кроме того, опорные соединительно-крепежные детали имеют
Кроме того, центрирующие соединительно-крепежные детали имеют «
Согласно группе изобретений эта задача решается за счет того, что комплекты деталей для игрушечного строительного конструктора «Скоростная транспортная система подвесного типа» выполнены по п. 1 - п. 8.
Комплект с набором для магистральной трассы содержит детали: прямолинейные участки магистральных полотен, криволинейные участки магистральных полотен с односторонними скосами, криволинейные участки магистральных полотен с двусторонними скосами, градиентные прямые участки магистральных полотен, градиентные угловые поворотные участки магистральных полотен, соединительные планки, верхние крепежные планки, боковые крепежные планки.
Комплект с набором для магистральных несущих опор содержит детали: стержни большего размера и стержни меньшего размера, подвесы, плоские крепежные панели, вспомогательный корпус, шпиль, вантовые шнуры.
Комплект с набором деталей соединительно-крепежных содержит: основные детали, опорные детали и центрирующие детали.
Комплект с набором для транспортных средств содержит детали: нижние корпуса, верхние корпуса, съемные картриджи, колесные блоки с колесной парой и тележкой, рулевые устройства, задние и боковые дверцы.
Комплект с набором для блоков программного обеспечения содержит: детали с электрическими и электронными элементами, электромоторы для кабин, токопроводящие шины и сами блоки в сборе.
При этом все комплекты с набором деталей необходимых при моделировании размещены в разъемной овальной тарной емкости, символизирующей яйцо страуса, а эти же комплекты с наборами запасных деталей упакованы индивидуально.
Кроме того, разъемная овальная тарная емкость ориентирована горизонтально.
Кроме того, разъемная овальная тарная емкость ориентирована вертикально.
Кроме того, разъемная овальная тарная емкость имеет не меньше двух контейнеров округлых в сечении.
Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей группе изобретений, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».
За счет реализации отличительных признаков группы изобретений (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.
Использование комплектов с наборами деталей: для магистральной трассы, для несущих магистральных опор, соединительно-крепежных, для транспортных средств и для блоков программного обеспечения расширяет возможности моделирования игрушечной транспортной системы подвесного типа.
Наличие комплектов деталей в наборах позволяет осуществлять сборку новой игрушечной транспортной системы на различном интеллектуальном уровне: в механическом и электронно-программируемом вариантах.
Возможности выполнения транспортной системы подвесного типа многоуровневой, соединения верхнего уровня, нижнего уровня, промежуточного уровня или нескольких промежуточных уровней, сборки кабин и установки их на магистральные полотна и организации движения по магистральной трассе повышают и расширяют творческое и интеллектуальное развитие играющего.
Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков группы изобретений на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемых технических решений критерию «изобретательский уровень».
Сущность группы изобретений поясняется чертежами:
на фиг. 1 - Игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа», модуль системы: трехуровневая магистральная трасса и несущая магистральная опора, общий вид;
на фиг. 2 - Магистральное полотно, фрагмент, вид в плане;
на фиг. 3 - Разрез А-А на фиг. 2;
на фиг. 4 - Крепежная планка, фрагмент, вид в плане;
на фиг. 5 - Разрез Б-Б на фиг. 4;
на фиг. 6 - Магистральное полотно в сборе с крепежными планками, фрагмент, вид в плане;
на фиг. 7 - Разрез В-В на фиг. 6;
на фиг. 8 - Игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа», магистральная трасса - нижний уровень, вид в плане;
на фиг. 9 - Игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа», магистральная трасса -промежуточный уровень, вид в плане;
на фиг. 10 - Игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа», магистральная трасса - верхний уровень, вид в плане;
на фиг. 11 - Градиентные участки движения, фрагмент, общий вид;
на фиг. 12 - Прямые градиентные участки, фрагмент, вид в плане;
на фиг. 13 - Угловой поворотный градиентный участок, фрагмент, вид в плане;
на фиг. 14 - Игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа», несущая магистральная опора, общий вид;
на фиг. 15 - Игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа», транспортное средство, общий вид;
на фиг. 16 - Комплект обозначений основных соединительно-крепежных деталей;
на фиг. 17 - Комплект обозначений опорных соединительно-крепежных деталей;
на фиг. 18 - Обозначение центрирующее соединительно-крепежных деталей;
на фиг. 19 - Комплекты запасных деталей для игрушечного строительного конструктора, схематично;
на фиг. 20 - Разъемная овальная тарная емкость, ориентированная горизонтально, вид спереди;
на фиг. 21 - Разъемная овальная тарная емкость, ориентированная вертикально, вид спереди;
на фиг. 22 - Разъемные овальные тарные емкости, репродукция.
Фиг. 22 является иллюстрационной.
На фиг. 1-фиг. 22 представлено:
Магистральная трасса - 1.
Нижний уровень (трассы 1) - 2,
промежуточный уровень (трассы 1) - 3,
верхний уровень (трассы 1) - 4.
Магистральные полотна (уровней 2, 3, 4) - 5,
поперечное сечение
Прямолинейные участки движения (полотен 5) - 7,
криволинейные участки движения (полотен 5) - 8.
Градиентные участки движения (полотен 5) - 9,
участки подъема (участков 9) - 10,
участки спуска (участков 9) - 11,
участки остановки (участков 9) - 12,
участки парковки (участков 9) - 13.
Прямые участки движения (участков 9) - 14,
угловые поворотные участки движения (участков 9) - 15.
Соединительные планки (полотен 5) - 16.
Верхняя крепежная планка (для сборки с полотном 5) - 17,
боковые крепежные планки (для сборки с полотном 5) - 18,
поперечное сечение
поперечное сечение
Несущие магистральные опоры (уровней 2, 3, 4) - 21,
вертикальные опорные детали - стержни большего размера (опор 21) - 22,
горизонтальные опорные детали - стержни меньшего размера (опор 21) - 23,
подвесы (на деталях 23) - 24.
Основные соединительно-крепежные детали (опор 21) - 25,
Опорные соединительно-крепежные детали (опор 21) - 32,
Центрирующие соединительно-крепежные детали (опор 21) - 35,
Плоские крепежные панели (в основании опор 21) - 37.
Вспомогательные корпуса (на деталях 23 уровня 4 опор 21) - 38.
Шпиль с отверстиями (на корпусе 38) - 39,
вантовые шнуры (на шпиле 39) - 40.
Подвесные транспортные средства в виде сборных кабин (трассы 1) - 41.
Нижний корпус (кабин 41) - 42,
съемный картридж для трансформирования салона (в корпусе 42) - 43.
Верхний корпус (кабин 41) - 44,
колесный блок с колесными парами, тележкой и токопроводящей шиной (в корпусе 44) - 45,
электромотор (для блока 45) - 46,
рулевое устройство с электронным элементом (в корпусе 44) - 47.
Задние дверцы (кабин 41) - 48,
боковые дверцы (кабин 41) - 49.
Блоки программного обеспечения с электронными элементами управления и сигнализации (трассы 1) - 50.
Комплект с набором деталей (для магистральной трассы 1) - 51.
Комплект с набором деталей (для несущих магистральных опор 21) - 52.
Комплект с набором (соединительно-крепежных деталей 25, 32, 35) - 53.
Комплект с набором деталей (для транспортных средств 41) - 54.
Комплект с набором деталей (для блоков программного обеспечения 50) - 55.
Разъемная овальная тарная емкость, ориентированная горизонтально (для комплектов 51, 52, 53, 54, 55) - 56,
контейнеры округлые в сечении (емкостей 56) - 57.
Разъемная овальная тарная емкость, ориентированная вертикально (для комплектов 51, 52, 53, 54, 55) - 58,
контейнеры округлые в сечении (емкостей 58) - 59.
Игрушечный строительный конструктор содержит комплекты 51, 52, 53, 54, 55 с наборами деталей: для магистральной трассы 1, для несущих магистральных опор 21, соединительно-крепежных 25, 32, 35, для транспортных средств 41, для блоков программного обеспечения 50.
Наборы деталей 51, 52, 53, 54, 55 используют при моделировании магистральной трассы 1.
Магистральная трасса 1 состоит из магистральных полотен 5 с градиентными участками 9, выполненными с прямыми участками 14, расположенными вертикально и/или горизонтально, и угловыми поворотными участками 15.
Градиентные участки 9 включают участки: подъема 10, спуска 11, остановки 12 и парковки 13.
Магистральная трасса 1 состоит из горизонтальных магистральных полотен 5 с прямолинейными 7 и криволинейными 8 участками движения.
Магистральная трасса 1 выполнена многоуровневой, как минимум, трех уровней, включающих нижний 2, промежуточный 3 и верхний 4 уровни.
На каждом из уровней 2, 3, 4 прямолинейные 7 и криволинейные 8 участки соединены и образуют замкнутый участок однонаправленного движения.
Магистральные полотна 5 уровней 2, 3, 4 закреплены с помощью верхней 17 крепежной планки и боковых 18 крепежных планок.
Уровни 2, 3, 4 сопряжены с градиентными участками 9.
Уровни 2, 3, 4 объединены соединительными планками 16.
Уровни 2, 3, 4 закреплены в подвешенном виде на несущих магистральных опорах 21.
Несущие магистральные опоры 21 выполнены из стержней большего и меньшего размера, используемых в качестве вертикальных 22 и горизонтальных 23 опорных деталей, соответственно.
Несущие магистральные опоры 21 имеют соединительно-крепежные детали: основные 25, опорные 32 и центрирующие 35 с закрепленными подвесами 24.
Несущие магистральные опоры 21 снабжены плоскими крепежными панелями 37 в основании с элементами крепления на них блоков программного обеспечения 50 с электронными элементами управления и сигнализации (световыми и/или звуковыми).
Несущие магистральные опоры 21 содержат вспомогательные корпуса 38, расположенные на горизонтальных опорных деталях 23 верхних уровней 4.
Несущие магистральные опоры 21 выполнены со шпилем 39, закрепленным на вспомогательном корпусе 38 и имеющим отверстия для фиксирования вантовых шнуров 40 с возможностью регулирования их длины при соединении с магистральными полотнами 5 верхнего уровня 4.
При этом, магистральные полотна 5 в сборе с верхней 17 и боковыми 18 крепежными планками оснащены токопроводящей шиной для автоматически перемещаемых подвесных транспортных средств в виде сборных кабин 41.
Каждая из сборных кабин 41 содержит нижний корпус 42 со съемным картриджем 43 для трансформирования салона, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Каждая из сборных кабин 41 содержит верхний корпус 44 с колесным блоком 45, снабженным колесными парами, тележкой для них, токопроводящей шиной и электромотором 46, и с рулевым устройством 47 с электронным элементом.
Каждая из сборных кабин 41 содержит заднюю 48 дверцу и боковые 49 дверцы.
Кроме того, криволинейные участки 8 образованы соединением магистральных полотен 5 с односторонними или двусторонними скосами.
Кроме того, магистральные полотна 5 выполнены с
Кроме того, верхняя 17 крепежная планка и боковые 18 крепежные планки выполнены с
Кроме того, магистральные полотна 5 в сборе с верхней 17 крепежной планкой и боковыми 18 крепежными планками выполнены с
Кроме того, основные соединительно-крепежные детали 25 имеют
Кроме того, опорные соединительно-крепежные детали 32 имеют
Кроме того, центрирующие соединительно-крепежные детали 35 имеют
Согласно группе изобретений эта задача решается за счет того, что комплекты деталей для игрушечного строительного конструктора «Скоростная транспортная система подвесного типа» выполнены по п. 1 - п. 8.
Комплект 51 с набором для магистральной трассы 1 содержит детали: прямолинейные 7 участки магистральных полотен 5, криволинейные 8 участки магистральных полотен 5 с односторонними скосами, криволинейные 8 участки магистральных полотен 5 с двусторонними скосами, градиентные прямые 14 участки магистральных полотен 5, градиентные угловые поворотные 15 участки магистральных полотен 5, соединительные планки 16, верхние 17 крепежные планки, боковые 18 крепежные планки.
Комплект 52 с набором для магистральных несущих опор 21 содержит детали: стержни большего размера 22 и стержни 23 меньшего размера, подвесы 24, плоские крепежные панели 37, вспомогательный корпус 38, шпиль 39, вантовые шнуры 40.
Комплект 53 с набором деталей соединительно-крепежных содержит: основные детали 25, опорные детали 32 и центрирующие детали 35.
Комплект 54 с набором для транспортных средств 41 содержит детали: нижние корпуса 42, верхние корпуса 44, съемные картриджи 43, колесные блоки 45 с колесной парой и тележкой, рулевые устройства 47, задние 48 и боковые дверцы 49.
Комплект 55 с набором для блоков программного обеспечения 50 содержит: детали с электрическими и электронными элементами, электромоторы 46 для кабин 41, токопроводящие шины и сами блоки 50 в сборе.
При этом все комплекты 51, 52, 53, 54, 55 с набором деталей необходимых при моделировании размещены в разъемной овальной тарной емкости 56 или 57, символизирующей яйцо страуса, а эти же комплекты 51, 52, 53, 54, 55 с наборами запасных деталей упакованы индивидуально.
Разъемная овальная тарная емкость 56 ориентирована горизонтально.
Разъемная овальная тарная емкость 58 ориентирована вертикально.
Разъемная овальная тарная емкость 56 или 58 имеет не меньше двух контейнеров 57 или 59 округлых в сечении, соответственно.
Сборку игрушечной транспортной системы подвесного типа осуществляют следующим образом.
Выбирают вариант схемы сборки трехуровневой транспортной системы подвесного типа.
Соединяют прямолинейные 7 и криволинейные 8 участки (с односторонними и двусторонними скосами) магистральных полотен 5 для нижнего уровня 2 магистральной трассы 1.
Затем аналогичным образом собирают промежуточный уровень 3 и верхний уровень 4.
Магистральные полотна 5, имеющие
В сборе магистральные полотна 5 с верхней крепежной планкой 17 и боковыми крепежными планками 18, имеющие
Для объединения магистральных полотен 5 собирают градиентные участки 9. Соединяют прямые 14 и угловые поворотные 15 участки.
Выбирают зоны для участков подъема 10, спуска 11, остановки 12 и парковки 13 по выбранной схеме.
Градиентные участки 9 прямые 14 и угловые поворотные 15, собранные на нижнем уровне 2, присоединяют к магистральным полотнам 5 промежуточного уровня 3, создавая при этом участки подъема 10 и спуска 11.
Участки подъема 10 присоединяют к магистральным полотнам 5 верхнего уровня 4, организуя при этом движение по нему.
Соединение градиентных участков 9 с магистральными полотнами 5 верхнего уровня 4, обеспечивает создание участков спуска 11 для него.
Верхний 4, промежуточный 3 и нижний 2 уровни объединяют креплением их к соединительным планкам 16 по выбранной схеме.
На соединительных планках 16 при соединении их к магистральным полотнам 5 уровней 2, 3 и 4 закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 50.
Затем собирают несущие магистральные опоры 21.
Осуществляют сборку вертикальных (стержней большего размера) 22 опорных деталей и горизонтальных (стержней меньшего размера) 23 опорных деталей с помощью основных соединительно-крепежных деталей 25, используя соответствующие их виды 26, 27, 28, 29, 30 31 и закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 50.
Берут плоскую крепежную панель 37 и на ней закрепляют сборку опорных деталей 22 и 23 с помощью опорных соединительно-крепежных деталей 32, используя виды 33.
На горизонтальной опорной детали 23 верхнего уровня 4 устанавливают вспомогательный корпус 38, в котором может быть установлена, например, крыльчатка с электроприводом или другие устройства, усиливающие динамические и визуальные эффекты и улучшающие эстетический вид.
Вспомогательный корпус 38 закрепляют на вертикальных 22 опорных деталях с помощью основных соединительно-крепежных деталей 25, используя профильные виды 28 и 31.
К вспомогательному корпусу 38 крепят шпиль 39 с отверстиями с помощью центрирующих соединительно-крепежных деталей 35, используя виды 36.
На шпиле 39 закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 50.
В отверстиях шпиля 39 фиксируют вантовые шнуры 40, которые закрепляют на магистральных полотнах 5 верхнего уровня 4, используя возможность регулирования их длины при соединении.
На горизонтальных опорных деталях 23 закрепляют подвесы 24 с помощью центрирующих соединительно-крепежных деталей 35, используя виды 36.
К подвесам 24 крепят магистральные полотна 5 в подвешенном виде каждого из уровней 2, 3, 4 и закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 50.
Затем аналогичным образом собирают несколько таких же несущих магистральных опор 21, согласно выбранной схеме.
Сборку кабины 41 начинают с нижнего корпуса 42. Выбирают вариант съемного картриджа 43 и фиксируют его в нижнем корпусе 42.
Нижний корпус 42 накрывают верхним корпусом 44 и в разъем его вставляют и фиксируют колесный блок 45 с колесными парами, тележкой, электромотором 46 и токопроводящей шиной и присоединяют рулевое устройство 47 с электронным элементом.
Выбирают вариант программного обеспечения, согласно предложенным схемам.
На плоских крепежных панелях 37 устанавливают блоки программного обеспечения 50 с электронными элементами управления и сигнализации.
Сборку транспортной системы осуществляют при использовании комплектов 51, 52, 53, 54, 55 с набором деталей необходимых при моделировании, размещенных в разъемной овальной тарной емкости 56 или 58. При изменении выбранной схемы используют комплекты 51, 52, 53, 54, 55 с набором запасных деталей.
Описанный вариант сборки подвесной транспортной системы не является предпочтительным. Играющему предоставляется возможность самостоятельно выбирать схему и очередность сборки, определять количество уровней, осуществлять трасформирование салонов транспортных средств, повышать дизайнерские качества и расширять варианты системы программного обеспечения.
Предложенный игрушечный строительный конструктор позволяет решать задачи сложного конструирования при использовании простых деталей в предложенных комплектах, добиваться поставленной цели, учит усидчивости, аккуратности, терпению, планированию собственных действий и времени.
Предложенный игрушечный строительный конструктор - это развивающая конструкторско-интеллектуальная игра, имеющая несколько уровней развития, учит предусматривать эксплуатационные качества наперед.
Предложенная группа изобретений «Игрушечный строительный конструктор «Скоростная транспортная система подвесного типа «СТРАУС» и комплекты деталей для него» включает детали, узлы, соединительно-крепежные элементы и приборы, широко используемые при моделировании игрушечных строений различного назначения, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие группы изобретений критерию «промышленная применимость».
Предложенная группа изобретений позволяет расширить функциональные возможности игрушечных строительных конструкторов, обеспечить конструирование и моделирование новой игрушечной транспортной системы подвесного типа при наличии комплектов деталей, повысить творческое и техническое развитие играющего.
Группа изобретений относится к игрушечному строительному конструктору, предназначенному для моделирования многоуровневой «Скоростной транспортной системы подвесного типа «СТРАУС»» и содержит комплекты деталей для него. Конструктор содержит комплекты 51, 52, 53, 54, 55 с наборами деталей: для магистральной трассы 1, для несущих магистральных опор 21, соединительно-крепежных 25, 32, 35, для кабин 41, для блоков программного обеспечения 50 управления и сигнализации. Трасса 1 состоит из магистральных полотен 5 с градиентными участками 9, выполненными с прямыми участками 14 и угловыми поворотными участками 15, и из горизонтальных полотен 5 с прямолинейными 7 и криволинейными 8 участками движения. Трасса 1 имеет три уровня: нижний 2, промежуточный 3 и верхний 4, каждый из которых образует замкнутый участок однонаправленного движения. Полотна 5 уровней 2, 3, 4 закреплены с помощью верхней 17 крепежной планки и боковых 18 крепежных планок. Уровни 2, 3, 4 сопряжены с участками 9, объединены соединительными планками 16 и закреплены в подвешенном виде на опорах 21, выполненных из вертикальных 22 и горизонтальных 23 опорных деталей, снабженных плоскими крепежными панелями 37 с креплением на них блоков 50. Опоры 21 содержат вспомогательные корпуса 38 и шпиль 39 с байтовыми шнурами 40. Полотна 5 в сборе с планками 17 и 18 оснащены токопроводящей шиной для кабин 41, содержащих нижний корпус 42 со съемным картриджем 43 для трансформирования салона, верхний корпус 44 с колесным блоком 45 и с рулевым устройством 47 и заднюю 48 дверцу и боковые 49 дверцы. Детали комплектов 51, 52, 53, 54, 55 размещены в разъемной овальной тарной емкости 56 или 57, символизирующей яйцо страуса. Техническое решение позволяет расширить функциональные возможности конструкторов, обеспечить конструирование и моделирование новой игрушечной транспортной системы подвесного типа при наличии комплектов деталей, повысить творческое и техническое развитие играющего. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 22 ил.