Способ игры на игровом устройстве и игровое устройство - RU2267157C2

Код документа: RU2267157C2

Чертежи

Описание

Настоящее изобретение относится к способу игры на игровом устройстве и к игровому устройству.

Из US 5743798 известно, например, устройство для игры в рулетку, в котором датчик движения регистрирует данные о характере движения рулеточного шарика и передает их для дальнейшей обработки в блок управления. Этот блок управляет помимо прочего воспроизведением информации различными визуальными индикаторами (дисплеями) и громкоговорителями (динамиками).

Помимо этого из DE 19729881 известен способ, позволяющий определять сумму выигрыша, которая при игре прежде всего в традиционную рулетку изначально имеет фиксированное значение, как переменную и зависящую от некоторого предполагаемого выигрышного номера величину. С этой целью одновременно с приведением рулеточного шарика в круговое движение в рулеточном колесе с помощью генератора случайных чисел определяют по меньшей мере одно случайное число. Предусмотренный в такой системе компаратор при совпадении фактически выпавшего в рулеточном колесе номера, например, с двумя случайными числами, сгенерированными генератором случайных чисел, выдает определенный сигнал. При совпадении случайных чисел с фактически выпавшем при игре в рулетку номером сумма выигрыша увеличивается по сравнению с базовой суммой выигрыша.

Привлекательность игры напрямую зависит от согласованного во времени с ходом игры воспроизведения индикатором случайных чисел, называемых в последующем предполагаемыми выигрышными номерами.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача предложить способ, который позволял бы синхронизировать акустическое и/или визуальное воспроизведение соответствующей информации с ходом игры. Еще одна задача изобретения состояла в разработке игрового устройства, которое было бы пригодно прежде всего для осуществления этого способа.

Указанные задачи решаются согласно изобретению с помощью способа игры на игровом устройстве. Предлагаемый способ заключается в том, что в чаше по меньшей мере одного рулеточного колеса приводят в круговое движение рулеточный шарик, с помощью датчика движения определяют характер движения рулеточного шарика, например его скорость или время, затрачиваемое на совершение полного оборота. С помощью модели на основе данных о движении, полученных датчиком движения, рассчитывают характер дальнейшего движения рулеточного шарика и на основе результатов такого расчета определяют по меньшей мере два характерных для хода игры момента времени, например момент прохождения катящимся рулеточным шариком определенного места и момент заскакивания рулеточного шарика в ячейку рулеточного колеса. С помощью генератора после получения сигнала от модели определяют по меньшей мере один предполагаемый выигрышный номер и/или джокерный символ, с помощью датчика определения фактически выпавшего номера определяют фактически выпавший в рулеточном колесе номер, с помощью компаратора этот фактически выпавший номер сравнивают с предполагаемым выигрышным номером и/или джокерным символом и с помощью блока управления в синхронизированном по меньшей мере с двумя моментами времени режиме управляют воспроизведением информации визуальным и/или акустическим индикатором, а также выдают сигнал на индикатор в зависимости от результата сравнения, полученного компаратором.

Другим объектом изобретения является игровое устройство, прежде всего для осуществления способа по любому из предыдущих пунктов. Предлагаемое игровое устройство имеет по меньшей мере одно рулеточное колесо, в чаше которого в круговое движение приводится рулеточный шарик, датчик движения, предназначенный для определения характера движения рулеточного шарика, например его скорости или времени, затрачиваемого на совершение полного оборота. Устройство также имеет модель, предназначенную для определения по меньшей мере двух характерных для хода игры моментов времени на основе данных о движении, полученных датчиком движения, например для определения момента прохождения катящимся рулеточным шариком определенного места и момента заскакивания рулеточного шарика в ячейку рулеточного колеса. В состав устройства также входит генератор, предназначенный для определения по меньшей мере одного предполагаемого выигрышного номера и/или джокерного символа после получения соответствующего сигнала от модели, датчик определения фактически выпавшего номера, предназначенный для определения фактически выпавшего на рулеточном колесе номера, компаратор, предназначенный для сравнения этого фактически выпавшего номера с предполагаемым выигрышным номером и/или джокерным символом, и блок управления, предназначенный для управления воспроизведением информации визуальным и/или акустическим индикатором в синхронизированном с определенными моделью моментами времени режиме, а также для выдачи сигнала, соответствующего результату сравнения, полученному компаратором.

Основная идея предлагаемого в изобретении способа игры на игровом устройстве состоит в том, чтобы с помощью датчика движения регистрировать характер кругового движения, соответственно качения рулеточного шарика в чаше рулеточного колеса, например скорость этого рулеточного шарика или время, затрачиваемое им на совершение полного оборота. Затем на основе данных о характере движения рулеточного шарика, полученных от датчика движения, моделью определяются по меньшей мере два характерных для хода игры момента времени t0 и t1 и выдается сигнал в генератор, который определяет по меньшей мере один предполагаемый выигрышный номер и/или так называемый джокерный символ. Затем с этим предполагаемым выигрышным номером и/или джокерным символом компаратором сравнивается фактически выпавший в рулеточном колесе номер, регистрируемый соответствующим датчиком определения фактически выпавшего номера. При этом блок управления управляет воспроизведением информации визуальным и/или акустическим индикатором в синхронизированном с моментами времени t0 и t1режиме и в зависимости от результата сравнения, полученного компаратором, выдает на индикатор определенный сигнал, соответственно инициирует его срабатывание по такому сигналу.

Согласно изобретению для синхронизации предпочтительно выбирать моменты времени, характерные для игры в рулетку. При этом под выражением "синхронизированный режим" применительно к управлению воспроизведением индикатором определенной информации имеется в виду такой режим работы, в котором изменение во времени воспроизводимой индикатором информации для поддержания интереса к игре должно совпадать с событиями, происходящими в ходе нее. Момент времени t0 соответствует началу "захватывающей" фазы игры в рулетку. За момент времени t0 целесообразно принимать прежде всего момент, в который рулеточный шарик приводится в движение, т.е. момент, в который рулеточный шарик начинает катиться по бортику чаши рулеточного колеса или в который катящийся рулеточный шарик в первый или во второй раз проходит определенное место, например оказывается перед датчиком движения.

За момент времени t1 целесообразно, например, принимать следующие моменты времени: момент, в который катящийся в чаше рулеточного колеса шарик скатывается с ее бортика и закатывается на диск рулетки, равномерно вращающийся в противоположном направлении, момент, в который звучит так называемое объявление "Rien ne va plus" ("Ставок больше нет"), либо более поздний момент, в который шарик заскакивает в ячейку с номером.

В другом варианте за момент времени t0 можно принимать момент, в который рулеточный шарик заскакивает в ячейку с номером, а за момент времени t1 можно принимать момент, в который вращающийся диск с ячейками останавливается в рулеточном колесе по меньшей мере на одну логическую секунду при изменении направления вращения. Соответствующая информация может воспроизводиться индикатором по выбору либо несколько раньше указанных моментов времени, либо в эти моменты времени, либо несколько позже них.

Момент времени t1 предпочтительно вычислять исходя из данных о движении рулеточного шарика, прежде всего на основе его начальных координат и начальной скорости. Однако этот момент времени можно вычислять и на основе частоты вращения рулеточного шарика после совершения им нескольких оборотов. Цель таких расчетов состоит в том, чтобы на основании зарегистрированных датчиком движения данных заранее вычислить последующий характер движения рулеточного шарика. Для этого предпочтительно использовать самообучающийся алгоритм, позволяющий в конечном итоге учитывать присущие конкретному устройству особенности, например трение. Частоту вращения рулеточного шарика можно определять либо непосредственно с помощью датчика движения, измеряющего скорость, либо с помощью датчика движения, определяющего местоположение, с учетом времени, затрачиваемого рулеточным шариком на совершение одного или нескольких оборотов в чаше рулеточного колеса.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления предлагаемого в изобретении способа с помощью генератора определяют по меньшей мере два, предпочтительно по меньшей мере три, прежде всего по меньшей мере четыре, предполагаемых выигрышных номера и/или джокерных символа. Каждый из таких предполагаемых выигрышных номеров и/или джокерных символов можно воспроизводить на визуальном индикаторе последовательно, предпочтительно, например, с интервалом в 400 мс.

Генератор и/или компаратор предпочтительно выполнить таким образом, чтобы они наряду с предполагаемыми выигрышными номерами, представляемыми, например, в виде номеров рулетки, могли генерировать также джокерные символы. Такие джокерные символы в зависимости от их типа расцениваются как совпадающие с выпавшим номером либо независимо от фактически выпавшего в рулеточном колесе номера, либо только в том случае, когда фактически выпавший номер относится к определенной, характерной для рулетки группе номеров, когда ставка делается, например, на "красное", "черное", "чет", "нечет" и т.п. Преимущество подобного подхода состоит в возможности дополнительно разнообразить игру. Еще одно преимущество состоит, кроме того, в том, что владелец игрового устройства получает дополнительную возможность более точно определять вероятность выигрыша.

Согласно еще одному варианту осуществления предлагаемого в изобретении способа в качестве генератора предполагаемого выигрышного номера предпочтительно использовать генератор случайных чисел. С этой целью можно использовать широко распространенные, имеющиеся в продаже генераторы случайных чисел. Наиболее предпочтительно, однако, использовать такой генератор случайных чисел, который помимо статистически равномерного распределения отдает в предварительно устанавливаемых пределах предпочтение комбинациям чисел по меньшей мере с двумя одинаковыми числами. Преимущество, связанное с применением подобного генератора случайных чисел, состоит в возможности произвольно задавать точность, с которой вероятно выпадение дополнительных выигрышей, и прогнозировать связанное с этим уменьшение доходов от рулетки, а также в возможности при использовании меньшего количества, например только трех, предполагаемых выигрышных номеров повысить привлекательную для игрока вероятность выигрыша. Преимущество, связанное с использованием меньшего количества предполагаемых выигрышных номеров, состоит, с одной стороны, в более наглядном их представлении на визуальном индикаторе, а с другой стороны, в исключительно малой вероятности совпадения фактически выпавшего номера с одним из комбинации предполагаемых выигрышных номеров, которая (вероятность) в противном случае, например при использовании пяти предполагаемых выигрышных номеров, значительно возросла бы и при которой владельцу игрового устройства пришлось бы учитывать возможность выигрыша исключительно большого джекпота.

Однако согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения предполагаемые выигрышные номера можно определять и иным путем, который заключается в том, чтобы запускать в момент времени t0 прогон циклически повторяющейся последовательности чисел, соответствующих разыгрываемым номерам, имеющимся на рулеточном колесе, и вновь прекращать его в момент времени t1. При этом в качестве предполагаемого выигрышного номера выбирается оказавшееся последним число такой циклически повторяющейся последовательности чисел. При этом лицо, приводящее рулеточный шарик в круговое движение в чаше рулеточного колеса, выполняет функцию своего рода "генератора" случайного числа, аналогично тому, как это имеет место собственно при игре в рулетку. При определении предполагаемых выигрышных номеров таким путем важное значение имеет достаточно тонкая настройка, соответственно возможность достаточно тонкой настройки датчика движения, а также алгоритма, в соответствии с которым вычисляется момент времени t1, с целью моделирования реального, носящего случайный характер, т.е. хаотичного, движения рулеточного шарика в рулеточном колесе, что позволяет действительно получить случайное число.

Согласно еще одному предпочтительному варианту генератор определяет по меньшей мере один предполагаемый выигрышный номер и/или один джокерный символ с использованием результатов игр по меньшей мере на одном другом рулеточном игровом столе, предпочтительно на трех или четырех других рулеточных игровых столах, т.е. использует выпавшие на этих других игровых столах номера в качестве предполагаемых выигрышных номеров. Преимущество этого варианта состоит тем самым в возможности перекрестной игры в рулетку с другим рулеточным игровым столом.

Согласно еще одному варианту генератор определяет предполагаемый выигрышный номер и/или один джокерный символ с использованием временной функции в зависимости от времени суток и/или даты.

Предпочтительно далее, чтобы компаратор в зависимости от количества предполагаемых выигрышных номеров и/или джокерных символов, совпадающих с фактически выпавшим на рулеточном колесе номером, выдавал различные сигналы.

Предлагаемое в изобретении игровое устройство, предназначенное прежде всего для осуществления предлагаемого в изобретении способа, имеет по меньшей мере одно рулеточное колесо, в чаше которого в круговое движение приводится рулеточный шарик, датчик движения, предназначенный для определения характера движения рулеточного шарика, например его скорости или времени, затрачиваемого на совершение полного оборота, модель, предназначенную для определения по меньшей мере двух характерных для хода игры моментов времени t0 и t1 на основе данных о движении, полученных датчиком движения, например для определения момента t0 прохождения катящимся рулеточным шариком определенного места и момента t1 заскакивания рулеточного шарика в ячейку рулеточного колеса, генератор, предназначенный для определения по меньшей мере одного предполагаемого выигрышного номера и/или джокерного символа после получения соответствующего сигнала от модели, датчик определения фактически выпавшего номера, предназначенный для определения фактически выпавшего на рулеточном колесе номера, компаратор, предназначенный для сравнения этого фактически выпавшего номера с предполагаемым выигрышным номером и/или джокерным символом, и блок управления, предназначенный для управления воспроизведением информации визуальным и/или акустическим индикатором в синхронизированном с определенными моделью моментами времени t0 и t1режиме, а также для выдачи сигнала, соответствующего результату сравнения, полученному компаратором.

Согласно одному из предпочтительных вариантов работа модели, соответственно блока управления основана на алгоритме, позволяющем заранее рассчитать характер движения рулеточного шарика. В качестве подобного алгоритма наиболее предпочтительно использовать самообучающийся алгоритм, поскольку тем самым появляется возможность учитывать трение и иные присущие конкретному устройству особенности.

Согласно еще одному предпочтительному варианту выполнения игрового устройства в качестве генератора предлагается использовать генератор случайных чисел, который помимо статистически равномерного распределения отдает в предварительно установленных пределах предпочтение комбинациям чисел по меньшей мере с двумя одинаковыми числами.

Помимо этого согласно изобретению визуальный индикатор предпочтительно выполнен с возможностью воспроизведения по меньшей мере двух, предпочтительно трех, прежде всего четырех, предполагаемых выигрышных номеров и/или джокерных символов.

Согласно еще одному варианту выполнения игрового устройства предпочтительно предусмотреть возможность интеграции модели, генератора, компаратора и блока управления в единое устройство или в единый блок. Альтернативно или дополнительно к этому указанные отдельные средства можно объединить в единую систему управления, выполненную прежде всего в виде единой системы обработки данных.

Особое преимущество предлагаемых в изобретении способа и необходимого для его осуществления игрового устройства состоит, в частности, в том, что синхронизация воспроизведения индикатором определенной информации с ходом игры позволяет повысить привлекательность игры. Благодаря этому для игрока увеличивается прежде всего вероятность более крупных выигрышей без необходимости делать дополнительные ставки или менять свои игровые привычки. С другой стороны, владелец игрового устройства получает возможность с более высокой точностью прогнозировать среднее уменьшение доходов от игрового бизнеса, связанное с увеличением вероятности выигрыша в зависимости от конфигурации предлагаемого в изобретении игрового устройства.

Другие преимущества и отличительные особенности изобретения более подробно рассмотрены ниже на примере одного из вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи. Следует, однако, отметить, что объем настоящего изобретения не ограничен показанным на чертежах вариантом, поскольку в него можно вносить различные изменения, в частности использовать особую схему соединения отдельных компонентов, входящих в состав системы управления, не нарушая при этом основной идеи изобретения. На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:

на фиг.1 - схематичное изображение игрового устройства, выполненного по одному из вариантов,

на фиг.2 - временная шкала, на примере которой схематично рассмотрены происходящие во времени процессы при игре на игровом устройстве в соответствии с предлагаемым в изобретении способом.

На фиг.1 показано игровое устройство 9, выполненное по одному из вариантов. Такое игровое устройство 9 представляет собой рулетку с рулеточным колесом 1, состоящим из неподвижной чаши, в которой в круговое движение приводится рулеточный шарик 6, и вращающегося диска. На рулеточном колесе 1 установлен датчик 7 движения, регистрирующий движение рулеточного шарика 6 и передающий полученные данные в модель 10. На основе данных о времени, затрачиваемого рулеточным шариком 6 на совершение полного оборота в чаше рулеточного колеса 1, определяется его скорость, соответственно частота вращения. В другом варианте можно также использовать датчик 7 движения, позволяющий непосредственно определять местоположение рулеточного шарика 6 и его скорость, для чего, например, с помощью соответствующей камеры можно получать один или несколько снимков или изображений рулеточного шарика, анализируемых затем в устройстве обработки изображений. На основе данных, полученных от датчика 7 движения, и прежде всего на основе измеренной скорости движения рулеточного шарика 6 моделью 10 рассчитывается характер дальнейшего движения рулеточного шарика 6, предпочтительно два момента времени, например момент начала качения t0рулеточного шарика 6 и момент t1 его скатывания с бортика чаши рулеточного колеса 1. По сигналу модели 10 срабатывает генератор 3, который определяет по меньшей мере два, предпочтительно три, более предпочтительно четыре, любых предполагаемых выигрышных номера из всего множества номеров, разыгрываемых, например, за один кон при игре в рулетку (например, числа от 1 до 36, а также нуль ("зеро"), различные цветовые или числовые комбинации, условно обозначаемые джокером, и т.п.). При этом генератор 3 определяет предполагаемые выигрышные номера, например, аналогично обычному генератору случайных чисел. Предпочтительно, однако, использовать генератор 3 случайных чисел, который помимо статистически равномерного распределения отдает в предварительно устанавливаемых пределах предпочтение комбинациям чисел по меньшей мере с двумя одинаковыми числами. Вместе с тем в другом варианте генератор 3 может определять предполагаемые выигрышные номера на основе обоих моментов времени t0 и t1, для чего, например, в момент времени t0 запускается прогон четырех циклически повторяющихся последовательностей чисел и по завершении этого прогона в момент времени t1 оказавшееся последним число каждой из таких последовательностей чисел выбирается в качестве предполагаемого выигрышного номера. На рулеточном колесе 1 установлен также датчик 8 определения фактически выпавшего номера, который может быть также объединен с датчиком 7 движения в единый блок и который регистрирует фактически выпавший на рулеточном колесе 1 номер и далее передает информацию об этом номере в компаратор 4. В компараторе 4 этот фактически выпавший номер сравнивается с каждым из предполагаемых выигрышных номеров из заданного их множества и/или с джокерными символами. Синхронно в оба момента времени t0 и t1, а также в зависимости от результата сравнения, полученного компаратором 4, блоком 2 управления выдаются управляющие сигналы на индикатор 5. При этом для поддержания у игроков интереса к ходу текущей игры (от запуска рулеточного шарика 6 до его скатывания с бортика чаши рулеточного колеса 1) важно синхронизировать изменение во времени воспроизводимой индикатором 5 информации с характерными моментами времени t0 и t1, определенными блоком 2 управления. Индикатор 5 может представлять собой индикатор визуального и/или акустического типа. При использовании визуального индикатора 5 на нем воспроизводится, например, изображение двух, предпочтительно трех, или же большего числа барабанов, которые могут совершать виртуальное вращение. Альтернативно или дополнительно к этому на индикаторе можно также воспроизводить номера, выпавшие в нескольких предшествующих розыгрышах. При отсутствии совпадений между фактически выпавшим номером и предполагаемыми выигрышными номерами, "определенными" электроникой, изображение барабанов может, например, по истечении ta секунд поочередно сменяться в течение tb секунд с изображением номеров, выпавших при игре в рулетку в нескольких предшествующих розыгрышах, после чего на индикаторе остается только изображение номеров, выпавших в предшествующих розыгрышах. При наличии же совпадений между фактически выпавшим номером и предполагаемыми выигрышными номерами изображение виртуальных барабанов с выигрышными номерами и/или джокерными символами, совпадающими с фактически выпавшим в игре в рулетку номером, может мигать. В зависимости от конкретной конфигурации можно сначала воспроизводить в течение ta секунд только изображение барабанов, после чего в течение tb секунд поочередно воспроизводить изображение барабанов и номеров, выпавших в предшествующих розыгрышах, и затем воспроизводить только выпавшие в предшествующих розыгрышах номера или же в момент tmизображение барабанов можно гасить вручную.

Ниже на примере показанной на фиг.2 временной шкалы более подробно рассмотрены происходящие во времени процессы при игре на игровом устройстве 9 в соответствии с предлагаемым в изобретении способом. В момент t' рулеточный шарик 6 приводится в круговое движение в чаше рулеточного колеса 1, что соответствует началу наиболее увлекательной фазы игры. Непосредственно после этого датчиком 7 движения определяется характер движения рулеточного шарика 6. На основе полученной от датчика движения информации моделью 10 задается момент времени t0, соответствующий началу движения рулеточного шарика. Одновременно по сигналу от блока 2 управления на индикатор 5 выводятся изображения последовательно начинающих вращаться сначала первого барабана, затем по истечении 400 мс в момент t0' - второго барабана, после этого по истечении еще 400 мс в момент t0'' - третьего барабана и в завершение еще через 400 мс в момент t0'' -четвертого барабана. При этом генератором 3 определяются предполагаемые выигрышные номера. Далее в момент t1, соответствующий моменту объявления "Rien ne va plus" ("Ставок больше нет"), по сигналу от блока 2 управления, выдаваемому на индикатор 5, на котором воспроизводятся изображения вращающихся барабанов, сначала прекращает вращение первый барабан, останавливающийся на определенном генератором 3 первом предполагаемом выигрышном номере, затем, например, через 400 мс в момент t1' прекращает вращение второй барабан, останавливающийся на втором предполагаемом выигрышном номере, после этого еще через 400 мс в момент t1'' прекращает вращение третий барабан, останавливающийся на третьем предполагаемом выигрышном номере, и в завершение еще через 400 мс в момент t1''' при необходимости прекращает вращение четвертый барабан, останавливающийся на четвертом предполагаемом выигрышном номере. В момент t'' рулеточный шарик 6 заскакивает в одну из имеющихся у рулеточного колеса ячеек с номером, и после этого в момент t''' вращающийся в рулеточном колесе рулеточный диск с расположенными на нем ячейками с номерами останавливается по меньшей мере на одну логическую секунду при смене направления вращения. При выявленном компаратором 4 совпадении, например, между по меньшей мере двумя предполагаемыми выигрышными номерами и/или джокерными символами и фактически выпавшем на рулеточном колесе 1 номером, который регистрируется датчиком 8, изображения четырех указанных выше в качестве примера барабанов продолжают воспроизводиться на индикаторе 5 в мигающем режиме до момента ta. При отсутствии же совпадений между предполагаемыми выигрышными номерами и фактически выпавшем номером изображения барабанов, воспроизводимые на индикаторе 5, поочередно сменяются в промежуток времени между моментами ta и tb с изображением номеров, выпавших в предшествующих розыгрышах. Начиная с момента времени tb на индикаторе воспроизводятся только номера, выпавшие в предшествующих розыгрышах. В случае выигрыша воспроизводимое на индикаторе соответствующее выигрышу изображение выключается в момент tm вручную, для чего в случае особого выигрыша предпочтительно приглашать управляющего игорным залом или казино. С учетом этого возможны по меньшей мере две выигрышных ситуации. Первая из них, которая встречается сравнительно часто и которая, в чем заключается ее преимущество, позволяет повысить интерес к предлагаемому в изобретении способу, состоит в выигрыше так называемого бонуса, когда сумма выигрыша лишь незначительно увеличивается по сравнению с базовой суммой выигрыша, например при ставке на цвет "красный" сумма выигрыша превышает в 2,5, а не в 2 раза сумму ставки. Вторая выигрышная ситуация, которая соответственно встречается лишь исключительно редко, состоит в выигрыше так называемого джекпота, когда при ставке на некоторый номер, например на номер 22, сумма выигрыша превышает, например, в 100, а не в 36 раз сумму ставки.

Предлагаемый в изобретении способ пригоден для его осуществления прежде всего применительно к игровому устройству 9, при игре на котором на сумму выигрыша, который может выпасть при игре в классическую рулетку, влияют результаты, полученные игровым автоматом, при этом изображения, воспроизводимые на индикаторе 5 и отражающие ход игры, согласованы с физическими характеристиками движения рулеточного шарика 6. Преимущество, связанное с синхронизацией воспроизводимой индикатором 5 информации с ходом игры, заключается с значительном повышении привлекательности игры, не требующем от игрока менять свои игровые привычки.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу игры на игровом устройстве и к игровому устройству. Его применение позволяет получить технический результат в виде повышения привлекательности игры за счет синхронизации акустического и/или визуального воспроизведения соответствующей информации. Этот результат достигается благодаря тому, что в устройство введены: одно рулеточное колесо, рулеточный шарик, датчик движения, модель, генератор, датчик определения фактически выпавшего номера, компаратор, блок управления, визуальный и/или акустический индикатор. 2 c. и11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Способ игры на игровом устройстве (9), заключающийся в том, что в чаше по меньшей мере одного рулеточного колеса (1) приводят в круговое движение рулеточный шарик (6), с помощью датчика (7) движения определяют характер движения рулеточного шарика (6), например его скорость или время, затрачиваемое на совершение полного оборота, с помощью модели (10) на основе данных о движении, полученных датчиком (7) движения, рассчитывают характер дальнейшего движения рулеточного шарика и на основе результатов такого расчета определяют по меньшей мере два характерных для хода игры момента времени (t0 , t1), например момент (t0) прохождения катящимся рулеточным шариком определенного места и момент (t1) заскакивания рулеточного шарика (6) в ячейку рулеточного колеса, с помощью генератора (3) после получения сигнала от модели (10) определяют по меньшей мере один предполагаемый выигрышный номер и/или джокерный символ, с помощью датчика (8) определения фактически выпавшего номера определяют фактически выпавший в рулеточном колесе (1) номер, с помощью компаратора (4) этот фактически выпавший номер сравнивают с предполагаемым выигрышным номером и/или джокерным символом и с помощью блока (2) управления в синхронизированном по меньшей мере с двумя моментами времени (t0, t1) режиме управляют воспроизведением информации визуальным и/или акустическим индикатором (5), а также выдают сигнал на индикатор (5) в зависимости от результата сравнения, полученного компаратором (4).
2. Способ по п. 1, в котором в модели (10) для определения момента времени (t0) и/или момента времени (t1) используют алгоритм, прежде всего самообучающийся алгоритм.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором с помощью генератора (3) определяют по меньшей мере два, предпочтительно три, прежде всего четыре, предполагаемых выигрышных номера и/или джокерных символа.
4. Способ по п. 1 или 2, в котором в качестве генератора (3) используют генератор случайных чисел, который помимо статистически равномерного распределения отдает в предварительно устанавливаемых пределах предпочтение комбинациям чисел по меньшей мере с двумя одинаковыми числами.
5. Способ по п. 1 или 2, в котором процесс определения генератором (3) предполагаемых выигрышных номеров на основе рассчитанных моделью (10) моментов времени (t0, t1) заключается в том, что в момент времени (t0) запускается прогон циклически повторяющейся последовательности чисел, соответствующих разыгрываемым номерам, имеющимся на рулеточном колесе (1), в момент времени (t1) прогон циклически повторяющейся последовательности чисел прекращается и оказавшееся последним число такой циклически повторяющейся последовательности чисел выбирается в качестве предполагаемого выигрышного номера.
6. Способ по п. 1 или 2, в котором генератор (3) определяет по меньшей мере один предполагаемый выигрышный номер и/или один джокерный символ с использованием результатов игр по меньшей мере на одном другом рулеточном игровом столе, предпочтительно на трех, прежде всего на четырех других рулеточных игровых столах.
7. Способ по п. 1 или 2, в котором генератор (3) определяет предполагаемый выигрышный номер и/или один джокерный символ с использованием временной функции в зависимости от времени суток и/или даты.
8. Способ по п. 1 или 2, в котором блок (2) управления в зависимости от определенной компаратором (4) степени совпадения предполагаемых выигрышных номеров и/или джокерных символов с фактически выпавшим на рулеточном колесе (1) номером инициирует воспроизведение индикатором (5) различной информации.
9. Игровое устройство (9), прежде всего для осуществления способа по любому из предыдущих пунктов, имеющее по меньшей мере одно рулеточное колесо (1), в чаше которого в круговое движение приводится рулеточный шарик (6), датчик (7) движения, предназначенный для определения характера движения рулеточного шарика (6), например его скорости или времени, затрачиваемого на совершение полного оборота, модель (10), предназначенную для определения по меньшей мере двух характерных для хода игры моментов времени (t0, t1) на основе данных о движении, полученных датчиком (7) движения, например для определения момента (t0) прохождения катящимся рулеточным шариком определенного места и момента (t1) заскакивания рулеточного шарика (6) в ячейку рулеточного колеса, генератор (3), предназначенный для определения по меньшей мере одного предполагаемого выигрышного номера и/или джокерного символа после получения соответствующего сигнала от модели (10), датчик (8) определения фактически выпавшего номера, предназначенный для определения фактически выпавшего на рулеточном колесе (1) номера, компаратор (4), предназначенный для сравнения этого фактически выпавшего номера с предполагаемым выигрышным номером и/или джокерным символом, и блок (2) управления, предназначенный для управления воспроизведением информации визуальным и/или акустическим индикатором (5) в синхронизированном с определенными моделью моментами времени (t0, t1) режиме, а также для выдачи сигнала, соответствующего результату сравнения, полученному компаратором (4).
10. Игровое устройство (9) по п. 9,отличающееся тем, что работа модели (10) основана на алгоритме, прежде всего самообучающемся алгоритме.
11. Игровое устройство по п. 9 или 10,отличающееся тем, что генератор (3) представляет собой генератор случайных чисел, который помимо статистически равномерного распределения отдает в предварительно устанавливаемых пределах предпочтение комбинациям чисел по меньшей мере с двумя одинаковыми числами.
12. Игровое устройство (9) по п. 9 или 10, отличающееся тем, что визуальный индикатор (5) выполнен с возможностью воспроизведения по меньшей мере двух, предпочтительно трех, прежде всего четырех, предполагаемых выигрышных номеров и/или джокерных символов.
13. Игровое устройство по по п. 9 или 10, отличающееся тем, что предусмотрена возможность объединения модели (10), генератора (3), компаратора (4) и/или блока (2) управления в единую систему (11) управления, выполненную прежде всего в виде единой системы обработки данных, и/или их интеграции в единый блок.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: A63F5/00 A63F2009/2447 A63F2009/2457

МПК: A63F5/04 A63F9/24

Публикация: 2005-12-27

Дата подачи заявки: 2001-10-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам