Формула
1. Способ для двигателя, включающий в себя этапы, на которых:
вводят ионизированный воздух ниже по потоку от катализатора отработавших газов в зависимости от температуры катализатора.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно осуществляют окисление органических веществ ниже по потоку от катализатора отработавших газов при помощи ионизированного воздуха.
3. Способ по п. 2, в котором катализатор представляет собой окислительный катализатор отработавших газов, при этом ввод включает в себя этапы, на которых начинают ввод ионизированного воздуха при температуре катализатора ниже пороговой температуры, продолжают ввод ионизированного воздуха до достижения температурой катализатора пороговой температуры и прекращают ввод ионизированного воздуха при превышении температурой катализатора пороговой температуры.
4. Способ по п. 3, в котором ввод включает в себя этапы, на которых используют электрический воздушный насос и ионизатор для добавления пороговой части ионизированного воздуха к воздуху, поступающему в катализатор, причем величина пороговой части зависит от соотношения температуры катализатора и пороговой температуры.
5. Способ по п. 3, в котором дополнительно регулируют одну или более из таких величин как количество вводимого ионизированного воздуха, скорость ввода ионизированного воздуха и длительность ввода ионизированного воздуха в зависимости от соотношения температуры катализатора и пороговой температуры.
6. Способ по п. 2, в котором окисление включает в себя этап, на котором осуществляют окисление органических веществ в смесительной камере, подсоединенной ниже по потоку от катализатора отработавших газов, и выпускают окисленные органические вещества из смесительной камеры в выхлопную трубу.
7. Способ по п. 1, в котором ввод ионизированного воздуха дополнительно зависит от предполагаемого содержания твердых частиц в отработавших газах.
8. Способ по п. 1, в котором дополнительно ограничивают обогащение топливной смеси двигателя диапазоном значений воздушно-топливного отношения, превышающих пороговое воздушно-топливное отношение, во время ввода ионизированного воздуха.
9. Способ для системы гибридного транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:
используют ионизатор для ввода ионизированного воздуха ниже по потоку от катализатора отработавших газов в ответ на одно или более из следующих условий: температура катализатора отработавших газов ниже порога запуска и содержание твердых частиц в отработавших газах выше порогового значения.
10. Способ по п. 9, в котором содержание твердых частиц в отработавших газах представляет собой одно из следующего: предполагаемое содержание твердых частиц в отработавших газах, оцененное сажевым датчиком, ожидаемое содержание твердых частиц в отработавших газах, вычисленное по условиям работы двигателя, или содержание сажи в фильтре твердых частиц, подсоединенном ниже по потоку от катализатора отработавших газов.
11. Способ по п. 9, в котором дополнительно продолжают работу ионизатора до достижения или превышения температурой катализатора отработавших газов порога запуска или до падения содержания твердых частиц в отработавших газах ниже порогового значения.
12. Способ по п. 9, в котором использование ионизатора включает в себя этап, на котором активируют ионизатор и регулируют выходную мощность электрического воздушного насоса, подсоединенного к ионизатору, для добавления пороговой части ионизированного воздуха к воздуху, поступающему ниже по потоку от катализатора отработавших газов.
13. Способ по п. 9, в котором дополнительно во время ввода ионизированного воздуха ограничивают воздушно-топливное отношение в камере сгорания двигателя диапазоном значений, больших или равных пороговому значению воздушно-топливного отношения, причем пороговое значение воздушно-топливного отношения зависит от длительности ввода или от количества ионизированного воздуха, вводимого ниже по потоку от катализатора отработавших газов.
14. Способ по п. 9, в котором дополнительно отключают ионизатор при получении запроса на работу двигателя на богатой смеси для защиты компонентов двигателя.
15. Способ по п. 9, в котором дополнительно осуществляют окисление органических веществ, содержащихся в отработавших газах, в том числе и твердых частиц, содержащихся в отработавших газах, в смесительной камере, подсоединенной ниже по потоку от катализатора отработавших газов, и выпускают окисленные органические вещества и тепло из смесительной камеры в выхлопную трубу.
16. Система гибридного транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий впускную систему и выпускную систему, причем выпускная система содержит окислительный катализатор;
электрический воздушный насос для подачи воздуха в ионизатор;
ионизатор для преобразования воздуха в ионизированный воздух;
колеса транспортного средства, выполненные с возможностью приведения в движение посредством двигателя и/или электромотора; и
контроллер, содержащий сохраненные в долговременной памяти машиночитаемые инструкции для:
во время первого холодного запуска двигателя в ездовом цикле, прекращения приведения в движение транспортного средства посредством электромотора и одновременной работы двигателя с запаздыванием момента зажигания для увеличения температуры катализатора выше пороговой температуры; и
во время второго, последующего холодного запуска двигателя в ездовом цикле, продолжения приведения в движение транспортного средства от электромотора и одновременной подачи ионизированного воздуха в выпускную систему двигателя ниже по потоку от катализатора отработавших газов при работе двигателя, до превышения температурой катализатора отработавших газов пороговой температуры.
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что первый холодный запуск двигателя в ездовом цикле происходит в случае начального падения температуры катализатора отработавших газов во время приведения в движение транспортного средства от электромотора, и при этом второй холодный запуск двигателя в ездовом цикле происходит в случае последующего падения температуры катализатора отработавших газов во врем приведения в движение транспортного средства от электромотора.
18. Система по п. 16, отличающаяся тем, что во время первого холодного запуска двигателя в ездовом цикле температура катализатора отработавших газов падает до более низкого значения, чем во время второго холодного запуска двигателя в ездовом цикле.
19. Система по п. 16, отличающаяся тем, что содержание твердых частиц в отработавших газах во время первого холодного запуска двигателя в ездовом цикле выше, чем содержание твердых частиц в отработавших газах во время второго холодного запуска двигателя в ездовом цикле.
20. Система по п. 16, отличающаяся тем, что контроллер содержит инструкции для подачи ионизированного воздуха в выпускную систему двигателя посредством работы ионизатора и регулирования выходной мощности электрического воздушного насоса в соответствии с разницей между температурой катализатора отработавших газов и пороговой температурой.