Код документа: RU2657216C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к игрушечному транспортному средств и, в частности, к двухстороннему игрушечному автомобилю.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Есть большое разнообразие существующих игрушечных транспортных средств, таких как обычное игрушечное транспортное средство, имеющее передние колеса и задние колеса, выполненные на нижнем участке корпуса транспортного средства, игрушечное переворачивающееся транспортное средство для выполнения трюков, имеющее вспомогательные колеса, прикрепленных над корпусом транспортного средства, а игрушечное транспортное средство для выполнения трюков, передние колеса и задние колеса которого, выполненные на его нижнем участке, разработаны с диаметром, который больше, чем толщина корпуса транспортного средства. Эти игрушечные транспортные средства либо сконфигурированы таким образом, что задние колеса выполнены как ведущие колеса, в то время как передние колеса спроектированы как ведомые колеса, или сконфигурированы таким образом, что передние колеса и задние колеса все спроектированы как ведущие колеса, то есть существующее игрушечное транспортное средство с приводом на четыре колеса; вспомогательные колеса игрушечного переворачивающегося транспортного средства для выполнения трюков выполнены как ведомые колеса. Традиционное игрушечное транспортное средство не может двигаться после переворачивания; игрушечное переворачивающееся транспортное средство для выполнения трюков может автоматически опрокидываться в первоначальное положение посредством взаимодействия вспомогательных колес с передними/задними колесами после переворачивания; и хотя игрушечное переворачивающееся транспортное средство для выполнения трюков может продолжать двигаться после переворачивания, то направление движения меняется на противоположное. Ни одно из игрушечных транспортных средств не может добиться того, чтобы оставаться устойчивым и продолжать двигаться вперед после того, как корпус транспортного средства перевернулся, и аналогичным образом ни одно из указанных выше игрушечных транспортных средств не может двигаться на корпусах специальных треков, таких как единственный верхний трек или единственный боковой трек.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Для решения вышеописанной проблемы, существующей в предшествующем уровне техники, цель настоящего изобретения заключается в создании двухстороннего игрушечного транспортного средства, имеющего трансмиссионный механизм с умным дизайном и компактной конструкции, которое может еще двигаться после переворачивания и использоваться на специальном корпусе трека.
Для достижения указанной выше цели, техническое решение, предложенное в соответствии с настоящим изобретением, заключается в том, что двухстороннее игрушечное транспортное средство, включающее в себя корпус транспортного средства, приводной механизм и трансмиссионный механизм, предусмотренный в корпусе транспортного средства, комплект ведомых колес, выполненный на конце корпуса транспортного средства, пару первых ведущих колес и пару вторых ведущих колес, выполненных на другом конце корпуса транспортного средства и выступающих в направлении соответственно верхнего участка и нижнего участка корпуса транспортного средства. Двухстороннее игрушечное транспортное средство отличается тем, что трансмиссионный механизм включает в себя одну шестерню заднего хода, по меньшей мере, одну двойную шестерню заднего хода, промежуточную шестерню, а также первую выходную шестерню и вторую выходную шестерню, выполненные соответственно на колесных осях двух пар ведущих колес; шестерня заднего хода находится в зацеплении с шестерней поворотного вала электродвигателя приводного механизма и снабжена осевой шестерней, выступающей в осевом направлении и находящейся в зацеплении с первой шестерней двойной шестерни; двойная шестерня выполнена в положении между первой выходной шестерней и второй выходной шестерней, и передача мощности от электродвигателя к первой выходной шестерне и второй выходной шестерне достигается с помощью двойной шестерни; первая выходная шестерня находится в зацеплении со второй шестерней двойной шестерни через промежуточную шестерню для обеспечения передачи, при этом вторая выходная шестерня непосредственно находится в зацеплении со второй шестерней двойной шестерни для обеспечения передачи.
Для того чтобы добиться, что трансмиссионный механизм будет применим не только к обычному двухстороннему игрушечному транспортному средству, но также будет применим и к двухстороннему игрушечному транспортному средству с двумя парами ведущих колес и выполненному с возможностью автоматически осуществлять упругую регулировку, поворотный вал выполнен в середине двойной шестерни, две стороны внутренней части корпуса транспортного средства соответственно снабжены отверстиями для вала или пазами, при этом поворотный вал установлен в отверстиях для вала или в пазах, чтобы двойная шестерня могла вращаться вокруг поворотного вала или вращаться вокруг поворотного вала и перемещаться в пазах.
Шестерня заднего хода по настоящему изобретению может иметь много различных конструкций как нижеследующие: шестерня заднего хода может быть выполнена как коронная шестерня, шестерня поворотного вала выполнена соответствующим образом как цилиндрическая прямозубая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубьями коронной шестерни, и осевая шестерня выполнена на задней поверхности коронной шестерни и коаксиальна с коронной шестерней. Шестерня заднего хода может также быть выполнена как червяк, при этом шестерня поворотного вала соответствующим образом выполнена в виде червячной шестерни, находящейся в зацеплении с червяком, и осевая шестерня выполнена на конце червяка и коаксиальна с червяком. Шестерня заднего хода еще может быть выполнена в виде первой шестерни со спиральными зубьями, при этом шестерня поворотного вала соответствующим образом выполнена в виде второй шестерни со спиральными зубьями, находящейся в зацеплении с первой шестерней со спиральными зубьями в пересекающихся ориентациях, при этом осевая шестерня выполнена на одной из поверхностей первой шестерни со спиральными зубьями и коаксиальна с первой шестерней со спиральными зубьями.
Для достижения того, что первый комплект ведущих колес и второй комплект ведущих колес имели бы одинаковую скорость вращения, чтобы двухстороннее игрушечное транспортное средство заставить двигаться на двустороннем треке промежуточная шестерня является шестерней, имеющей имеет один и тот же модуль, что и вторая шестерня двойной шестерни.
Промежуточная шестерня предусмотрена для регулировки расстояния между двумя парами ведущих колес и приводным механизмом, в котором, если расстояние велико, по меньшей мере, одна промежуточная шестерня может быть выполнена между первой выходной шестерней и второй шестерней двойной шестерни, и, по меньшей мере, одна промежуточная шестерня может быть выполнена между второй выходной шестерней и второй шестерней двойной шестерни; для того чтобы обеспечить, что первые ведущие колеса и вторые ведущие колеса вращаются в разных направлениях, разница между числом промежуточных шестерен на первой выходной шестерне и числом промежуточной шестерни на второй выходной шестерне должно быть нечетным числом.
Альтернативное решение заключается в изменении расстояния между двумя парами ведущих колес путем выполнения множества двойных шестерен. Например, выполнены две двойные шестерни, а именно первая двойная шестерня и вторая двойная шестерня, первая шестерня первой двойной шестерни и первая шестерня второй двойной шестерни - обе находятся в зацеплении с осевой шестерней, вторая шестерня первой двойной шестерни находится в зацеплении с первой выходной шестерней, вторая шестерня второй двойной шестерни находится в зацеплении с промежуточной шестерней и промежуточная шестерня находится в зацеплении со второй выходной шестерней.
Для того чтобы достичь того, что двухстороннее игрушечное транспортное средство может двигаться по специальным трекам, таким как единственный верхний трек и единственный боковой трек, первые ведущие колеса выполнены на нижнем заднем участке корпуса транспортного средства и выступают в направлении к нижнему участку корпуса транспортного средства, вторые ведущие колеса выполнены на верхнем заднем участке корпуса транспортного средства и выступают в направлении к верхнему участку корпуса транспортного средства, при этом колея двух первых ведущих колес и колея двух вторых ведущих колес являются такими же, как и колея двух ведомых колес из комплекта ведомых колес. Подобным образом комплект ведомых колес включает в себя пару первых ведомых колес и пару вторых ведомых колес, первые ведомые колеса выступают к нижнему участку корпуса транспортного средства, вторые ведомые колеса выступают к верхнему участку корпуса транспортного средства, и колея двух ведомых колес из первых ведомых колес является такой же, что и колея двух ведомых колес из вторых ведомых колес. Конечно, комплект ведомых колес по настоящему изобретению может быть также сконфигурирован с возможностью включать в себя только одну пару ведомых колес или большее количество пар ведомых колес.
Настоящее изобретение отличается тем, что трансмиссионный механизм включает в себя одну шестерню заднего хода, по меньшей мере, одну двойную шестерню, промежуточную шестерню, а также первую выходную шестерню и вторую выходную шестерню, выполненные, соответственно, на колесных валах двух пар ведущих колес; шестерня заднего хода находится в зацеплении с шестерней поворотного вала электродвигателя приводного механизма и снабжена осевой шестерней, выступающей в осевом направлении и находящейся в зацеплении с первой шестерней двойной шестерни; двойная шестерня предусмотрена в положении между первой выходной шестерней и второй выходной шестерней, силовая трансмиссия от электродвигателя к первой выходной шестерне и второй выходной шестерне достигается через двойную шестерню; первая выходная шестерня находится в зацеплении со второй шестерней двойной шестерни через промежуточную шестерню для осуществления трансмиссии, при этом вторая выходная шестерня непосредственно находится в зацеплении со второй шестерней двойной шестерни для выполнения трансмиссии.
Поскольку настоящее изобретение использует трансмиссионный механизм, состоящий из шестерни заднего хода, двойной шестерни, промежуточной шестерни, а также первой выходной шестерни и второй выходной шестерни, соответственно выполненных на двух парах ведущих колес, весь трансмиссионный механизм имеет простой и оригинальный дизайн и компактную конструкцию, что значительно экономит пространство корпуса транспортного средства. Мощность электродвигателя передается на две пары ведущих колес через двойную шестерню, служащую в качестве моста, что уменьшает количество шестерен заднего хода и эффективно решает проблему, которая за счет зацепления множества шестерен заднего хода с шестерней поворотного вала электрического двигателя, вызывает быструю потерю энергии и сокращение срока службы электродвигателя. Кроме того, двойная шестерня предусмотрена в положении между первой выходной шестерней и второй выходной шестерней, что полностью использует пространство в направлении высоты двухстороннего игрушечного транспортного средства и не будет увеличивать ширину корпуса транспортного средства. Соответственно, двухстороннее игрушечное транспортное средство согласно настоящему изобретению может быть разработано с возможностью быть меньше и более красивым по сравнению с существующим двухсторонним игрушечным транспортным средством, снабженным множеством шестерен заднего хода. Кроме того, трансмиссионный механизм является универсальным для корпусов транспортных средств с разными размерами таким образом, что за счет увеличения или уменьшения количества двойных шестерен и достигается задача, чтобы расстояние между шестерней заднего хода и выходной шестерней могло быть гибко изменено, то есть расстояние между двумя ведущими колесами двухстороннего игрушечного транспортного средства могло быть отрегулировано или изменено с тем, чтобы достичь цели, что трансмиссионный механизм применим к двухсторонним игрушечным транспортным средствам с разными размерами, которые имеют хорошую применимость. Поскольку поворотный вал двойной шестерни может быть закреплен на корпусе транспортного средства или может гибко скользить на корпусе транспортного средства в пределах определенного расстояния, чтобы сделать двойную шестерню способной изменять свое положение, трансмиссионный механизм может быть применен к двухстороннему игрушечному транспортному средству, имеющему два относительно телескопических ведущих колеса и приспособленного двигаться по неровным дорогам или специальным корпусам треков. Поскольку колея двух ведущих колес первых ведущих колес и колея двух ведущих колес вторых ведущих колес являются такими же, как и колея двух ведомых колес из комплекта ведомых колес, точки контакта между колесами на двух сторонах или на верхней и нижней сторонах двухстороннего игрушечного транспортного средства и поверхностью трека могут быть соединены в прямоугольник, и кроме того, двухстороннее игрушечное транспортное средство может двигаться по корпусу трека только с одной поверхностью верхнего трека, или по корпусу трека только с одной боковой поверхностью трека, которая имеет специальные эффекты, еще больше увеличивает занимательность двухстороннего игрушечного транспортного средства, а также увеличивает свободу и творчество сборки корпуса игрушечного трека, взаимодействующего с двухсторонним игрушечным транспортным средством. Двухстороннее игрушечное транспортное средство имеет умный дизайн, большую применимость и высокий соотношение цена-эксплуатационные характеристики, таким образом, что характеристики двустороннего игрушечного транспортного средства эффективно улучшились и предоставлено больше способов игры с игрушечным транспортным средством и больше удовольствия от игры.
Настоящее изобретение далее будет описано со ссылкой на нижеследующие чертежи и варианты осуществления настоящего изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фигура 1 представляет собой общий вид конструкции согласно настоящему изобретению;
Фигура 2 представляет собой вид с дистанцированными деталями конструкции согласно настоящему изобретению;
Фигура 3 представляет собой общий вид конструкции первого трансмиссионного механизма согласно настоящему изобретению;
Фигура 4 представляет собой вид с дистанцированными деталями конструкции первого трансмиссионного механизма согласно настоящему изобретению;
Фигура 5 представляет собой общий вид конструкции второго трансмиссионного механизма согласно настоящему изобретению;
Фигура 6 представляет собой общий вид конструкции третьего трансмиссионного механизма согласно настоящему изобретению;
Фигура 7 представляет собой корпус специального трека, использованного в соответствии с настоящим изобретением.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как показано на фигурах 1 и 6, двухстороннее игрушечное транспортное средство согласно настоящему изобретению включает в себя корпус 1 транспортного средства, приводной механизм и трансмиссионный механизм, выполненный в корпусе 1 транспортного средства комплект 2 ведомых колес установлен на конце корпуса 1 транспортного средства, а также пару первых ведущих колес 3 и пару вторых ведущих колес 4, выполненных на другом конце корпуса 1 транспортного средства и выступающих к верхнему участку и нижнему участку корпуса 1 транспортного средства, соответственно, в котором трансмиссионный механизм включает в себя шестерню 5 заднего хода, двойную шестерню 6, промежуточную шестерню 7, а также первую выходную шестерню 8 и вторую выходную шестерню 9, выполненные на колесных валах двух пар ведущих колес. Шестерня 5 заднего хода находится в зацеплении с шестерней 11 поворотного вала электродвигателя 10 в приводном механизме и снабжена осевой шестерней 51, выступающей в осевом направлении и находящейся в зацеплении с первой шестерней 61 двойной шестерни 6. Двойная шестерня 6 предусмотрена в положении между первой выходной шестерней 8 и второй выходной шестерней 9, при этом передача мощности от электродвигателя 10 на первую выходную шестерню 8 и вторую выходную шестерню 9 обеспечивается за счет двойной шестерни 6, первая выходная шестерня 8 находится в зацеплении со второй шестерней 62 двойной шестерни 6 через промежуточную шестерню 7 для обеспечения передачи, при этом вторая выходная шестерня 9 находится непосредственно в зацеплении со второй шестерней 62 двойной шестерни 6 для обеспечения передачи. Весь трансмиссионный механизм имеет простой и оригинальный дизайн и компактную конструкцию, которая значительно экономит пространство корпуса транспортного средства, так что корпус 1 транспортного средства игрушечного транспортного средства может быть разработан, чтобы быть меньше. Мощность электродвигателя 10 передается к двум парам ведущих колес через двойную шестерню 6, служащую в качестве моста, что уменьшает число шестерней 5 заднего хода и эффективно решает проблему, которая за счет нахождения в зацеплении множества шестерен 5 заднего хода с шестерней 11 поворотного вала электродвигателя 10 приводит к быстрой потере энергии и сокращению срока службы электродвигателя 10. Кроме того, пространство в направлении высоты двухстороннего игрушечного транспортного средства полностью используется, что может не увеличивать ширину корпуса транспортного средства. Соответственно, двухстороннее игрушечное транспортное средство согласно настоящему изобретению может быть разработано, чтобы быть меньше и более красивым по сравнению с существующим двухсторонним игрушечным транспортным средством, снабженным множеством шестерен заднего хода.
Вариант 1 осуществления настоящего изобретения.
Как показано на фиг. 1 до 4, трансмиссионный механизм этого варианта осуществления настоящего изобретения включает в себя одну шестерню 5 заднего хода, одну двойную шестерню 6, одну промежуточную шестерню 7, первую выходную шестерню 8 и вторую выходную шестерню 9. Шестерня 5 заднего хода представляет собой коронную шестерню, шестерня 11 поворотного вала соответствующим образом спроектирована как цилиндрическая прямозубая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубьями 52 коронной шестерни, при этом осевая шестерня 51 предусмотрена на задней поверхности коронной шестерни и коаксиальна с коронной шестерней. Большая шестерня (т.е. первая шестерня 61) двойной шестерни 6 находится в зацеплении с осевой шестерней 51, при этом верхний участок ведущей шестерни (т.е. второй шестерни 62) двойной шестерни 6 находится в зацеплении с второй выходной шестерней 9. Второй выходная шестерня 9 выполнена на валу колеса вторых ведущих колес 4, при этом вторые ведущие колеса 4 являются двумя ведущими колесами, выполненными на верхнем заднем участке корпуса 1 транспортного средства и выступающими к верхнему участку корпуса 1 транспортного средства. Нижний участок ведущей шестерни (то есть второй шестерни 62) двойной шестерни 6 находится в зацеплении с промежуточной шестерней 7, при этом промежуточная шестерня 7 также находится в зацеплении с первой выходной шестерней 8. Первая выходная шестерня 8 выполнена на валу колеса первых ведущих колес 3, и первые ведущие колеса 3 являются двумя ведущими колесами, выполненными на нижнем заднем участке корпуса 1 транспортного средства и выступающими к нижнему участку корпуса 1 транспортного средства. Колея двух первых ведущих колес 3 корпуса 1 транспортного средства является такой же, как и колея двух вторых ведущих колес 4. Комплект 2 ведомых колес корпуса 1 транспортного средства включает в себя пару первых ведомых колес 21 и пару вторых ведомых колес 22, в котором первые ведомые колеса 21 выступают к нижнему участку корпуса 1 транспортного средства, а вторые ведомые колеса 22 выступают в направлении верхней участка корпуса 1 транспортного средства. Подобным образом, колея двух первых ведомых колес 21 такая же, как и колея двух вторых ведомых колес 22, и колея ведомых колес также такая же, как и колея ведущих колес, так что двухстороннее игрушечное транспортное средство может двигаться по корпусу трека только с верхней поверхностью трека, как показано знаком А на фиг. 7, и также может двигаться по корпусу трека только с боковой поверхностью трека, как показано знаком В на фиг. 7, который имеет специальные эффекты и много интересного.
Вариант 2 осуществления настоящего изобретения
Как показано на фиг. 5, трансмиссионный механизм этого варианта осуществления настоящего изобретения включает в себя одну шестерню 5 заднего хода, одну двойную шестерню 6, три промежуточные шестерни 7, первую выходную шестерню 8 и вторую выходную шестерню 9. Шестерня 5 заднего хода является коронной шестерней, шестерня 11 поворотного вала соответствующим образом выполнена в виде цилиндрической прямозубой шестерни, находящейся в зацеплении с зубьями 52 коронной шестерни, и осевая шестерня 51 выполнена на задней поверхности коронной шестерни и коаксиальна с коронной шестерней. Большая шестерня (то есть первая шестерня 61) двойной шестерни 6 находится в зацеплении с осевой шестерней 51, и верхний участок ведущей шестерни (то есть вторая шестерня 62) двойной шестерни 6 находится в зацеплении со второй выходной шестерней 9. Второй выходная шестерня 9 выполнена на валу колес вторых ведущих колес 4, и вторые ведущие колеса 4 являются двумя ведущими колесами, выполненными на верхнем заднем участке корпуса 1 транспортного средства и выступающими к верхнему участку корпуса 1 транспортного средства. Нижний участок ведущей шестерни (то есть вторая шестерня 62) двойной шестерни 6 находится в зацеплении с первой промежуточной шестерней 7, первая промежуточная шестерня 7 находится в зацеплении со второй промежуточной шестерней 7, вторая промежуточная шестерня 7, кроме того, находится в зацеплении с третьей промежуточной шестерней 7, и, наконец, третья промежуточная шестерня 7 находится в зацеплении с первой выходной шестерней 8. Первая выходная шестерня 8 выполнена на колесном валу первых ведущих колес 3, и первые ведущие колеса 3 являются двумя ведущими колесами, выполненными на нижнем заднем участке корпуса 1 транспортного средства и выступающими к нижнему участку корпуса 1 транспортного средства. Только когда число промежуточных шестерен 7 представляет собой нечетное число, тогда можно обеспечить, что пара первых ведущих колес 3 и пара вторых ведущих колес 4 вращаются в разных направлениях.
Вариант 3 осуществления настоящего изобретения
Как показано на фиг. 6, трансмиссионный механизм этого варианта осуществления настоящего изобретения включает в себя одну шестерню 5 заднего хода, первую двойную шестерню 6А, вторую двойную шестерню 6B, одну промежуточную шестерню 7, первую выходную шестерню 8 и вторую выходную шестерню 9. Шестерня 5 заднего хода представляет собой коронную шестерню, шестерня 11 поворотного вала соответствующим образом выполнена в виде цилиндрической прямозубой шестерни, находящейся в зацеплении с зубьями 52 коронной шестерни, и осевая шестерня 51 выполнена на задней поверхности коронной шестерни и коаксиальна с коронной шестерней. Большая шестерня (т.е. первая шестерня 6А1) первой двойной шестерни 6А находится в зацеплении с нижним концом осевой шестерни 51, ведущая шестерня (то есть вторая шестерня 6A2) первой двойной шестерни 6А находится в зацеплении с первой выходной шестерней 8, первая выходная шестерня 8 выполнена на валу колеса первых ведущих колес 3, и первые ведущие колеса 3 являются двумя ведущими колесами, предусмотренными в нижнем заднем участке корпуса 1 транспортного средства и выступающими к нижнему участку корпуса 1 транспортного средства; большая шестерня (т.е. первая шестерня 6B1) второй двойной шестерни 6В находится в зацеплении с верхним концом осевой шестерни 51, ведущая шестерня (то есть вторая шестерня 6B2) второй двойной шестерни 6В находится в зацеплении с промежуточной шестерней 7, промежуточная шестерня 7 дополнительно находится в зацеплении со второй выходной шестерней 9, вторая выходная шестерня 9 выполнена на колесном валу вторых ведущих колес 4, и вторые ведущие колеса 4 представляют собой два ведущих колеса, выполненных в верхнем заднем участке корпуса 1 транспортного средства и выступающими к верхнему участку корпуса 1 транспортного средства.
Хотя настоящее изобретение описано в соответствии с конкретными вариантами осуществления настоящего изобретения, но это не может рассматриваться как ограничивающее настоящее изобретение. Другие изменения раскрытых вариантов осуществления настоящего изобретения могут быть ожидаемыми для специалистов в этой области техники со ссылкой на описание, и эти изменения находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.
Двухстороннее игрушечное транспортное средство содержит корпус (1) транспортного средства, приводной механизм, трансмиссионный механизм, комплект (2) ведомых колес, комплект первых ведущих колес и комплект вторых ведущих колес, в котором трансмиссионный механизм содержит шестерню (5) заднего хода, двойную шестерню (6), промежуточную шестерню (7), первую выходную шестерню (8) и вторую выходную шестерню (9); шестерня (5) заднего хода находится в зацеплении с шестерней (11) поворотного вала электродвигателя (10) приводного механизма, и снабжена осевой шестерней (51), выступающей в осевом направлении и находящейся в зацеплении с первой шестерней (61) двойной шестерни (6); двойная шестерня (6) выполнена в положении между первой выходной шестерней (8) и второй выходной шестерней (9), и передача мощности электродвигателя (10) достигается с помощью двойной шестерни (6); первая выходная шестерня (8) находится в зацеплении со второй шестерней (62) двойной шестерни (6) через промежуточную шестерню (7) для достижения трансмиссии, а вторая выходная шестерня (9) находится непосредственно в зацеплении со второй шестерней (62) двойной шестерни (6) для достижения трансмиссии. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.