Код документа: RU2150313C1
Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор.
Известна учебная игрушка, содержащая стержневые элементы, соединенные между собой своими концами с помощью шарнирных узлов с образованием стержневого каркаса по форме многогранника с возможностью изменения формы стержневого каркаса (SU 1526711 A1, 07.12.1989).
Недостатком такой игрушки является сложная технология ее изготовления.
Известна также игрушка, содержащая элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения (SU 4878872 A, 07.11.1989).
Недостатком этой игрушки является ее малая занимательность.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении занимательности, развитии пространственного и цветового воображения, снятии психологического дискомфорта.
Указанный технический результат достигается тем, что в игрушке, содержащей элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения, согласно изобретению, пластины установлены на стержне и с возможностью поперечного перемещения относительно стержня в пределах конфигурации отверстия.
Грани и торцы посегментно выделены цветом.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен продольный разрез игрушки (пример применения игрушки - психологического стимулятора в качестве брелка для ключей); на фиг. 2, 2а - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - 18 изображены варианты построения геометрических форм.
Игрушка - психологический стимулятор содержит стержень 1, установленный на нем набор пластинок 2, которые могут быть разнообразной формы с формообразующим отверстием 3, грани и торцы пластин 2 выделены определенным цветом, упор 4 на одном конце стержня 1, винтовую гайку 5 для регулирования силы сжатия пластин 2, пружину 6, шайбу 7 для перекрытия отверстия 3 в крайней пластине 2.
Формирование игрушки - психологического стимулятора осуществляется следующим образом. Захватывая пальцами за наружные грани набора пластин 2, вращают или перемещают суммарно последовательно или группами относительно стержня 1 в пределах конфигурации отверстия 3, придают наружным поверхностям пластин 2 разнообразные формы (фиг. 3-18), одновременно комбинируют цветовую гамму. Фиксация сконструированных форм набора пластин 2 на стержне 1 осуществляется винтовой гайкой 5 и пружиной 6 между упором 4 и шайбой 7.
Игрушка - психологический стимулятор позволяет конструировать плавные, промежуточные, смешанные формы, с бесконечными вариантами комбинаций цветов.
При воздействии пальцев на пластины возникает ощущение пластичного податливого материала. Комбинации цвета и построение несложных геометрических форм создают эффект отвлеченности занятости, что в определенной степени положительно влияет на психологическое состояние человека.
Универсальность игрушки также заключается в том, что она может быть занимательной и увлекательной для любого возраста.
Игрушка относится к области создания игр, образующих геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор. Игрушка содержит элемент построения геометрических форм, выполненный в виде набора пластин, установленных на стержне с возможностью осевого вращения и поперечного перемещения относительно стержня в пределах границ конфигурации отверстия. Грани и торцы пластин посегментно выделены цветом. Игрушка может быть использована в качестве брелка для ключей и повышает занимательность, развивает пространственное и цветовое воображение, снимает психологический дискомфорт. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.