1
Изобретение относится к устройствам
для торможения ила ров в улавливателе шаров кегельбана.
Известен улавливатель шаров кегельбана , содержащий, по крайней мере, один
амортизатор, расположенный попёреЛ дорожки кегельбана, и средство для транспортировки
шаров, транспортирующий элемент которого установлен параллельно амортизатору l.
Однако такой улавливатель имеет недостаточную скорость возврата шаров, так
как катящийся шар ударяется о неподвижный амортизатор, отскакивает назад и
вновь катится в направлении амортизато « ра. Это может повторяться несколько раз,
после чего транспортирующий элемент захватывает шар и направляет его на дорожку возврата.
Цель изобретения - ускорение обратной транспортировки шаров.
Зто достигается тем, что устройство имеет закрепленные на корпусе кегельбана
демпфер, и два вертикально расположенных в одной плоскости подпружиненных
рычага, при этом демпфер связав с верхними концами рычагов, а амортизатор закреплен
на нижних, причем суммарная масса рычагов и амортизатора соответствует массе шара
Кроме того, средство для транспортировки шаров содержит транспортерную ленту
, установленную под амортизатором на
расстоянии большем, чем диаметр кегли.
Устройство дополнительно имеет два подпружиненных рычага, расположенных в
плоскости, параллельной плоскости первых рычагов, закрепленный на нижних концах
рычагов амортизатор, расположенный над амортизатором первых рычагов и параллельно
ему, и демпфер, связаннь,-й с верхними концами рычагов, при этом суммар
ная масса рычагов и амортизатора соответствует массе шара,На
фиг. 1 изображено предлагаемое устройство , вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Устройство содержит закрепленные на корпусе 1 кегельбана две лары варт шаль
,Й6 расяюлбженных в параллельных плоскос тях подпружиненных рычагов 2 и 3, на
нн снй5Гкошах которых закреплены аморти заторы 4 и 5, расположенные поперек до
рожЕЕ кегельбана, а верхние концы 6 и 7 подпружинены пружинами 8 и 9 и свя
заны с демпферами 10 и 11. Рычаги жес iKo связаны с осями 12 и 13, размешендамй
в. подшшшиках 14. Каждый демпфер содержит поршень 15 с дросселирующим
jfibtOK воздуха или жидкости отвёрсти-ем и одноходовым клапаном. Демпферы .
установлен на корпусе с возможностью iповорота относительно осей16. На рычагах 3 смонтировано средство,
для транспортировки ишров, транспортирующий элемент (резиновый трос) 17 которого
установлен параллельно амортнзатору 5 на блоках 18, закрепленных на
вертикальных валах 19, устанбвленньгх в подшипниках 2 О. На верхнем конце вала
смонтирован приводной шкив 21 с тросЪм 22, соединенным с мотором (на чертеже не показан).
Устройство расположено в приямке 23 кегельбана, опорная поверхность 24 которого
может быть выполнена в виде транспортера и установлена от транспортера
17 в блоков 18 на расстоянии А большем, чем диаметр утолщенной части кегли.
При этом суммарная масса каждой паjfBbi рычагов с соответствующим амортизатором
соответствует масса шара 25. Устройство работает следующим образом .
Брошенный против кеглей шар (стрел1Ш BJ попадает в приямок 23 инаталкивается
на амортизатор 4, Для предотвращения колебаний амортизатора, закрепленного
на рычагах 2, служит демпфер 10 и пружина 8. При движении рычагов в направлении
стрелки В через одноходовой поршень 15 в камеру 26 вытесняется воз
дух или жидкость, а при обратном движении под воздействием пружины 8 происходит
комиенсация движения, так что амортизатор 4 медленно возвращается в свое
исходное положение. Для этой цели служит и узкое отверстие в поршне. Благодаря ра
венству масс шара и рьтчагов с амортизатором , шар не отсжакивает назад, а отдаетим
свою кинетическую энергию и падаот вниз на опорную поверхность 24, проходит в направлении стрелки Г, захватывается транспортирующим тросом 17 и сразу
перемешается поперек своему первоначальному движению в направлении дорожки дяя возврата шаров к игроку.
Второй амортизатор 5 служит, главным образом, для того, чтобы перехватывать
и останавливать катящиеся тары, работа которого аналогична первому. Сбитые кегли попадают на транспортер
24, проходят под амортизатором 5 свободно благодаря расположению его на расстояние
А, большем дийметра кегли, и попадают в подъемник (на чертеже не показан). Формула изобретения
1.Улавливатель шаров кегельбана, содержащий , по крайней мере, один амортизатор
, расположенный поперек дорожки кегельбана , и средство, для транспортировки
шаров, транспортирующий элемент которого установлен параллельно амортизатору,
отличающийся тем, что, с целью ускорения обратной транспортировки
шаров, он имеет закрепленные на корпусе кегельбана демпфер и два вертикально
расположенных в одной плоскости подпружиненных рычага, при этом демпфер связан
с верхними концами рычагов, а амортизатор закреплен на нижних, причем суммарная
масса рычагов и амортизатора соответствует массе шара. 2.Улавливатель по п. 1, о т л и ч а ю
щ и и с я тем, что средство для трансДортировки шаров содержит транспортерную
ленту, установленную под амортизатором на расстоянии большем, чем диаметр кегли.
. . 3, Улавливатель по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что устройство дополнительно
имеет два подпружиненных ftt,i4aга , расположенных в плоскости, параллельной
плоскости первых рычагов, закрепленный на нижних концах рычагов амортизатор,
расположенный над амортизатором первых рычагов и параллельно ему, и демпфер,
связанный с верхними концами рычагов. при этом суммарная масса рычагов и амортизатора
соответствует массе шара. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CUIA Na 3232612, кл„ 273-49, 1966.