Код документа: RU2408085C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение, в общем, относится к области предоставления уведомлений пользователям вычислительной системы. В частности, изобретение направлено на предоставление уведомлений нескольким пользователям мультимедийной консоли.
Предшествующий уровень техники
Мультимедийные консоли, например, консоли видеоигр часто имеют нескольких параллельных пользователей, которые могут принимать сообщения и уведомления из множества источников. Например, если игрок в видеоигры (игрок) проводит вычислительную игру на своей консоли видеоигр, подключенной к сети, в которой другие игроки могут принимать участие в игре, проводимой на консоли, то могут поступать уведомления, показывающие, что другие игроки хотят присоединиться. Традиционно управление этими уведомлениями осуществляется конкретной игрой, запущенной на консоли в режиме настройки. При разработке игр, чтобы поддерживать эти уведомления для многопользовательских игр, разработчики игр должны обрабатывать прием и отображение уведомлений в самой игре. С увеличением пользовательских уведомлений, доступных в многопользовательских окружениях, для разработчиков игр становится все более неудобным и ресурсоемким разрешать эти вопросы. Кроме того, в настоящее время отсутствует простой и эффективный способ уведомлять нужного игрока, которому предназначено уведомление, и затем предоставлять быстрый и удобный способ реагировать конкретному игроку, когда несколько игроков играют на консоли.
Таким образом, существует необходимость в системах и способах, которые предоставляют уведомление для мультимедийной консольной системы, которая эффективно управляет входными уведомлениями и значимым образом отображает их нескольким пользователям на одной консоли, без значительного задействования конкретного мультимедийного приложения, запущенного на консоли.
Сущность изобретения
Изобретение направлено на системы и способы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли. В частности, описан способ предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли, имеющей центральный процессор, графический процессор и память. Способ содержит действия управления приемом уведомления для пользователя мультимедийной консоли с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли. Кроме того, управление отображением уведомления для пользователя мультимедийной консоли осуществляется с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли. Способ может дополнительно содержать действия управления приемом уведомления для нескольких параллельных пользователей мультимедийной консоли с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли. В таком случае управление отображением уведомлений для нескольких параллельных пользователей мультимедийной консоли осуществляется с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы мультимедийной консоли, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется на мультимедийной консоли.
Кроме того, описан способ предоставления уведомлений системного уровня в вычислительной системе. Этот способ содержит действия управления приемом уведомлений для нескольких параллельных пользователей вычислительной системы с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы вычислительной системы, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется в вычислительной системе. Кроме того, управление отображением уведомления для нескольких параллельных пользователей вычислительной системы осуществляется с помощью процесса, выполняющегося как часть операционной системы вычислительной системы, в то время как отдельное мультимедийное приложение выполняется в вычислительной системе.
Дополнительные признаки и преимущества станут более явными из последующего подробного описания иллюстративных вариантов осуществления, которое осуществляется со ссылками на прилагаемые чертежи.
Перечень чертежей
Предшествующее краткое изложение сущности изобретения, а также последующее подробное описание иллюстративных вариантов осуществления будет более понятно, если рассматривать его вместе с прилагаемыми чертежами. В целях иллюстрации изобретения на чертежах показаны иллюстративные варианты осуществления изобретения; тем не менее, изобретение не ограничено раскрытыми конкретными способами и средствами. На чертежах:
фиг.1 - блок-схема, показывающая примерную мультимедийную консоль, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения;
фиг.2 - блок-схема, показывающая дополнительные подробности примерной мультимедийной консоли, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения;
фиг.3a - блок-схема последовательности операций способа предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.3b - схема контроллера пользователя в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.4 - блок-схема, показывающая архитектуру системы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.5 - схема примерного уведомления и ассоциированной пиктограммы в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.6 - схема примерного уведомления и ассоциированной пиктограммы согласно альтернативному варианту осуществления аспекта изобретения;
фиг.7 - схема разнообразных примерных уведомлений и ассоциированных пиктограмм согласно типу уведомления в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.8A - схема размещения примерного уведомления согласно фиг.6 на экране дисплея в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.8B - схема, показывающая альтернативные местоположения для размещения уведомления на экране дисплея фиг.8A в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.9 - снимок экрана примерной видеоигры, в которой в ходе игры отображается уведомление, в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.10 - снимок экрана примерной видеоигры, в которой в ходе игры отображается уведомление типа, отличного от типа по фиг.9, в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.11 - снимок экрана примерной видеоигры по фиг 10, в которой предусмотрен раздельный экран для двух игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.12 - снимок экрана примерной видеоигры по фиг.10, в которой предусмотрен раздельный экран для трех игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.13 - снимок экрана примерной видеоигры по фиг.10, в которой предусмотрен раздельный экран для четырех игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление в соответствии с аспектом изобретения;
фиг.14 - блок-схема, представляющая примерное вычислительное устройство, подходящее для использования в соответствии с различными аспектами изобретения; и
фиг.15 - иллюстрация примерного сетевого вычислительного окружения, в котором могут быть реализованы многие вычислительные процессы, включая и процессы различных аспектов изобретения.
Подробное описание иллюстративных вариантов осуществления
На фиг.1 показана блок-схема, иллюстрирующая примерную мультимедийную консоль, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения. Фиг.1 показывает функциональные компоненты мультимедийной консоли 100, в которой могут быть реализованы аспекты изобретения. Мультимедийная консоль 100 имеет центральный процессор (ЦП) 101, имеющий кэш 102 первого уровня (L1), кэш 104 второго уровня (L2) и флэш-ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) 106. Кэш 102 первого уровня и кэш 104 второго уровня временно сохраняют данные и, следовательно, уменьшают число циклов доступа к памяти, тем самым повышая скорость обработки и пропускную способность. Флэш-ПЗУ 106 может сохранять исполняемый код, который загружается в ходе начальной фазы процесса загрузки, когда включается мультимедийная консоль 100. Альтернативно, исполняемый код, который загружается в ходе начальной фазы загрузки, может быть сохранен на устройстве с флэш-памятью (не показано). Дополнительно, ПЗУ 106 может быть размещено отдельно от ЦП 101.
Графический процессор (ГП) 108 и видеокодер/видеокодек (кодер/декодер) 114 формируют конвейер обработки видео для высокоскоростной обработки графики с высоким разрешением. Данные переносятся из графического процессора 108 в видеокодер/видеокодек 114 посредством шины. Конвейер обработки видео выводит данные на порт 140 аудио-видео для передачи в телевизионный приемник или другой дисплей. Контроллер 110 памяти подключен к ГП 108 и ЦП 101, чтобы облегчать доступ процессору к различным типам памяти 112, таким как (но не только) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство).
Мультимедийная консоль 100 включает в себя контроллер 120 ввода-вывода, контроллер 122 управления системой, звуковой процессор 123, контроллер 124 сетевого интерфейса, первый главный USB-контроллер 126, второй USB-контроллер 128 и компоновочный узел 130 ввода-вывода передней панели, которые предпочтительно реализованы в модуле 118. USB-контроллеры 126 и 128 выступают в качестве узлов для периферийных контроллеров 142(1)-142(2), беспроводного адаптера 148 и внешнего блока 146 памяти (к примеру, флэш-памяти, внешнего привода CD/DVD ROM, сменных носителей и т.д.). Сетевой интерфейс 124 и/или беспроводной адаптер 148 предоставляют доступ к сети (к примеру, Интернету, домашней сети и т.д.) и могут быть любым из множества различных проводных и беспроводных интерфейсных компонентов, в том числе Ethernet-платой, модемом, модулем Bluetooth, кабельным модемом и т.п.
Предусмотрена системная память 143, чтобы сохранять прикладные данные, которые загружаются в ходе процесса загрузки. Предусмотрено устройство 144 хранения данных, и оно может содержать дисковод DVD/CD, накопитель на жестких дисках или другое устройство для сменного носителя и т.д. Устройство 144 хранения данных может быть внутренним или внешним для мультимедийной консоли 100. Доступ к прикладным данным может осуществляться посредством устройства 144 хранения данных для исполнения, воспроизведения и т.д. посредством мультимедийной консоли 100. Устройство 144 хранения данных подключено к контроллеру 120 ввода-вывода посредством шины, такой как шина Serial ATA или другое высокоскоростное соединение (к примеру, IEEE 1394).
Контроллер 122 управления системой предоставляет множество служебных функций, связанных с обеспечением готовности мультимедийной консоли 100. Звуковой процессор 123 и аудиокодек 132 формируют соответствующий конвейер обработки звука с высококачественным воспроизведением и стереообработкой. Аудиоданные передаются между звуковым процессором 123 и аудиокодеком 132 посредством канала связи. Конвейер обработки звука выводит данные на порт 140 аудио-видео для воспроизведения внешним звуковым проигрывателем или устройством, поддерживающим звук.
Компоновочный узел 130 ввода-вывода передней панели поддерживает функциональные возможности кнопки 150 питания и кнопки 152 извлечения, а также множества светодиодных индикаторов или других индикаторов, размещенных на внешней поверхности мультимедийной консоли 100. Системный модуль 136 питания подает питание на компоненты мультимедийной консоли 100. Вентилятор 138 охлаждает схему внутри мультимедийной консоли 100.
ЦП 101, ГП 108, контроллер 110 памяти и различные другие компоненты в мультимедийной консоли 100 соединены друг с другом посредством шин, включая последовательные и параллельные шины, шину памяти, периферийную шину и процессор или локальную шину, с помощью множества шинных архитектур.
Когда мультимедийная консоль 100 включается или перезагружается, прикладные данные могут быть загружены из системной памяти 143 в память 112 и/или кэши 102, 104 и исполнены в ЦП 101. Приложение может представлять графический пользовательский интерфейс, который предоставляет согласованные возможности работы пользователей при переходе к различным типам данных, доступных на мультимедийной консоли 100. При работе приложения и/или другие мультимедийные данные, содержащиеся в устройстве 144 хранения данных, могут быть запущены или воспроизведены с устройства 144 хранения данных, чтобы предоставлять дополнительные функциональные возможности мультимедийной консоли 100.
Мультимедийная консоль 100 может управляться как автономная система посредством простого подключения системы к телевизионному приемнику или другому дисплею. В автономном режиме мультимедийная консоль 100 может давать возможность одному или более пользователям взаимодействовать с системой, просматривать фильмы, слушать музыку и т.п. Тем не менее, с интеграцией широкополосных возможностей подключения, доступных посредством сетевого интерфейса 124 или беспроводного адаптера 148, мультимедийная консоль 100 может дополнительно управляться как участник более крупного сетевого сообщества.
На фиг.2 показаны дополнительные подробности примерной мультимедийной консоли фиг.1. Как показано на фиг.2, ЦП 101 содержит три ЦП: ЦП 101A, ЦП 101B и ЦП 101C. Как показано, каждый ЦП имеет соответствующий кэш 102 L1 (к примеру, кэш 102A, 102B и 102C L1 соответственно). Как показано, каждый ЦП 101A-C осуществляет связь с кэшем 104 L2. По существу, отдельные ЦП 101A, B и C совместно используют кэш 104 L2. Поскольку кэш 104 L2 совместно используется несколькими ЦП, может представлять сложность реализовать методику резервирования части кэша L2 для системных приложений. Хотя проиллюстрировано три ЦП, может быть любое число ЦП.
Мультимедийная консоль, изображенная на фиг.1 и 2, - это типичная мультимедийная консоль, которая может быть использована, чтобы исполнять мультимедийное приложение, такое как, например, игра. Мультимедийные приложения могут быть улучшены с помощью системных функций, в том числе, например, системных настроек, голосовых дискуссионных программ, сетевых игр, возможностей взаимодействия с другими пользователями по сети, электронной почты, броузера и т.д. Эти системные функции предоставляют расширенные функциональные возможности для мультимедийной консоли 100, например, игроки в различных местах могут играть в общую игру по Интернету.
Кроме того, со временем системные функции могут быть обновлены или добавлены в мультимедийное приложение. Вместо необходимости разработчику мультимедиа выполнять значительные модификации в отношении мультимедийного приложения, чтобы предоставлять эти системные функции, описанные в данном документе системы, и способы позволяют разработчику мультимедиа предоставлять системные функции посредством отдельных системных приложений, которые работают совместно с мультимедийным приложением. Например, системное приложение может реализовать функциональные возможности, связанные с сетевыми возможностями, тем самым давая возможность мультимедийному приложению быть легко адаптированным, чтобы с небольшими усилиями предоставлять сетевые возможности разработчику мультимедиа (к примеру, игр). Одна такая возможность состоит в уведомлениях системного уровня для нескольких объединенных в сеть пользователей. Предоставление уведомлений системного уровня в качестве части системного приложения в отличие от обработки отдельными приложениями, такими как игры, запущенные в системе, выводит обработку отображения уведомлений, таких как приглашения в игру, за рамки процесса разработки для разработчиков мультимедийных приложений и позволяет им сосредоточиться на самом мультимедийном приложении.
Ссылаясь теперь на фиг.3a и 3b, на фиг.3a показана блок-схема последовательности операций способа предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли, а на фиг.3b показана схема контроллера 188 пользователя в соответствии с аспектом изобретения. После того как уведомление принято на этапе 149 операционной системой консоли, будь то уведомление, которое выдается в ответ на действия другого пользователя (такого, как другой игрок видеоигры, т.е. игрок), или уведомление от самой системы мультимедийной консоли, уведомление помещается в очередь уведомлений на этапе 150. Очередь используется в том случае, если пользователь или несколько пользователей одной мультимедийной консоли принимают более 1 уведомления за раз или принимают уведомление в то время, когда отображается текущее уведомление. Очередь также используется из-за того, что отображение отдельного уведомления отнимает время, и несколько уведомлений могут поступать одновременно или в то время, когда уведомление отображается на экране. Дополнительные уведомления помещаются в очередь и отображаются после текущего уведомления (в порядке приема). Кроме того, если в очередь помещено больше, чем определенное число уведомлений, к примеру 6, пользователь принимает уведомление о том, что несколько уведомлений находятся в режиме ожидания, возможно, вместе с числом отображаемых уведомлений, наряду с пиктограммой, показывающей изображение сообщения.
Если наступает очередь текущего уведомления быть отображаемым на этапе 151, уведомление отображается на дисплее мультимедийной консоли вместе с пиктограммой в соответствии с типом уведомления. Если текущее уведомление является единственным в очереди, оно отображается сразу. Если нет, то уведомление ожидает в очереди до тех пор, пока не наступает его очередь быть отображенным. Если уведомление предназначено для конкретного пользователя, зарегистрированного или вошедшего на мультимедийную консоль, идентифицируемого по его/ее имени пользователя (к примеру, gamertag), то на этапе 153 активируется визуальная индикация, например, подсветкой светодиодного индикатора (LED) 173. В частности, LED 173, который ассоциирован с конкретным пользователем, для которого предназначено уведомление, подсвечивается на этапе 154.
Визуальная индикация на этапе 154 может отображаться на дисплее мультимедийной консоли (например, как представление подсвеченного соответствующего светодиодного индикатора), на контроллере 188 мультимедийной консоли этого конкретного пользователя, для которого предназначено уведомление, на самом модуле мультимедийной консоли либо в любом сочетании этих мест. В случае визуальной индикации светодиодным индикатором 173 он также может мигать, чтобы предоставлять дополнительную воспринимаемость пользователю. В таком случае, после того как уведомление отображается на этапе 152, если на этапе 155 пользователь нажимает кнопку 189 уведомлений, на этапе 156 проверяется тип уведомления, и пользователь на этапе 157 переходит к соответствующему контекстному навигационному окну согласно типу уведомления, отображаемого, когда нажата кнопка 189 уведомления. Кнопкой 189 уведомлений может быть кнопка 189, удобно размещенная на контроллере 188, значок кнопки на дисплее, активируемый посредством контроллера или другого средства ввода, на самом модуле мультимедийной консоли или их сочетании. Если пользователь не нажимает кнопку 189 уведомлений, то уведомление на этапе 158 исчезает через заранее определенное количество времени 159, к примеру, 3 секунды. Таким образом, несколько пользователей на одной мультимедийной консоли могут принимать уведомления в любое время в любом приложении, запущенном на мультимедийной консоли.
На фиг.4 показана блок-схема, иллюстрирующая архитектуру системы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли в соответствии с аспектом изобретения. Показан менеджер (средство управления) 160 приложений (ХАМ), приложение 161 системы уведомлений и другие примерные системные приложения: системное приложение 162 и системное приложение 166 LiveBase. Также показаны примерные области уведомлений с названиями живые объекты 163, друзья 164 и система 165. Области уведомлений являются механизмом группирования. Каждая область относится к группе конкретного типа уведомления. Например, живые объекты 163 относятся к уведомлениям, связанным с взаимодействием пользователей с другими удаленными пользователями или игроками, участвующими в том же мультимедийном приложении, например, игре по вычислительной сети, такой как Интернет. Область друзей 164 относится к уведомлениям, связанным с системой, посредством которой пользователи могут предоставлять другим пользователям специальный статус друга, а система относится к уведомлениям, связанным с работой системы мультимедийной консоли. Также может быть голосовая область для уведомлений, связанных с голосовыми признаками по сети.
Мультимедийное приложение может подписаться на любую из этих областей, все уведомления или отсутствие уведомлений. Приложение системы уведомлений уведомляется другими системными приложениями, когда другое системное приложение хочет отображать уведомление на экране пользователю. Примеры уведомлений, которые могут подпадать под различные области, приведены ниже. Этот список приводится только в качестве примера, поскольку различное число и различные типы уведомлений могут подходить для конкретного пользовательского окружения.
Область живых объектов
- Signed-in to Live (подписка на область живых объектов)
- Message received (принятое сообщение)
- Unable to sign-in to Live (невозможность подписки на область живых объектов)
- Required Message (требующееся сообщение)
- New Terms of Use (новые условия использования)
- Gamertag change required (требующееся изменение псевдонима игрока)
- Membership expired (срок действия членства истек)
- Banned from Live (запрет на область живых объектов)
- Game invitation received (принято приглашение к игре)
- Player joined game session (игрок присоединился к игровому сеансу)
- Player left game session (игрок вышел из игрового сеанса
Голосовая область
- Voice banned (речь запрещена)
- Player joined chat session (игрок присоединился к сеансу интерактивного общения)
Область друзей
- Friend has come online (друг перешел в оперативный режим)
- Friend request received (принят запрос друга)
Системная область
- USB device detected (обнаружено устройство OSB)
- Low-battery warning (предупреждение об истощении батареи питания)
- Low-wireless signal strength (низкий уровень сигнала беспроводной связи)
- Battery has died (полный отказ батареи)
- Battery charging (зарядка батареи)
- Battery charged (батарея заряжена)
- Wireless controller found and assigned to virtual port (контроллер беспроводной связи найден и назначен виртуальному порту)
- Controller disconnected or signal strength lost (контроллер отсоединен или сигнал потерян)
- Snapshot taken (взят снимок экрана)
- Unable to take snapshot, no space (невозможность взятия снимка экрана, нет пространства)
- Game timer has expired (about to expire) (время игры истекло (вскорости истечет))
Системное приложение 161 отправляет уведомления в очередь с помощью XQueuePopupNotification.
Другие приложения, такие как, например, системное приложение 166 LiveBase, могут создавать всплывающее уведомление с помощью функции XQueuePopupNotification. XQueueNotification выводит пиктограмму для отображения на дисплее, текст уведомления и область, к которой следует перейти по нажатию кнопки. Например, для друга, переходящего в оперативный режим, должно быть уведомление в области живых объектов 163 с типом "друг в оперативном режиме".
На фиг.5 показана схема примерного уведомления 177 и ассоциированной пиктограммы 167 в соответствии с аспектом изобретения. Уведомление 177, в общем, содержит несколько специальных элементов, например, специфическую для конкретного уведомления пиктограмму 167 (к примеру, приглашение в игру, приглашение в голосовую дискуссионную программу, обращение к другу, сообщения, индикация слабого заряда аккумулятора, сообщение об ошибке и т.д.), пиктограмму 168 кнопки уведомлений, имеющую визуальную индикацию 172, которая ассоциирована с конкретным пользователем мультимедийной консоли, для которого предназначено уведомление, имя 170 пользователя (к примеру, gamertag) или имя отправителя (к примеру, Bacteria, Funkatrontastic, Doc, Thrasher, EA Games®, Microsoft®, Xbox Live®, System и т.д.) и краткий дескриптор (описатель) 171 уведомления (к примеру, обращение к другу, сообщение и т.д.).
В то время когда пользователь осуществляет доступ к другим признакам мультимедийной консоли, таким как руководство по мультимедийной консоли, уведомления продолжают отображаться пользователю. Как описано выше, уведомление начинает постепенно исчезать после 3 секунд отображения и завершает исчезать в течение примерно 500 миллисекунд. Тем не менее, эти промежутки времени продолжительности отображения уведомления могут быть длиннее или короче и могут быть заданы пользователем, как требуется. После того как уведомление исчезает, пользователь может осуществлять навигацию по руководству по мультимедийной консоли в центр сообщений, чтобы просмотреть уведомление.
На фиг.6 показана схема примерного уведомления 177 и ассоциированной пиктограммы 168 в соответствии с альтернативным вариантом осуществления аспекта изобретения. Когда уведомление 177 отображается, оно имеет пиктограмму 168 кнопки уведомлений с визуальной индикацией 172, которая ассоциирована с конкретным пользователем мультимедийной консоли, для которой предназначено уведомление, в отличие от параллельного отображения и пиктограммы 168 кнопки уведомлений и специфической для конкретного уведомления пиктограммы 167 по фиг.5. Как описано далее со ссылкой на фиг.7, уведомление 177 может иметь пиктограмму, которая является статичной, или меняется соответствующим образом из пиктограммы 168 кнопки уведомлений на специфическую для конкретного уведомления пиктограмму 167 и обратно.
Визуальной индикацией 172, показанной на фиг.6, может быть представление подсвечиваемого светодиодного индикатора 172 из множества светодиодных индикаторов 173, 174, 175, формирующих кольцо 178 (т.е. "кольцо света"). Каждый представляемый светодиодный индикатор 172, 173, 174, 175 в кольце света 178 соответствует конкретному виртуальному порту на мультимедийной консоли, которому назначен конкретный пользователь. Например, когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 1, представление светодиодного индикатора 172, ассоциированного с виртуальным портом 1 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Тем самым несколько пользователей на мультимедийной консоли уведомляются, какому пользователю предназначено уведомление. Поскольку каждый пользователь знает, на каком виртуальном порту он находится, он может реагировать надлежащим образом, когда светодиодный индикатор из множества светодиодных индикаторов 173, 174, 175, соответствующий конкретному виртуальному порту, подсвечивается. Когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 2, представление светодиодного индикатора 173, ассоциированного с виртуальным портом 2 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 3, представление светодиодного индикатора 174, ассоциированного с виртуальным портом 3 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Наконец, когда поступает уведомление для пользователя на виртуальном порту 4, представление светодиодного индикатора 175, ассоциированного с виртуальным портом 4 в кольце света 178, подсвечивается и/или мигает. Альтернативно может быть более четырех виртуальных портов и, таким образом, большее число светодиодных индикаторов в кольце света, соответствующих каждому виртуальному порту. Кроме того, цвет светодиодных индикаторов 173, 174, 175 может различаться согласно типу принятого сообщения. Например, если принятым уведомлением является уведомление живых объектов, соответствующий светодиодный индикатор мигает оранжевым цветом, а если это системное уведомление, светодиодный индикатор мигает зеленым цветом.
Светодиодные индикаторы 172, 173, 174, 175, формирующие кольцо света 178, также могут размещаться на самой мультимедийной консоли и контроллерах пользователя. Светодиодный индикатор в кольце света 178 на мультимедийной консоли, соответствующий виртуальному порту, которому назначено уведомление получателя, подсвечивается и/или мигает, когда поступает уведомление для этого пользователя. Все светодиодные индикаторы в кольце света 178 на контроллере получателя уведомления (т.е. контроллере, соответствующем виртуальному порту, которому назначен получатель уведомления) подсвечиваются и/или мигают, когда поступает уведомление для этого пользователя. Альтернативно, только светодиодный индикатор в кольце света 178 на контроллере, соответствующем виртуальному порту, которому назначен получатель уведомления, подсвечивается и/или мигает.
Уведомление имеет, например, черный фон и 2 строки текста 176, каждая из которых имеет максимальную ширину в 22 символа. Тем не менее, число строк и символов 176 может быть больше или меньше, как требуется. Кроме того, уведомление 177 динамически меняет размер в соответствии с шириной содержимого уведомления.
На фиг.7, показана схема, иллюстрирующая примерные уведомления 183, 184, 185, 186 и ассоциированные пиктограммы согласно типу уведомления в соответствии с аспектом изобретения. Как показано на фиг.7, уведомления 184, 185, 186, на которые пользователь может каким-либо образом реагировать, отображаются с пиктограммой, которая меняется из пиктограммы 168 кнопки уведомлений на различные специфические для конкретного уведомления пиктограммы, которые наглядно показывают тип уведомления, и обратно.
В качестве примера показана пиктограмма 179 приглашения друга, пиктограмма 180 приглашения в игру, пиктограмма 181 принятого сообщения и пиктограмма 182 входа в дискуссионную программу. Когда отображается уведомление 184 приглашения друга, значок уведомления меняется из значка 179 приглашения друга на пиктограмму 168 кнопки уведомлений и обратно. Когда отображается уведомление 185 приглашения в игру, пиктограмма уведомления меняется из пиктограммы 180 приглашения в игру на пиктограмму 168 кнопки уведомлений и обратно. Когда отображается уведомление 186 принятого сообщения, пиктограмма уведомления меняется из пиктограммы 181 принятого сообщения на пиктограмму 168 кнопки уведомлений и обратно. В необязательном порядке может быть меньшее число типов сообщений и ассоциированных пиктограмм или дополнительные типы сообщений с различными типами ассоциированных пиктограмм для каждого типа сообщения.
Для уведомлений, которые пользователю не нужны или на которые он не может отреагировать, пиктограмма может оставаться статичной, отображая только специфическую для конкретного уведомления пиктограмму. Например, если поступает уведомление, показывающее, что другой пользователь вошел в сеанс 183 дискуссионной комнаты, этот тип уведомления классифицируется как не требующий действий, поскольку нет доступной реакции, и уведомление должно иметь статичную пиктограмму 182, соответствующую этому типу не требующего действий уведомления. Ниже приведен список типов уведомлений и мест, куда переходит пользователь после нажатия кнопки 189 уведомлений в то время, когда уведомление отображается на дисплее.
В общем, каждое уведомление 177 отображает минимальное количество информации, необходимое, чтобы предоставить пользователю достаточно информации, чтобы принять решение о том, следует ли взаимодействовать с уведомлением 177. Уведомления 177 могут иметь конкретный стилистический вид (т.е. тему) на основе выбранной пользователем темы (т.е. оболочки) в руководстве по мультимедийной консоли и, например, не определяются мультимедийными приложениями или играми, запущенными на консоли. Уведомление 177 сопровождается соответствующим звуковым сигналом уведомления, когда оно первый раз поступает и (как описано выше) может быть отображаемо на экране не более 3 секунд, после чего постепенно исчезает, например, в течение дополнительных 500 миллисекунд. Продолжительность отображения уведомления 177 с постепенным исчезанием также может быть изменяема пользователем. Например, может быть 2 секунды между несколькими уведомлениями и только одно уведомление отображается одновременно, чтобы не допустить затенения дисплея несколькими уведомлениями.
Предусмотрен общедоступный интерфейс прикладного программирования (API) для разработчиков мультимедийных приложений для мультимедийной консоли, чтобы использовать, который задерживает отображение уведомления. Эта задержка может составлять, например, до 1 минуты. После того как интервал задержки истек, приложение 161 системы уведомлений отображает все отложенные уведомления по одному за раз. Мультимедийные приложения, запущенные на консоли, не могут вызывать этот API несколько раз подряд, чтобы у системного приложения 162 была возможность отображать уведомления пользователям.
Поскольку уведомления по своей природе навязчивы (т.е. передают что-либо пользователю в то время, когда он выполняет другое действие), пользователь может быстро и легко отключить уведомления. В любое время пользователь может нажать кнопку 189 уведомлений, чтобы осуществить доступ к мультимедийному руководству и перейти к меню, которое позволяет пользователю менять свой статус для оперативных уведомлений на "Busy" («Занят»). После того как это состояние задано, пользователь не будет получать уведомления и сообщения системного типа или типа живых объектов при выполнении мультимедийного приложения на консоли, например, при проведении игры. Этот параметр, тем не менее, сбрасывается в следующий раз, когда загружается консоль или пользователь регистрируется в системе. Таким образом, пользователь не может случайно отключить уведомления навсегда. Тем не менее, в то время когда пользователь осуществляет доступ к руководству по мультимедийной консоли, уведомления продолжают отображаться пользователю.
Параметры уведомлений в профиле пользователя классифицируются таким образом, что пользователь имеет возможность задавать конкретные типы уведомлений 177, которые он хочет принимать при выполнении мультимедийного приложения на консоли, например, при проведении игры. Например, пользователь может выбрать принимать только уведомления приглашения в игру и "друг превзошел мой результат по очкам" и т.д. Эти параметры являются частью цифровых учетных данных пользователя и перемещаются с пользователем.
Если пользователь находится в пользовательском интерфейсе руководства мультимедийной консоли и принято уведомление 177, пользователь, для которого предназначено уведомление, в таком случае нажимает кнопку 189 уведомлений на своем контроллере, чтобы перейти к уведомлению. Затем пользователь может нажать кнопку возврата на своем контроллере 188, чтобы вернуться в предыдущее место в рамках пользовательского интерфейса руководства мультимедийной консоли. Это также происходит даже в том случае, если пользователь, для которого предназначено сообщение, не является тем пользователем, который вошел в пользовательский интерфейс руководства по мультимедийной консоли.
На фиг.8A показана схема размещения примерного уведомления 177 согласно фиг.6 на дисплее в соответствии с аспектом изобретения. Уведомления 177 отображаются в местоположениях по умолчанию, заданных мультимедийным приложением, запущенным на мультимедийной консоли (к примеру, видеоигрой). Это осуществляется посредством интерфейса прикладного программирования, который предоставляет указания по размещению уведомлений. Одно местоположение, которое может быть задано для уведомления, отображается в центре экрана, как показано на фиг.8A.
На фиг.8B показана схема, показывающая альтернативные местоположения по умолчанию для размещения уведомления 177 на дисплее по фиг.8A в соответствии с аспектом изобретения. Эти местоположения пронумерованы от 1 до 9. Разработчики приложений для мультимедийной консоли, такие как создатели названий игр, могут указать в XAM 160, где должны отображаться уведомления. Например, посредством указаний по размещению уведомлений мультимедийное приложение, запущенное на консоли, может иметь системные уведомления и уведомления живых объектов отображаемыми в одном углу или с одной стороны экрана. Чтобы избежать нежелательных эффектов, связанных с отображением одного и того же уведомления (приглашения в игру нескольким пользователям на одной консоли) несколько раз подряд, если несколько пользователей на одной консоли принимают одно уведомление, только одно уведомление отображается в одном местоположении для всех пользователей, принимающих одно и то же уведомление.
9 местоположений по умолчанию показывают позиции в центре, по краям и в углах дисплея 187. Рекомендуемое размещение для различных сценариев с несколькими пользователями предоставлено ниже, тем не менее, также могут быть использованы другие сочетания.
Рекомендуемое размещение
- Один пользователь: нижний край
- Несколько пользователей с экраном, разделенным на 4 части: центр
- Несколько пользователей с полноэкранным режимом: нижний край
- 2 пользователя с разделенным экраном: ближайший к нижнему правому углу край, перпендикулярный разделению
- 3 пользователя с разделенным экраном: ближайший к перпендикулярному нижнему правому углу край
На фиг.9-13 показаны снимки экранов примерных видеоигр, в которых в ходе игры отображается уведомление 177, показанное на дисплее 187, в соответствии с аспектом изобретения. Как показано, уведомление 177 представляется поверх и может иметь различные местоположения по умолчанию на основе того, используют ли несколько пользователей разделенный экран. Фиг.10 - это снимок экрана примерной видеоигры, в которой в ходе игры отображается уведомление 177 типа, отличного от типа фиг.9. Фиг.11 - это снимок экрана примерной видеоигры по фиг.10, в которой предусмотрен отдельный экран для двух игроков. Обратите внимание, что местоположение уведомления 177 для одного пользователя на фиг.10 отличается от местоположения для двух пользователей, использующих разделенный экран, как показано на фиг.11. Фиг.12 - это снимок экрана примерной видеоигры по фиг.10, в которой предусмотрен раздельный экран для трех игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление, а фиг.13 - это снимок экрана примерной видеоигры по фиг.10, в которой предусмотрен раздельный экран для четырех игроков одной консоли, причем в ходе игры отображается примерное уведомление.
Примерное вычислительное и сетевое окружение
Хотя система уведомлений системного уровня описана до сих пор в применении к мультимедийной консоли, система уведомлений может выполняться и также может быть использована на других вычислительных системах, таких как описанное ниже примерное вычислительное и сетевое окружение. На фиг.14 показана блок-схема, представляющая примерное вычислительное устройство, подходящее для использования в соответствии с различными аспектами изобретения. Например, машиноисполняемые инструкции, которые выполняют процессы и способы предоставления уведомлений системного уровня, описанные выше, могут постоянно размещаться и/или могут быть выполняемы в таком вычислительном окружении, как показано на фиг.14. Окружение 220 вычислительной системы является только одним примером подходящего вычислительного окружения и не предназначено, чтобы означать какое-либо ограничение на область использования или функциональность изобретения. Также вычислительное окружение 220 не должно быть интерпретировано в качестве имеющего какую бы то ни было зависимость или требование, относящееся к любому одному или сочетанию из компонентов, проиллюстрированных в примерном операционном окружении 220.
Аспекты изобретения работоспособны с многочисленными другими окружениями или конфигурациями в вычислительных системах общего назначения или специального назначения. Примеры широко распространенных вычислительных систем, окружений и/или конфигураций, которые могут быть подходящими для использования с изобретением, включают в себя (но не только) персональные вычислительные машины, серверные вычислительные машины, "карманные" вычислительные машины или дорожные вычислительные машины, многопроцессорные системы, системы на базе микропроцессоров, декодеры телевизионных каналов, программируемую бытовую электронную аппаратуру, сетевые ПЭВМ, миниЭВМ, мейнфреймы, распределенные вычислительные окружения, которые содержат любые из вышеуказанных систем и устройств и т.п.
Аспекты изобретения также могут быть описаны в общем контексте машиноисполняемых инструкций, таких как программные модули, являющиеся исполняемыми вычислительной машиной. Программные модули, в общем, включают в себя процедуры, программы, объекты, компоненты, структуры данных и т.д., которые выполняют отдельные задачи или реализуют отдельные абстрактные типы данных. Аспекты изобретения могут быть реализованы на практике в распределенных вычислительных окружениях, в которых задачи выполняются удаленными обрабатывающими устройствами, которые связаны через сеть связи. В распределенном вычислительном окружении программные модули могут быть расположены в носителях данных и локальной, и удаленной вычислительной машины, включая запоминающие устройства.
Примерная система для реализации аспектов изобретения включает в себя вычислительное устройство общего назначения в виде вычислительной машины 241. Компоненты вычислительной машины 241 могут включать в себя, но не только, процессор 259, системную память 222 и системную шину 221, которая соединяет различные компоненты системы, включая системную память, с процессором 259.
Системная шина 221 может быть любой из нескольких типов шинных структур, включая шину памяти или контроллер памяти, периферийную шину и локальную шину, использующую любую из множества шинных архитектур. В качестве примеров, но не ограничения, такой архитектуры можно привести шину архитектуры ISA, архитектуры MCA, архитектуры EISA, локальную шину VESA и шину PCI, также называемую шиной расширения.
Вычислительная система 241 в типичном случае включает в себя множество машиночитаемых носителей. В качестве машиночитаемого носителя может выступать любой носитель, к которому можно обращаться с помощью вычислительной машины 241. Это может быть энергозависимый и энергонезависимый носитель, сменный и стационарный носитель. В качестве примеров, но не ограничения, машиночитаемых носителей можно привести носители данных вычислительной машины и среды передачи данных. Носители данных вычислительной машины включают в себя энергозависимые и энергонезависимые, сменные и стационарные носители, реализованные по любому способу или технологии хранения такой информации, как машиночитаемые инструкции, структуры данных, программные модули и другие данные. Носители данных вычислительной машины включают в себя, но не в качестве ограничения, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), ЭСППЗУ (электрически стираемое и программируемое ПЗУ), флэш-память или память другой технологии, диски CD-ROM (ПЗУ на компакт-диске), универсальные цифровые диски (DVD) или другое запоминающее устройство на оптическом диске, магнитные дискеты, магнитную ленту, запоминающее устройство на магнитном диске, или другие магнитные устройства хранения, или любые другие носители, которые могут быть использованы для сохранения желаемой информации и которые могут быть доступны посредством вычислительной системы 241. Среды передачи данных в типичном случае реализуют машиночитаемые инструкции, структуры данных, программные модули или другие данные в модулированном информационном сигнале, таком как волновая несущая или другой механизм распространения, и включают в себя любые среды доставки информации. Термин "модулированный информационный сигнал" означает сигнал, одна или несколько характеристик, которого заданы или изменены таким способом, чтобы обеспечить кодирование информации в этом сигнале. Для примера, но не в качестве ограничения, среды передачи данных включают в себя проводные среды, такие как проводная сеть или непосредственное проводное соединение, и беспроводные среды, такие как акустические, радиочастотные, инфракрасные и другие беспроводные сети. Сочетания любых из вышеперечисленных сред и носителей также охватываются понятием «машиночитаемый носитель».
Системная память 222 включает в себя носители данных вычислительной машины в виде энергозависимой и/или энергонезависимой памяти, такой как постоянное запоминающее устройство 223 (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство 260 (ОЗУ). Базовая система 224 ввода/вывода (BIOS), содержащая в себе базовые процедуры, которые помогают передавать информацию между элементами в рамках вычислительной машины 241, к примеру, во время запуска, в типичном случае сохранена в ПЗУ 223. ОЗУ 260 в типичном случае содержит данные и/или программные модули, которые непосредственно доступны и/или в текущий момент выполняются процессором 259. В качестве примера, но не ограничения, фиг.14 иллюстрирует операционную систему 225, прикладные программы 226, другие программные модули 227 и программные данные 228.
Вычислительная машина 241 может также включать в себя другие съемные/стационарные, энергозависимые/энергонезависимые носители данных вычислительной машины. Только в качестве примера, фиг.14 иллюстрирует накопитель 238 на жестких дисках, который выполняет считывание и запись на стационарный энергонезависимый магнитный носитель, магнитный дисковод 239, который выполняет считывание и запись на сменный энергонезависимый магнитный диск 254, а также оптический дисковод 240, который выполняет считывание и запись на сменный энергонезависимый оптический диск 253, например, на CD-ROM или другой оптический носитель. В качестве других сменных/стационарных, энергозависимых/энергонезависимых носителей данных вычислительной машины, которые могут использоваться в типичном операционном окружении, могут выступать (но не только) кассеты на магнитных лентах, карты флэш-памяти, универсальные цифровые диски, цифровые видеоленты, полупроводниковые ОЗУ, полупроводниковые ПЗУ и т.п. Накопитель 238 на жестких дисках в типичном случае подключен к системной шине 221 посредством интерфейса стационарной памяти, такой как интерфейс 234, а магнитный дисковод 239 и оптический дисковод 240 в типичном случае подключены к системной шине 221 посредством интерфейса съемной памяти, такой как интерфейс 235.
Накопители и дисководы и ассоциированные с ними носители данных вычислительной машины, обсужденные выше и проиллюстрированные на фиг.14, обеспечивают хранение машиночитаемых инструкций, структур данных, программных модулей и других данных для вычислительной машины 241. На фиг.14, например, накопитель 238 на жестких дисках проиллюстрирован в качестве сохраняющего операционную систему 258, прикладные программы 257, другие программные модули 256 и программные данные 255. Заметим, что эти компоненты могут или быть аналогичными, или отличаться от операционной системы 225, прикладных программ 226, других программных модулей 227 и программных данных 228. Операционная система 258, прикладные программы 257, другие программные модули 256 и программные данные 255 даны в настоящем документе с отличающимися номерами, чтобы проиллюстрировать, что, как минимум, они являются другими копиями. Пользователь может вводить команды и информацию в вычислительную машину 241 посредством устройств ввода, например, клавиатуры 251 и указательного устройства 252, обычно называемого мышью, шарового манипулятора или сенсорной панели. В качестве других устройств ввода (не показаны) могут выступать микрофон, джойстик, игровая панель, спутниковая антенна, сканер и т.п. Эти и другие устройства ввода часто подключены к процессору 259 через интерфейс 236 пользовательского ввода, который подключен к системной шине 121, но может быть подключен другими интерфейсными и шинными структурами, такими как параллельный порт, игровой порт или универсальная последовательная шина (USB). Монитор 242 или другой тип дисплейного устройства также подключен к системной шине 221 посредством такого интерфейса, как видеоинтерфейс 232. Помимо монитора вычислительные машины могут также включать в себя другие периферийные устройства вывода, например, динамики 244 и принтер 243, которые могут быть подключены средствами периферийного интерфейса 233 вывода.
Вычислительная машина 241 может работать в сетевом окружении, используя логические соединения с одной или более удаленными вычислительными машинами, такими как удаленная вычислительная машина 246. Удаленной вычислительной машиной 246 может быть персональная вычислительная машина (ПЭВМ), сервер (ЭВМ общего пользования), маршрутизатор, сетевая персональная ЭВМ, одноранговое устройство или другой общий узел сети, и она в типичном случае включает в себя многие или все из элементов, описанных выше относительно вычислительной машины 241, хотя на фиг.14 проиллюстрировано только запоминающее устройство 247. Логические соединения, показанные на фиг.14, включают в себя локальную сеть (ЛС) 245 и глобальную сеть (ГС) 249, но могут также включать в себя другие сети. Такие сетевые окружения широко распространены в офисах, корпоративных вычислительных сетях, сетях интранет и в Интернете.
При использовании в сетевом окружении ЛС вычислительная система 241 подключена к ЛС 245 посредством сетевого интерфейса или адаптера 237. При использовании в сетевом окружении ГС вычислительная система 241 в типичном случае включает в себя модем 250 или другое средство установления обмена данными по ГС 249, такой как Интернет. Модем 250, который может быть внутренним или внешним, может подключаться к системной шине 221 по интерфейсу 236 пользовательского ввода данных или с использованием другого подходящего механизма. В сетевой среде программные модули, изображенные по отношению к вычислительной машине 241, или их части могут храниться на удаленном устройстве хранения данных. В качестве примера, а не ограничения, фиг.14 иллюстрирует удаленные прикладные программы 248 как находящиеся на запоминающем устройстве 247. Должно быть очевидно, что показанные сетевые соединения являются примерными, и может быть использовано другое средство установления линии связи между вычислительными машинами.
Следует понимать, что описанные в данном документе различные методики могут быть реализованы в связи с аппаратными средствами или программным обеспечением или, если необходимо, с их сочетанием. Таким образом, способы и устройство согласно изобретению или его определенных аспектов или частей могут принимать форму программного кода (т.е. инструкций), заключенного в материальные носители, такие как гибкие диски, диски CD-ROM, жесткие диски или любой другой машиночитаемый носитель хранения, при этом, когда программный код загружается и исполняется машиной, например, вычислительной машиной, машина становится устройством для использования изобретения на практике. В случае исполнения программного кода на программируемых вычислительных машинах вычислительное устройство, в общем, включает в себя процессор, носитель данных, читаемый процессором (включая энергозависимую и энергонезависимую память и/или элементы хранения), по меньшей мере, одно устройство ввода и, по меньшей мере, одно устройство вывода. Одна или более программ, которые могут реализовывать или использовать процессы, описанные в связи с изобретением, к примеру, посредством использования API, многократно используемых элементов управления и т.п., предпочтительно реализованы в высокоуровневом или объектно-ориентированном языке программирования, чтобы обмениваться данными с вычислительной системой. Тем не менее, при необходимости программы могут быть реализованы на языке ассемблера или машины. В любом случае, язык может быть компилируемым или интерпретируемым языком и объединен с реализациями в аппаратных средствах.
Хотя примерные варианты осуществления относятся к использованию аспектов изобретения в контексте одной или более изолированных вычислительных систем, изобретение этим не ограничено, а наоборот, может быть реализовано в связи с любым вычислительным окружением, таким как сеть или распределенное вычислительное окружение. Дополнительно, аспекты изобретения могут быть реализованы в или параллельно на множестве микросхем или устройств обработки, и хранение также может осуществляться на множестве устройств. Эти устройства могут включать в себя персональные вычислительные машины, сетевые серверы, "карманные" устройства, суперЭВМ или вычислительные машины, интегрированные в другие системы, например, автомобили или самолеты.
Примерное сетевое вычислительное окружение предоставлено на фиг.15. Специалист в данной области техники должен принимать во внимание, что сети могут соединять любую вычислительную машину или другого клиента или серверное устройство или в распределенном вычислительном окружении. В этом отношении любая вычислительная система или окружение, имеющее любое число блоков обработки, памяти или хранения и любое число приложений и процессов, выполняемых одновременно, считается подходящей для использования в связи с предоставленными системами и способами.
Распределенные вычисления предоставляют совместное использование вычислительных ресурсов и служб посредством обмена данными между вычислительными устройствами и системами. Эти ресурсы и службы включают в себя обмен информацией, хранение файлов в кэше и на дисках. Распределенные вычисления используют преимущества возможностей сетевых соединений, давая возможность клиентам использовать общую мощь, чтобы предоставлять выгоду для всей организации. В этом отношении множество устройств может иметь приложения, объекты и ресурсы, которые могут включать в себя описанные в данном документе процессы.
Фиг.15 предоставляет схематическое представление примерного сетевого или распределенного вычислительного окружения. Окружение содержит вычислительные устройства 271, 272, 276 и 277 (включая мультимедийную консоль 1 280 и мультимедийную консоль 2 281 согласно настоящему изобретению), а также объекты 273, 274 и 275 и базу данных 278. Каждая из этих объектных сущностей 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 280 и 281 может содержать или применять программы, способы, хранилища данных, программируемую логику и т.д. Объектные сущности 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 280 и 281 могут охватывать части одних и тех же или различных устройств, таких как PDA, аудио/видеоустройства, проигрыватели MP3, персональные вычислительные машины и т.д. Каждая объектная сущность 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 280 и 281 может обмениваться данными с другой объектной сущностью 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 280 и 281 посредством сети 270 связи. В этом отношении любая объектная сущность может отвечать за обслуживание и обновление базы 278 данных или другого элемента хранения.
Эта сеть 270 сама может содержать другие вычислительные объектные сущности, которые предоставляют службы системе фиг. 15 и может представлять несколько соединенных между собой сетей. В соответствии с аспектом изобретения каждая объектная сущность 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 280 и 281 может содержать дискретные функциональные программные модули, которые могут применять API или другой объект, программное обеспечение, микропрограммное обеспечение или аппаратные средства, чтобы запрашивать службы одной или более других объектных сущностей 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 280 и 281.
Следует также принимать во внимание, что, например, объект 275 может размещаться на другом вычислительном устройстве 276. Таким образом, хотя изображенное физическое окружение может показывать подсоединенные устройства как вычислительные машины, эта иллюстрация является просто примерной, и альтернативно может быть изображено или описано физическое окружение, содержащее различные цифровые устройства, например, PDA, телевизионные приемники, проигрыватели MP3 и т.д., программные объекты, такие как интерфейсы, COM-объекты и т.п.
Предусмотрено множество систем, компонентов и сетевых конфигураций, которые поддерживают распределенные вычислительные окружения. Например, вычислительные системы могут быть соединены вместе посредством проводных или беспроводных систем, посредством локальных сетей или глобальных распределенных сетей. В настоящее время многие сети подключены к Интернету, который предоставляет инфраструктуру для глобальных распределенных вычислений и заключает в себе множество различных сетей. Любая такая инфраструктура, подключенная к Интернету или нет, может быть использована в связи с предоставленными системами и способами.
Сетевая инфраструктура может предоставлять множество сетевых топологий, таких как клиент/сервер, одноранговая или гибридная архитектура. "Клиент" - это член класса или группы, который использует услуги другого класса или группы, к которой он не относится. В вычислениях клиентом является процесс, т.е., упрощая, набор инструкций или задач, который запрашивает услугу, предоставляемую другой программой. Клиентский процесс использует запрошенную услугу без необходимости "знать" какие-либо подробности о работе другой программы или самой услуги. В клиент/серверной архитектуре, в частности, сетевой системе клиентом обычно является вычислительная машина, которая осуществляет доступ к общим сетевым ресурсам, предоставляемым другой вычислительной машиной, к примеру, сервером. В примере по фиг.15 любая объектная сущность 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 280 и 281 может считаться клиентом, сервером или и тем и другим в зависимости от ситуации.
Сервером в типичном случае (хотя не обязательно) является удаленная вычислительная система, доступная по удаленной или локальной сети, такой как Интернет. Клиентский процесс может быть активен в первой вычислительной системе, а серверный процесс может быть активен во второй вычислительной системе, обменивающихся данными друг с другом по среде связи, тем самым предоставляя распределенную функциональность и позволяя нескольким клиентам использовать преимущество возможностей сервера по сбору информации. Любые программные объекты могут быть распределены по нескольким вычислительным устройствам или объектам.
Клиенты и серверы обмениваются данными друг с другом, используя функциональность, предоставляемую уровнем(ями) протоколов. Например, протокол передачи гипертекстовых файлов (HTTP) является стандартным протоколом, который используется в связи с Всемирной паутиной (WWW) или "Web". В типичном случае сетевой адрес вычислительной машины, такой как адрес Интернет-протокола (IP) или другая ссылка, такая как унифицированный указатель информационного ресурса (URL), может быть использована, чтобы идентифицировать серверные или клиентские вычислительные машины друг для друга. Сетевой адрес может указываться ссылкой как URL-адрес. Обмен данными может быть обеспечен по среде связи, к примеру, клиенты и серверы могут быть соединены друг с другом посредством соединений TCP/IP для связи большой емкости.
Как иллюстрирует предшествующее описание, изобретение направлено на системы и способы предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли. Следует понимать, что могут быть внесены изменения в вышеописанные иллюстративные варианты осуществления без отступления от раскрытых в данном документе широких концепций изобретения. Например, хотя иллюстративный вариант осуществления описан выше как применимый к мультимедийной консоли, запускающей, например, видеоигры, следует понимать, что изобретение может быть осуществлено в других вычислительных окружениях. Более того, хотя иллюстративные варианты осуществления описаны относительно 4 пользователей на одной консоли, также применимы варианты осуществления, имеющие другое число пользователей. Следовательно, необходимо понимать, что изобретение не ограничено конкретными раскрытыми вариантами осуществления, а предназначено, чтобы охватывать все модификации в рамках объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.
Изобретение относится к системам предоставления уведомлений пользователям вычислительной системы. Технической результат - создание отображения уведомлений нескольким пользователям на одной консоли, без значительного задействования мультимедийного приложения, запущенного на консоли. Система предоставления уведомлений системного уровня в мультимедийной консоли имеет приложение системы уведомлений, предназначенное для мультимедийной консоли, которое выполняет подписку на все события уведомлений, генерируемые менеджером приложений мультимедийной консоли. Посредством интерфейса прикладного программирования (API) разработчик игры может легко задавать местоположение пользовательских уведомлений, а также задерживать отображение пользовательских уведомлений для игры разработчика. Пользователь уведомляется о том, что конкретное уведомление предназначено для него в многопользовательском окружении, посредством визуальной индикации, соответствующей контроллеру этого пользователя. Пользователь после этого может нажать кнопку на контроллере, чтобы быть сразу направленным к дополнительной информации, касающейся уведомления. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 15 ил.