Интерфейс пользователя с упреждающим действием - RU2006110932A

Код документа: RU2006110932A

Реферат

1. Интерфейс пользователя с упреждающим действием для вычислительного устройства, причем вычислительное устройство имеет операционную систему, содержащий

(a) блок интерфейса, предназначенный для обмена информацией между пользователем и упомянутой операционной системой; и

(b) обучающийся модуль, предназначенный для выявления, по меньшей мере, одного шаблона взаимодействия пользователя с блоком интерфейса и для упреждающего изменения, по меньшей мере, одной функции блока интерфейса согласно упомянутому выявленному шаблону.

2. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1, в котором упомянутый, по меньшей мере, один шаблон выбран из группы, состоящей из шаблона, определенного согласно, по меньшей мере, одному предыдущему взаимодействию пользователя с блоком интерфейса, и заранее заданного шаблона, или из их комбинации.

3. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1 или 2, в котором блок интерфейса содержит графический дисплей, а упомянутое изменение, по меньшей мере, одной функции блока интерфейса содержит изменение, по меньшей мере, участка упомянутого графического дисплея.

4. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.3, в котором упомянутое изменение, по меньшей мере, участка графического дисплея содержит следующие операции:

выбирают меню для отображения на экране дисплея согласно упомянутому выявленному шаблону; и

отображают упомянутое меню на экране дисплея.

5. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.4, в котором упомянутая операция выбора меню содержит следующую операцию:

осуществляют построение меню из множества пунктов меню.

6. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1 или 2, в котором блок интерфейса содержит средство воспроизведения звука, а упомянутое изменение, по меньшей мере, одной функции блока интерфейса содержит изменение, по меньшей мере, одного слышимого звука, воспроизводимого вычислительным устройством.

7. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1, в котором вычислительное устройство выбрано из группы, состоящей из обычного компьютера, банкомата (ATM), мобильного информационного устройства, которым является, в том числе, телефонный аппарат сотовой связи, персонального информационного устройства (PDA) или бытового прибора, снабженного операционной системой.

8. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1 или 2, в котором обучающийся модуль содержит базу знаний для хранения информации, собранной в результате взаимодействия с пользователем и/или операционной системой.

9. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.8, в котором база знаний содержит множество объединенных знаний, определенных из поведения пользователя и из заранее запрограммированной информации.

10. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.8, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит множество датчиков, предназначенных для того, чтобы воспринимать состояние операционной системы.

11. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.10, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит блок восприятия, предназначенный для обработки данных, полученных с выхода упомянутых датчиков, для определения состояния операционной системы и состояния блока интерфейса.

12. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.11, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит систему логических рассуждений, для обновления базы знаний и для обучения связи между изменением блока интерфейса и состоянием операционной системы.

13. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1 или 2, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит, по меньшей мере, один из следующих алгоритмов: алгоритм искусственного интеллекта и алгоритм обучения машины.

14. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1 или 2, в котором обучающийся модуль максимально увеличивает процент упреждающих изменений, а это приводит к тому, что в результате упомянутого изменения пользователь осуществляет прямой выбор.

15. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.14, в котором максимальное увеличение реализовано путем обучения с пополнением.

16. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.15, в котором обучение с пополнением реализовано путем итерационного процесса обучения.

17. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.16, в котором каждую итерацию процесса обучения выполняют после того, как было выполнено упомянутое изменение.

18. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.3, в котором упомянутое упреждающее изменение, по меньшей мере, одной функции блока интерфейса содержит активацию дополнительного прикладного программного обеспечения посредством операционной системы.

19. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.1, дополнительно содержащий интеллектуального агента, способного обмениваться информацией с человеком-пользователем.

20. Интерфейс пользователя с упреждающим действием по п.19, в котором интеллектуальный агент управляет, по меньшей мере, одним взаимодействием вычислительного устройства через сеть.

21. Способ упреждающего взаимодействия между пользователем и вычислительным устройством посредством интерфейса пользователя, при этом вычислительное устройство имеет операционную систему, а способ содержит следующие операции:

с использованием обучающегося модуля выявляют шаблон поведения пользователя согласно, по меньшей мере, одному взаимодействию пользователя с интерфейсом пользователя; и

осуществляют упреждающее изменение, по меньшей мере, одной функции интерфейса пользователя согласно упомянутому шаблону.

22. Способ по п.21, в котором упомянутый, по меньшей мере, один шаблон выбран от группы, состоящей из шаблона, определенного согласно, по меньшей мере, одному предыдущему взаимодействию пользователя с интерфейсом пользователя, и заранее заданного шаблона, или из их комбинации.

23. Способ по п.21 или 22, в котором интерфейс пользователя содержит графический дисплей, а упомянутое изменение, по меньшей мере, одной функции интерфейса пользователя содержит изменение, по меньшей мере, участка графического дисплея.

24. Способ по п.23, в котором упомянутое изменение, по меньшей мере, участка графического дисплея содержит следующие операции:

выбирают меню для отображения на экране дисплея согласно упомянутому выявленному шаблону; и

отображают упомянутое меню на экране дисплея.

25. Способ по п.24, в котором выбор меню содержит следующую операцию:

построение меню из множества пунктов меню.

26. Способ по п.21 или 22, в котором интерфейс пользователя содержит средство воспроизведения звука, а упомянутое изменение, по меньшей мере, одной функции интерфейса пользователя содержит следующую операцию: изменяют, по меньшей мере, один слышимый звук, воспроизводимый вычислительным устройством.

27. Способ по п.21, в котором вычислительное устройство выбрано из группы, состоящей из обычного компьютера, ATM (автоматическая кассовая машина), сотового телефона, мобильного устройства обработки информации, PDA (персональный цифровой помощник), бытового устройства, имеющего операционную систему.

28. Способ по п.21 или 22, в котором обучающийся модуль содержит базу знаний, а способ содержит следующую дополнительную операцию: сохраняют информацию, собранную в результате взаимодействий с пользователем и/или с операционной системой, с использованием базы знаний.

29. Способ по п.28, в котором база знаний содержит множество объединенных знаний, определенных из поведения пользователя и из заранее запрограммированной информации.

30. Способ по п.28, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит множество датчиков и использует упомянутые датчики для того, чтобы воспринимать состояние операционной системы.

31. Способ по п.30, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит блок восприятия и использует блок восприятия для обработки данных с выхода датчиков, и для определения состояния операционной системы и состояния интерфейса пользователя.

32. Способ по п.31, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит систему логических рассуждений и использует систему логических рассуждений для обновления базы знаний и для обучения связи между изменением интерфейса пользователя и состоянием операционной системы.

33. Способ по п.21 или 22, в котором обучающийся модуль дополнительно содержит, по меньшей мере, один из следующих алгоритмов: алгоритм искусственного интеллекта и алгоритм обучения машины, и этот способ выполняется обучающимся модулем.

34. Способ по п.21 или 22, в котором обучающийся модуль максимально увеличивает процент упреждающих изменений, а это приводит к тому, что в результате упомянутого изменения пользователь осуществляет прямой выбор.

35. Способ по п.34, в котором упомянутое максимальное увеличение реализовано путем обучения с пополнением.

36. Способ по п.35, в котором обучение с пополнением реализовано путем итерационного процесса обучения.

37. Способ по п.36, в котором каждую итерацию процесса обучения выполняют после того, как было выполнено упомянутое изменение.

38. Способ по п.23, в котором упомянутое упреждающее изменение, по меньшей мере, одной функции интерфейса пользователя содержит активацию дополнительного прикладного программного обеспечения посредством операционной системы.

39. Способ по п.38, в котором способ реализован с использованием интеллектуального агента, способного обмениваться информацией с человеком-пользователем.

40. Способ по п.39, в котором интеллектуальный агент управляет, по меньшей мере, одним взаимодействием вычислительного устройства через сеть.

41. Адаптивная система для вычислительного устройства, при этом вычислительное устройство имеет операционную систему, содержащая

(a) интерфейс пользователя для обмена информацией между пользователем и операционной системой;

(b) по меньшей мере, одно программное приложение, управляемое операционной системой; и

(c) структуру искусственного интеллекта (ИИ) для поддержки упомянутого приложения и для обмена информацией с главной платформой операционной системы.

42. Адаптивная система по п.41, дополнительно содержащая базу знаний для хранения информации, выбранной из группы, состоящей из шаблона, определенного согласно, по меньшей мере, одному предыдущему взаимодействию пользователя с интерфейсом пользователя, и заранее заданного шаблона, или из их комбинации.

43. Адаптивная система по п.42, в которой структура искусственного интеллекта (ИИ) содержит

модуль искусственного интеллекта/обучения машины (ИИ/ОМ);

администратор приложений для обработки информации, которой обмениваются с упомянутым приложением;

администратор хранения для управления хранением и обработкой данных, что касается базы знаний системы;

администратор действий, позволяющий адаптивной системе посредством операций, выполняемых модулем ИИ/ОМ, определять, какое именно действие следует произвести;

администратор интерфейса пользователя (ИП) для управления внешним видом и функциями интерфейса пользователя путем управления изменениями интерфейса пользователя; и

средство отображения виртуального мира устройства для определения состояния вычислительного устройства, состояния виртуального мира и зависимости между двумя упомянутыми состояниями.

44. Адаптивная система по п.43, в которой модуль ИИ/ОМ определяет поведение адаптивной системы в ответ на различные стимулирующие воздействия и предоставляет возможность обучения адаптивной системы по реакции пользователя на различные типы действий.

45. Адаптивная система по п.43, в которой структура искусственного интеллекта (ИИ) дополнительно содержит обработчик событий для приема и обработки различных событий между приложением и множеством различных администраторов низкого уровня, при этом администраторами низкого уровня являются, в том числе, администратор действий, администратор интерфейса пользователя (ИП), администратор хранения и администратор приложений.

46. Адаптивная система по п.43, в которой администратор приложений способен запускать, приостанавливать, возобновлять и прекращать выполнение каждого из упомянутого, по меньшей мере, одного программного приложения.

47. Адаптивная система по п.41, в которой вычислительное устройство выбрано из группы, состоящей из обычного компьютера, банкомата (ATM), мобильных информационных устройств, включающих в себя сотовый телефон, персонального информационного устройства (PDA) или бытового прибора, имеющего операционную систему.

48. Адаптивная система по п.41, в которой упомянутое действие, подлежащее выполнению адаптивной системой, выполняется интеллектуальным агентом.

49. Адаптивная система по п.48, в которой интеллектуальный агент создан посредством трехмерной графической модели.

50. Адаптивная система по п.49, в которой интеллектуальный агент управляет виртуальным персонажем, отображаемым на дисплее независимо от визуального отображения внешнего вида интерфейса пользователя.

51. Адаптивная система по п.50, в которой интеллектуальный агент выполняет процесс, заданный в приложении, выбранном из группы, состоящей из приложения "обучающая машина", предназначенного для предоставления инструкций относительно предмета, который непосредственно не связан с работой самого устройства, приложения "плавающий агент", предназначенного для обеспечения возможности визуального отображения внешнего вида интерфейса пользователя вне зависимости от отображения виртуального персонажа, и приложения "виртуальный мир обучаемого виртуального существа" для функционирования интеллектуального агента.

52. Адаптивная система по п.48, в которой адаптивная система осуществляет прямой обмен информацией с компонентами мобильного информационного устройства.

53. Адаптивная система по п.52, в которой прямой обмен информацией, осуществляемый адаптивной системой с мобильным информационным устройством, производят при возникновении события, при этом событие выбирают из группы, состоящей из

события откидной панели, которое возникает при открывании или при закрывании откидной панели мобильного информационного устройства;

события, передаваемого между приложениями, позволяющего приложениям передавать события друг другу по выбору;

события вызова, содержащего событие начала вызова для уведомления о начале вызова и событие завершения вызова для уведомления о завершении вызова;

события входящего или исходящего SMS-сообщения, содержащего параметры, относящиеся к гибридизации виртуального существа или виртуального персонажа одного мобильного информационного устройства с виртуальным существом или виртуальным персонажем другого мобильного информационного устройства;

события клавиш, которое связано с приведением в действие клавиш мобильного информационного устройства;

события аккумулятора для обработки событий, связанных с аккумулятором; и

события времени суток, которое связано, по меньшей мере, с одним из: будильник, календарь и ежедневник для напоминаний/назначенных встреч.

54. Адаптивная система по п.48, в которой интеллектуальный агент осуществляет обмен информацией с объектом, находящимся в виртуальной среде.

55. Адаптивная система по п.54, в которой объект включает в себя, по меньшей мере, одно из: шар, доброе животное, пища, злое животное, жилище и игрушки.

56. Адаптивная система по п.54, в которой объект включает в себя ранжированный ввод данных в состояние интеллектуального агента.

57. Адаптивная система по п.55 или 56, в которой объект становится стимулом или препятствием для продолжения интеллектуальным агентом той линии поведения, для которой была предоставлена ответная реакция.

58. Адаптивная система по п.41, в которой упомянутое действие, подлежащее выполнению адаптивной системой, определяется стратегией на основе правил.

59. Адаптивная система по п.58, в которой стратегия на основе правил включает в себя

a) когда происходит событие, то посылают запрос в базу знаний и принимают из нее ответ;

b) определяют, является ли событие правомерным или нет;

c) генерируют действие, соответствующее событию, и определяют приоритет для этого действия; и

d) из действий, соответствующих событию, выполняют то действие, которое имеет наиболее высокий приоритет.

60. Адаптивная система по п.59, в которой действием, имеющим наиболее высокий приоритет, является действие, которое обеспечивает максимальное общее совокупное поощрение от виртуальной среды или ранжированный ввод данных в виде поощрительной или препятствующей ответной реакции.

61. Адаптивная система по любому из пп.58-60, выполняющая обмен текстовой информацией, звуковой информацией и графической информацией с пользователем.

62. Адаптивная система по любому из пп.58-60, в которой для каждого телефонного номера адаптивная система обучается альтернативному телефонному номеру, который наиболее вероятно следует набрать посредством мобильного информационного устройства после неудачной попытки телефонного вызова по определенному телефонному номеру, и предлагает альтернативный телефонный номер, по которому следует позвонить после произведенной пользователем неудачной попытки телефонного вызова.

63. Адаптивная система по п.62, использующая статистику использования мобильного информационного устройства и статистику вызовов для изучения возможных связей с контактами, имеющимися в устройстве, и их взаимных свойств, а затем автоматически группирующая телефонные номера контактов на основании результата обучения.

64. Адаптивная система по п.62, реализующая базу знаний на основании результата обучения, а затем выполняющая соответствующую операцию с использованием базы знаний.

65. Адаптивная система по любому из пп.58-60, при этом адаптивная система осуществляет обмен информацией с биологическим датчиком, который автоматически регистрирует текущее состояние использования, имеющееся у пользователя мобильного информационного устройства, и эта адаптивная система автоматически изменяет операционную среду мобильного информационного устройства таким образом, чтобы она соответствовала выявленному текущему состоянию использования.

66. Адаптивная система по п.65, при этом адаптивная система возвращает имеющееся у пользователя текущее состояние использования противоположной стороне после автоматического изменения операционной среды.

67. Адаптивная система по любому из пп.58-60, при этом адаптивная система осуществляет обмен информацией с датчиком, способным идентифицировать пользовательскую информацию мобильного информационного устройства для того, чтобы эта адаптивная система автоматически идентифицировала упомянутую пользовательскую информацию мобильного информационного устройства.

68. Адаптивная система по любому из пп.58-60, в которой после приема телефонного вызова с телефонного номера, который идентифицирован базой знаний и/или посредством информации, зарегистрированной пользователем мобильного информационного устройства, как важный телефонный номер, эта адаптивная система выполняет автоматический обратный вызов по упомянутому телефонному номеру.

69. Адаптивная система по любому из пп.58-60, причем адаптивная система предсказывает адресата вновь созданного сообщения путем идентификации некоторых словарных структур в SMS-сообщении мобильного информационного устройства.

70. Адаптивная система по любому из пп.58-60, причем адаптивная система создает уникальное и персональное меню интерфейса пользователя (ИП) на основании конкретных предпочтений пользователя и использования мобильного информационного устройства.

71. Адаптивная система по п.70, в которой персональное меню ИП характеризуется предложением ярлыка для вызова пункта меню.

72. Адаптивная система по п.70, в которой персональное меню ИП характеризуется переупорядочиванием пунктов меню.

73. Адаптивная система по п.70, в которой персональное меню ИП характеризуется составлением меню.

74. Адаптивная система по любому из пп.58-60, причем адаптивная система предоставляет возможность виртуальному персонажу развлекать пользователя.

75. Адаптивная система по п.74, причем адаптивная система обеспечивает игру в прятки, при которой виртуальный персонаж "прячется" в иерархии меню, а пользователь ищет виртуального персонажа.

76. Адаптивная система по любому из пп.58-60, дополнительно содержащая обучающий модуль для обучения пользователя.

77. Адаптивная система по п.76, в которой обучающий модуль функционирует для обучения пользователя, по меньшей мере, одной особенности мобильного информационного устройства.

78. Адаптивная система по п.76, в которой обучающий модуль функционирует для обучения пользователя знаниям, по меньшей мере, об одном объекте, который является внешним относительно мобильного информационного устройства.

79. Интеллектуальный агент для использования с мобильным информационным устройством в сети мобильных информационных устройств, содержащий

виртуального персонажа для предоставления пользовательского интерфейса с упомянутым интеллектуальным агентом; и

агента для управления, по меньшей мере, одним взаимодействием мобильного информационного устройства через сеть мобильных информационных устройств, причем мобильное информационное устройство находится во взаимодействии с, по меньшей мере, одним другим мобильным информационным устройством, используя SMS.

80. Интеллектуальный агент по п.79, причем мобильное информационное устройство включает в себя систему автоматического определения состояния (ASD), которая позволяет мобильному информационному устройству определять текущее состояние использования пользователем и выполнять операции управления согласно текущему состоянию.

81. Интеллектуальный агент по п.80, в котором операции управления согласно текущему состоянию включают в себя активирование беззвучного режима для входящих телефонных вызовов и/или посылку автоматического SMS-ответа для информирования о текущем состоянии.

82. Интеллектуальный агент по п.80, в котором ASD система обменивается данными с одним или более биологических датчиков, причем упомянутые датчики воспринимают биологическое состояние пользователя, и/или распознают движение пользователя.

83. Интеллектуальный агент по п.79, дополнительно содержащий

алгоритм логических выводов об адресате SMS-сообщения на основе содержимого для предсказания адресата сообщения с помощью содержимого сообщения, причем упомянутый алгоритм дает возможность идентификации некоторых словарных шаблонов в сообщении и ассоциативного связывания их с существующим контактом адресной книги, причем контакт предлагается в качестве адресата сообщения по завершении сообщения.

84. Пользовательский интерфейс с упреждающим действием мобильного информационного устройства, имеющего операционную систему и осуществляющего связь по сети мобильных информационных устройств, содержащий

(a) пользовательский интерфейс для взаимодействия между пользователем и операционной системой, причем пользовательский интерфейс обеспечивается агентом для обеспечения возможности обмена информацией с пользователем;

(b) причем упомянутый агент предоставляет пользователю информацию управляющей функции по осуществлению связи через сеть мобильных информационных устройств посредством по меньшей мере одного шаблона взаимодействия пользователя с упомянутым пользовательским интерфейсом.

85. Пользовательский интерфейс с упреждающим действием по п.84, в котором функция по осуществлению связи через сеть мобильных информационных устройств заключается в предоставлении альтернативного номера, который с наибольшей вероятностью должен быть набран после неудачной попытки вызова.

86. Пользовательский интерфейс с упреждающим действием по п.84, в котором функция по осуществлению связи через сеть мобильных информационных устройств заключается в автоматическом создании контактной группы и автоматическом добавлении/удалении контакта.

87. Интеллектуальный агент для использования с мобильным информационным устройством в сети мобильных информационных устройств, содержащий

виртуального персонажа для предоставления пользовательского интерфейса для взаимодействия с пользователем;

обучающий модуль для обучения пользователя; и

агента для управления по меньшей мере одним взаимодействием мобильного информационного устройства через сеть мобильных информационных устройств.

88. Интеллектуальный агент по п.87, в котором обучающий модуль способен обучить пользователя по меньшей мере одному аспекту мобильного информационного устройства.

89. Интеллектуальный агент по п.88, в котором упомянутое обучение относится к изучению способа использования мобильного информационного устройства.

90. Интеллектуальный агент по п.88, в котором упомянутое обучение является обучением языку.

91. Интеллектуальный агент по п.90, в котором обучающий модуль осуществляет поддержку аспектов обучения, причем эти аспекты включают в себя по меньшей мере одно из обучающего содержимого, логики обучения, хранения, обновлений, взаимодействий с интеллектом, построения уроков и произношения слышимых слов.

Авторы

Заявители

СПК: A63F2300/406 A63F2300/6027 G06F3/14

Публикация: 2007-10-20

Дата подачи заявки: 2003-12-31

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам