Формула
индицируют отсутствие каталитического нейтрализатора отработавших газов в соответствии с тем, что температурный профиль, измеренный ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов, отличается от ожидаемого температурного профиля; причем ожидаемый профиль температур основан на адсорбции воды и соответствующем экзотермическом увеличении температуры каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что это индицирование предусматривает, что индицируют в соответствии с измеренным температурным профилем, причем измеренным во время холодного запуска двигателя.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что ожидаемый температурный профиль предусматривает увеличение температуры отработавших газов, измеренной ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов, относительно температуры отработавших газов, измеренной выше по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов, в течение порогового промежутка времени сразу после холодного запуска двигателя.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что ожидаемый температурный профиль дополнительно предусматривает увеличение показателя изменения температуры отработавших газов, измеренной ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов, относительно показателя изменения температуры отработавших газов, измеренной выше по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов, в течение порогового промежутка времени сразу после холодного запуска двигателя.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что ожидаемый температурный профиль дополнительно предусматривает, что после порогового промежутка времени, температура отработавших газов, измеренная ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов, уменьшается относительно температуры отработавших газов, измеренной выше по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов.
6. Способ по п. 3, отличающийся тем, что пороговый промежуток времени основывают на каждом из наружной влажности и температуры двигателя, причем пороговый промежуток времени увеличивают, когда увеличивается наружная влажность и/или уменьшается температура двигателя.
7. Способ по п. 3, отличающийся тем, что температуру отработавших газов выше по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов измеряют с помощью первого датчика температуры отработавших газов, соединенного с выпускным каналом выше по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов, а температуру отработавших газов ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов измеряют с помощью второго датчика температуры отработавших газов, соединенного с выпускным каналом ниже по потоку от каталитического нейтрализатора отработавших газов.
8. Способ по п. 1, дополнительно предусматривающий, что в ответ на индикацию отсутствия каталитического нейтрализатора отработавших газов, регулируют один или более рабочих параметров двигателя, что предусматривает ограничение нагрузки двигателя, чтобы она была ниже пороговой нагрузки двигателя, за счет уменьшения величины открытия впускного дросселя.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каталитический нейтрализатор отработавших газов является устройством селективного каталитического восстановления (СКВ), и причем использование адсорбции воды подразумевает использование цеолитного слоя, который расположен внутри устройства СКВ и способен адсорбировать воду из отработавших газов, протекающих через устройство СКВ.
10. Система двигателя, содержащая:
двигатель, содержащий систему впуска;
систему выпуска отработавших газов, содержащую устройство селективного каталитического восстановления (СКВ), содержащее цеолитный слой и соединенное с выпускным каналом, первый датчик температуры отработавших газов, соединенный с выпускным каналом выше по потоку от устройства селективного каталитического восстановления, второй датчик температуры отработавших газов, соединенный с выпускным каналом ниже по потоку от устройства селективного каталитического восстановления, первый радиочастотный (РЧ) зонд, соединенный с первым концом устройства селективного каталитического восстановления вблизи первого датчика температуры отработавших газов, и второй радиочастотный зонд, соединенный со вторым концом устройства селективного каталитического восстановления вблизи второго датчика температуры отработавших газов;
турбонагнетатель, содержащий турбину, соединенную с выпускным каналом, компрессор, приводимый в действие турбиной и соединенный с системой впуска, и перепускную заслонку для обхода турбины; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранящимися в долговременной памяти для того, чтобы:
во время запуска двигателя из состояния покоя индицировать отсутствие устройства селективного каталитического восстановления в соответствии с тем, что разность между первой температурой отработавших газов, измеренной выше по потоку от устройства селективного каталитического восстановления, и второй температурой отработавших газов, измеренной ниже по потоку от устройства селективного каталитического восстановления, выше пороговой разности температур.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что запуск двигателя предусматривает холодный запуск двигателя с меньшей, чем пороговая, температурой двигателя.
12. Способ по п. 10, отличающийся тем, что запуск двигателя предусматривает запуск двигателя при более высокой чем пороговая, наружной влажностью.
13. Способ по п. 10, дополнительно предусматривающий, что во время запуска двигателя индицируют присутствие устройства СКВ в соответствии с тем, что каждая из разности между первой температурой отработавших газов, измеренной выше по потоку от устройства СКВ, и второй температурой отработавших газов, измеренной ниже по потоку от устройства СКВ, ниже пороговой разности температур.
14. Способ по п. 10, отличающийся тем, что первую и вторую измеренную температуру отработавших газов выборочно измеряют во время первого количества циклов двигателя сразу после запуска двигателя из состояния покоя.
15. Способ по п. 14, дополнительно предусматривающий, что в ответ на индикацию отсутствия устройства СКВ, регулируют график подачи топлива в течение второго количества циклов двигателя, следующих за первым количеством циклов двигателя, причем это регулирование предусматривает, что уменьшают длительность импульса впрыска топлива, подаваемого топливным инжектором во время каждого из второго количества циклов двигателя.