Устройство для настольной игры - RU204006U1

Код документа: RU204006U1

Чертежи

Описание

Заявляемая полезная модель относится к области настольных игр для детей и взрослых.

Известно значительное количество видов настольных игр с различным тематическим содержанием, реализуемых на двухмерных полях или трехмерных игровых конструктивах с движущимися игральными предметами контактирующими с игральной поверхностью.

Игры отличаются исполнением игровых полей и конструктивов, правилами и условиями продвижения по ним игральных предметов, формой игральных предметов.

Для игр в простейшем варианте могут использоваться плоские игровые доски. Известны доски с волнообразным рельефом (патент РФ №2504416, опубликован 20.01.2014 г. «Игровая доска в комплекте с игровыми фишками»), а также трехмерные игровые конструкции (как пример патент РФ №2403946, опубликован 20.11.2010 г. «Трехмерная настольная игра»).

Безусловно, что трехмерные игровые поля со сложными игровыми дорожками позволяют создать большую вариативность игровых задач повышающих интерес к ним. Вместе с тем, как правило, такие игровые поля являются достаточно сложной механической конструкцией.

Общеизвестно, что в конце XIX века немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Листингом было сделано открытие уникальной поверхности, названной лентой (петлей, листом, кольцом) Мёбиуса, обладающей свойствами трехмерности, односторонности, с одним краем, неориентируемости, непрерывности. При этом поверхность легко можно образовать из полосы тонкого материала свернутого в кольцо, при этом до соединения концов полосы между собой, один из них закручивается (поворачивается) на 180° (https://ru.wikipedia.org).

Лента Мёбиуса до настоящего времени остается одной из научных загадок. Существуют гипотезы согласно которым, Вселенная - это огромная петля Мёбиуса (этой идеи придерживается и Эйнштейн), а также форма молекулы ДНК и ленты Мёбиуса имеют схожесть.

Рассматриваемая поверхность «ломает» стереотипное сложившееся представление о пространстве.

Для предмета предлагаемого изобретения важно понимание следующих ее свойств:

из полосы тонкого упругого материала, длиной «L», имеющей две стороны и два края вдоль длинной ее стороны, после ее свертывания в ленту Мёбиуса, получается односторонняя замкнутая, трехмерная поверхность длиной «2L» с одним краем;

если условно начать движение вдоль поверхности параллельно краю, перемещаясь из исходной точки «А» в закрученном трехмерном пространстве, то пройдя путь «2L» (или полный оборот петли) вернешься в точку «А», а если пройти путь длиной «L» (или полоборота петли - 180°) оказываешься в положении «Зеркального отражения» относительно исходной точки «А»;

если подвесить ленту Мёбиуса, выполненную из непрозрачного материала на вертикальной связи, то для неподвижного наблюдателя (в рассматриваемом случае игрока, сидящего за столом), половина скрученной поверхности оказывается скрытой (непроявленной) для глаз и проявляется только при повороте ленты относительно вертикального подвеса. В случае использования прозрачного материала для изготовления ленты, наблюдатель будет видеть предметы, находящиеся на переднем плане поверхности в нормальном виде, а предметы на заднем плане поверхности в зеркальном отражении (условно одни предметы в реальном мире, а другие в «Зазеркалье»).

В связи с этим, учитывая, что рассматриваемая поверхность односторонняя, понятия передняя и задняя стороны поверхности неприемлемо, поэтому для дальнейшего описания введем условное понятие: «проявленная» (открытая) часть поверхности и «зеркальная» (закрытая) часть поверхности.

В технике существуют сотни патентов по использованию свойств ленты Мёбиуса, в частности, в ленточных транспортерах с целью увеличения ресурса ленты от истирания, фильтрах, шлифовальная абразивная лента, в матричных принтерах красящая лента, кассеты для магнитофонов, намотка магнитных сердечников, ленточные циферблаты и многих других.

В качестве примера применения ленты Мёбиуса в технике можно привести патент RU №2347025 С2 МПК ДО5В 25/00 «Швейная производственная система» от 20.02.2009 г. автор Сучилин В.А. и другие.

В то же время, в индустрии занимательных, логических, образовательных и прочих настольных игр примеры использования ленты Мёбиуса не известны.

Задачей предлагаемого технического решения является создание простого, недорогого устройства для настольных игр повышенной сложности, направленных на повышение занимательности, развития пространственного видения, зрительной памяти, логического мышления, расширения кругозора и современного представления о трехмерных искривленных поверхностях физического мира.

Предлагаемая полезная модель относится к новому типу трехмерного игрового поля и подходит для различных вариантов, моделей и стратегий игр с использованием движущихся игральных предметов.

Предлагаемое устройство для настольной игры состоит из игрового поля, выполненного из полосы тонкого листового упругого материала свернутого в ленту Мёбиуса, образуя трехмерную одностороннюю криволинейную замкнутую поверхность, при этом концы полосы соединяются между собой с помощью разборного соединительного элемента, кроме того на полосе размещен крепежный элемент для подвешивания игрового поля с возможностью его вращения относительно оси подвеса, при этом, на игровом поле выполнены игровые дорожки и разметки.

Как варианты исполнения устройства игровые дорожки могут быть выполнены из материалов с магнитными свойствами, а игровое поле выполняться из полосы прозрачного листового упругого материала.

Техническим результатом предлагаемого решения является создание новой трехмерной, замкнутой, криволинейной, односторонней игровой поверхности для настольных игр повышенной сложности, простой в изготовлении даже в домашних условиях, складной конструкции, удобной для хранения, позволяющей конструировать на ней многообразные варианты настольных игр, за счет размещения различных видов игровых дорожек и разметок. Уникальные свойства поверхности повышают уровень сложности возможных игр, при этом игры могут начинаться со сборки игрового поля, что создает дополнительный интерес знакомства с удивительной, загадочной, скрученной, замкнутой поверхностью. Площадь получаемой игровой поверхности в два раза больше площади одной стороны исходной полосы листового материала, при этом для игр может быть задействован и край поверхности, как вариант для обозначения игровых рубежей, мест маневра (перехода) в зону условного «Зазеркалья» и прочее.

При применении заявляемого устройства возможно использование отдельных известных техник и правил ведения игр на двухмерных поверхностях.

Настоящая полезная модель не ограничена описанными вариантами реализации и может быть выполнена в различных модификациях, в рамках предложенной формы игровой поверхности, в частности: игровые дорожки на поверхности могут выполняться с помощью перфорации; могут варьироваться способы подвеса игрового поля; способы установки игральных предметов на поверхности, применение регулируемого привода для вращения игрового поля, подсветки и пр.

Технические признаки заявляемой полезной модели могут быть реализованы с помощью материалов и средств, используемых в технике и художественном творчестве.

Отличительные признаки, отраженные в формуле полезной модели, необходимы для ее осуществления и достаточны, так как обеспечивают решение поставленной задачи.

В дальнейшем заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения, схематически изображенным на рисунках:

фиг. 1 - схема устройства для настольной игры и схема варианта игровых дорожек на поверхности:

фиг. 2 - фото макета игрового поля.

Схематично устройство представлено на фиг. 1, где игровое поле изображено в условно подвешенном состоянии для более наглядного его описания. При этом следует отметить, что представленное изображение на плоскости не может передать ее реальную форму, так как полоса после сворачивания приобретает кривизну поверхности в любом сечении, а также трехмерность.

Устройство состоит из игрового поля 1 в виде полосы тонкого листового упругого материала свернутого в лист Мебиуса и соединенного по торцевым краям с помощью разборного соединительного элемента 2, известной конструкции в машиностроении (условно не показано). На поверхности полосы с двух сторон наносятся изображения или иным способом выполняются игровые дорожки и разметки 1.1 в зависимости от принятой модели игры. На полосе также смонтирован крепежный элемент 3 для ее подвешивания и вращения. Крепежный элемент может быть установлен и на соединительном элементе 2.

Для игры игровое поле может быть подвешено, как вариант, на специальном переносном несущем конструктиве (не является предметом патентования). В простейшем варианте исполнения несущий конструктив 4 состоит из основания 4.1, стойки 4.2, горизонтальной консоли 4.3. Стойка 4.2 и консоль 4.3 могут быть снабжены телескопическими элементами 4.5 регулирования высоты стойки и бокового вылета консоли для удобства игры. Игровое поле может подвешиваться к стойке с помощью гибкой связи 5 и шарнирного соединения 6, обеспечивающих вращение игрового поля относительно вертикальной оси.

Как вариант игровое поле может быть подвешено вертикально к независимому подвесу, находящемуся на потолке помещения, на длинной гибкой связи, в этом случае несущий конструктив не требуется.

Рекомендуется принять соотношение длины ленты к ее ширине от 6:1 до 10:1, в зависимости от толщины полосы и материала, которое определено экспериментальным путем. При меньших значениях соотношений возможны переломы поверхности на криволинейных участках (на поверхности появляются грани), а также усложняется установка игровых элементов на игровом поле и их перемещение. При больших значениях соотношений ухудшается эстетическое восприятие изогнутой пространственной поверхности, а также теряется жесткость игрового поля.

Игральные предметы могут быть выполнены любой формы, в зависимости от выбранной модели игры. В простейшем варианте это цилиндрические фишки различных цветов для игроков, а также игральные кубики для определения количества ходов игроками.

Для фиксации игровых предметов на игровом поле возможно применения различных известных технических решений, в том числе: выполнение игрового поля и игровых элементов из материалов с магнитными свойствами; выполнение перфорации на поверхности игрового поля; монтаж на поверхности специальных «гнезд» для установки игровых предметов и др.

Для выполнения разметок на игровой поверхности может быть использован и край полосы, на котором могут крепиться, как вариант, указатели рубежей и пр.

На фиг. 1 также приведена условная развертка игрового поля с примером возможного выполнения игровых дорожек и разметок (позиций фишек) в варианте, когда они наносятся краской на двух сторонах исходной полосы тонкого упругого материала. При выполнении разметки игральных дорожек изображение на задней стороне полосы должно быть зеркальным отражением изображения на передней стороне полосы, что позволит после свертывания полосы в лист Мебиуса получить непрерывные замкнутые игровые дорожки. При этом каждой позиции на «проявленной» части поверхности будет соответствовать позиция на «зеркальной» части. Для удобства ориентации игроков на искривленном игровом поле «проявленная» и «зеркальная» части могут быть выкрашены в разные цвета. Место стыковки торцов полосы является границей взаимного перехода друг в друга передней и задней частей полосы, некий «портал» стирающий понятия «передняя» и «задняя» стороны для получаемой замкнутой односторонней поверхности, что является фактором усложнения игры на данном игровом поле.

Пример настольной игры на устройстве.

Макет игрового поля в различных ракурсах представлен на фото (фиг. 2). На макете выделено белым и черным цветом, соответственно, «проявленная» и «зеркальная» части игрового поля.

Устройство, в случае применения переносного несущего конструктива 4, устанавливается на стол. Рассмотрим случай игры двух игроков, которые садятся напротив друг друга. Каждый игрок забирает фишки своего цвета (условно по 4 штуки) и свой игральный кубик. На игровом поле (см. фиг. 1) отмечены позиции фишек 7, два рубежа - старт/финиш 8 и рубеж «портал» 9.

Задача игры - «пленить» фишки противника, что происходит при попадании фишки Игрока на игровую позицию Противника. В начале игры противники устанавливают, каждый на своем рубеже, по одной фишке, начинают поочередно бросать игральные кубики и делать ходы по любой из трех дорожек. После прохождения круга и возвращения на рубеж старта/финиша Игрок имеет право выставить свою дополнительную фишку.

Забрать фишку противника можно в 2-х случаях:

если Игрок догоняет фишку противника;

если он «перехватывает» фишку Противника, которая оказывается в положении «зеркального» отражения фишки Игрока.

При движении по игровому полю, в случае попадания на «портал», Игрок может перейти со своей дорожки на любую другую, включая дорожку на «зеркальной» части поверхности.

Перед началом следующего хода Игроки имеют право повернуть игровое поле для обзора «непроявленной» («зеркальной») ее части с целью изучения диспозиции Противника и выбора пути для более вероятного «пленения» Противника.

Движение по игровому полю возможно только по одному направлению, указанному на разметках.

Игра может быть дополнительно усложнена, если ввести ограничение по разрешенному углу поворота игрового поля, которое можно задавать с помощью специального фиксатора, установленного на несущем конструктиве, позволяющем осуществлять дискретный поворот на заданный угол - 45°, 90°, 120° (на схеме условно не показан).

Как результат, предложена новая игровая трехмерная односторонняя замкнутая поверхность для настольных игр и вариант реализации на ней игры с использованием перемещаемых игральных предметов контактирующих с поверхностью.

Реферат

Устройство для настольной игры, содержащее трехмерное игровое поле. Игровое поле выполнено из полосы тонкого листового упругого материала, свернутого в ленту Мёбиуса, образуя трехмерную одностороннюю искривленную замкнутую игровую поверхность, при этом концы полосы соединяются между собой с помощью разборного соединительного элемента, а на полосе размещен крепежный элемент для подвешивания игрового поля с возможностью его вращения относительно оси подвеса, при этом на игровой поверхности выполнены игровые дорожки и разметки.Устройство для настольной игры имеет варианты. Игровые дорожки выполнены из материалов с магнитными свойствами, а также игровое поле выполнено из полосы прозрачного листового упругого материала. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Устройство для настольной игры, содержащее трехмерное игровое поле, отличающееся тем, что игровое поле выполнено из полосы тонкого листового упругого материала, свернутого в ленту Мёбиуса, образуя трехмерную одностороннюю искривленную замкнутую игровую поверхность, при этом концы полосы соединяются между собой с помощью разборного соединительного элемента, кроме того, на полосе размещен крепежный элемент для подвешивания игрового поля и его вращения, при этом на игровой поверхности выполнены игровые дорожки и разметки.
2. Устройство для настольной игры по п. 1, отличающееся тем, что игровые дорожки выполнены из материала с магнитными свойствами.
3. Устройство для настольной игры по п. 1, отличающееся тем, что игровое поле выполнено из полосы прозрачного листового упругого материала.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A63F7/0017 A63F7/0023

МПК: A63F7/22 A63F7/07

Публикация: 2021-05-04

Дата подачи заявки: 2020-11-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам