Код документа: SU1418491A1
Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям насосов для пере- к чивания и диспергирования жидких сред, i Цель изобретения - увеличение напора и1 улучшение диспергирования перекачивае- жидкостей.
I На чертеже изображена конструкция на- c(j)ca.
i Центробежный насос-диспергатор содер- корпус 1, расположенное в нем лопаст- н|эе колесо 2 и внутреннее 3 и наружное 4 перфорированные кольца, расположенные кЬнцентрично колесу 2 и с радиальным зазо- pJ3M 5 (б) относительно друг друга и ок- р жности (D-к) колеса 2. Наружное перфо- 1рованное кольцо 4 закреплено на перифе- колеса 2, а внутреннее кольцо 3 уста- )влено неподвижно на корпусе 1. Отноше- -te величины б зазоров 5 к наружному диа
метру D-K равно от 3,85-10 Я: 10- м.
до 11,55Х
образованные лопастным колесом 2, внутренним кольцом 3 и наружным кольцом 4, содержащиеся в жидкости компоненты дисперсной фазы интенсивно диспергируются: дробятся из-за быстрого чередования совмещения и несовмещения перфораций колец 3 и 4, вызванных этим пульсаций потока, гидравлических ударов и кавитации. Вращение наружного кольца 4 совместно с лопаст ным колесом 2 придает потоку дополнительное вращательное движение, что уменьшает гидравлическое сопротивление колец и приводит к увеличению напора.
Формула изобретения
Центрооежный насос-диспергатор, содержащий корпус, расположенное в нем лопастное колесо и внутреннее и наружное перфорированные кольца, расположенные кон- центрично колесу и с радиальным зазором
Изобретение м. б. использовано для перекачивания и диспергирования жидких сред. Цель изобретения - увеличение напора и улучшение диспергирования. В корпусе 1 расположены лопастное колесо 2, внутренние и наружное перфорированные кольца 3, 4, которые расположены кон- центрично колесу 2 с радиальным зазором 5. Наружное кольцо 4 закреплено на периферии колеса 2, а кольцо 3 установлено неподвижно на корпусе 1. Интенсивное диспергирование происходит за счет быстрого чередования совмещения перфорации колец 3, 4 и вызванных этим пульсаций потока, гидравлических ударов и кавитации. Совместное вращение кольца 4 и колеса 2 придает потоку дополнительное вращательное движение . 1 ил.
Комментарии