Код документа: RU2661316C1
Изобретение относится к конструированию игрушек, а именно магистральных трасс для многоуровневой «Скоростной транспортной системы подвесного типа».
Известно устройство для обнаружения, отслеживания и/или управления гоночными транспортными средствами на многополосном гоночном треке, содержащее блок датчиков, который расположен утопленным под поверхностью проезжей части, RU №2562040 С2, A63H 18/02, 10.09.2015.
Известна игрушка, имитирующая транспортное средство, включающая корпус, выполненный из верхней и нижней частей, и установленные на корпусе с помощью осей опорно-колесные элементы, RU №126615 U1, A63H 17/00, 10.04.2013.
Известно игрушечное транспортное средство, содержащее корпус, ходовую часть, источники светового и/или звукового сопровождения, при этом корпус выполнен в виде космического корабля, или самолета, или спортивного болида, или автомобиля экстренных служб, или катера, или амфибии, RU №122032 U1, A63H 17/00, 20.11.2012.
Известна игра «Автогонки», включающая замкнутый трек, содержащий по крайней мере три параллельные полосы движения, выполненные из профильных токопроводящих элементов, имеющие участки с подъемами и спусками с развязками пересечений на разных уровнях, пульты управления, модели транспортного средства, установленные на полосах с возможностью передвижения, привод каждой из моделей выполнен в виде расположенного в ее корпусе электродвигателя, соединенного с источником питания с возможностью изменения скорости, RU №116778 U1, A63H 18/12, 10.06.2012.
Известна игрушечная автострада, содержащая дорожное полотно с участками разворота, опорные элементы, автомобиль, дополнительно два боковых вспомогательных полотна и верхнее вспомогательное полотно, RU №116362 U1, A63H 18/00, 27.05.2012.
Известно самодвижущееся дистанционно управляемое средство, включающее несущее основание вместе с узлом крепления движителя, выполненное из упругодеформируемого материала, двигатель и блок управления, RU №2363511 С2, A63H 17/00, 10.08.2009.
Известна игрушечная автострада электроприводных транспортных средств, которая содержит полотно дороги из электроизоляционного материала и проводники для подвода питания к электроприводным транспортным средствам, расположенные на полотне дороги или над ним, вдоль или поперек автострады с одинаковым шагом, причем на транспортном средстве установлены токосъемники на расстоянии, не равном шагу проводников полотна дороги, и введена еще одна пара токосъемников, которая смещена относительно первой в поперечном направлении с возможностью исключения прерывания питания, RU №2359731 С2, A63H 18/12, 27.06.2009.
Известна игрушечная автострада, содержащая полотно дороги, состоящее из прямолинейных и криволинейных участков, и проводники для подвода электропитания к электроприводным транспортным средствам, расположенные на полотне дороги и выполненные в виде электроконтактного поля, имеющего линию разрыва, ориентированную вдоль полотна дороги, при этом на криволинейном участке полотна дороги линия разрыва смещена в поперечном сечении относительно своего положения на прямолинейном участке в направлении от центра кривизны, RU №2007208 С1, A63H 18/12, 21.03.1991.
В известных устройствах решений, которые могли бы быть охарактеризованы совокупностью признаков тождественных признакам заявленного изобретения, не обнаружено.
Известна конструкция рельсового пути для системы детского конструктора, содержащая магистральное полотно с участками поворота, магистральные опоры, транспортные средства, RU №2124915 C1, A63H 21/02, A63H 19/30, 21.01.1999.
Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.
Конструкция рельсового пути ближайшего аналога основана на использовании известных детских конструкторов для сборки рельсовых путей при незначительном усовершенствовании соединения их элементов. Сборка рельсового пути ближайшего аналога ограничена выполнением механических соединительных работ, а решение новых вариантов конструирования в нем не предусмотрено.
В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей создать новую игрушечную магистральную трассу, совершенствовать многоуровневую транспортную систему подвесного типа с ней, расширить возможности конструирования и повысить игровую занимательность и творческое развитие пользователя.
Технический результат настоящего изобретения заключается в организации движения по новой магистральной трассе индивидуальных транспортных средств, в усовершенствовании многоуровневой транспортной системы при креплении уровней на несущих магистральных опорах, при наличии программного обеспечения управления и сигнализации, при возможности комплектации магистральных полотен с учетом габаритных размеров, в осуществлении конструирования новой игрушечной многоуровневой транспортной системы, способствующей развитию технического воображения и интеллекта, решению задач имитации реального конструирования и абстрактного мышления.
Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что игрушечная магистральная трасса для скоростной транспортной системы подвесного типа содержит магистральное полотно с участками поворота, магистральные опоры, транспортные средства.
Магистральная трасса содержит как минимум два уровня - верхний и нижний.
Два уровня обеспечивают выполнение транспортной системы многоуровневой.
Каждый из двух уровней состоит из профильного магистрального полотна с замкнутой полосой однонаправленного движения.
Каждый из двух уровней сопряжен с градиентными участками из прямолинейных профильных магистральных полотен и угловых соединителей поворота.
Градиентные участки из прямолинейных профильных магистральных полотен и угловых соединителей поворота образуют участки подъема, спуска, остановки и парковки.
Причем верхний и нижний уровни объединены соединительными планками и закреплены в подвешенном виде на несущих магистральных опорах.
Несущие магистральные опоры собраны из вертикальных и горизонтальных стержней, используемых в качестве опорных деталей и соединенных посредством соединительно-крепежных деталей.
Несущие магистральные опоры снабжены подвесами.
Несущие магистральные опоры в основании установлены на плоских крепежных панелях.
На плоских крепежных панелях размещены блоки программного обеспечения с электронными элементами управления и сигнализации (световыми или звуковыми).
Несущие магистральные опоры содержат вспомогательный корпус, расположенный на горизонтальном стержне верхнего уровня.
Несущие магистральные опоры выполнены со шпилем.
Шпиль закреплен на вспомогательном корпусе и имеет отверстия для фиксации вантовых шнуров.
Шнуры выполнены с возможностью регулирования их длины при соединении с профильными магистральными полотнами верхнего уровня.
Причем профильные магистральные полотна оснащены токоведущей шиной с возможностью размещения подвесных транспортных средств, в виде сборных кабин.
Сборные кабины содержат нижний корпус со съемным картриджем для трансформирования салона как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Сборные кабины содержат верхний корпус с колесным блоком и рулевым устройством с электронным элементом.
Сборные кабины содержат задние и боковые дверцы.
При этом на подвесах, на шпиле, на соединительных планках при соединении их к профильным магистральным полотнам верхнего и нижнего уровней и на соединительно-крепежных деталях при соединении вертикальных и горизонтальных стержней размещены электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения.
Кроме того, профильное магистральное полотно с замкнутой полосой однонаправленного движения выполнено целым без разъемов.
Кроме того, профильное магистральное полотно с замкнутой полосой однонаправленного движения выполнено с разъемом.
Кроме того, профильное магистральное полотно с замкнутой полосой однонаправленного движения выполнено как минимум с двумя разъемами.
Кроме того, каждый уровень выполнен из сдвоенных профильных магистральных полотен с как минимум двусторонним однонаправленным замкнутым движением по как минимум по двум полосам на каждом уровне.
Кроме того, профильные магистральные полотна выполнены с
Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».
За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.
Возможности выполнения транспортной системы подвесного типа двухуровневой и ее магистральной трассы из предложенных профильных магистральных полос, соединения верхнего и нижнего уровней профильными градиентными участками, сборки кабин и закрепления их на профильных магистральных полотнах для автоматического перемещения, организации движения по магистральной трассе при программном обеспечении управления и сигнализации позволяют создать новую игрушечную магистральную трассу, совершенствовать многоуровневую транспортную систему подвесного типа и повысить игровую занимательность и творческое развитие пользователя.
Выполнение профильных магистральных полотен с замкнутой полосой однонаправленного движения или из сдвоенных профильных магистральных полотен с двусторонним однонаправленным замкнутым движением по двум полосам расширяет возможности конструирования с возможностью выбора схем движения по магистральной трассе.
Выполнение профильных магистральных полотен целыми без разъемов или с разъемами расширяет возможности комплектации магистральных полотен с учетом их габаритных размеров.
Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:
на фиг. 1 - игрушечная магистральная трасса «Скоростная транспортная система подвесного типа «СТРАУС»», модуль системы: двухуровневая магистральная трасса и несущая магистральная опора, общий вид;
на фиг. 2 - верхний и нижний уровни целые без разъема, схематично;
на фиг. 3 - верхний и нижний уровни с одним разъемом, схематично;
на фиг. 4 - верхний и нижний уровни с двумя разъемами, схематично;
на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1;
на фиг. 6 - игрушечная магистральная трасса «Скоростная транспортная система подвесного типа «СТРАУС»», нижний уровень магистральной трассы, вид в плане;
на фиг. 7 - игрушечная магистральная трасса «Скоростная транспортная система подвесного типа «СТРАУС»», несущая магистральная опора, вид спереди;
на фиг. 8 - игрушечная магистральная трасса «Скоростная транспортная система подвесного типа «СТРАУС»», кабина транспортного средства, разрез;
на фиг. 9 - сдвоенные магистральные полотна с двусторонним движением по двум однонаправленным полосам, схематично;
на фиг. 10 - сдвоенные несущие магистральные опоры, схематично;
На чертежах фиг. 1-10 представлено:
Магистральная трасса - 1.
Верхний уровень (трассы 1) - 2,
нижний уровень (трассы 1) - 3.
Профильные магистральные полотна с токоведущей шиной и с замкнутой полосой однонаправленного движения (целые без разъемов) (уровней 2, 3) - 4.
Профильные магистральные полотна с токоведущей шиной и с замкнутой полосой однонаправленного движения (с разъемом) (уровней 2, 3) - 5,
разъемы (полотен 5) - 6.
Поперечное сечение
Градиентные участки с токоведущей шиной (для уровней 2, 3) - 8,
прямолинейные профильные магистральные полотна (участков 8) - 9,
угловые соединители поворота (участков 8) - 10.
Участки подъема (участков 8) - 11,
участки спуска (участков 8) - 12,
участки остановки (участков 8) - 13,
участки парковки (участков 8) - 14.
Соединительные планки (полотен 4 и 5) - 15.
Несущие магистральные опоры (для уровней 2, 3) - 16,
вертикальные стержни (опор 16) - 17,
горизонтальные стержни (опор 16) - 18.
Соединительно-крепежные детали (опор 16) - 19.
Подвесы (на стержнях 18 опор 16) - 20.
Плоские крепежные панели (в основании опор 16) - 21.
Блок программного обеспечения (на панели 21) - 22,
электронные элементы управления и сигнализации (блока 22) - 23.
Вспомогательный корпус (на стержне 18 уровня 2 опор 16) - 24.
Шпиль с отверстиями (на корпусе 24) - 25,
вантовые шнуры (на шпиле 25) - 26.
Подвесные транспортные средства в виде сборных кабин (трассы 1) - 27.
Нижний корпус (кабин 27) - 28,
съемный картридж для трансформирования салона (в корпусе 28) - 29.
Верхний корпус (кабин 27) - 30,
колесный блок (в корпусе 30) - 31,
рулевое устройство с электронным элементом (в корпусе 30) - 32.
Задние дверцы (кабин 27) - 33,
боковые дверцы (кабин 27) - 34.
Магистральная трасса 1 содержит как минимум два уровня - верхний 2 и нижний 3.
Два уровня 2 и 3 обеспечивают выполнение транспортной системы многоуровневой.
Каждый из двух уровней 2 и 3 состоит из профильного магистрального полотна 4 или 5 с замкнутой полосой однонаправленного движения.
Каждый из двух уровней 2 и 3 сопряжен с градиентными участками 8 из прямолинейных профильных магистральных полотен 9 и угловых соединителей поворота 10.
Градиентные участки 8 из прямолинейных профильных магистральных полотен 9 и угловых соединителей поворота 10 образуют участки подъема 11, спуска 12, остановки 13 и парковки 14.
Причем верхний 2 и нижний 3 уровни объединены соединительными планками 15 и закреплены в подвешенном виде на несущих магистральных опорах 16.
Несущие магистральные опоры 16 собраны из вертикальных 17 и горизонтальных 18 стержней, используемых в качестве опорных деталей и соединенных посредством соединительно-крепежных деталей 19.
Несущие магистральные опоры 16 снабжены подвесами 20.
Несущие магистральные опоры 16 в основании установлены на плоских крепежных панелях 21.
На плоских крепежных панелях 21 размещены блоки программного обеспечения 22 с электронными элементами 23 управления и сигнализации (световыми или звуковыми).
Несущие магистральные опоры 16 содержат вспомогательный корпус 24, расположенный на горизонтальном стержне 18 верхнего уровня 2.
Несущие магистральные опоры 16 выполнены со шпилем 25.
Шпиль 25 закреплен на вспомогательном корпусе 24 и имеет отверстия для фиксации вантовых шнуров 26.
Шнуры 26 выполнены с возможностью регулирования их длины при соединении с профильными магистральными полотнами 4 или 5 верхнего уровня 2.
Причем профильные магистральные полотна 4 или 5 оснащены токоведущей шиной с возможностью размещения подвесных транспортных средств, в виде сборных кабин 27.
Сборные кабины 27 содержат нижний корпус 28 со съемным картриджем 29 для трансформирования салона, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Сборные кабины 27 содержат верхний корпус 30 с колесным блоком 31 и рулевым устройством 32 с электронным элементом.
Сборные кабины содержат задние 33 и боковые 34 дверцы.
При этом на подвесах 20, на шпиле 25, на соединительных планках 15 при соединении их к профильным магистральным полотнам 4 или 5 верхнего 2 и нижнего 3 уровней и на соединительно-крепежных деталях 19 при соединении вертикальных 17 и горизонтальных 18 стержней размещены электронные элементы 23 сигнализации (световые или звуковые) блока 22 программного обеспечения.
Кроме того, профильное магистральное полотно 4 с замкнутой полосой однонаправленного движения выполнено целым без разъемов.
Кроме того, профильное магистральное полотно 5 с замкнутой полосой однонаправленного движения выполнено с разъемом 6.
Кроме того, профильное магистральное полотно 5 с замкнутой полосой однонаправленного движения выполнено как минимум с двумя разъемами 6.
Кроме того, каждый уровень 2 и 3 выполнен из сдвоенных профильных магистральных полотен 4 или 5 с как минимум двусторонним однонаправленным замкнутым движением по как минимум двум полосам на каждом уровне.
Кроме того, профильные магистральные полотна 4 или 5 выполнены с
Сборку игрушечной транспортной системы подвесного типа с предложенной магистральной трассой осуществляют следующим образом.
Выбирают вариант схемы сборки двухуровневой транспортной системы подвесного типа.
Берут профильное магистральное полотно 4 для нижнего уровня 3, выполненное без разъемов, имеющее
Если профильное магистральное полотно 5 для нижнего уровня 3 выполнено с разъемами 6, тогда соединяют разъемные части любым известным способом.
В соединенное профильное магистральное полотно 5, имеющее
Берут профильное магистральное полотно 4 для верхнего уровня 2, выполненное без разъемов, имеющее
Если профильное магистральное полотно 5 для верхнего уровня 2 выполнено с разъемами 6, тогда соединяют разъемные части любым известным способом.
В соединенное профильное магистральное полотно 5, имеющее
Выбирают зоны размещения градиентных участков 8 для участков подъема 11, спуска 12, остановки 13 и парковки 14 по выбранной схеме.
Объединение нижнего 3 и верхнего 2 уровней магистральных полотен 4 или 5 осуществляют присоединением прямолинейных профильных магистральных полотен 9 с угловыми соединителями поворотов 10 градиентных участков 8.
Градиентные участки 8 присоединяют к магистральным полотнам 4 или 5 нижнего уровня 3, определяя при этом участки подъема 11 и спуска 12.
Участки подъема 11 присоединяют к магистральным полотнам 4 или 5 верхнего уровня 2, организуя при этом движение по нему.
Соединение градиентных участков 8 с магистральными полотнами 4 или 5 верхнего уровня 2, обеспечивает создание участков спуска 12.
Верхний 2 и нижний 3 уровни объединяют креплением их к соединительным планкам 15 по выбранной схеме.
На соединительных планках 15 при соединении их к магистральным полотнам 4 или 5 уровней 2 и 3 закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 22.
Затем собирают несущие магистральные опоры 16.
Осуществляют сборку вертикальных 17 и горизонтальных 18 стержней с помощью соединительно-крепежных деталей 19 и закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 22.
Берут плоскую крепежную панель 21 и на ней закрепляют собранные вертикальные 17 и горизонтальные 18 стержни.
На горизонтальном стержне 18 верхнего уровня 2 устанавливают вспомогательный корпус 24, в котором может быть установлена, например, крыльчатка с электроприводом или другие устройства, усиливающие динамические и визуальные эффекты и улучшающие эстетический вид.
Вспомогательный корпус 24 закрепляют на вертикальных стержнях 17 с помощью соединительно-крепежных деталей 19.
К вспомогательному корпусу 24 крепят шпиль 25 с отверстиями.
На шпиле 25 закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 22.
В отверстиях шпиля 25 фиксируют вантовые шнуры 26.
На горизонтальных стержнях 18 закрепляют подвесы 20.
К подвесам 20 крепят магистральные полотна 4 или 5 в подвешенном виде каждого из уровней 2 и 3 и закрепляют электронные элементы сигнализации (световые или звуковые) блока программного обеспечения 22.
Затем аналогичным образом собирают несколько таких же несущих магистральных опор 16, согласно выбранной схеме.
Сборку кабины 27 начинают с нижнего корпуса 28. Выбирают вариант съемного картриджа 29 и фиксируют его в нижнем корпусе 28.
Нижний корпус 28 накрывают верхним корпусом 30 и в разъем вставляют и фиксируют колесный блок 31, присоединяя рулевое устройство 32 с электронным элементом.
Выбирают вариант программного обеспечения, согласно предложенным схемам.
На плоских крепежных панелях 21 устанавливают блоки программного обеспечения 22 с электронными элементами управления и сигнализации (световые или звуковые).
Пользователю предоставляется возможность самостоятельно выбирать схему и очередность сборки, подключать и организовывать перемещение транспортных средств по магистральной трассе, повышать дизайнерские качества, расширять выбор вариантов организации движения и программного обеспечения.
Предложенная магистральная трасса позволяет решать задачи конструирования новой многоуровневой транспортной системы подвесного типа при автоматическом перемещении транспортных средств, в виде индивидуальных кабин.
Предложенная «Игрушечная магистральная трасса «Скоростная транспортная система подвесного типа «СТРАУС»» включает детали, узлы, соединительно-крепежные элементы, системы управления, широко используемые при конструировании игрушек различного назначения, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие группы изобретений критерию «промышленная применимость».
Предложенное техническое решение позволяет создать новую игрушечную магистральную трассу, совершенствовать многоуровневую транспортную систему подвесного типа с ней, расширить возможности конструирования и повысить игровую занимательность и творческое развитие пользователя.
Изобретение относится к конструированию игрушек, а именно магистральных трасс для многоуровневой «Скоростной транспортной системы подвесного типа». Трасса 1 содержит верхний 2 и нижний 3 уровни, состоящие из профильного магистрального полотна 4 (без разъемов) или 5 (с разъемами 6) с замкнутой полосой однонаправленного движения, и сопряженные с градиентными участками 8 из прямолинейных профильных магистральных полотен 9 и угловых соединителей поворота 10. Уровни 2 и 3 могут быть выполнены из сдвоенных полотен 4 или 5 с двусторонним однонаправленным замкнутым движением по двум полосам. Уровни 2 и 3 объединены соединительными планками 15 (с электронными элементами 23 сигнализации (световыми или звуковыми)) и закреплены в подвешенном виде на несущих магистральных опорах 16. Опоры 16 собраны из вертикальных 17 и горизонтальных 18 стержней (с элементами 23) посредством соединительно-крепежных деталей 19, снабжены подвесами 20 (с элементами 23) и установлены на плоских крепежных панелях 21, на которых размещены блоки программного обеспечения 22 с элементами 23. Опоры 16 содержат вспомогательный корпус 24, расположенный на стержне 18 уровня 2, и шпиль 25 (с элементами 23) с отверстиями для закрепления вантовых шнуров 26. Полотна 4 или 5 оснащены токоведущей шиной для подвесных транспортных средств, в виде сборных кабин 27, выполненных с нижним корпусом 28 со съемным картриджем 29 и верхним корпусом 30 с колесным блоком 31 и рулевым устройством 32. Техническое решение позволяет создать новую игрушечную магистральную трассу, совершенствовать транспортную систему с ней, расширить возможности конструирования и повысить игровую занимательность и творческое развитие пользователя. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.