Игровой эмулятор взрывного устройства - RU170636U1

Код документа: RU170636U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к средствам эмуляции взрывных устройств при проведении военно-спортивных игр типа «Зарница», страйкбол, ганфайт, пейнтбол, лазертаг и тому подобных на открытом воздухе или в просторных помещениях, а также при обучении и тренировке личного состава вооруженных сил и спецслужб.

Известна многофункциональная модель игровой бомбы (Патент CN 102423538, Multi-function simulation toy bomb and implementation method there of, A63H 005/04, 2011.09.15), содержащая расположенные в корпусе датчик ускорения, микропроцессор, микрофон, динамик и элемент питания. Датчик ускорения регистрирует изменение положения игровой бомбы, микропроцессор распознает и обрабатывает сигналы о движении и с помощью динамика имитирует звук, генерируемый различного вида боеприпасами. Достоинством устройства является его чувствительность к изменению положения в пространстве. Недостатком является отсутствие возможности самоликвидации бомбы при выполнении определенных условий, например, по истечении заданного времени. Общими существенными признаками с предлагаемой полезной моделью является наличие корпуса, элемента питания, датчика ускорения и имитатора взрыва.

Наиболее близким к заявляемому устройству является эмулятор противопехотной мины для военно-спортивных игр (Патент RU №159699, F42B 8/00, опубл. 20.02.2016), состоящий из корпуса с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, содержащий блок самоликвидации мины, выполненный с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени. Блок самоликвидации мины выполнен в виде механического либо электрического таймера, обладающего возможностью коммутации электроцепи. Недостатком известного устройства, имитирующего взрыв боеприпасов, является отсутствие чувствительности к перемещению в пространстве.

Общими существенными признаками эмулятора мины по патенту RU №159699 с предлагаемой полезной моделью являются наличие корпуса, элемента питания, выключателя-активатора устройства, имитатора взрыва, блока самоликвидации мины, таймера, обладающего возможностью коммутации электроцепи.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание игрового эмулятора взрывного устройства, выполненного с возможностью самоликвидации объекта через заданный промежуток времени и чувствительного к изменению положения в пространстве.

Техническим результатом является расширение арсенала технических средств для военно-спортивных игр, обучения и тренировки личного состава вооруженных сил и спецслужб, а также повышение эффективности процессов обучения и тренировки.

Технический результат достигается тем, что игровой эмулятор взрывного устройства, состоящий из корпуса с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, блоком самоликвидации мины, выполненным с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени, таймера, входящего в блок самоликвидации, содержит блок самоликвидации мины, включающий в себя сборку из двух таймеров, выполненных с возможностью замыкания электроцепи и соединенных друг с другом с возможностью работы последовательно один за другим, при этом к входам блока самоликвидации подключены акселерометр, выполненный с возможностью регистрации изменения положения устройства в пространстве, датчик угла наклона, выполненный с возможностью срабатывания при угле наклона более критического, а к выходам подключены звуковое устройство и имитатор взрыва.

Целесообразно в игровом эмуляторе взрывного устройства блок самоликвидации мины выполнить в виде сборки из двух механических таймеров, выполненных с возможностью замыкания электроцепи.

Рекомендуется в игровом эмуляторе взрывного устройства блок самоликвидации мины выполнить в виде сборки из двух электрических таймеров, выполненных с возможностью замыкания электроцепи.

Оптимально в игровом эмуляторе взрывного устройства блок самоликвидации мины выполнить на основе микроконтроллера, в котором сборка из двух таймеров реализована программно.

Целесообразно в игровой эмулятор взрывного устройства дополнительно включить световые индикаторы функционирования первого и второго таймеров.

Рекомендуется таймеры, входящие в состав блока самоликвидации игрового эмулятора взрывного устройства снабдить индикаторами отсчета времени.

Оптимально в размещенный в корпусе источник питания дополнительно снабдить стабилизатором напряжения.

Целесообразно критический угол датчика угла наклона игрового эмулятора взрывного устройства задать равным 10 градусам.

Рекомендуется в игровом эмуляторе взрывного устройства выполнить выключатель-активатор в виде кодового блока.

Оптимально в игровом эмуляторе взрывного устройства, в котором блок самоликвидации мины выполнен на основе микроконтроллера, а сборка из двух таймеров реализована программно, выполнить выключатель-активатор в виде блока выключателей, имеющих возможность установки различных настроек микроконтроллера, в том числе настроек цифровых таймеров.

Целесообразно в игровой эмулятор взрывного устройства, в котором блок самоликвидации мины выполнен на основе микроконтроллера, а сборка из двух таймеров реализована программно, дополнительно включить твердотельное реле, выполненное с возможностью подачи напряжения на имитатор взрыва по сигналу микроконтроллера.

Рекомендуется дополнить корпус игрового эмулятора взрывного устройства формообразующей деталью.

Оптимально дополнить корпус игрового эмулятора взрывного устройства формообразующей деталью в виде канистры.

Заявляемая полезная модель поясняется примером конкретной реализации устройства, сценария военно-спортивной игры и рисунками.

На фиг. 1 изображена блок-схема игрового эмулятора взрывного устройства для военно-спортивных игр.

На фиг. 2 представлена электрическая схема игрового эмулятора взрывного устройства с блоком самоликвидации на основе микроконтроллера.

На фиг. 3 представлен внешний вид игрового устройства с формообразующей деталью корпуса в виде канистры.

Игровой эмулятор взрывного устройства для военно-спортивных игр состоит из корпуса 1, в котором размещены источник питания 2, выключатель-активатор 3 (кодовый блок в одном из вариантов), блок самоликвидации 4 (в одном из вариантов выполнен на базе микроконтроллера типа STM32), содержащий первый 5 и второй 6 таймеры, акселерометр 7, датчик угла наклона 8, звуковое устройство 9, имитатор взрыва 10. В зависимости от варианта исполнения устройство также содержит: индикаторы функционирования первого 11 и второго 12 таймеров, твердотельное реле 13 для подключения имитатора взрыва, цифровой индикатор первого таймера 14, цифровой индикатор второго таймера 15.

Устройство работает следующим образом. Устанавливаются значения временных промежутков для первого и второго таймеров блока самоликвидации. Включение игрового эмулятора выключателем-активатором запускает первый таймер. Если в этот временной промежуток игровой эмулятор взрывного устройства перемещают либо наклоняют, то сигналом с акселерометра или датчика угла наклона запускается имитатор взрыва. По истечении первого промежутка времени автоматически запускается второй таймер, ведущий отсчет времени до срабатывания имитатора взрыва. При запущенном втором таймере игровой эмулятор не реагирует на сигнал с акселерометра, а изменение угла наклона объекта больше критического, приводит к подаче сигнала с датчика угла наклона на звуковое устройство. По окончании работы второго таймера запускается имитатор взрыва. В одном из вариантов исполнения в устройство устанавливается кодовый выключатель-активатор, который позволяет отключить устройство на любом этапе его работы с помощью секретного кода. В одном из вариантов устройства два таймера реализованы в микроконтроллере программно. В зависимости от варианта исполнения таймеры устройства могут иметь цифровой, позволяющий контролировать установку и отсчет времени, и световой, показывающий активность таймера, индикаторы. Стабилизатор напряжения преобразует напряжение батареи в необходимые для питания электрический схемы напряжения, а также служит для защиты элементов схемы от неправильного подключения батареи или повышенного напряжения. В варианте устройства с микроконтроллером группой выключателей выполняются установки различных настроек микроконтроллера, в том числе цифровых таймеров. Твердотельное реле по сигналу микроконтроллера коммутирует необходимое для срабатывания напряжение на выводы имитатора взрыва. В зависимости от сценария игры к корпусу устройства может быть добавлена формообразующая деталь, например, в виде канистры.

Приведем пример использования игрового эмулятора взрывного устройства в игре. Игра проводится с участием групп игроков двух противоборствующих сторон А и В. Сторонам ставится задача найти и доставить взрывоопасный объект на базу. Организатор игры программирует таймеры игрового эмулятора взрывного устройства и располагает в секретном месте. На первом таймере задается временной промежуток «неподвижности объекта», в течение которого любое перемещение игрового эмулятора взрывного устройства регистрируется акселерометром и датчиком угла наклона и вызывает срабатывание имитатора взрыва. На втором таймере задается временной промежуток «самоликвидации», на котором игровой эмулятор можно перемещать осторожно, не наклоняя на углы больше критического, по окончании которого срабатывает имитатор взрыва. Нашедший устройство игрок включает его, тем самым активирует первый таймер, задающий время «неподвижности» объекта. Объект нельзя унести, так как в этот промежуток времени, он реагирует взрывом на любые изменения положения и угла наклона в пространстве и «ликвидирует» нашедшую его группу игроков. После истечения времени, установленного на первом таймере, активируется второй таймер, который устанавливает время, оставшееся до взрыва, за это время игровой эмулятор взрывного устройства должен быть доставлен на базу и обезврежен. Во время работы второго таймера датчик угла наклона реагирует на угол наклона объекта и при превышении критической величины (например, угла 10 градусов), срабатывает звуковое устройство. Звуковое устройство, сработавшее, в случае если объект несут на базу небрежно, наклоняя на угол больше критического, «демаскирует» группу перед противником. Если за установленный на втором таймере промежуток времени команда игроков не успевает попасть с игровым эмулятором на базу, то происходит имитация взрыва - «ликвидация» группы. Миссия считается проваленной стороной, не успевшей обезвредить игровое устройство. При использовании в игре варианта устройства с кодовым блоком, в сценарий игры дополнительно входит решение задач по поиску секретного кода.

Таким образом, создание игрового эмулятора взрывного устройства позволяет существенно разнообразить сценарии военно-спортивных игр и пополнить арсенал их технических средств.

Реферат

Полезная модель относится к средствам эмуляции противопехотных мин при проведении военно-спортивных игр типа «Зарница», страйкбол, ганфайт, пейнтбол, лазертаг и тому подобных на открытом воздухе или в просторных помещениях, а также при обучении и тренировке личного состава вооруженных сил и спецслужб.Игровой эмулятор взрывного устройства для военно-спортивных игр содержит корпус с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, блок самоликвидации мины, содержащий сборку из двух таймеров, выполненных с возможностью замыкания электроцепи и соединенных между собой с возможностью работы последовательно один за другим, при этом к блоку самоликвидации подключены акселерометр, регистрирующий изменения положения устройства в пространстве, а также датчик угла наклона, звуковое устройство, имитатор взрыва.Техническим результатом является расширение арсенала технических средств для военно-спортивных игр, обучения и тренировки личного состава вооруженных сил и спецслужб, а также повышение эффективности процессов обучения и тренировки. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Игровой эмулятор взрывного устройства, состоящий из корпуса с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, блоком самоликвидации мины, выполненным с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени, таймера, входящего в блок самоликвидации, отличающийся тем, что блок самоликвидации мины включает в себя сборку из двух таймеров, выполненных с возможностью замыкания электроцепи и соединенных друг с другом с возможностью работы последовательно один за другим, при этом к входам блока самоликвидации подключены акселерометр, выполненный с возможностью регистрации изменения положения устройства в пространстве, датчик угла наклона, выполненный с возможностью срабатывания при угле наклона более критического, а к выходам подключены звуковое устройство и имитатор взрыва.
2. Игровой эмулятор взрывного устройства по п.1, отличающийся тем, что блок самоликвидации мины выполнен в виде сборки из двух механических таймеров, выполненных с возможностью замыкания электроцепи.
3. Игровой эмулятор взрывного устройства по п.1, отличающийся тем, что блок самоликвидации мины выполнен в виде сборки из двух электрических таймеров, выполненных с возможностью замыкания электроцепи.
4. Игровой эмулятор взрывного устройства по п.1, отличающийся тем, что блок самоликвидации мины выполнен на основе микроконтроллера, в котором сборка из двух таймеров реализована программно.
5. Игровой эмулятор взрывного устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что он дополнительно содержит индикаторы функционирования первого и второго таймеров.
6. Игровой эмулятор взрывного устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что таймеры, входящие в состав блока самоликвидации, имеют индикаторы отсчета времени.
7. Игровой эмулятор взрывного устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что размещенный в корпусе источник питания дополнительно содержит стабилизатор напряжения.
8. Игровой эмулятор взрывного устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что критический угол срабатывания датчика угла наклона равен 10 градусам.
9. Игровой эмулятор взрывного устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что выключатель-активатор выполнен в виде кодового блока.
10. Игровой эмулятор взрывного устройства по п.4, отличающийся тем, что выключатель-активатор выполнен в виде блока выключателей, выполненных с возможностью установки различных настроек микроконтроллера, в том числе настроек цифровых таймеров.
11. Игровой эмулятор взрывного устройства по п.4, отличающийся тем, что блок самоликвидации дополнительно содержит твердотельное реле, выполненное с возможностью подачи напряжения на имитатор взрыва по сигналу микроконтроллера.
12. Игровой эмулятор взрывного устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что его корпус дополнительно содержит формообразующую деталь.
13. Игровой эмулятор взрывного устройства по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что его корпус дополнительно содержит формообразующую деталь, выполненную в виде канистры.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A63H5/04 F42B8/28

МПК: A63H5/04

Публикация: 2017-05-03

Дата подачи заявки: 2016-12-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам