Формула
подают сгоревшие отработавшие газы в сажевый фильтр и ловушку углеводородов в перепускном канале во время холодного запуска;
причем сажевый фильтр расположен внутри основного выпускного канала, а ловушка углеводородов расположена вне указанного основного выпускного канала, причем перепускной канал содержит L-образный участок, расположенный в основном выпускном канале, и U-образный участок, расположенный вне основного выпускного канала, причем сажевый фильтр расположен в L-образном участке, при этом ловушка углеводородов расположена внутри U-образного участка.
2. Способ по п. 1, в котором сажевый фильтр расположен выше по потоку от отводного клапана относительно направления потока отработавших газов, причем отводной клапан выполнен с возможностью регулирования потока отработавших газов в перепускной канал в зависимости от условий двигателя.
3. Способ по п. 1, в котором перепускной канал содержит вход, физически соединенный с выходом сажевого фильтра, и выход перепускного канала, расположенный ниже по потоку от отводного клапана.
4. Способ по п. 1, в котором расположение ловушки углеводородов вне основного выпускного канала включает в себя ее расположение на участке перепускного канала, на котором наружная поверхность перепускного канала находится за пределами наружной поверхности основного выпускного канала и на расстоянии от нее.
5. Способ по п. 1, в котором перепускной канал дополнительно содержит каталитический нейтрализатор на своем выходе.
6. Способ по п. 1, в котором дополнительно отводной клапан переводят в более закрытое положение для увеличения потока отработавших газов в перепускной канал, при этом отводной клапан переводят в более открытое положение для уменьшения потока отработавших газов в перепускной канал.
7. Способ по п. 1, в котором ловушка углеводородов содержит каталитические элементы, расположенные на ней, причем ловушка углеводородов дополнительно содержит элементы улавливания оксидов азота (NOx).
сажевый фильтр, размещенный в передней части перепускного канала внутри основного выпускного канала системы выпуска отработавших газов;
ловушку углеводородов, размещенную в перепускном канале вне основного выпускного канала; и
единственный отводной клапан, расположенный ниже по потоку от сажевого фильтра в основном выпускном канале, причем указанный единственный отводной клапан выполнен с возможностью управления потоком отработавших газов как через сажевый фильтр, так и через ловушку углеводородов, причем перепускной канал содержит L-образный участок, расположенный в основном выпускном канале, и U-образный участок, расположенный вне основного выпускного канала, причем сажевый фильтр расположен в L-образном участке, при этом ловушка углеводородов расположена внутри U-образного участка.
9. Система по п. 8, дополнительно содержащая контроллер с машиночитаемыми инструкциями для регулирования положения отводного клапана в ответ на температуру двигателя ниже пороговой температуры двигателя или на возникновение события отсечки топлива при замедлении.
10. Система по п. 8, в которой основной выпускной канал дополнительно содержит отклонитель потока, расположенный выше по потоку от сажевого фильтра, причем отклонитель потока является вогнутым относительно сажевого фильтра.
11. Система по п. 8, в которой перепускной канал термически изолирован от основного выпускного канала и окружающей среды.
12. Система по п. 8, в которой перепускной канал имеет диаметр меньше диаметра основного выпускного канала, причем диаметр ловушки углеводородов меньше диаметра основного выпускного канала.
13. Система по п. 8, в которой ловушка углеводородов дополнительно содержит каталитический участок, выполненный с возможностью обработки уловленных углеводородов до их выпуска из ловушки углеводородов, причем каталитический участок содержит комбинацию переходных металлов и/или благородных металлов.
14. Система по п. 8, в которой перепускной канал содержит вход перепускного канала, примыкающий к выходу сажевого фильтра выше по потоку от отводного клапана, и дополнительно содержит выход перепускного канала, проходящий через поверхность основного выпускного канала в области ниже по потоку от отводного клапана.
15. Способ для выпуска отработавших газов, в котором
во время отсечки топлива при замедлении регулируют клапан, управляющий перепускным потоком в ловушку углеводородов и сажевый фильтр в перепускном канале, на основе температуры ловушки углеводородов, причем перепускной канал содержит L-образный участок, расположенный в основном выпускном канале, и U-образный участок, расположенный вне основного выпускного канала, причем сажевый фильтр расположен в L-образном участке, при этом ловушка углеводородов расположена внутри U-образного участка.
16. Способ по п. 15, в котором регулирование в ответ на температуру ловушки углеводородов меньше верхней пороговой температуры включает в себя перевод клапана в более закрытое положение для увеличения противодавления отработавших газов в основном выпускном канале, вынуждение отработавших газов течь через сажевый фильтр в области выше по потоку от клапана в основном выпускном канале, причем отработавшие газы также текут через ловушку углеводородов, расположенную вне основного выпускного канала, перед возвращением в основной выпускной канал в области ниже по потоку от клапана.
17. Способ по п. 16, в котором регулирование в ответ на температуру ловушки углеводородов выше верхней пороговой температуры включает в себя перевод клапана в более открытое положение для уменьшения противодавления отработавших газов и для уменьшения потока отработавших газов из основного выпускного канала в перепускной канал, содержащий ловушку углеводородов.
18. Способ по п. 15, в котором диаметр сажевого фильтра и диаметр ловушки углеводородов меньше диаметра основного выпускного канала, причем клапан выполнен с возможностью обеспечения протекания большего количества отработавших газов из основного выпускного канала в перепускной канал, когда он находится в более закрытом положении по сравнению с более открытым положением.
19. Способ по п. 15, в котором температуру ловушки углеводородов оценивают с помощью первого датчика температуры и/или второго датчика температуры, причем первый и второй датчики температуры расположены на участке перепускного канала вне основного выпускного канала, вмещающего клапан.
подают сгоревшие отработавшие газы в сажевый фильтр в перепускном канале во время холодного запуска;
причем сажевый фильтр расположен внутри основного выпускного канала, а перепускной канал расположен вне указанного основного канала с клапаном ниже по потоку от сажевого фильтра, также расположенным полностью внутри основного выпускного канала, причем перепускной канал содержит L-образный участок, расположенный в основном выпускном канале, и U-образный участок, расположенный вне основного выпускного канала, причем сажевый фильтр расположен в L-образном участке, при этом ловушка углеводородов расположена внутри U-образного участка.
Комментарии