Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком - RU167379U1

Код документа: RU167379U1

Описание

Полезная модель относится к средствам эмуляции противопехотных мин и других взрывных устройств при проведении военно-спортивных игр типа «Зарница», страйкбол, ганфайт, пейнтбол, лазертаг и тому подобных на открытом воздухе или в просторных помещениях, а также при обучении и тренировке личного состава вооруженных сил и спецслужб.

Идея часовой мины-ловушки, которую можно обезвредить, если за некоторое время ввести правильный код на игровом табло, известна из компьютерных игр, например Counter Strike, Survival Craft. Однако существуя в виртуальном мире компьютерной игры в виде идеи, подобная игровая мина не имеет своего технического воплощения и недоступна для использования при проведении военно-спортивных игр.

Наиболее близким к заявляемому устройству является эмулятор противопехотной мины для военно-спортивных игр (Патент RU №159699, F42B 8/00, опубл 20.02.2016), состоящий из корпуса с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, содержащий блок самоликвидации мины, выполненный с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени. Недостатком известного устройства, имитирующего взрыв боеприпасов, является отсутствие возможности введением секретного кода предотвращения самоликвидации боеприпаса по истечении заданного времени.

Общими существенными признаками эмулятора мины по патенту RU №159699 с предлагаемой полезной моделью являются наличие корпуса, элемента питания, выключателя-активатора устройства, имитатора взрыва, блока самоликвидации мины, выполненного с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание эмулятора противопехотной мины с возможностью отключения с помощью секретного кода механизма ее самоликвидации в течение заданного времени.

Техническим результатом является расширение арсенала технических средств для военно-спортивных игр, обучения и тренировки личного состава вооруженных сил и спецслужб, а также повышение эффективности процессов обучения и тренировки.

Технический результат достигается тем, что эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр, состоящий из корпуса с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, блоком самоликвидации, выполненным с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени, содержит кодовый блок, выполненный с возможностью включения и выключения блока самоликвидации при получении кодовой информации.

Оптимально выполнить кодовый блок эмулятора противопехотной мины с возможностью ввода кода в виде кнопочной клавиатуры.

Рекомендуется выполнить кодовый блок эмулятора противопехотной мины с возможностью ввода кода в виде сенсорного экрана.

Целесообразно выполнить кодовый блок эмулятора противопехотной мины с возможностью ввода голосового кода.

Рационально выполнить кодовый блок эмулятора противопехотной мины с возможностью ввода биометрического кода.

Рекомендуется в эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком дополнительно включить индикатор функционирования.

Заявляемая полезная модель поясняется примерами конкретной реализации устройства, сценария военно-спортивной игры и следующими чертежами.

На рисунке изображена блок-схема эмулятора противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр. Эмулятор мины для военно-спортивных игр состоит из корпуса 1, в котором размещены элемент питания 2, выключатель-активатор 3, имитатор взрыва 4, блок самоликвидации 5, индикатор функционирования 6 (в одном из вариантов исполнения), кодовый блок 7 (в одном из вариантов исполнения кнопочная клавиатура).

Устройство работает следующим образом. Эмулятор противопехотной мины располагается в точке минирования и активируется с помощью выключателя-активатора. После включения устройства пользователь программирует значение времени срабатывания мины в блоке самоликвидации. Введением кода активации (в одном из вариантов исполнения с кнопочной клавиатуры) блок самоликвидации запускается, его таймер начинает обратный отсчет времени, текущее значение которого отображается на цифровом дисплее блока самоликвидации. Вводом кода деактивации отсчет времени таймером останавливается на его текущем значении. Повторным вводом кода активации работа таймера устройства возобновляется с того значения, на котором была остановлена. Если по истечении установленного на таймере времени срабатывания мины устройство не было «разминировано» кодом деактивации, то на имитатор взрыва с блока самоликвидации подается электрическое напряжение и происходит имитация взрыва мины.

Приведем пример использования эмулятора противопехотной мины в игре. Игра проводится с участием двух противоборствующих сторон A и B. Стороне A ставится задача условно уничтожить «укрепрайон». Для выполнения поставленной задачи требуется заминировать «укрепрайон», активировав эмулятор мины вводом кода активации, и дождаться условного подрыва объекта. Код активации, в зависимости от варианта исполнения устройства, вводится с помощью кнопочной или сенсорной клавиатуры, подается голосовой командой, либо кодовым устройством считываются биометрические данные игрока, например отпечаток пальца. Задача стороны Б не дать стороне А уничтожить «укрепрайон», отбив его и введя код деактивации, выключить эмулятор мины до истечения времени на таймере. Код деактивации может быть известен заранее, либо путем решения в игре дополнительной задачи по поиску данного кода.

Таким образом, создание эмулятора противопехотной мины с кодовым блоком и возможностью ее «самоликвидации» по истечении заданного времени позволяет пополнить арсенал технических средств для военно-спортивных игр, разнообразить их сценарии и повысить эффективность процессов обучения и тренировки.

Реферат

Полезная модель относится к средствам эмуляции противопехотных мин при проведении военно-спортивных игр типа «Зарница», страйкбол, ганфайт, пейнтбол, лазертаг и тому подобных на открытом воздухе или в просторных помещениях, а также при обучении и тренировке личного состава вооруженных сил и спецслужб.Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр содержит корпус с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, блок самоликвидации мины, выполненный в виде таймера с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени и кодового блока, позволяющего производить включение и выключение блока самоликвидации при введении соответствующего кода.Техническим результатом является расширение арсенала технических средств для военно-спортивных игр, обучения и тренировки личного состава вооруженных сил и спецслужб, а также повышение эффективности процессов обучения и тренировки. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр, состоящий из корпуса с размещенными в нем источником питания, выключателем-активатором, имитатором взрыва, блоком самоликвидации мины, выполненным с возможностью запуска имитатора взрыва по истечении заданного времени, отличающийся тем, что он дополнительно содержит кодовый блок, выполненный с возможностью включения и выключения блока самоликвидации мины при получении кодовой информации.
2. Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр по п.1, отличающийся тем, что кодовый блок выполнен с возможностью ввода кода в виде кнопочной клавиатуры.
3. Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр по п.1, отличающийся тем, что кодовый блок выполнен с возможностью ввода кода в виде сенсорного экрана.
4. Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр по п.1, отличающийся тем, что кодовый блок выполнен с возможностью ввода голосового кода.
5. Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр по п.1, отличающийся тем, что кодовый блок выполнен с возможностью ввода биометрического кода.
6. Эмулятор противопехотной мины с кодовым блоком для военно-спортивных игр по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что дополнительно содержит индикатор функционирования.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A63H5/04 F42B8/28

Публикация: 2017-01-10

Дата подачи заявки: 2016-08-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам