Система и способ кинетического поворота транспортного средства аттракциона для катания - RU2736255C1

Код документа: RU2736255C1

Чертежи

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее раскрытие относится, в общем, к области парков развлечений. Более конкретно, варианты осуществления настоящего раскрытия относятся к способам и оборудованию, используемым вместе с играми или аттракционами для катания в парках развлечений.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В течение многих лет в парках развлечений или тематических парках использовались различные формы развлекательных аттракционов для катания. Они включают в себя традиционные аттракционы для катания, такие как «американские горки», рельсовые аттракционы для катания и аттракционы для катания на основе водных транспортных средств. Многие аттракционы для катания включают в себя технологии для переориентации транспортного средства аттракциона для катания. Такие технологии могут включать в себя сложные и дорогостоящие механизмы для обеспечения некоторого угла поворота транспортного средства аттракциона для катания. Эти сложные и дорогостоящие механизмы могут разрушаться и требовать технического обслуживания подвижных частей этих механизмов. Дополнительно, такие механизмы могут быть труднообновляемыми или труднозаменяемыми. Соответственно, существует потребность в обеспечении настройки ориентации транспортного средства простыми, надежными и эффективными по стоимости способами и устройствами в развлекательном аттракционе для катания.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Некоторые варианты осуществления, соответствующие по объему исходно заявленному изобретению, кратко изложены ниже. Эти варианты осуществления не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия, а скорее предназначены только для обеспечения краткого изложения некоторых раскрытых вариантов осуществления. Действительно, настоящее раскрытие может охватывать множество форм, которые могут быть подобными вариантам осуществления, изложенным ниже, или могут отличаться от них.

[0004] Согласно одному варианту осуществления, система включает в себя желоб, обеспечивающий путь потока; одно или несколько транспортных средств, выполненных с возможностью вмещать одного или нескольких пассажиров и выполненных с возможностью перемещаться вдоль пути потока в желобе, причем упомянутые одно или несколько транспортных средств связаны с длиной и шириной, и длина является большей, чем ширина; и один или несколько объектов, выступающих в путь потока, причем упомянутые один или несколько объектов расположены в пути потока таким образом, что упомянутые один или несколько объектов приспособлены контактировать с транспортным средством из упомянутых одного или нескольких транспортных средств, когда транспортное средство перемещается вдоль пути потока, и в местоположении контакта на внешней части транспортного средства, причем местоположение контакта находится на некотором расстоянии от центра масс транспортного средства, для изменения направления или ориентации транспортного средства относительно пути потока после контактирования местоположения контакта транспортного средства с упомянутыми одним или несколькими объектами.

[0005] В другом варианте осуществления, способ включает в себя этапы, на которых обеспечивают путь потока на водной основе для транспортного средства; обеспечивают множество переориентирующих объектов, расположенных в пределах пути потока; и обеспечивают последовательный контакт транспортного средства аттракциона для катания с множеством переориентирующих объектов для изменения ориентации транспортного средства аттракциона для катания в пределах пути потока.

[0006] В другом варианте осуществления, способ включает в себя этапы, на которых обеспечивают водный аттракцион для катания, содержащий желоб, образующий множество путей потока; обеспечивают одно или несколько транспортных средств, выполненных с возможностью перемещаться вдоль множества путей потока; обеспечивают один или несколько переменных объектов, расположенных в желобе, причем каждый из упомянутых одного или нескольких переменных объектов выполнен с возможностью отдельно переводиться между первой конфигурацией и второй конфигурацией в желобе; обеспечивают контакт первого транспортного средства с отдельным переменным объектом в первой конфигурации в первой точке контакта на внешней части первого транспортного средства для регулирования ориентации первого транспортного средства на первый угол отклонения и для обеспечения вхождения первого транспортного средства в первый путь потока из множества путей потока; переводят отдельный переменный объект во вторую конфигурацию; и обеспечивают контакт второго транспортного средства с отдельным переменным объектом во второй конфигурации во второй точке контакта на внешней части второго транспортного средства, чтобы заставить второе транспортное средство изменить ориентацию на второй угол, отличный от первого угла, и чтобы заставить второе транспортное средство войти во второй путь потока из множества путей потока.

ЧЕРТЕЖИ

[0007] Эти и другие признаки, аспекты и преимущества настоящего раскрытия станут лучше понятны после прочтения нижеследующего подробного описания со ссылкой на сопутствующие чертежи, в которых одинаковые ссылочные позиции представляют одинаковые части во всех чертежах, в которых:

[0008] Фиг. 1 является перспективным изображением водного аттракциона для катания, включающего в себя эффективные средства поворота согласно настоящим технологиям;

[0009] Фиг. 2 является перспективным изображением варианта осуществления транспортного средства аттракциона для катания согласно настоящим технологиям;

[0010] Фиг. 3 является перспективным изображением транспортного средства аттракциона для катания согласно настоящим технологиям;

[0011] Фиг. 4 является перспективным изображением варианта осуществления препятствия, которое может быть использовано для обеспечения поворота транспортного средства аттракциона для катания, согласно настоящим технологиям;

[0012] Фиг. 5 является перспективным изображением варианта осуществления устройства, которое может быть использовано для изменения направления транспортного средства аттракциона для катания, согласно настоящим технологиям;

[0013] Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа поворота транспортного средства аттракциона для катания согласно настоящим технологиям; и

[0014] Фиг. 7 показывает изменение угла ориентации после контакта с объектом согласно настоящим технологиям.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0015] Настоящее раскрытие обеспечивает систему и способ поворота транспортного средства аттракциона для катания в парке развлечений (например, водного аттракциона для катания), которые могут быть, в некоторых вариантах осуществления, реализованы без механических компонентов и/или компонентов рулевого управления, встроенных либо в аттракцион для катания, либо в транспортное средство аттракциона для катания. В некоторых типах водных аттракционов для катания пассажиры в транспортном средстве аттракциона для катания перемещаются в желобе, который может предусматривать стенки, определяющие путь перемещения для транспортного средства аттракциона для катания. Желоб может быть выполнен таким образом, чтобы он был лишь немного большим, чем транспортное средство, чтобы диапазон движения был ограничен боковыми стенками. Транспортные средства аттракциона для катания перемещаются под действием силы тяжести и/или силы течения и могут не включать в себя двигатель или возможности рулевого управления. Соответственно, обеспечение рулевого управления такими транспортными средствами может быть сложной задачей. Некоторые аттракционы для катания могут предусматривать желоб, который создает изгиб для поворота транспортного средства. Однако реализация поворота с использованием пути желоба включает в себя неподвижные структуры и может занимать значительное пространство в парке развлечений. Дополнительно, такие повороты не могут быть встроены в водные аттракционы для катания, которые являются более открытыми и в которых желоб является значительно большим, чем транспортное средство аттракциона для катания. Другие типы аттракционов для катания могут включать в себя рельсовые пути или устройства рулевого управления для транспортных средств аттракциона для катания, которые могут быть дорогостоящими и могут сопровождаться увеличенным объемом работ по техническому обслуживанию. Это может приводить к дорогостоящим ремонтам и длительным простоям аттракциона для катания. Таким образом, обеспечение для водного аттракциона для катания простой (например, немеханической) технологии поворота транспортных средств может увеличить фактор глубины ощущений аттракциона для катания без существенного увеличения накладных расходов (например, расходов на электроэнергию, расходов на ремонты, и т.д.).

[0016] В некоторых вариантах осуществления, предложены аттракционы для катания парков развлечений, такие как водные аттракционы для катания, которые включают в себя один или несколько переориентирующих объектов, расположенных вдоль пути потока для инициирования поворота транспортного средства посредством контакта с транспортным средством. Импульс транспортного средства, когда оно перемещается вдоль пути потока, может приводить к контакту транспортного средства с переориентирующим объектом или объектами. Контакт с переориентирующим объектом или объектами приводит к кинетической переориентации транспортного средства без использования рулевого управления и, в некоторых вариантах осуществления, без использования механических или приводных устройств. Транспортное средство может контактировать с одним или несколькими объектами в местоположении, которое находится на конкретном расстоянии от центра масс транспортного средства. Таким образом, после контакта транспортного средства с одним или несколькими объектами прямолинейное движение транспортного средства, когда оно движется вдоль пути потока, может быть преобразовано во вращательное движение. Транспортное средство аттракциона для катания может продолжать контактировать с одним или несколькими объектами до тех пор, пока транспортное средство аттракциона для катания не достигнет требуемого угла поворота. Соответственно, транспортное средство может быть также простой конструкцией без сложных механизмов рулевого управления.

[0017] Посредством обеспечения одного или нескольких переориентирующих объектов в аттракционах для катания парков развлечений, которые обеспечивают требуемый угол поворота или переориентации без использования механических исполнительных механизмов, транспортное средство аттракциона для катания может быть ориентировано по направлению к требуемому пути. Дополнительно, поскольку такие объекты не снабжаются энергией и могут быть механически простыми, реконфигурирование аттракциона для катания может включать в себя просто перемещение или перестановку переориентирующих объектов согласно требуемой обновленной конфигурации.

[0018] С учетом вышесказанного, фиг. 1 показывает перспективное изображение водного аттракциона 10 для катания, который может обеспечивать кинетическую переориентацию транспортного средства аттракциона для катания. Водный аттракцион 10 для катания может включать в себя транспортное средство 12, которое перемещается в желобе 13 (например, посредством перемещения воды) вдоль пути 14 потока. Действительно, путь 14 потока может быть определен желобом 13. Когда транспортное средство 12 перемещается вдоль пути 14 потока, транспортное средство 12 может контактировать (например, сталкиваться) с одним или несколькими объектами 16 (например, пилонами) вдоль пути 14 потока. В некоторых вариантах осуществления, упомянутые один или несколько объектов 16 могут быть проницаемыми, в результате чего допускается прохождение текучей среды (например, воды) через тела упомянутых одного или нескольких объектов 16. В некоторых вариантах осуществления, поток (например, сила) пути 14 потока может быть результатом течения воды. Течение воды может быть сгенерировано посредством механических систем (например, насоса) и/или может быть результатом расположения желоба 13 под углом, что заставляет воду течь под действием силы тяжести. В некоторых вариантах осуществления, путь 14 потока может быть сухим наклонным путем, вдоль которого может скользить или катиться транспортное средство 12. В общем, транспортное средство 12 может не использовать внутреннюю систему снабжения энергией (например, мотор, двигатель, и т.д.) для обеспечения перемещения. Кроме того, транспортное средство 12 может изменять направление (например, поворачиваться) без использования встроенного рулевого управления или внешних механизмов.

[0019] На входе 18 пути 14 потока транспортное средство 12 может быть расположено по существу параллельно пути 14 потока, причем передняя сторона 19 транспортного средства 12 обращена, в общем, вниз 21 по течению. В некоторых вариантах осуществления, транспортное средство 12 может быть расположено под некоторым углом (например, перекошено) относительно пути 14 потока на входе 18. Независимо от угла, под которым транспортное средство 12 расположено на входе 18 пути потока, транспортное средство 12 может взаимодействовать с перекошенным объектом 20, расположенным смежно с входом 18 пути потока. Перекошенный объект 20 может включать в себя расположенный под углом край 22, который находится под первым углом 24 относительно пути 24 потока. Транспортное средство 12 может скользить вдоль расположенного под углом края 22, что может приводить к повороту транспортного средства 12. Соответственно, расположенный под углом край 22 может включать в себя механизм уменьшения трения (например, колеса, гладкое внешнее покрытие, внешнее покрытие со смазкой, подшипники, и т.д.) для поддержания скорости транспортного средства 12 при взаимодействии с перекошенным объектом 20. После взаимодействия транспортного средства 12 с перекошенным объектом 20 и его перемещения вниз 21 по течению за пределы перекошенного объекта 20, транспортное средство 12 может перемещаться вдоль пути 14 потока, будучи расположенным под вторым углом 26 относительно пути 14 потока. Действительно, каждое последовательное транспортное средство 12 водного аттракциона 10 для катания может быть расположено под вторым углом 26 вследствие взаимодействия с перекошенным объектом 20. Другими словами, перекошенный объект 20 может согласованно и точно поворачивать каждое последовательное транспортное средство 12 на второй угол 26. Может существовать зазор 30 между перекошенным объектом 20 и первым объектом 32, расположенным вниз 21 по течению от перекошенного объекта 20. Зазор 30 может быть расстоянием, большим или равным длине транспортного средства (например, длине 34 транспортного средства). Таким образом, при наличии зазора 30, транспортное средство 12 может легче продвигаться между перекошенным объектом 20 и первым объектом 32.

[0020] Как описано выше, транспортное средство 12 может быть расположено под вторым углом 26 после взаимодействия с перекошенным объектом 20, когда оно перемещается вниз 21 по течению по направлению к первому объекту 32. При наличии предсказуемого угла (например, второго угла 26) транспортного средства 12, когда оно приближается к первому объекту 32, транспортное средство 12 может контактировать с первым объектом 32 в предсказуемом местоположении вдоль периметра транспортного средства 12. В конкретных вариантах осуществления, первый объект 32 или другие объекты 16, обеспечиваемые здесь, могут быть фиксированными или неподвижными, так что транспортное средство 12 перемещается в результате контакта, а первый объект 32 (или другие объекты 16) не перемещается в результате контакта.

[0021] Например, как будет описано параллельно с фиг. 2, транспортное средство 12 может контактировать с первым объектом 32 в точке 39 контакта транспортного средства 12, которая расположена на расстоянии 37 от центра 38 масс транспортного средства 12. Расстояние 37 может быть определено как перпендикулярное расстояние до точки 39 контакта от центра 38 масс относительно направления импульса 41 (например, оси перемещения) транспортного средства 12, когда оно перемещается вдоль пути 14 потока. В некоторых вариантах осуществления, центр 38 масс может быть расположен в центре транспортного средства 12 и/или смежно с центром транспортного средства 12. В частности, следует отметить, что местоположение центра 38 масс транспортного средства 12 может изменяться относительно загрузки транспортного средства 12. Например, в некоторых вариантах осуществления, если общий центр масс пассажиров транспортного средства 12 будет расположен на расстоянии от центра транспортного средства 12, то центр масс транспортного средства 12 может измениться соответствующим образом. По существу, следует понимать, что центр 38 масс, описанный здесь, может быть связан с приблизительным местоположением относительно транспортного средства 12, которое подвергается небольшому изменению на основе некоторых обстоятельств (например, загрузки). В некоторых примерах, направление импульса 41 может быть параллельным пути 14 потока. Дополнительно, точка 39 контакта может относиться к группе точек, например, к области на транспортном средстве 12.

[0022] В общем, транспортное средство 12 может приближаться к первому объекту 32, причем, по меньшей мере, часть его импульса 41 будет параллельной пути 14 потока. После контакта транспортного средства 12 с первым объектом 32, столкновение транспортного средства 12 с первым объектом 32 может вызвать воздействие на транспортное средство 12 силы 40 противодействия в точке 39 контакта. Таким образом, импульс 41 транспортного средства 12 вместе с силой 40 противодействия могут вызвать воздействие на транспортное средство 12 момента 50, приводящего к вращательному движению относительно центра 38 масс. В частности, момент 50 силы 40 противодействия (например, крутящий момент) в точке 39 контакта может заставить транспортное средство 12 поворачиваться в направлении силы 40 противодействия относительно центра 38 масс. Например, в настоящем варианте осуществления, сила 40 противодействия может заставить транспортное средство 12 поворачиваться в направлении против часовой стрелки. Однако следует понимать, что направление поворота является вопросом выбора конструкции. По существу, транспортное средство 12 может быть повернуто в противоположном направлении (например, в направлении по часовой стрелке) посредством контакта на противоположной стороне относительно центра 38 масс транспортного средства 12. Следует также отметить, что хотя первый объект 32 и последовательные объекты 70 расположены перпендикулярно пути 14 потока, первый и последовательные объекты 32, 70 могут быть расположены под любым пригодным углом относительно пути потока для обеспечения требуемого изменения ориентации транспортного средства 12. Дополнительно, перекошенный объект 20, первый объект 32, последовательные объекты 70, или любая их комбинация могут быть стационарными и могут быть единым целым с водным аттракционом 10 для катания. Дополнительно, перекошенный объект 20, первый объект 32 и/или последовательные объекты 70 могут продолжаться от желоба 13 или могут быть независимыми объектами, расположенными на расстоянии от желоба 13.

[0023] Дополнительно, транспортное средство 12 связано с длиной 52 и шириной 54. Длина 52 может быть большей, чем ширина 54. В некоторых вариантах осуществления, транспортное средство 12 может включать в себя среднюю секцию 56 и концевые секции 58. В конкретных вариантах осуществления, концевые секции 58 могут быть по существу треугольными, причем вершины концевых секций 58 делятся пополам линией, проходящей через центр 38 масс и проходящей через эти вершины. Разделенные пополам вершины могут определять разделенный пополам угол 60 при вершине. Действительно, точка 39 контакта может быть расположена на первичной секции 62 контакта концевой секции 58, в то время как транспортное средство 12 повернуто против часовой стрелки (в результате взаимодействия с перекошенным объектом 20) на некоторый угол между разделенным пополам углом 60 при вершине и параллелью, относительно пути 14 потока. Если транспортное средство 12 повернуто против часовой стрелки на угол, больший или равный углу 60 при вершине, то точка 39 контакта может быть расположена на вторичной секции 64 контакта или третичной секции 66 контакта, соответственно. Однако в некоторых вариантах осуществления транспортное средство 12 может иметь любую пригодную форму, причем ширина 54 транспортного средства является меньшей, чем длина 52 транспортного средства. Например, транспортное средство 12 может быть, в общем, продолговатым (например, прямоугольным, криволинейным), причем средняя секция 56 и концевые секции 58 являются вполне определенными. Таким образом, независимо от формы концевых секций 58 транспортного средства 12, точка 39 контакта может находиться в любом пригодном местоположении вдоль длины 52 транспортного средства 12 для обеспечения требуемого угла поворота.

[0024] Со ссылкой на фиг. 3, транспортное средство 12 и путь 14 потока могут быть выполнены таким образом, чтобы точка 39 контакта находилась на расстоянии 37 от центра 38 масс, которое составляет, по меньшей мере, некоторый процент от наибольшего размера 59 транспортного средства 12. Например, расстояние 37 может составлять по меньшей мере 20%, по меньшей мере 30%, по меньшей мере 40% или по меньшей мере 50% от наибольшего размера 59. Такая конфигурация может обеспечить достаточные изменения ориентации и может также уменьшить толчок или потерю импульса в результате контакта.

[0025] Со ссылкой опять на фиг. 2, после контакта транспортного средства 12 с первым объектом 32 и его поворота на некоторый угол, как описано выше, транспортное средство 12 может контактировать с одним или несколькими последовательными объектами 70 для дополнительного закручивания (например, поворота) транспортного средства 12. В частности, после взаимодействия (например, контакта) с первым объектом 32, транспортное средство 12 может быть расположено под третьим углом или с третьей ориентацией, когда оно приближается к одному из последовательных объектов 70. Ориентация транспортного средства 12 может быть оценена в виде относительного изменения ориентации, например, ориентации 72, относительно пути 14 потока, которое может быть выражено в виде изменения угла. Например, это изменение может быть изменением угла, образованного между ориентацией 72 и линией, параллельной пути 14 потока, причем они обе продолжаются из центра масс или из точки на транспортном средстве 12. Действительно, третий угол 72 транспортного средства 12 может быть согласованным между циклами водного аттракциона 10 для катания, когда каждое последовательное транспортное средство 12 перемещается вдоль водного аттракциона 10 для катания. В некоторых вариантах осуществления, транспортное средство 12 может продолжать контактировать с последовательными объектами 70 до тех пор, пока транспортное средство 12 не будет повернуто полностью, в результате чего передняя сторона 19 транспортного средства 12 будет обращена вверх 74 по течению. В некоторых вариантах осуществления, как упомянуто выше, центр 38 масс транспортного средства 12 может немного изменяться на основе посадки пассажиров. По существу, угол ориентации, который изменяется после контакта с объектом 16, может также немного изменяться между циклами водного аттракциона 10 для катания. Тем не менее, достаточное количество последовательных объектов 70 может быть обеспечено в пути 14 потока для поворота транспортного средства 12 для обеспечения требуемого общего изменения ориентации транспортного средства 12.

[0026] Таким образом, посредством взаимодействия с объектами 16 (например, первым объектом 32 и последовательными объектами 70), транспортное средство 12 может быть переориентировано (например, повернуто) с использованием преобразования кинематической энергии, когда оно перемещается через водный аттракцион 10 для катания. Другими словами, прямолинейное движение (например, в направлении момента 41) транспортного средства 12, когда оно перемещается вдоль водного аттракциона 10 для катания, может быть прервано (например, посредством контакта) одним или несколькими объектами 16. Упомянутые один или несколько объектов 16 могут контактировать с транспортным средством 12 в местоположении, смещенном от центра 38 масс. Прерывание прямолинейного движения транспортного средства 12, таким образом, может вызвать преобразование кинетической энергии прямолинейного движения транспортного средства 12 в кинетическую энергию вращательного движения транспортного средства 12.

[0027] Транспортное средство 12 может полностью переориентироваться (например, относительно положения транспортного средства 12 на входе 18 пути потока), причем передняя сторона 19 транспортного средства 12 может быть обращена вверх 74 по течению, в результате контакта с первым объектом 32. Однако в некоторых вариантах осуществления, силы сопротивления (например, сила трения) могут предотвратить полную переориентацию транспортного средства 12. Таким образом, один или несколько последовательных объектов 70 могут быть предусмотрены для дополнительной переориентации транспортного средства 12 до тех пор, пока не будет достигнута полная переориентация транспортного средства 12. Следует также отметить, что, как упомянуто выше, транспортное средство 12 может опускаться вниз, когда оно перемещается вдоль пути 14 потока. Более конкретно, как описано здесь, для своей переориентации (например, посредством одного или нескольких поворотов транспортного средства 12), транспортное средство 12 может перемещаться вниз под уклон (например, по сухой поверхности или находясь на поверхности воды) и при этом контактировать с одним или несколькими объектами 16, которые могут быть расположены в различных местоположениях и на разных расстояниях друг от друга.

[0028] Дополнительно, транспортное средство 12 может также взаимодействовать с множеством других средств (например, объектов 16), когда оно продвигается по водному аттракциону 10 для катания. Например, транспортное средство 12 может взаимодействовать с одним или несколькими переменными бамперами 80, одним или несколькими объектами 82 со спицами, одним или несколькими ускорителями 84, одной или несколькими наклонными секциями 86, одним или несколькими погруженными объектами 88, одним или несколькими конвейерами 90, или их комбинацией.

[0029] Со ссылкой теперь параллельно на фиг. 4, водный аттракцион 10 для катания может обеспечить изменение направления и/или ориентации транспортного средства 12 посредством переменного бампера 80. В некоторых вариантах осуществления, переменный бампер 80 может быть приведен в действие контроллером 100. Более конкретно, положением переменного бампера 80 можно управлять посредством контроллера 100. А именно, в некоторых вариантах осуществления прямое взаимодействие транспортного средства 12 и объектов 26, таких как переменный бампер 80, может не включать в себя перемещение частей, которые приводятся в действие во время каждого контакта. Однако перед инициированием некоторых контактов с транспортным средством 12 и согласно требуемой конфигурации аттракциона для катания, переменный бампер 80 может быть реконфигурирован или перемещен так, как определено контроллером 100. Таким образом, полное общее распространение механического приведения в действие уменьшается в отношении переориентирующих устройств, которые приводятся в действие при снабжении энергией при каждом контакте с транспортным средством 12, что, в свою очередь, может увеличить срок службы компонентов аттракциона для катания. В одном варианте осуществления, бампер 80 может допускать первую конфигурацию или вторую конфигурацию и может переводиться между ними таким образом, чтобы транспортные средства 12, которые сталкиваются с бампером 80 в первой конфигурации, направлялись по первому пути, и транспортные средства, которые сталкиваются с бампером 80 во второй конфигурации, направлялись по второму пути. В одном варианте осуществления, вторая конфигурация является неконтактной конфигурацией, которая не вызывает контакта транспортного средства 12 с бампером 80.

[0030] Контроллер 100 может быть любым устройством, использующим процессор 102 (который может представлять собой один или несколько процессоров), такой как специализированный микропроцессор. Контроллер 100 может также включать в себя устройство 104 памяти для хранения команд, исполняемых процессором 102 для выполнения способов и управления действиями, описанными здесь для переменного бампера 80. Процессор 102 может включать в себя одно или несколько обрабатывающих устройств, и память 104 может включать в себя один или несколько материальных, энергонезависимых, машиночитаемых носителей данных. В качестве примера, такие машиночитаемые носители данных могут включать в себя RAM, ROM, EPROM, EEPROM, CD-ROM, или другое оптическое дисковое запоминающее устройство, магнитное дисковое запоминающее устройство или другие магнитные запоминающие устройства, или любой другой носитель данных, который может быть использован для передачи или хранения требуемого программного кода в форме машинно-исполняемых команд или структур данных, и к которому может получать доступ процессор 102 или любой компьютер общего или специального назначения или другая машина с процессором.

[0031] В некоторых вариантах осуществления, переменный бампер 80 может быть использован для направления транспортного средства 12 к одному или нескольким путям потока. Таким образом, переменный бампер 80 может направлять первое подмножество транспортных средств 12 по первому пути потока, а второе подмножество транспортных средств 12 по второму пути потока. В некоторых вариантах осуществления, переменный бампер 80 может быть приведен в действие для расположения под конкретным углом и взаимодействия с транспортным средством 12 подобно перекошенному объекту 20. В частности, переменный бампер 80 может взаимодействовать с транспортным средством 12 для расположения транспортного средства 12 под некоторым углом относительно пути потока. В этом варианте осуществления, поскольку транспортное средство 12 расположено под некоторым углом относительно пути потока, транспортное средство 12 может контактировать с объектом (например, объектом 16, другим переменным бампером 80, и т.д.) на предсказуемом расстоянии от центра 38 масс транспортного средства 12 и преобразовать некоторую кинетическую энергию поступательного движения в кинетическую энергию вращательного движения, в результате чего транспортное средство 12 поворачивается на некоторый угол относительно его центра 38 масс.

[0032] Транспортное средство 12 может также взаимодействовать с одним или несколькими объектами 82 со спицами. Упомянутые один или несколько объектов 82 со спицами могут включать в себя вал 106, спицы 108, и контактный участок 110. В некоторых вариантах осуществления, объект 82 со спицами может поворачиваться вокруг оси 111 вала 106. Таким образом, если транспортное средство 12 контактирует с объектом 82 со спицами, то объект 82 со спицами может поворачиваться в направлении перемещения транспортного средства 12 для поддержания скорости транспортного средства 12. Дополнительно или альтернативно, объект 82 со спицами может быть жестко зафиксирован относительно оси 111 вала 106. Спицы 108 могут продолжаться радиально от вала 106 и соединяться с контактным участком 110. В некоторых вариантах осуществления, спицы 108 могут продолжаться радиально за пределы контактного участка 110 для взаимодействия с транспортным средством 12. В некоторых вариантах осуществления, спицы 108 могут быть образованы из легковесного и водостойкого материала. Например, спицы 108 могут быть образованы из пластика, металла, древесины, резины и т.д. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления контактный участок 110 продолжается по окружности вокруг вала 106 с круглым поперечным сечением. В некоторых вариантах осуществления, однако, контактный участок может иметь любую пригодную форму (например, круглую, треугольную, квадратную, пятиугольную, шестиугольную, и т.д.) с любым пригодным поперечным сечением (например, круглым, треугольным, прямолинейным, криволинейным и т.д.). Подобно первому и последовательным объектам 32, 70, объект 82 со спицами может контактировать с транспортным средством 12 на конкретном расстоянии от центра 38 масс. Таким образом, когда транспортное средство 12 контактирует с объектом 82 со спицами (например, в местоположении вдоль периметра контактного участка 110), некоторое линейное кинетическое движение транспортного средства 12 может быть преобразовано в кинетическую энергию вращательного движения, в результате чего транспортное средство 12 будет поворачиваться вокруг своего центра 38 масс.

[0033] Дополнительно, как описано выше, транспортное средство 12 может также взаимодействовать с одним или несколькими ускорителями 84, одной или несколькими наклонными секциями 86, одним или несколькими погруженными объектами 88 и/или одним или несколькими конвейерами 90. Как показано на фиг. 1, упомянутые один или несколько ускорителей 84, наклонных секций 86, погруженных объектов 88 и/или конвейеров 90 могут быть расположены вдоль водного аттракциона 10 для катания для дополнительного улучшения фактора глубины ощущений водного аттракциона 10 для катания. Например, транспортное средство 12 может увеличивать скорость в результате взаимодействия с ускорителем 84. Более конкретно, ускоритель 84 может включать в себя множественные вращающиеся диски, которые могут сцепляться со стороной транспортного средства 12. В некоторых вариантах осуществления, вращающиеся диски могут вращаться быстрее линейной скорости транспортного средства 12, в результате чего скорость транспортного средства 12 увеличивается. В других вариантах осуществления, вращающиеся диски могут вращаться медленнее линейной скорости транспортного средства 12, в результате чего скорость транспортного средства 12 уменьшается.

[0034] Упомянутые одна или несколько наклонных секций 86 могут также служить для увеличения фактора глубины ощущений водного аттракциона 10 для катания. Например, когда транспортное средство 12 взаимодействует с наклонным участком 86, наклон и/или высота транспортного средства 12 могут быть увеличены. Подобным образом, один или несколько конвейеров 90 могут взаимодействовать с транспортным средством 12 для увеличения фактора глубины ощущений водного аттракциона 10 для катания. Например, когда транспортное средство 12 перемещается вдоль водного аттракциона 10 для катания, транспортное средство 12 может проскользнуть на конвейер 90 или вступить с ним в контакт в местоположении в пределах водного аттракциона 10 для катания. Конвейер 90 может затем транспортировать транспортное средство 12 в другое местоположение в пределах водного аттракциона 10 для катания. В некоторых вариантах осуществления, упомянутые один или несколько конвейеров 90 могут быть погружены или частично погружены под поверхность (например, поверхность воды) водного аттракциона 10 для катания.

[0035] Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления один или несколько объектов 16 могут быть погружены или частично погружены под поверхность (например, поверхность воды) водного аттракциона 10 для катания. Один такой вариант осуществления можно увидеть в погруженном объекте 88. Действительно, хотя здесь показано, что один или несколько объектов 16 имеют некоторые участки, находящиеся выше поверхности, они (например, первый объект 32, последовательные объекты 70 и т.д.) могут быть погружены подобно погруженному объекту 88. По существу, катающиеся транспортного средства 12 могут не иметь визуального представления об одном из погруженных объектов 88, в результате чего создается неожиданное изменение движения транспортного средства 12 с точки зрения катающегося. Дополнительно, в некоторых вариантах осуществления один или несколько объектов 16 могут быть приведены в действие в погруженном положении и/или из него. Кроме того, упомянутые один или несколько погруженных объектов 88 могут функционировать подобно тому, что описано выше в отношении первого и последовательных объектов 32, 70. В частности, транспортное средство 12 может контактировать с погруженным объектом 88 на конкретном расстоянии от центра 38 масс транспортного средства 12. Таким образом, когда транспортное средство 12 контактирует с погруженным объектом 88, некоторое линейное кинетическое движение транспортного средства 12 может быть преобразовано в кинетическую энергию вращательного движения, в результате чего транспортное средство 12 будет поворачиваться вокруг своего центра 38 масс.

[0036] В некоторых вариантах осуществления может потребоваться, чтобы транспортное средство 12 перемещалось эффективно и сохраняло некоторую скорость, когда оно перемещается через водный аттракцион 10 для катания. По существу, может быть предпочтительным уменьшить трение между транспортным средством 12 и элементами (например, объектами 16, желобом 13 и т.д.) водного аттракциона 10 для катания. Соответственно, часть объектов 16 или все они и/или желоб 13 могут включать в себя ролики 112, расположенные на краю объектов 16 и/или желоба 13. Таким образом, когда транспортное средство 12 вступает в контакт с одним или несколькими объектами 16 и/или желобом 13, транспортное средство 12 может вступать в контакт с одним или несколькими роликами 112. Таким образом, в некотором варианте осуществления, транспортное средство 12 может сохранять больший импульс и/или скорость после контакта с одним или несколькими объектами 16 и/или желобами 13 посредством роликов 112. Дополнительно, с целью сохранения импульса/скорости, один или несколько роликов 112 могут быть также расположены на периметре транспортного средства 12.

[0037] Дополнительно, удар транспортного средства 12 по объектам 16 и/или желобу 13 может быть смягчен. Например, транспортное средство 12 и/или объекты 16 могут быть снабжены демпфирующим материалом 76. В некоторых вариантах осуществления, демпфирующий материал 76 может быть мягким резиновым материалом, вспененным материалом, сжатым воздухом и т.д. По существу, демпфирующий материал 76 может быть любой структурой и/или материалом, которые могут смягчать удар транспортного средства 12 по любому элементу (например, объектам 16, роликам 112, желобу 13 и т.д.) водного аттракциона 10 для катания.

[0038] Для дополнительного улучшения фактора глубины ощущений водного аттракциона 10 для катания, водный аттракцион 10 для катания может включать в себя одно или несколько действующих лиц 114. В некоторых вариантах осуществления, одно или несколько действующих лиц 114 могут быть реализованы в виде объектов 16. Действующие лица могут быть любым пригодным действующим лицом согласно нарративу (например, теме) водного аттракциона 10 для катания.

[0039] Обеспечиваемое здесь транспортное средство 12 может не включать в себя систему снабжения энергией для обеспечения перемещения. Дополнительно, транспортное средство 12 может быть безрельсовым. Действительно, в некоторых вариантах осуществления корпус (например, нижняя часть) транспортного средства 12 может быть плоским, скругленным, и/или может включать в себя одно или несколько ребер. Дополнительно, в некоторых примерах, когда транспортное средство 12 продвигается через водный аттракцион 10 для катания, транспортное средство 12 может быть расположено перпендикулярно относительно пути потока (например, пути 14 потока). По существу, в некоторых вариантах осуществления, для увеличения устойчивости транспортного средства 12, водный аттракцион 10 для катания (например, желоб 13) может быть снабжен фальшполом 118. Например, фальшпол 118 может включать в себя последовательность балок, которые могут быть соединены с полом желоба 13 и расположены по существу параллельно пути 14 потока. В некоторых вариантах осуществления, если транспортное средство 12 расположено горизонтально (например, перпендикулярно) относительно пути 14 потока, то транспортное средство 12 может накреняться (например, наклоняться, поворачиваться вокруг продольной оси, качаться из стороны в сторону). Когда транспортное средство 12 накреняется, нижний край транспортного средства 12 может контактировать с одной или несколькими балками фальшпола 118, в результате чего предотвращается опрокидывание транспортного средства 12 при накренении.

[0040] Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа 120 поворота транспортного средства согласно одному варианту осуществления. В начале способа 120, водный аттракцион 10 для катания может принимать транспортное средство 12 в первой ориентации, по существу параллельной пути потока (например, пути 14 потока) (блок 122). Однако в некоторых вариантах осуществления транспортное средство 12 может быть расположено в ориентации, смещенной относительно направления пути потока.

[0041] Независимо от угла транспортного средства 12 относительно пути потока, транспортное средство 12 может взаимодействовать с расположенным под углом объектом (например, расположенным под углом объектом 20), который имеет контактную поверхность или поверхность взаимодействия, ориентированную под первым углом относительно направления пути потока. Например, воображаемая линия вдоль направления пути потока и расположенная под углом поверхность могут образовывать первый угол. После взаимодействия с расположенным под углом объектом, транспортное средство 12 может быть расположено (например, повернуто) под вторым углом (например, под вторым углом 26) относительно пути потока (блок 124). Действительно, каждое транспортное средство 12 (например, каждое последовательное транспортное средство 12, которое может принимать водный аттракцион 10 для катания), которое взаимодействует с расположенным под углом объектом, может быть надежно и предсказуемо расположено под вторым углом после взаимодействия с расположенным под углом объектом.

[0042] Дополнительно, один или несколько последовательных объектов (например, первый объект 32, последовательные объекты 70) могут быть расположены вдоль и/или вблизи пути потока для последовательного контактирования с транспортным средством 12, когда транспортное средство 12 перемещается вдоль пути потока (блок 126). Действительно, в результате взаимодействия с расположенным под углом объектом, каждое последовательное транспортное средство 12 может приближаться к одному или нескольким последовательным объектам (например, первому объекту 32, последовательным объектам 70) под вторым углом. Таким образом, транспортное средство 12 может контактировать с первым объектом из упомянутых одного или нескольких последовательных объектов, будучи расположенным под вторым углом. Таким образом, каждое транспортное средство 12 может контактировать с первым объектом в неизменном (например, предсказуемом) местоположении (например, в точке 39 контакта) вдоль длины транспортного средства 12. Контактирование транспортного средства 12 с первым объектом в неизменном местоположении может приводить к воздействию на транспортное средство 12 силы противодействия (например, силы 40 противодействия). По меньшей мере, отчасти вследствие предсказуемого второго угла и неизменного местоположения, сила противодействия, действующая на транспортное средство 12, может прикладываться на неизменном и предсказуемом расстоянии (например, определяемом как перпендикулярное расстояние силы противодействия относительно направления импульса транспортного средства) от центра масс транспортного средства. По меньшей мере, отчасти вследствие неизменного и предсказуемого расстояния до точки приложения силы противодействия, каждое транспортное средство может поворачиваться на некоторый угол после контакта с первым объектом. Действительно, сила противодействия каждого транспортного средства 12, контактирующего с одним или несколькими последовательными объектами, может также включать в себя предсказуемую и неизменную величину силы противодействия для каждого транспортного средства 12. Более конкретно, контактирование транспортного средства 12 с одним или несколькими последовательными объектами может прерывать прямолинейное движение (например, импульс) транспортного средства, в результате чего прямолинейное движение преобразуется во вращательное движение (например, импульс), в результате чего транспортное средство 12 поворачивается.

[0043] Транспортное средство 12 может затем контактировать с каждым из других последовательных объектов подобно тому, что описано выше в отношении контакта с первым объектом. После взаимодействия с последовательными объектами, транспортное средство может быть повернуто в требуемой ориентации, которая в некоторых вариантах осуществления может быть полным реверсированием ориентации относительно ориентации, в которой водный аттракцион 10 для катания принял транспортное средство 12 (блок 122) (например, реверсирование спереди назад и/или сзади наперед). Транспортное средство 12 может затем выйти из пути потока с требуемой ориентацией (блок 128).

[0044] Со ссылкой на фиг. 7, угол ориентации транспортного средства 12 относительно пути 14 потока может быть определен посредством продолжения воображаемой линии 130 в направлении пути 14 потока из точки (например, средней точки или самой задней точки транспортного средства) на транспортном средстве 12 и определения угла между воображаемой линией 130 пути потока и второй воображаемой линией 132, проведенной через транспортное средство аттракциона для катания. Например, вторая воображаемая линия 132 может быть образована через наибольший размер транспортного средства 12. Изменения ориентации могут быть изменены по углу (например, углу 134), образованному транспортным средством 12 относительно воображаемой линии 130 пути потока (например, пути 14 потока или направления импульса 41, см. фиг. 2). Как показано на фиг. 7, в первом положении, первая воображаемая линия 130а и вторая воображаемая линия 132а являются приблизительно параллельными, что указывает на то, что транспортное средство 12, в общем, ориентировано вдоль направления пути 14 потока. В такой ориентации, угол, образованный первой воображаемой линией 130а и второй воображаемой линией 132а, равен нулю. После столкновения с объектом 16 и после контакта в местоположении контакта или точке 39 контакта, транспортное средство 12 как перемещено по пути 14 потока, так и смещено по углу на угол 134 относительно воображаемой линии 130 (например, направления пути 14 потока). Последовательные угловые смещения могут быть измерены относительно абсолютного направления пути 14 потока или относительно начального положения транспортного средства. А именно, изменение ориентации может быть измерено посредством установления начального угла равным нулю перед контактом с каждым объектом 16 и измерения углового смещения после контакта. Угловое смещение может составлять по меньшей мере 15 градусов, по меньшей мере 30 градусов, по меньшей мере 45 градусов, или по меньшей мере 60 градусов. Дополнительно, угловое смещение может быть, в общем, предсказуемым для последовательных транспортных средств 12, перемещающихся вдоль пути 14 потока, и может находиться в ограниченном диапазоне, составляющем 15-45 градусов, 30-60 градусов, 30-45 градусов, 45-60 градусов, 45-90 градусов, 60-90 градусов, 90-120 градусов, и т.д.

[0045] В то время как здесь были показаны и описаны только некоторые признаки настоящего изобретения, многие модификации и изменения будут приходить на ум специалистам в данной области техники. Поэтому следует понимать, что предполагается, что прилагаемая формула изобретения включает в себя все такие модификации и изменения, попадающие в пределы истинной сущности настоящего раскрытия.

[0046] Технологии, представленные и заявленные здесь, относятся и применяются к материальным объектам и конкретным примерам практического характера, которые наглядно улучшают данную область техники и, по существу, не являются абстрактными, нематериальными, или чисто теоретическими. Дополнительно, если какие-либо пункты формулы изобретения, прилагаемой в конце этого описания изобретения, содержат один или несколько элементов, называемых «средством [выполнения] [функции]…» или «этапом [выполнения] [функции]…», то предполагается, что такие элементы должны быть интерпретированы согласно 35 U.S.C. 112(f). Однако для любых пунктов формулы изобретения, содержащих элементы, называемые по-другому, предполагается, что такие элементы не должны интерпретироваться согласно 35 U.S.C. 112(f).

Реферат

Изобретение относится к области техники парков развлечений, более конкретно, к способам и оборудованию, используемым вместе с играми или аттракционами для катания в парках развлечений. Система аттракциона для катания включает в себя желоб (13), обеспечивающий путь (14) потока, и одно или несколько транспортных средств (12), выполненных с возможностью вмещать одного или нескольких пассажиров и выполненных с возможностью перемещаться вдоль пути (14) потока в желобе (13). Система аттракциона для катания также включает в себя один или несколько объектов (16), выступающих в путь (14) потока, причем упомянутые один или несколько объектов (16) расположены в пути (14) потока таким образом, что упомянутые один или несколько объектов (16) выполнены с возможностью контактировать с транспортным средством (12) из упомянутых одного или нескольких транспортных средств (12), когда транспортное средство (12) перемещается вдоль пути (14) потока, и в местоположении контакта на внешней части транспортного средства (12), причем местоположение контакта находится на некотором расстоянии от центра масс транспортного средства (12), для изменения направления или ориентации транспортного средства (12) после контактирования упомянутых одного или нескольких объектов (16) с транспортным средством (12) в местоположении контакта. Технический результат – обеспечение настройки ориентации транспортного средства простыми, надежными и эффективными по стоимости способами и устройствами в развлекательном аттракционе для катания. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула

1. Система для кинетического поворота транспортного средства аттракциона для катания, содержащая:
желоб, обеспечивающий путь потока, при этом желоб содержит расположенные друг напротив друга боковые стенки, находящихся на расстоянии друг от друга вдоль оси, ортогональной направлению потока пути;
одно или более транспортных средств, выполненных с возможностью вмещать одного или более пассажиров и выполненных с возможностью перемещаться вдоль пути потока в желобе, причем этим одному или более транспортным средствам соответствует длина и ширина, и длина является большей, чем ширина; и
один или более объектов, выступающих в путь потока, причем эти один или более объектов расположены в пути потока таким образом, что данные один или более объектов приспособлены контактировать с транспортным средством из упомянутых одного или более транспортных средств, когда транспортное средство перемещается вдоль пути потока, и в местоположении контакта на внешней части транспортного средства, причем местоположение контакта находится на некотором расстоянии от центра масс транспортного средства, для изменения направления или ориентации транспортного средства относительно пути потока после контактирования местоположения контакта транспортного средства с упомянутыми одним или более объектами, при этом желоб содержит первую секцию, в которой размещены упомянутые один или более объектов, причем эти один или более объектов приспособлены изменять направление или ориентацию транспортного средства относительно пути потока в пределах первой секции, при этом желоб содержит вторую секцию, приспособленную направлять транспортное средство вдоль пути потока, причем первое расстояние между расположенными друг напротив друга боковыми стенками первой секции больше длины транспортного средства, и расположенные друг напротив друга боковые стенки второй секции отстоят друг от друга на расстояние, меньшее длины транспортного средства, так что транспортное средство способно поворачиваться для обеспечения полной переориентации транспортного средства в пределах первой секции, но не второй секции.
2. Система по п.1, в которой желоб заполнен текучей средой и в которой участок упомянутых одного или более объектов погружен ниже поверхности текучей среды пути потока.
3. Система по п.1, в которой упомянутые один или более объектов расположены в желобе на расстоянии от и не в контакте с боковой стенкой желоба, определяющей путь потока.
4. Система по п.1, в которой участок упомянутых одного или более объектов ориентирован ортогонально направлению пути потока.
5. Система по п.1, в которой упомянутые один или более объектов содержат колесо, содержащее спицы, протяженные в радиальном направлении от вала и приспособленные контактировать с транспортным средством для обеспечения поворачивания колеса.
6. Система по п.1, в которой участок упомянутых одного или более объектов образован из резинового материала, гибкого материала, воздухонаполненного материала или какого-либо их сочетания.
7. Система по п.1, в которой транспортное средство содержит демпфирующий материал, расположенный вокруг его внешней части и в местоположении контакта, причем демпфирующий материал образован из резинового материала, гибкого материала, воздухонаполненного материала или какого-либо их сочетания.
8. Система по п.1, в которой местоположение контакта расположено на концевой секции транспортного средства.
9. Система по п.1, в которой местоположение контакта содержит область на внешней части, находящуюся в пределах 3 м от точки контакта.
10. Система по п.9, в которой второе расстояние между точкой контакта и центром масс составляет, по меньшей мере, 30% от общего расстояния, равного наибольшему размеру транспортного средства.
11. Система по п.1, в которой местоположение контакта содержит область на внешней части, находящуюся в пределах 1 м от точки контакта.
12. Система по п.1, в которой упомянутые один или более объектов содержат множество объектов, находящихся на расстоянии друг от друга в пределах пути потока, и в которой каждый объект из множества объектов расположен в пути потока таким образом, что каждый объект контактирует с транспортным средством в точке контакта на транспортном средстве или вблизи нее.
13. Система по п.1, в которой упомянутые один или более объектов содержат множество объектов, находящихся на расстоянии друг от друга в пределах пути потока, и в которой каждый объект из множества объектов расположен в пути потока таким образом, что каждый объект контактирует с транспортным средством, чтобы вызвать, по меньшей мере, 180–градусное изменение ориентации транспортного средства в результате совокупных изменений ориентации.
14. Система по п.13, в которой 180–градусное изменение ориентации является реверсированием обращенной вперед ориентации на обращенную назад ориентацию.
15. Способ для кинетического поворота транспортного средства аттракциона для катания, содержащий этапы, на которых:
обеспечивают водный аттракцион для катания, содержащий желоб, образующий одно или более пересечений множества путей потока;
обеспечивают одно или более транспортных средств, выполненных с возможностью перемещаться вдоль множества путей потока;
обеспечивают один или более переменных объектов, расположенных в желобе, причем каждый из этих одного или более переменных объектов выполнен с возможностью отдельно переводиться между первой конфигурацией и второй конфигурацией в желобе;
обеспечивают контакт первого транспортного средства с отдельным переменным объектом в первой конфигурации в первой точке контакта на первой внешней части первого транспортного средства для регулирования ориентации первого транспортного средства на первый угол отклонения и для обеспечения вхождения первого транспортного средства в первый путь потока из множества путей потока;
переводят отдельный переменный объект во вторую конфигурацию; и
обеспечивают контакт второго транспортного средства с отдельным переменным объектом во второй конфигурации во второй точке контакта на второй внешней части второго транспортного средства для регулирования ориентации второго транспортного средства на второй угол отклонения, отличный от первого угла отклонения, и для обеспечения вхождения второго транспортного средства во второй путь потока из множества путей потока.
16. Способ по п.15, в котором второе транспортное средство не входит в первый путь потока.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A63G1/24 A63G1/34 A63G3/00 A63G3/02 A63G21/18 A63G31/007 A63G31/08

МПК: A63G21/18 A63G31/00 A63G3/00

Публикация: 2020-11-12

Дата подачи заявки: 2018-05-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам