Код документа: RU2201609C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится
в общем к интерфейсам пользователей для компьютерных систем, а более конкретно к отображению данных, которые предназначены только первому пользователю и не могут быть видимы для второго, находящегося
рядом пользователя.
Уровень техники
В многопользовательских компьютерных приложениях, предназначенных для совместно размещенных пользователей, один компьютер используется
одновременно двумя или более лицами, находящимися в одной и той же комнате. Хотя персональные компьютеры (ПК) с легкостью поддерживают множество одновременно работающих устройств ввода данных
(например, множество джойстиков или игровых клавишных панелей), для них не легко обеспечить поддержку раздельного отображения информации для каждого пользователя. В настоящее время единственный способ
обеспечить раздельное отображение данных различным пользователям, находящимся в одной комнате, состоит в предоставлении каждому пользователю отдельного физического дисплея. Это решение имеет два
недостатка. Первый недостаток состоит в том, что предоставление отдельного дисплея для каждого пользователя намного дороже, чем обеспечение одного поочередно используемого дисплея. Второй недостаток
состоит в том, что отдельные дисплеи увеличивают расстояние между пользователями в психологическом смысле. Вместо пользователей, сосредоточивших внимание на одном дисплее, на котором отображается игра
или другое приложение, каждый пользователь следит за своим собственным дисплеем, при этом, например, затрудняется понимание одним пользователем того, что отмечает другой пользователь. Недостаток
поддержки и высокая стоимость для личных дисплеев исключает возможность широкого использования класса игр или других приложений, предназначенных для совместно размещенных пользователей, где одному
пользователю показывают предназначенную только для него информацию, которую не должен видеть другой пользователь (например, рука пользователя с картами при карточной игре).
Фиг. 1 иллюстрирует используемый известный дисплей, на котором показан возможный вариант многопользовательской компьютерной игры, предназначенной для совместно размещенных пользователей. В рассматриваемом варианте игры формирования кроссворда неперекрываемые окошки 10, расположенные в верхней части чертежа, предназначены для Игрока А, а неперекрываемые окошки 12, расположенные в нижней части чертежа, относятся к Игроку В. На стандартном компьютерном дисплее оба игрока видят окошки, предназначенные и для одного, и для другого игрока, так как компьютерный дисплей 16 всегда показывает игровую панель 14, окошки 10 Игрока А и окошки 12 Игрока В. Это создает неудобства для игроков во время игры. Подобные результаты имеют место при карточных играх или при использовании других приложений, где одному пользователю необходимо скрыть отображаемую на дисплее информацию от другого пользователя. Требуется система, включающая в себя один компьютерный дисплей, который может, например, показывать Игроку А только общую информацию, такую как игровая панель 14, и информацию, предназначенную только Игроку А, типа окошек 10, и одновременно может показывать Игроку В только общую информацию и информацию, предназначенную только Игроку В, типа окошек 12. Более обобщенно, требуется система, имеющая один компьютерный дисплей, посредством которого каждый из многих пользователей может видеть информацию, доступную для всех пользователей, и информацию, предназначенную лично для него, доступную только для одного пользователя. Такая система может быть полезна для многопользовательских, предназначенных для совместно размещенных пользователей, компьютерных приложений, таких как игры, или обучающие упражнения, и для компьютерных приложений, используемых одним пользователем, где пользователю требуется конфиденциальность, чтобы избежать доступа посторонних наблюдателей к отображаемой на дисплее информации.
Сущность изобретения
В настоящем изобретении предлагается способ
отображения на дисплее данных, предназначенных только для первого пользователя, и данных, предназначенных только для второго, находящегося рядом пользователя. Предлагаемый способ включает в себя этапы
использования двух пар стереоскопических очков, первая пара предусмотрена для использования первым пользователем, и вторая пара предусмотрена для использования вторым пользователем, модификации первой
пары стереоскопических очков для обеспечения возможности видеть дисплей в первом состоянии, и модификации второй пары стереоскопических очков для обеспечения возможности видеть дисплей во втором
состоянии, в первом состоянии отображения на экране дисплея данных, предназначенных только для первого пользователя, во втором состоянии отображения на экране дисплея данных, предназначенных только
для второго пользователя, и поочередного переключения дисплея между первым и вторым состояниями.
Краткое описание чертежей
Характерные черты и преимущества настоящего
изобретения будут более понятны из дальнейшего детального описания данного изобретения, при этом:
Фиг. 1 является схематичным изображением используемого известного дисплея, на котором показан
возможный вариант многопользовательской компьютерной игры, предназначенной для совместно размещенных пользователей.
Фиг. 2 является схематичным изображением информации, предназначенной только первому игроку в возможном варианте игры, и общей информации.
Фиг. 3 является схематичным изображением информации, предназначенной только второму игроку в возможном варианте игры, и общей информации.
Фиг. 4 иллюстрирует использование поляризованных очков для получения стереоизображения (предшествующий уровень техники).
Фиг. 5 иллюстрирует использование поляризованных очков согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 6а и 6b являются схематичными изображениями варианта осуществления настоящего изобретения с использованием поляризованных очков и поляризованного фильтра.
Фиг. 7 показывает блок-схему способа формирования изображений согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 8 иллюстрирует использование очков с оптическим затвором для формирования стереоизображения (известный уровень техники).
Фиг. 9 иллюстрирует использование очков с оптическим затвором согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 10а и 10b являются схематичными изображениями варианта осуществления настоящего изобретения с использованием очков с оптическим затвором.
Фиг. 11а и 11b являются схематичными изображениями варианта осуществления настоящего изобретения с использованием очков с цветными стеклами.
Фиг. 12 показывает блок-схему способа формирования изображений согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание
изобретения
Ниже приводится описание различных аспектов настоящего изобретения. Однако для специалистов данной области техники очевидно, что настоящее изобретение может быть реализовано с
использованием только некоторых аспектов или с использованием всех аспектов данного изобретения. В пояснительных целях, чтобы обеспечить полное понимание настоящего изобретения, приведены конкретные
числа, материалы и конфигурации. Однако для специалистов данной области техники будет также очевидно, что представленное изобретение может быть воплощено без использования конкретных подробностей. В
некоторых вариантах хорошо известные характеристики опущены или упрощены, чтобы облегчить понимание настоящего изобретения.
Настоящее изобретение устраняет проблемы известного уровня техники путем использования одного устройства дисплея и мультиплексирования по времени или смешивания цвета дисплеев для каждого из пользователей, размещаемых за одним и тем же физическим устройством. Пользователи могут легко обращаться к частям дисплея, являющимся общими для всех пользователей, и могут быстро переключать свое внимание от информации на дисплее, предназначенной лично для них, к общей информации, размещенной на этом же экране. Таким образом, настоящее изобретение обеспечивает наличие личных дисплеев для многих пользователей одного компьютерного дисплея. Согласно примеру, показанному на фиг. 1, в одном варианте осуществления настоящего изобретения на компьютерном дисплее отображают панель игры 14 (общая информация) и неперекрывающиеся окошки 10 Игрока А (личная информация Игрока А) таким образом, чтобы они были видимы только Игроку А. Компоненты дисплея, видимые для Игрока А, показаны на фиг. 2. Точно так же настоящее изобретение обеспечивает отображение на компьютерном дисплее панели игры и неперекрывающихся окошек 12 Игрока В (личная информация Игрока В) таким образом, чтобы они были видимы только Игроку В. Компоненты дисплея, видимые для Игрока В, показаны на фиг. 3.
В некоторых вариантах осуществления согласно настоящему изобретению модифицируют существующие аппаратные технологии активных стереоскопических дисплеев с последовательными полями так, чтобы вместо отображения на экране различных изображений для правого и для левого глаза каждого пользователя, система отображала на экране различные изображения для "Лица А" и "Лица В". Хотя приведенное здесь подробное описание приводится в терминах двух пользователей, работающих одновременно, для специалистов данной области техники очевидно, что рассматриваемые здесь понятия могут быть также расширены до превышающего двух человек количества одновременно работающих пользователей. Известны три технологии стереовизуализации, которые могут быть модифицированы согласно настоящему изобретению: поляризованные очки, визуализирующие изменяющийся фильтр, покрывающий дисплей, синхронизированные с дисплеем очки с оптическим затвором (также известные как "переключаемые дисплейные очки") и очки с цветными стеклами.
В одном варианте осуществления настоящего изобретения используют поляризованные очки. Фиг. 4 иллюстрирует известный вариант использования поляризованных очков для стереовизуализации. Устройство 30 дисплея просматривается через, по меньшей мере, одну пару поляризованных очков 32. В этом примере также показана другая пара поляризованных очков 34. Левые линзы обеих пар очков ориентированы вертикально, в то время как правые линзы ориентированы горизонтально (или наоборот). Линзы установлены так, чтобы блокировать свет, который поляризован в одном направлении, и пропускать свет, который поляризован в противоположном направлении. Поляризационный светофильтр 36 высокоскоростного жидкокристаллического дисплея (ЖКД) позиционирован поверх дисплея. Поляризационный светофильтр ЖКД чередует полярность так, чтобы дисплей, предназначенный для левого глаза, был поляризован в одном направлении (упомянутом как 'вертикальное'), в то время как дисплей, предназначенный для правого глаза, был поляризован в противоположном направлении (упомянутом как 'горизонтальное') (или наоборот). Полярность фильтра 36 меняется поочередно, вертикально и горизонтально, синхронно с устройством дисплея так, что, когда устройство 30 дисплея показывает изображение для просмотра левым глазом в момент времени t1 38, правая линза 40 блокирует дисплей, а когда устройство дисплея показывает изображение для просмотра правым глазом в момент времени t2 42, левая линза 44 блокирует дисплей. По прохождении времени при переключении изображений на высокой скорости (например, 120 раз в секунду) пользователь, который надел поляризованные очки, начинает видеть стереоизображение на устройстве 30 дисплея.
Такие поляризованные очки и фильтры хорошо известны в технике. Стереоскопическая панель визуализации с высокоскоростным модулятором жидких кристаллов, действующим как поляризационный светофильтр, и поляризованные очки для просмотра, которые функционируют согласно данному варианту осуществления настоящего изобретения, имеются в продаже в виде комплектов стереоскопических дисплеев 17SX и 21SX и изготавливаются Нувизион Технолоджи (Nuvision Tecnologies Inc. ), зарегистрированной как корпорация в г. Бевертон, Штата Орегон, США.
Фиг. 5 иллюстрирует поляризованные очки и систему фильтра, модифицированные согласно варианту осуществления настоящего изобретения так, чтобы левые и правые стекла очков 33 Лица А блокировали дисплей одновременно (а не поочередно) и поочередно с блокировкой дисплея левыми и правыми стеклами очков 35 Лица В. Правая линза первой пары поляризованных очков 33 меняется местами на левую линзу второй пары поляризованных очков 35 так, что Лицо А теперь наблюдает только дисплеи, поляризованные вертикально, а Лицо В видит только дисплеи, поляризованные горизонтально (или наоборот). Теперь, в момент времени t1 50 устройство дисплея 30 показывает изображение, предназначенное для просмотра Лицом А через левые и правые стекла очков 33, в то время как очки 35 Лица В блокируют дисплей, потому что поляризационный светофильтр 36 установлен в режим вертикальной поляризации. В момент времени t2 52 устройство дисплея показывает изображение, предназначенное для просмотра Лицом В через левые и правые стекла очков 35, в то время как очки 33 Лица А блокируют дисплей, поскольку поляризационный светофильтр 36 установлен в режим горизонтальной поляризации. По прошествии времени при переключении на высокой скорости изображений и поляризации Лицо А наблюдает один набор выводимой на дисплей информации, а Лицо В видит другой набор информации. Таким образом, двум пользователям, использующим один физический дисплей, показываются отдельные дисплеи.
На фиг. 6а и 6b схематично показаны варианты осуществления настоящего изобретения, в которых используют поляризованные очки и поляризационный светофильтр. Компьютер 60 посредством шины 62 соединен с подсистемой 64 стереодисплея. В качестве компьютера может быть использован любой универсальный цифровой компьютер типа персонального компьютера (ПК). Две пары поляризованных очков 66, 68 поляризованы так, чтобы обе линзы в паре "А" 66 были поляризованы в одном направлении, а обе линзы в паре "В" 68 были поляризованы в противоположном направлении. Данная конфигурация отличается от стандартной конфигурации, в которой левые линзы обеих пар очков поляризуются в одном направлении, а правые линзы обеих пар очков поляризуются в противоположном направлении.
Подсистема стереодисплея 64 использует буфер памяти 70 для изображения "А", буфер памяти 72 для изображения "В" и поляризационный светофильтр 74. Подсистема стереодисплея может содержать отдельную память для изображения "А" и отдельную память для изображения "В", или память для этих изображений может чередоваться различными путями, известными в технике (например, некоторые системы могут перемежать изображение "А" и изображение "В" на чередующихся строках просмотра или в альтернативных данных изображения в блоках). Буферы памяти хранят отображаемые данные для отдельных изображений для Лица А и Лица В. Каждое изображение включает в себя личную информацию и также может содержать общую информацию. Изображение "А" видимо только для человека, использующего пару очков 66 для А, а изображение "В" видимо только для человека, использующего пару очков 68 для В. Данная схема отлична от схемы стандартного использования, при которой изображение "А" соответствует левому глазу человека, использующего любую пару очков, а изображение "В" соответствует правому глазу того же самого человека.
Видеоадаптер 76 дисплея управляет устройством 78 дисплея и контролирует состояние поляризационного светофильтра 74. Видеоадаптер дисплея взаимодействует с компьютерной программой (не показанной на чертеже), выполняемой на компьютере 60.
Компьютерная программа, выполняющаяся на компьютере, создает изображения "А" и "В" и передает их к подсистеме 64 стереодисплея. Подсистема стереодисплея управляет устройством дисплея и поляризационным светофильтром так, что изображение "А" отображается, пока поляризационный светофильтр поляризован в одном направлении, а изображение "В" отображается, когда поляризационный светофильтр поляризован в противоположном направлении. Компьютерная программа обеспечивает поочередное отображение на экране подсистемой стереодисплея изображения "А" с соответствующей установкой для поляризационного светофильтра и изображения "В" с противоположной установкой для поляризационного светофильтра. Эти этапы повторяют много раз в секунду, чтобы обеспечить каждому пользователю высокое качество изображений, содержащих личную информацию.
Согласно одному варианту осуществления при формировании изображений "А" и "В" организуются три области экрана: области, видимые и посредством пары очков 66 А, и посредством пары очков 68 В (общая информация), области, видимые только через пару очков 66 А (личная информация для Лица А), и области, видимые только посредством пары очков 68 В (личная информация Лица В). Области, видимые через любую пару очков, позиционированы в соответствующие области изображения "А" и изображения "В". Области, видимые только через пару очков 66 "А", помещены только в соответствующие области изображения "А". Области, видимые только через пару очков "В", помещены только в соответствующие области изображения "В". Если эффект поляризации не блокирует в достаточной степени изображение с противоположной поляризацией (например, если Лицо А может видеть тусклый образ изображения "В"), то может потребоваться использование шаблонов наложения маски. В этом случае шаблоны наложения маски помещаются в области изображения "В", которые соответствуют областям, видимым только посредством пары очков "А", также шаблоны наложения маски помещаются в области изображения "А", которые соответствуют областям, видимым только посредством пары очков "В".
Шаблон наложения маски является статическим, случайным шаблоном черных и белых пикселов, разработанным для затенения соответствующих областей противоположного изображения. Конфигурация соответствующей маски зависит от данных, которые нужно замаскировать, и поэтому требует настройки для любой заданной реализации. Обычно используется случайный шаблон черно-белых блоков, где размер блоков корректируется во время разработки, чтобы осуществить максимально возможную маскировку противоположного изображения.
На фиг. 7 показана блок-схема способа формирования изображений согласно варианту осуществления настоящего изобретения. На этапе 100 экран делят на области, видимые через очки "А" и через очки "В", области, видимые только посредством очков "А", и области, видимые только посредством очков "В". На этапе 102 для каждой области, видимой и через очки "А" и через очки "В", данные изображения этой области копируют в соответствующую область изображения "А" и изображения "В". Далее на этапе 104 для каждой области, видимой только через очки "А", данные изображения этой области копируют в соответствующую область изображения "А". Если требуется, в соответствующую область изображения "В" копируют соответствующую маску. На заключительном этапе 106 для каждой области, видимой только посредством очков "В", данные изображения этой области копируют в соответствующую область изображения "В". Если требуется, в соответствующую область изображения "А" копируют соответствующую маску.
В другом варианте осуществления настоящего изобретения используют очки с оптическим затвором. На фиг. 8 показан известный вариант использования для стереовизуализации очков с оптическим затвором. Устройство 110 дисплея соединено, по меньшей мере, с одной парой очков 112 с оптическим затвором. В рассматриваемом примере также показана другая пара очков 114 с оптическим затвором, соединенная с устройством дисплея. Очки сконструированы из жидкокристаллических дисплеев (ЖКД), которые поочередно поворачиваются затемненной или чистой частью синхронно с устройством дисплея так, чтобы, когда устройство дисплея показывает изображение для просмотра левым глазом в момент времени t1 116, правая линза 120 будет затемнена, а когда устройство дисплея показывает изображение для просмотра правым глазом в момент времени t2 118, левая линза 122 будет затемнена. По прошествии времени при переключении изображений на высокой скорости (например, 120 раз в секунду) пользователь, который надел очки с оптическим затвором, начинает видеть стереоизображение на устройстве 110 дисплея. Такие очки с оптическим затвором хорошо известны в технике. Беспроводные очки ЖКД с оптическим затвором с инфракрасной передачей, которые используются в данном варианте осуществления настоящего изобретения, представляют собой очки КРИСТАЛАЙЕЗ с оптическим затвором, изготавливаемые корпорацией Стереографикс (StereoGraphics Corporation), Сан Рафаэль, Калифорния, США.
Фиг. 9 иллюстрирует систему очков с оптическим затвором, перепрограммированную согласно варианту осуществления настоящего изобретения так, чтобы левое и правое стекла очков 132 Лица А были затемнены одновременно (а не поочередно) и альтернативно затемнению левого и правого стекол очков 134 Лица В. Теперь, в момент времени t1 136 устройство 110 дисплея показывает изображение, предназначенное для просмотра Лицом А посредством левого и правого стекол очков 132, при этом очки 134 Лица В затемнены. В момент времени t2 138 устройство дисплея показывает изображение, предназначенное для просмотра Лицом В посредством левого и правого стекол очков 134, в то время как очки 132 Лица А затемнены. По прошествии времени при переключении на высокой скорости изображений Лицо А наблюдает один набор отображаемой на экране информации, а Лицо В видит другой набор информации. Таким образом, двоим или более пользователям, использующим один физический дисплей, показываются разные дисплеи.
Фиг. 10а и 10b схематично изображают вариант осуществления настоящего изобретения, в котором используют очки с оптическим затвором. Компьютер 160 посредством шины 162 соединен с подсистемой 164 стереодисплея. В качестве этого компьютера может быть использован любой универсальный цифровой компьютер, такой как персональный компьютер (ПК). Сигнал стереосинхронизации, поступающий от подсистемы стереодисплея через линию 170, управляет двумя парами очков 166, 168 с оптическим затвором, где оба затвора в очках 166 Лица А открыты, когда сигнал стереосинхронизации указывает, что подсистемой стереодисплея на экране отображают изображение, предназначенное только для Лица А, оба затвора в очках 168 Лица В открыты, когда сигнал стереосинхронизации указывает, что подсистемой стереодисплея на экране отображают изображение, предназначенное только для Лица В, и затворы в очках 166 Лица А открываются и закрываются в режиме, противоположном режиму затворов очков 168 Лица В. Такая конфигурация отлична от стандартной конфигурации, в которой левые линзы обеих пар очков открываются и закрываются одновременно (при упомянутом отображении на экране изображения "А"), правые линзы обеих пар очков открываются и закрываются одновременно (при отображении на экране изображения "В") и открытие и закрытие левых линз противоположно открытию и закрытию правых линз.
Подсистема стереодисплея для изображения "А" использует буфер памяти 172, а для изображения "В" использует буфер памяти 174, при этом буферы присоединены к видеоадаптеру 176 дисплея. Буферы памяти хранят данные отображения для отдельных изображений для Лица А и Лица В. Каждое изображение включает в себя личную информацию и может также содержать общую информацию. Видеоадаптер дисплея управляет устройством 178 дисплея и генерирует сигнал стереосинхронизации через линию 170. Сигнал стереосинхронизации может быть передан к очкам в соответствии с хорошо известными способами, например, посредством проводов или путем инфракрасной передачи. Видеоадаптер дисплея взаимодействует с компьютерной программой (не показанной на чертежах), выполняемой на компьютере 160.
Формирование изображений согласно варианту осуществления с использованием очков с оптическим затвором осуществляют так же, как описано выше со ссылкой на фиг. 7 для поляризованных очков.
В другом варианте осуществления настоящего изобретения используют очки с цветными стеклами. Как показано на фиг. 11а и 11b, в этом варианте осуществления стандартная подсистема 180 цветного дисплея посредством шины 184 соединена с компьютером 182. Здесь используются две пары очков с цветными стеклами, где стекла очков 186 "А" окрашены в первый цвет (например, красный), стекла очков 188 "В" окрашены во второй цвет (например, синий). Цвета выбраны на основе вывода подсистемы цветного дисплея. В рассматриваемом варианте осуществления подсистема цветного дисплея содержит буфер памяти 190 для изображения на выходе и видеоадаптер 192 дисплея для управления выводом на экран изображений устройством 194 дисплея.
Вариант осуществления, основанный на использовании очков с цветными стеклами, функционирует следующим образом. Базируясь на основе характеристик подсистемы цветного дисплея, выбирают четыре цвета: цвет #1, цвет стекла или пластика в очках 186 с цветными стеклами "А"; цвет #2, цвет стекла или пластика в очках 188 с цветными стеклами "В"; цвет #3, цвет дисплея, выбранный для прохождения в наименьшей степени через очки с цветными стеклами "А" и для прохождения в наибольшей степени через очки с цветными стеклами "В"; и цвет #4, цвет дисплея, выбранный для прохождения в наименьшей степени через очки с цветными стеклами "В" и прохождения в максимальной степени через очки с цветными стеклами "А". Цвета, их прохождение (для очков) и яркость (для дисплея) выбирают так, чтобы имели место следующие взаимосвязи. Цвет #4 при фильтрации цветом #1 образует цвет, который близок к цвету, получаемому при фильтрации цветом #1 белого цвета. То есть цвет, предназначенный для просмотра очками "В", выглядит белым для пользователя, использующего очки "А". Цвет #3, фильтруемый цветом #2, образует цвет, который близок к цвету, получаемому при фильтрации цветом #2 белого цвета. Это означает, что цвет, видимый очками "А", выглядит белым для пользователя, использующего очки "В". Далее, цвет #3, фильтруемый цветом #1, образует цвет, близкий к черному цвету, и цвет #4, фильтруемый цветом #2, образует цвет, близкий к черному цвету.
Традиционно очки для стереопросмотра и дисплеи, называемые "стереокартинками" ("anaglyph"), часто используют красный и синий цвета для цвета #1 и #2 (очки) и голубой и розовый для цвета #3 и #4 (цвета дисплея).
Компьютерная программа, выполняющаяся на компьютере 182, формирует изображение на выходе и передает его в буфер памяти 190 для изображения на выходе в подсистеме 180 цветного дисплея. На фиг. 12 приведена блок-схема способа для формирования изображений согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения. На этапе 200 программа разделяет изображение на выходе на области, видимые через пару очков "А" 186 и пару очков "В" 188, области, видимые только через пару очков "А", и области, видимые только через пару очков "В". На этапе 202 для каждой области, видимой посредством любой пары очков, изображение этой области преобразуют в монохромный черно-белый цвет и копируют в изображение на выходе. Далее на этапе 204 области, видимые только через пару очков "А" 186, преобразуют в монохромный цвет #3 и белый, смешивают с вычитанием с шаблоном наложения маски цвета #4 и белыми пикселями и копируют в изображение на выходе. На заключительном этапе 206 области, видимые только через пару очков "В" 188, преобразуют в монохромный цвет #4 и белый, смешивают с вычитанием с шаблоном наложения маски цвета #3 и белым и копируют в изображение на выходе.
Имеется много известных способов преобразования цветного изображения в монохромное черно-белое изображение. Одно уравнение для преобразования Красного, Зеленого и Синего представления
цвета в соответствующий монохромный черно-белый уровень приводится ниже:
уровень = 0.302 * Значение_Красного + 0.585 * Значение_3еленого + 0,113 * Значение_Синего
Значение_Красного =
уровень
Значение_3еленого = уровень
Значение_Синего = уровень
Преобразование монохромного черно-белого изображения в изображение монохромного цвета и белого включает в себя
линейную интерполяцию между монохромным цветом (например, цветом #3) и белым цветом. Один способ преобразования приводится ниже при допущениях, что в пикселе диапазон красного, зеленого или синего
значений составляет от 0 до 255 и что белый представляется тремя цветами, красным, зеленым и синим {255, 255, 255}.
Уровень_Красного = (255.0 -
Значение_Монохромного_Красного_Цвета)/255.0
Уровень_Зеленого = (255.0 -
Значение_Монохромного_Зеленого_Цвета)/255.0
Уровень_Синего = (255.0 -
Значение_Монохромного_Синего_Цвета)/255.0
Значение_Красного = уровень* Уровень_Красного +
Значение_Монохромного_Красного_Цвета
Значение_Зеленого = уровень* Уровень_3еленого
+
Значение_Монохромного_Зеленого_Цвета
Значение_Синего = уровень* Уровень_Синего +
Значение_Монохромного_Синего_Цвета
Шаблоны наложения маски формируют так же, как
в других способах, описанных выше.
Смешение маски
и области изображения выполняют как смешение с вычитанием (фильтрация), при этом возникает эффект просмотра изображения через
стекло, окрашенное маской:
Значение_Красного = (Значение_Красного_Маски *
Значение_Красного)/255.0
Значение_Зеленого = (Значение_Зеленого_Маски *
Значение_Зеленого)/255.0
Значение_Синего = (Значение_Синего_Маски *
Значение_Синего)/255.0
При использовании схемы цветов из красного, синего, розового и голубого,
представляемых тремя цветами, Красным, Зеленым, Синим {255, 0, 0}, {0, 0, 255}, {255, 0, 0} и {0, 255, 255}, такое смешение может быть выполнено более эффективно путем использования логической
двоичной "И" ("AND"), чем путем умножения:
Значение_Красного = Значение_Красного_Маски "AND"
Значение_Красного
Значение_Зеленого = Значение_Зеленого_Маски "AND"
Значение_Зеленого
Значение_Синего = Значение_Синего_Маски "AND"
Значение_Синего
В то время как в пояснительных целях были описаны отдельные варианты осуществления настоящего
изобретения, данное описание не предназначено для рассмотрения в узком, ограниченном смысле. Полагается, что рамки настоящего изобретения охватывают различные модификации описанных вариантов
осуществления и другие варианты осуществления изобретения, которые очевидны для специалистов данной области техники, к которой относится настоящее изобретение.
Изобретение относится к интерфейсам пользователей для компьютерных систем. Отображение на одном компьютерном дисплее (30) данных, предназначенных только для первого пользователя, и данных, предназначенных только для второго, размещенного рядом пользователя, достигается путем использования двух пар очков (33 и 35) так, чтобы первая пара очков позволяла осуществлять просмотр дисплея в первом состоянии, а вторая пара очков позволяла осуществлять просмотр дисплея во втором состоянии. Дисплей поочередно много раз в секунду переключается между первым и вторым состояниями, таким образом предоставляя личные изображения для каждого пользователя. Технический результат: просмотр конфиденциальной информации, предназначенной каждому из пользователей, на одном дисплее. 2 с. и 11 з.п.ф-лы, 15 ил.