Способ разложения диоксида азота, выхлопная система для двигателей внутреннего сгорания - RU2005135659A

Код документа: RU2005135659A

Реферат

1. Способ разложения диоксида азота (NO2) в монооксид азота (NO) в выхлопном газе экономичного двигателя внутреннего сгорания, в котором регулируют соотношение Cl углеводород: оксиды азота (Cl НС:NOx) в выхлопном газе в интервале 0,1-2 и контактировании такой газовой смеси с мелкозернистым кислотным тугоплавким оксидом, выбранным из группы, состоящей из цеолитов, оксида титана, допированного вольфрамом, смеси оксидов кремния и титана, смеси оксидов циркония и титана, гамма-оксида алюминия, аморфного алюмосиликата и смесей из одного или нескольких перечисленных веществ, с последующим выбросом отходящего газа в атмосферу.

2. Способ по п.1, в котором мелкозернистый огнеупорный оксид является носителем металла или его производного, причем металл выбирают из группы, состоящей из родия, палладия, железа, меди и смесей из любых двух или нескольких перечисленных веществ.

3. Способ по п.1, в котором соотношение Cl НС:NO2 регулируют в интервале 0,05-1.

4. Способ по п.1, в котором регулируют соотношение Cl НС:NOx при температуре до 500°С.

5. Выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая катализатор разложения диоксида азота (NO2) в монооксид азота (NO) в присутствии подходящего восстановителя, а также устройство для регулирования соотношения Cl углеводород: оксиды азота в выхлопном газе над катализатором в интервале 0,01-2, причем указанный катализатор состоит из мелкозернистого кислотного огнеупорного оксида, выбранного из группы, состоящей из цеолитов, оксида титана, допированного вольфрамом, смеси оксид кремния - оксид титана, смеси оксид циркония - оксид титана, гамма оксида алюминия, аморфного алюмосиликата и смесей из любых двух или нескольких указанных веществ, на которые необязательно нанесен металл или его производное, причем металл выбирают из группы, состоящей из родия, палладия, железа, меди и смесей из двух или более указанных веществ.

6. Выхлопная система по п.5, в которой, по меньшей мере, один цеолит представляет собой ZSM-5, β-цеолит, Y-цеолит или морденит.

7. Выхлопная система по п.5, в которой регулирующие устройства адаптированы таким образом, чтобы регулировать соотношение Cl НС:NO2 в выхлопном газе в интервале 0,05-1.

8. Выхлопная система по п.5, в которой регулирующие устройства контролируются таким образом, чтобы вводиться в действие при температуре выхлопного газа выше 250°С.

9. Выхлопная система по п.5, в которой регулирующие устройства контролируются таким образом, чтобы вводиться в действие при температуре выхлопного газа ниже 500°С.

10. Выхлопная система по п.5, в которой регулирующие устройства включают управляющие устройства, содержащие процессор, причем процессор необязательно составляет часть блока управления двигателем (ECU).

11. Выхлопная система по п.10, в которой управляющие устройства регулируют соотношение Cl НС: NO2 в ответ на ввод следующих данных: температуры выхлопного газа; температуры слоя катализатора; массового расхода выхлопного газа, концентрации NO2 в выхлопном газе; значения вакуума в коллекторе; установки угла опережения зажигания; скорости двигателя; позиции дросселя; значения лямбда выхлопного газа; количества топлива впрыскиваемого в двигатель; положения клапана рециркуляции выхлопного газа; и роста давления.

12. Выхлопная система по п.11, в которой управляющие устройства приводятся в действие в соответствие с резервными справочными таблицами или моторной картой в ответ, по меньшей мере, на ввод одного данного.

13. Выхлопная система по п.5, в которой устройства для регулирования соотношения Cl НС: NOx включают, по меньшей мере, одно устройство, выбранное из: устройств для инжекции восстановителя в выхлопной газ; устройств для регулирования угла опережения зажигания, по меньшей мере, в одном цилиндре двигателя; устройств для регулирования установки момента впрыска топлива, по меньшей мере, в одном цилиндре двигателя; устройств регулирования соотношения воздух-топливо в двигателе; и устройств для регулирования скорости рециркуляции выхлопного газа.

14. Выхлопная система по п.5, в которой катализатор разложения NO2 расположен снизу от катализатора окисления, содержащего, по меньшей мере, один PGM, предпочтительно, по меньшей мере, один металл, выбранный из платины и палладия.

15. Выхлопная система по п.14, содержащая фильтр для улавливания твердых примесей между катализатором окисления и катализатором разложения NO2.

16. Выхлопная система по п.15, в которой катализатор разложения NO2 размещен на нижнем конце фильтра.

17. Выхлопная система по п.13, в которой устройства для впрыска восстановителя вводят восстановитель в выхлопную систему в точке, расположенной выше катализатора разложения NO2 и ниже любого PGM катализатора окисления.

18. Двигатель внутреннего сгорания, включающий выхлопную систему по п.5.

19. Двигатель по п.18, питаемый дизельным топливом, бензиновым топливом, природным газом (NG) или сжиженным нефтяным газом (LPG), предпочтительно дизельным топливом.

20. Транспортное средство, например, для горнодобывающей промышленности, содержащее двигатель внутреннего сгорания по п.18.

Авторы

Заявители

СПК: B01D53/94 B01D53/9413 B01D2255/1021 B01D2255/1023 B01D2255/1025 B01D2255/20738 B01D2255/20761 B01D2255/50 B01D2255/9155

МПК: B01D53/94

Публикация: 2006-03-20

Дата подачи заявки: 2004-04-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам