Код документа: SU1523155A1
/ / / |ГГТ
/ ji /, S
fS /
сд ю
00
сд
сд
ГТ
S
fS / 7S
ФиГ.Г
Изобретение относится к спорту.
Целью изобретения является повышение э4х|)ективности тренировки путем имитации возвратно-поступательных и качательных перемещений велосипеда .
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - подвижные направляющие и подпружиненные кронштейны , вид сбоку; на фиг.З - каретка, вид сбоку; на фиг.4 - крепежный элемент стойки; на фиг.5 - корпус передаточного механизма и элементы его крепления; на фиг.6 - передаточный механизм с карданом, вид сбоку; на фиг.7 - маховик с валом (разрез А-А на фиг.1).
Устройство содержит основание 1 с и-образным желобом 2 и горизонтальными направляющими 3 и 4, на которых установлена каретка 5 при помощи роликов 6 и 7, шарнирно закрепленных на осях 8 и расположенных сверху и снизу направляющей 3 и роликов 9 и 10, закрепленных на осях 11, расположенных сверху и снизу направляющей 4.
В каретке размещена механическая передача, содержащ ая ведомое зубчатое колесо 12 и кинематически связанное с ним ведущее зубчатое коле- fco 13, установленное при помощи резьбового соединения вместе с ведомой зубчаткой 14 на втулке 15, Втулка установлена при помо1ци подшипников на конусах 16 и 17, соединенных резбой с осью 18, на которую навернуты гайки 19 и 20 для крепления каретки к задней вилке, рамы 21 велосипеда. Зубчатка 14 связана цепью 22 с педальным механизмом 23. На основании установлено нагрузочное средство, вал 24 которого имеет квадратное сечение и размещен внутри маховика 25 с возможностью продольного перемещения вдоль его оси при помощи подшипника 26. Тормозной механизм 27 взаимодействует с маховиком и имеет регулировочную гайку и пружину.
Направляющие 3 и 4 имеют вид круглых стержней и закреплены на кронштейнах 28, установленных на основании через шарниры. Кронштейны подпружинены упругим элементом 29, выполненным в виде пластины, закрепленной на основании.
Ось каретки связана с валом маховика через передаточный механизм
o
5
0
5
0
5
0
5
0
5
30, содержащий корпус 31 с отверстиями 32, установленный с возможностью продольного перемещения вдоль направляющих 33 основания и соединенный с шарниром ЗА, который прикреплен к стойке 35, жестко соединенной с кареткой, и к стойке 36, жестко закрепленной к раме при помощи зажима 37, который стягивается винтами 38.
Кроме корпуса, передаточный механизм содержит ведущее 39 и ведомое 40 зубчатые колеса, последнее из которых соединено с валом 24.
Связь между ведомым зубчатым колесом 12 каретки и ведущим зубчатым колесом 39 передаточного механизма осуществляется посредством карданного вала 41, шарнир которого установлен COQCHO с шарнирами кронштейнов 28 и шарниром 34, установленным на корпусе передаточного механизма .
Устройством пользуются следующим образом.
При приведении в движение шатунов 23 велосипеда вращательное движение передается через цепь 22 на зубчатку 14 с ведущим зубчатым колесом 13, вращающиеся вместе на втулке 15, с ведущего колеса - на ведомое зубчатое колесо 12, к которому прикреплен карданный вал 41,
I
Карданньй вал передает вращение
через зубчатые колеса 39 и 40 передаточного механизма 30 на вал 24 и маховик 25. При перемещении рамы 21 велосипеда в продольном направлении каретка 5 при помощи роликов 8 и 9 перемещается по направляющим 3 и 4 вместе с передаточным механизмом 30, который движется по направляющим 33, проходящим внутри отверстий 32 корпуса 31, и с валом 24. При этом передаточный механизм перемещается при помощи стоек 35 и 36. При наклоне рамы 21 велосипеда в сторону кронштейны 28 с направляющими 3 и 4 поворачиваются на шарнирах. Вместе с ними наклоняются карданный вал 41 и стойки 35 и 36. При этом упругий элемент 29 изгибается и возвращает кронштейны 28 с направляющими 3 и 4 в прежнее положение. Усилие торможения регулируется гайкой, которая изменяет степень сжатия пружины тормозного устройства 27.
/ Л
2в
Изобретение относится к спорту и позволяет повысить эффективность тренировки велосипедистов путем имитации возвратно-поступательных и качательных перемещений велосипеда. Устройство содержит основание 1 с желобом 2 для размещения переднего колеса велосипеда и горизонтальных направляющих с установленной на них кареткой 5 с осью 18 для размещения вилки заднего колеса рамы 21. Ось кинематически связана с педальным механизмом 23 и валом 24 маховика 25 нагрузочного средства. Новым в устройстве является установка направляющей каретки с возможностью качания на подпружиненных кронштейнах 28. При этом ось каретки связана с валом маховика через передаточный механизм 30, корпус которого может перемещаться вдоль дополнительных направляющих 33 и шарнирно связан с кареткой и рамой велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.