Формула
1. Топливный бак, в частности, для транспортных средств, содержащий подающее и отводящее воздух устройство для выравнивания внутреннего давления газа при заполнении бака (10) топливом и при расходовании топлива во время работы приводимой в действие с помощью топлива рабочей машины, при этом подающее и отводящее воздух устройство имеет отделительное приспособление (12) для удаления жидкого топлива из подающего и отводящего воздух трубопровода (28), отличающийся тем, что отделительное приспособление (12) имеет корпус (14) и непосредственно или через трубопровод соединенный с корпусом патрубок (16), в котором возникают за счет входящего и выходящего топлива колебания давления, которые применимы в качестве насоса для опустошения отделительного приспособления (12).
2. Топливный бак по п. 1, отличающийся тем, что отделительное приспособление (12) имеет первый клапан (18), который открывается при вхождении топлива в патрубок (16) и закрывается при выходе топлива из патрубка.
3. Топливный бак по п. 2, отличающийся тем, что первый клапан (18) выполнен в виде тарельчатого клапана.
4. Топливный бак по п. 2, отличающийся тем, что первый клапан (18) расположен в стенке патрубка (16) или в стенке соединяющего патрубок с корпусом (14) отделительного приспособления (12) трубопровода.
5. Топливный бак по п. 2, отличающийся тем, что отделительное приспособление (12) имеет второй клапан (20), который закрывается при вхождении топлива в патрубок (16) и открывается при выходе топлива из патрубка.
6. Топливный бак по п. 4, отличающийся тем, что второй клапан (20) выполнен в виде тарельчатого клапана.
7. Топливный бак по п. 5, отличающийся тем, что второй клапан (20) расположен в стенке корпуса (14) отделительного приспособления (12) между внутренней зоной корпуса и патрубком (16) или соединяющим патрубок с корпусом отделительного приспособления трубопроводом.
8. Топливный бак по п. 1, отличающийся тем, что отделительное приспособление (12) соединено через соединительный трубопровод (28) с фильтром активированного угля, который предотвращает выход паров топлива в атмосферу.
9. Способ опустошения расположенного в топливом баке отделительного приспособления (12) подающего и отводящего воздух устройства, отличающийся тем, что кинетическая энергия в виде плескательных движений находящегося в топливном баке (10) топлива используется для выполнения механической работы за счет непосредственного или опосредованного воздействия на систему (18, 20) клапанов отделительного приспособления (12).
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что плескательные движения топлива создают в отделенном от внутреннего пространства бака, имеющем входное отверстие для топлива объеме пневматическое насосное действие.