Код документа: RU2005110057A
1. Снаряд для скольжения по снегу, прежде всего карвинговая лыжа, имеющий основную скользящую поверхность (10), которая проходит через его переднюю (4), среднюю (6) и заднюю (8) части и которая выполнена приталенной (12) в его продольном направлении, отличающийся тем, что в передней (4) и/или задней (8) части основной скользящей поверхности (10) на нее наложена по меньшей мере одна дополнительная накладка (24, 28), которая вместе с частью, прежде всего средней частью, основной скользящей поверхности (10) образует дополнительную вторую скользящую поверхность (20) с вторым приталиванием (22), имеющим в основном больший радиус кривизны.
2. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что основная скользящая поверхность (10) и накладывающиеся на нее спереди и/или сзади образующие дополнительную скользящую поверхность накладки (24; 28) согласованы между собой таким образом, что изменение угла (α) закантовки снаряда для скольжения по снегу, прежде всего лыжи, сопровождается соответствующим изменением активного, т.е. эффективного, радиуса кривизны приталивания, образуемого приталиванием основной скользящей поверхности и приталиванием накладывающейся(ихся) на нее образующей(их) дополнительную скользящую поверхность накладки(ок).
3. Снаряд для скольжения по снегу по п.2, отличающийся тем, что с увеличением угла (α) закантовки активный радиус кривизны приталивания соответственно уменьшается.
4. Снаряд для скольжения по снегу по п.2 или 3, отличающийся тем, что активный радиус кривизны приталивания является максимальным при угле (α) закантовки, равном примерно 0°, и минимальным при угле (α) закантовки, составляющем по меньшей мере от примерно 8 до 12°, прежде всего 10°.
5. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что приталиванию (12) основной скользящей поверхности (10) и/или второму приталиванию (22) по контуру придана форма, ограниченная в основном одной дугой окружности или несколькими, конструктивно согласованными между собой дугами окружности.
6. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что радиус кривизны приталивания (12) основной скользящей поверхности (10) и/или второго приталивания (22) уменьшается в направлении от передней части (4) и/или от задней части (8) к средней части (6).
7. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что второе приталивание (22) имеет в основном постоянный радиус кривизны по протяженности передней части (4) и/или задней части (8) вплоть до средней части (6).
8. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что основная скользящая поверхность (10) и накладывающаяся(иеся) на нее образующий(е) дополнительную скользящую поверхность накладка(и) (24; 28) с боков ограничены стальными кантами (17; 27; 29) или выполненными из сопоставимого со сталью материала кантами и определяют форму "бокового выреза" ("side cut") снаряда для скольжения по снегу.
9. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что образующая(ие) дополнительную скользящую поверхность накладка(и) (24; 28) съемно закреплена(ы) на снаряде (1) для скольжения по снегу, прежде всего на лыже, со стороны (2) его, соответственно ее основной скользящей поверхности, прежде всего закреплены крепежными винтами (40), ввинченными с верхней стороны (3) снаряда для скольжения по снегу, соответственно лыжи.
10. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что передняя и/или задняя образующая дополнительную скользящую поверхность накладка (24; 28) выступает над уровнем основной скользящей поверхности (10) на переменную величину, уменьшающуюся вдоль основной скользящей поверхности (10) в направлении вперед, соответственно назад.
11. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что между образующей(ими) дополнительную скользящую поверхность накладкой(ами) (24; 28) и лыжей, к которой она(они) крепятся, предусмотрены упругие элементы (50), прежде всего слой обладающего амортизирующим действием эластомера.
12. Снаряд для скольжения по снегу по п.1, отличающийся тем, что каждая из образующих дополнительную скользящую поверхность накладок (24; 28) выполнена в виде имеющих форму полозьев, прежде всего в виде отдельных вставленных в основную скользящую поверхность полос (61, 62), образующих дополнительную скользящую поверхность.
13. Снаряд для скольжения по снегу по п.12, отличающийся тем, что предусмотрена возможность либо ступенчатого, либо бесступенчатого регулирования величины, на которую отдельные образующие дополнительную скользящую поверхность полосы (61, 62) выступают над уровнем основной скользящей поверхности (10), для чего прежде всего их выступающая из основной скользящей поверхности (10) часть примерно клинообразно утоняется в направлении вперед, соответственно в направлении назад
14. Снаряд для скольжения по снегу по п.12 или 13, отличающийся тем, что для увеличения или уменьшения высоты выступающей над уровнем основной скользящей поверхности (10) части передних образующих дополнительную скользящую поверхность полос (61, 62), расположенных в передней части снаряда (1) для скольжения по снегу, и задних образующих дополнительную скользящую поверхность полос, расположенных в задней части снаряда (1) для скольжения по снегу, предусмотрены задействуемые со стороны его верхней поверхности регулировочные винты (63).
15. Снаряд для скольжения по снегу по п.12 или 13, отличающийся тем, что высоту выступающей над уровнем основной скользящей поверхности (10) части отдельных образующих дополнительную скользящую поверхность полос (61, 62) возможно регулировать в пределах от 0 до максимум примерно 3,0 мм, прежде всего до примерно 2,5 мм.
16. Снаряд для скольжения по снегу по п.12 или 13, отличающийся тем, что спереди и/или сзади расположено по две отдельные, проходящие примерно параллельно друг другу имеющие форму полозьев образующие дополнительную скользящую поверхность полосы (61, 62), выполненные с возможностью их либо совместного, либо индивидуального регулирования.