Узел плетения к машине для изготовления канатных изделий - SU645603A3

Код документа: SU645603A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к плетельному производству и касается узла плетения к машине для изготовления кганатных изделий .

Для больших тяжелых канатов и канатов для пришвартовывания, которые изготавливают в настояш,ее время из пластмасс высокой разрывной прочности, например из полипропилена, необходимо, чтобы отдельные пряди были сплетены несвитыми. В противном случае нити прядей имеют различное первоначальное натяжение, что приводит к уменьшению разрывной прочности канатов.

Во избежание скручивания сплетаемого материала в процессе плетения принудительное движение коклюшек гонками должно быть таким, чтобы сама коклюшка не участвовала в поворачивании своей ножки на 360 во время одного оборота, т. е. чтобы коклюшки в своих направляющих перемепдались почти параллельно одна другой.

Известна канатноплетельная машина, в которой на нижнем конце каждой коклюшки расположена шестерня, вращающаяся вокруг горизонтальной, жестко соединенной с коклюшкой, оси и входящая в зацепление с целиком, снабженной зубьями поверхностью неподвижной плиты, которая простирается по всей области направляющих коклюшек .

В другом варианте плетельной машины ножка коклюшки поворотна относительно самой коклюшки, причем скручивание сплетаемого материала предотвращается тем, что в каждой o6jiacTH поворачивания коклюшки (поворотной части) расположен тормозной кулачок для поворачивания. Кроме того, известно устройство, которое работает аналогично планетарной передаче, предотвращая скручивание сплетаемого материала .

Однако конструкции с зацеплением очень сложны. Более простое исполнение с тормозными кулачками для поворачивания имеет тот недостаток, что угловое ускорение коклюшек (поворотной части) тормозным кулачком для поворачивания ипоследующее торможение происходят каждый раз очень быстро, поскольку поворачивание осуществляется на сравнительно коротком участке траектории. Наряду с вызываемым этим усилением шумом для подобного поворачивания требуется повышенная приводная сила.

Целью изобретения является упрощение конструкции узла плетения.

Это достигается тем, что в предлагаемом узле плетения, содержащем платформу с криволинейной замкнутой направляющей, -подвижные от крылаток коклюшки, каждая из которых выполнена из двух частей - верхней, несущей шпулю, и нижней, установленной на направляющей, соединенных посредством муфты для обеспечения поворота верхней части коклюшки относительно ее нижней части, закрепленный на каждой коклюшке фиксатор положения ее верхней части относительно нижней и средство для управления этими фиксаторами, последнее выпо лненр в виде жестко закрепленнь1х на платформе упоров, расположенных перед направляющей напротив участков изменения направления ее изгиба.

В муфте каждой коклюшки предусмотрен механизм свободного хода.

Каждый фиксатор выполнен в виде ленточного тормоза.

В предлагаемом узле ножка коклюшки во время, обусловленное поступательной кинематикой углового ускорения в направлении поворота, сцеплена с поворотной частью коклюшки. По окончании этого ускорения соединение разъединяется и остается разъединенным, пока поворотная часть коклюшки во время последующего вращательного движения ножки коклюшки в противоположном направлении из-за своей инерции не повернется дальше относительно последней на необходимый угол поворота .

Преимущество подобного исполнения заключается в том, что для поворота поворотной части коклюшки имеется гораздо больше времени, чем при применении тормознйх кулачков для поворота, так как последние должны совершать ускорение для поворачивания и торможение на гораздо более коротком участке траектории, т. е. торможение движения поворачивания. В новом узле происходит гораздо плавнее.

Если в качестве механизма сцепления, т. е. приспособления для фиксации коклюш-ки , используют, например, ленточный тормоз , то он должен отпускаться точно в максимуме траектории соответствующих направляющих крылаток, которые проводят поворотную часть коклюшки через центр машины, так как в противном случае поворотной части коклющки не будет сообщен полный момент количества движения. В случае применения тормоза или стопорного механизма и механизма свободного хода тормоз может быть отпущен уже перед более бл.изким к центру машины максимумом траектории, поскольку противоположное направлению поворачивания направление вращения для поворотной части коклюшки блокировано механизмом свободного хода.

Отпуск тормоза происходит вне коклюшки , т. е. разобщающий рычаг ударяется в управляющую планку и разъединяет соединение между поворотной частью коклюшки и ее ножкой. Пока ножка коклюшки совершает принудительное движение вдоль траектории момент количества движения, сообщенный проводящим поворотную часть коклюшки через центр машины направляющим крылаткам, может воздействовать на поворотную часть коклюшки. После заданного поворота поворотной части коклюшки относительно ее ножки приспособление для фиксации фиксирует поворотную часть коклюшки с ножкой, и поворотной части коклющки сообщается опять то же направление вращения, что и ножке коклюшки.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый узел плетения к машине для изготовления канатных изделий, общий вид; на

фиг. 2 - то же, разрез по ножке коклюшки.

Узел плетения содержит: платформу с

криволинейной замкнутой направляющей 1,

подвижные от крылаток 2-5 коклюшки,

каждая из которых выполнена из двух частей - верхней 6, несущей шпулю, и нижней 7, установленной на направляющей 1. На каждой коклюшке закреплен фиксатор положения верхней части 6 относительно

нижней 7, содержащий подпружиненный рычаг 8 и поворотный кулачок 9, соединенный пружиной 10 сжатия с нижней частью 7. На верхней части 6 предусмотрены выступы 11, 12.

Для предотвращения поворота верхней части 6 коклюшки в противоположное направление на нижней части в муфте каж- . дои коклюшки установлен механизм свободного хода, состоящий из рычага 13, соединенного пружиной 14 с нижней частью 7 коклюшки.

Рычаг 8 имеет три плеча: первое плечо контактирует с кулачком 9, второе - с выступами 11, 12, а третье - со средством для

управления фиксатором. Это средство содержит упор 15, жестко закрепленный на платформе и расположенный перед направлжрщей 1 напротив участков изменения цаправления ее изгиба. Во время движения

по направляющей 1 нижняя часть 7 коклюшки , которая сохраняет свое положение относительно направляющей 1 благодаря входящим в зацепление направляющим челнокам, поворачивается с каждым оборотом на 360° Б направлении часовой стрелки . Чтобы сплетаемый материал не скручивался , верхняя поворотная часть 6 коклюшки должна при этом поворачиваться против часовой стрелки на соответствующий угол относительно нижней части 7. Это происходит в две ступени, охватывающие каждая по 180°, причем движение поворота осуществляется силами инерции поворотной части коклюшки. Ход движения при повороте на 180° поясняется на фиг. 1, где

показаны положения поворотной части б коклюшки на части 7 в различных позициях во время одного оборота. Положение коклюшки после поворота в точке А - теоретическое , так как из-за потерь на треиие поворот части 6 коклюшки на части 7 происходит несколько позже. Но для понимания процессов торможения и освобождения эта разность не имеет значения. Кроме того , на поворотной части 6 коклюшки отмечена определенная точка Б, что позволяет легче следить за движениями поворачивания этой поворотной части.

Наряду с возвратно-поступательным движением вдоль направляюш;ей 1 верхняя часть 6 коклюшки выполняет попеременные движения вращения. Во время подачи она враш,ается всегда в направлении ведущей крылатки и изменяет направление вращения во время перехода на соседнюю крылатку . Так, в точке В нижняя часть 7 коклюшки и сцепленная с ней поворотная верхняя часть 6 вращаются в соответствии с направлением вращения крылатки 2 в направлении часовой стрелки. По пути к точке Г траектории части 6 и 7 коклюшки изменяют направление вращения в соответствии с направлением вращения соседней крылатки 5. Прежде чем нижней части 7 коклющки на дальнейщем пути будет сообщено противоположное направление вращения , ее поворотная верхняя часть 6 посредством неподвижного зпора 15 с помощью рычага 8 отделяется от части 7, так что относительное вращение части 7 коклюшки происходит в наиравлеиии поворота - против часовой стрелки.

Путем регулирования положения упоров 15 можно момент освобождения фиксатора перенести на более ранний срок. Поворотная часть 6 и часть 7 коклюшки могут быть освобождены в направлении поворота уже на вращающихся по часовой стрелке крылатках 2, 4, поскольку поворот в противопололсное направлению поворота направление предотвращается механизмом свободного хода.

Под действием момента количества движения поворотная часть коклюшки вращается по часовой стрелке. Находящийся под действием пружины 10 сжатия кулачок 9 удерживает рычаг 8 в освобожденном положении . При новороте на 180° выступ 11 упирается в кулачок 9, вследствие чего пружина 10 вновь приводит рычаг 8 в положение фиксации. Только после того, как выступ 12 нажмет на рычаг 8, механизм свободного хода одновременно полностью зафиксирует поворотную часть 6 коклющки с частью 7.

Фиксатор положения частей 6, 7 коклющки может быть выполнен в виде ленточного тормоза для более плавного торможения.

Формула изобретения

. 1. Узел плетения к мащине для изготовления канатных изделий, содержащий платформу с криволинейной замкнутой направляющей , нодвижиые от крылаток коклющки , каждая из которых выполнена из двух частей - верхней, несущей шпулю, и нижней , установленной на нанравляющей, соединенных посредством муфты для обеспечения поворота верхней части коклюшки относительно ее нижней части, закрепленный на каждой коклюшке фиксатор положения ее верхней части относительно нижней и средство для унравления этими фиксаторами , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство для управления фиксаторами выполнено в

виде жестко закрепленных на платформе упоров, расположенных перед направляющей напротив участков изменения направления ее изгиба.

2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что в муфте каждой коклюшки предусмотрен механизм свободного хода.

3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде ленточного тормоза.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 348016, кл. D 07В 3/06, опублик. 1966.

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: D04C3/00 D04C3/18

Публикация: 1979-01-30

Дата подачи заявки: 1971-02-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам