Код документа: RU2533703C1
Изобретение относится к тренажерным устройствам, в частности к бильярдным симуляторам, имитирующим высокую реалистичность удара кием по битку (биток - бильярдный шар, по которому наносится удар кием), и предназначено для использования в тренировочном процессе подготовки игроков в бильярд.
Из уровня техники известен тренажер хода бильярдного кия, расположенный на бильярдном столе и представляющий собой держатель, на оси которого расположен с возможностью вращения горизонтальный элемент, на одном конце которого размещен блок с отверстиями для удара кием (KR 20110003792, 20.04.2011).
Известен бильярдный тренажер, где кий быстро и легко, неоднократно ударяет шар, который сталкивается с тренажером, смонтированным на бильярдном столе и представляющим собой держатель, на оси которого расположена с возможностью вращения 20.04.2011.05.2009).
Известен бильярдный тренажер, содержащий корпус, имеющий переднюю поверхность, корпус соединен с ударной площадкой, и сенсорный элемент. Удлиненный фиксатор удерживает в позиции, по крайней мере, один опорный элемент, и имеет ударный конец, при этом моделируемый шар прикреплен к одному концу удлиненного фиксатора. Кроме того, ударный конец простирается от передней поверхности корпуса и расположен параллельно ударной площадке (US 6132319, 17.10.2000).
Известен тренажер для отработки точности и размера удара при игре в бильярд, состоящий из штанги, закрепленной горизонтально в выбранном над поверхностью игрового поля положении с помощью одного или двух кронштейнов, фиксируемых струбцинами на бортах стола, хомута, имеющего возможность перемещения в любое положение на штанге, резиновой стропы, прикрепленной в нижней части хомута, бильярдного шара, прикрепленного на другом конце стропы с таким ее натягом, чтобы обеспечивалось возвращение шара на исходную позицию после удара при минимальном уменьшении силы трения шара об игровую поверхность за счет натяга стропы по сравнению с шаром, свободно лежащим на игровой поверхности (RU 2337740, 10.11.2008).
Недостатками вышеуказанных конструкций является то, что они:
1. Или низко интенсивные за счет использования прицельных шаров, то есть шаров, в которые ударяется биток после удара кием, и луз (требуется время на ручное восстановление позиции),
2. Или они имеют низкую степень реалистичности (US 6132319, 17.10.2000). Реальный контакт кия с битком длится доли секунд, шар должен покидать зону удара, иначе не избежать повторного столкновения с кием,
3. Они "плоскостные", что делает невозможным автоматическое возвращения битка в исходное состояние без нанесения травмы игроку или повреждения кия. В перечисленных устройствах позиция битка восстанавливается вручную. Автоматически возвращаются в исходное положение прицельные шары,
4. Они не имеют возможности точной фиксации и протоколирования качественно важной информации каждого удара: скорости шара, количества ударов (это, как если вы бежите по беговой дорожке и не знаете с какой скоростью - сложно сравнивать и регулировать нагрузку).
Задача, на решение которой направлено предложенное изобретение, заключается в создании бильярдного симулятора, который исключал бы указанные выше недостатки.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения:
1. Повышение надежности и реалистичности;
2. Обеспечение простоты конструкции за счет использования только битка;
3. Увеличение интенсивности тренировки с возможностью нанесения до 100 и более ударов кием по битку в минуту за счет автоматического возвращения битка в исходное состояние;
4. Возможность проводить беспрерывный цикл тренировок профессионалов, непрофессиональных спортсменов и любителей как дома, так и на работе, в поездках (вне бильярдного стола);
5. Точное измерение и протоколирование скорости битка при каждом ударе.
Указанный технический результат достигается в бильярдном симуляторе, содержащем основание с опорой вращения, связанной со штангой, на конце которой закреплен шар, выполненный с возможностью движения по дорожке спиральной беговой, расположенной на основании, на котором размещен демпфер и датчики.
Опора вращения выполнена составной из двух деталей: нижней стационарной и верхней вращающейся.
Датчики выполнены герконовыми.
Демпфер содержит опору, по меньшей мере, одно ребро-укосину и планку, на которой закреплен поглощающий кинетическую энергию материал, например губка.
Дорожка спиральная беговая закреплена на различных по высоте опорах.
Штанга выполнена с магнитом, взаимодействующим с датчиками.
На верхней вращающейся детали опоры вращения размещена ось вращения, связанная со штангой.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид спереди бильярдного симулятора; на фиг.2 - вид А по фиг.4; на фиг.3 - вид сверху бильярдного симулятора; на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3.
Бильярдный симулятор содержит основание 1 с опорой вращения 2, являющейся составной из двух деталей: нижней стационарной 3 и верхней вращающейся 5 и связанной со штангой 6. Опора вращения 2 закреплена на основании 1 через прижимную планку 8 и прокладки текстолитовые 7. Основание 1 имеет шайбы основания 9 с прокладками и порт USB 20. На верхней вращающейся детали 5 опоры вращения 2 размещена вилка 19, связанная со штангой 6 осью вращения. Между деталями 3, 5 расположена шайба регулировочная 4.
На конце штанги 6 закреплен шар 21, выполненный с возможностью движения по дорожке спиральной беговой 10, расположенной на основании 1 через различные по высоте опоры 11. На основании 1 в близи дорожки спиральной беговой 10 размещен демпфер 12 и датчики герконовые 13, штанга 6 выполнена с магнитом 14, взаимодействующим с датчиком герконовым 13.
Демпфер содержит опору 15, по меньшей мере, одно ребро-укосину 16 и планку 17, на которой закреплен поглощающий кинетическую энергию материал 18.
При ударе кием по шару, он перемещается по спиральной беговой дорожке, при этом радиус вращения ограничен длиной штанги, на которой закреплен шар и вращается вокруг опоры вращения. Поднявшись вверх по дорожке спиральной беговой шар ударяется о поглощающий кинетическую энергию материал демпфера, после чего автоматически возвращается в исходное положение. Шар возвращается за счет кинетической энергии, полученной при ударе кием. Возвращается шар по круговой спиральной траектории. Шар прикреплен к опоре вращения штангой, меняющей угол крепления шара к подшипнику вращения. Траектория шара задается дорожкой. Излишняя энергия поглощается демпфером, останавливающим шар, после чего он возвращается в исходное положение. Датчики герконовые фиксируют скорость шара, количество выполнений. Симулятор позволяет тренеру дистанционно управлять и контролировать тренировочный процесс с помощью специального программного обеспечения. Через USB порт информация с симулятора передается на устройство (например, смартфон, планшетный компьютер, ноутбук, персональный компьютер), связанное с интернетом. Там она систематизируется, анализируется, происходит накопление статистики. Тренер или симулятор тренера анализируя поступившие данные, передает задание обучаемому. Обучаемый выполняет задание. Информация о выполнении задания поступает в интернет по цепочке симулятор - датчики - USB порт-устройство, подключенное к интернету-интернет. Далее цикл повторяется.
Изобретение относится к тренажерным устройствам и направлено на повышение надежности и реалистичности, обеспечение простоты конструкции за счет использования только битка, увеличение интенсивности тренировки за счет автоматического возвращения битка в исходное состояние, определение и протоколирование точной скорости битка при каждом ударе, возможности проводить беспрерывный цикл тренировок профессионалов, непрофессиональных спортсменов и любителей как дома, так и на работе, в поездках (вне бильярдного стола). Указанный технический результат достигается в бильярдном симуляторе, содержащем основание с опорой вращения, связанной со штангой, на конце которой закреплен шар, выполненный с возможностью движения по дорожке спиральной беговой, расположенной на основании, на котором размещен демпфер и датчики. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.