Формула
1. Способ получения поглощающего звукоизоляционного элемента автомобильной облицовки, включающего четырехслойную структуру из первого слоя (11) пены, второго слоя (12) пены, слоя (13) пены с нетканым материалом и слоя (14) нетканого материала, включающий стадии:
I) получения нетканого материала (14) с толщиной d;
II) сжатия нетканого материала (14) до уплотненной толщины d';
III) вспенивания второй пены (12) на верхней стороне уплотненного слоя (14) нетканого материала с помощью первой половины формообразующей формы для вспенивания, причем вторая пена (12), по меньшей мере частично, диффундирует в слой (14) нетканого материала и образует промежуточный слой, а именно, слой (13) с повышенной плотностью, причем промежуточный слой (13) состоит из части толщины слоя (14) нетканого материала и второй пены (12),
IV) вспенивания первой пены (11) на дальней от нетканого материала верхней стороне второй пены (12), причем на дальней от второй пены стороне первой пены (11) формируется наружная поверхностная структура на первой пене (11),
при вспенивании на стадии III) и/или IV) происходит образование/формирование поверхностной структуры из ребер, пузырей, выпуклостей и/или впадин на соответствующей дальней от нетканого материала стороне соответствующей пены (11, 12).
2. Способ получения поглощающего звукоизоляционного элемента автомобильной облицовки по п. 1,
вспенивание на стадии III) выполняют в первой пресс-форме для вспенивания.
3. Способ получения поглощающего звукоизоляционного элемента автомобильной облицовки по п. 1 или 2,
вспенивание на стадии IV) выполняют во второй пресс-форме для вспенивания или в первой пресс-форме для вспенивания с замененной или оставленной верхней половиной пресс-формы для вспенивания.
4. Поглощающий звукоизоляционный элемент (1) автомобильной облицовки, сформированный способом получения поглощающего звукоизоляционного элемента автомобильной облицовки по одному из предшествующих пунктов, имеющий
четырехслойную структуру, включающую:
- слой (13) с повышенной плотностью, и
- слой (14) нетканого материала,
- слои (11, 12) пены имеют различные плотности, коэффициенты потерь и/или модули упругости,
- граничащая со слоем (14) нетканого материала пена (12) частично диффундирует в нетканый материал (14) и образует слой (13) с повышенной плотностью,
поверхность первого (11) и/или второго (12) пеноматериала на дальней от нетканого материала стороне первого (11) и/или второго слоя (12) пены имеет структуру с ребрами, пузырями, выступами и/или впадинами.
5. Высокопоглощающий звукоизоляционный элемент (1) автомобильной облицовки по предшествующему пункту,
нетканый материал состоит из PET-волокон;
нетканый материал состоит из PET-волокон и BiCo-волокон, причем содержание составляет от 1 до 50 вес.%, или от 8 до 20 вес.%, или 10 вес.%;
нетканый материал включает синтетические волокна, которые выбраны из группы а), а именно, сложнополиэфирных волокон, полиэтилентерефталатных волокон, полиамидных волокон, нейлона 6, нейлона 66, полиолефиновых волокон, полипропиленовых волокон, полиэтиленовых волокон, и/или акриловых волокон, а также их смесей волокон, в том числе двухкомпонентных волокон и многокомпонентных волокон,
нетканый материал включает натуральные волокна, которые выбраны из группы b), а именно, волокон необработанного хлопка, конопляных волокон, кокосовых волокон, волокон кенафа, джутовых волокон и волокон сизаля, в том числе их смесей;
нетканый материал содержит смеси синтетических волокон группы а) и b).
6. Высокопоглощающий звукоизоляционный элемент (1) автомобильной облицовки по одному из двух предшествующих пунктов,
нетканый материал (14) имеет удельный вес в расчете на единицу площади 800 г/м2, или удельный вес в расчете на единицу площади в диапазоне от 400 г/м2 до 1800 г/м2, или удельный вес в расчете на единицу площади в диапазоне от 600 г/м2 до 1200 г/м2, и/или
слой (13) с повышенной плотностью имеет удельный вес в расчете на единицу площади 500 г/м2, или удельный вес в расчете на единицу площади в диапазоне от 300 г/м2 до 1500 г/м2, или удельный вес в расчете на единицу площади в диапазоне от 350 г/м2 до 800 г/м2.
7. Высокопоглощающий звукоизоляционный элемент (1) автомобильной облицовки с высокой поглощающей способностью по одному из трех предшествующих пунктов,
первый (11) и/или второй слой (12) пены содержит газовые пузыри.
8. Высокопоглощающий звукоизоляционный элемент (1) автомобильной облицовки по одному из четырех предшествующих пунктов,
первая и/или вторая пенная система (11, 12) насыщается СО2.
9. Высокопоглощающий звукоизоляционный элемент (1) автомобильной облицовки по одному из пяти предшествующих пунктов,
- пенные системы (11, 12) состоят из полиуретана PUR,
первая пенная система (11) имеет плотность от 40 до 90 г/л, коэффициент потерь от 0,15 до 0,26, и/или модуль упругости от 45 до 180 кН/м2,
вторая пенная система (12) имеет плотность от 50 до 150 г/л, коэффициент потерь от 0,15 до 0,55, и/или модуль упругости от 20 до 300 кН/м2;
причем характеристики коэффициента потерь, плотности и/или модуля упругости первой (11) и второй пенной системы отличаются друг от друга.
Комментарии