Десульфуризация отработанного газа морских судов - RU2018138256A

Код документа: RU2018138256A

Формула

1. Система десульфуризации отработанного газа морских судов для уменьшения количества оксидов серы, присутствующих в отработанном газе одного или нескольких дизельных двигателей морского судна, причем система десульфуризации отработанного газа морских судов предназначена для эксплуатации в режиме открытого и замкнутого контура и содержит:
- систему мокрой очистки, содержащую по меньшей мере один мокрый скруббер (1), выполненный с возможностью очистки отработанных газов, производимых дизельным двигателем морского судна, с использованием очищающей жидкости, в результате чего образуется использованная очищающая жидкость, причем мокрый скруббер содержит одну или несколько выводящих использованную очищающую жидкость труб (6, 6') для вывода использованной очищающей жидкости из мокрого скруббера (1), причем одна или несколько выводящих использованную очищающую жидкость труб (6, 6') присоединены к работающей в режиме открытого контура выпускной трубе (7), регулируемой посредством первого клапана (8), и к работающей в режиме замкнутого контура возвращающей очищающую жидкость трубе (9), регулируемой посредством второго клапана (10);
- по меньшей мере один подготовительный резервуар (32), выполненный с возможностью получения суспензии гидроксида магния посредством гидролиза порошка оксида магния водой, причем подготовительный резервуар (32) содержит добавляющее воду устройство (42), добавляющее порошок оксида магния устройство (31, 31') и перемешивающее устройство (44) для перемешивания воды и порошка оксида магния;
- перемещающее суспензию устройство (40, 40', 40'', 36, 36', 55) для перемещения полученной суспензии гидроксида магния из по меньшей мере одного подготовительного резервуара (32) в направлении использованной очищающей жидкости, выведенной из мокрого скруббера (1) в одной или нескольких выводящих использованную очищающую жидкость трубах (6, 6') или работающей в режиме замкнутого контура возвращающей очищающую жидкость трубе (9), которое, когда система десульфуризации отработанного газа морских судов выполнена с возможностью эксплуатации в режиме замкнутого контура, предназначено для введения суспензии гидроксида магния в контакт с использованной очищающей жидкостью в целях очистки использованной очищающей жидкости и/или нейтрализации ее кислотности.
2. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по п. 1, в которой одна или несколько выводящих использованную очищающую жидкость труб (6, 6') выполнены с возможностью вывода использованной очищающей жидкости из мокрого скруббера через работающую в режиме замкнутого контура возвращающую очищающую жидкость трубу (9) в резервуар (20) использованной очищающей жидкости, когда система мокрой очистки работает в режиме замкнутого контура.
3. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по п. 1 или 2, при этом система десульфуризации отработанного газа морских судов содержит аккумулирующий резервуар (34), который расположен последовательно с подготовительным резервуаром (32) и который присоединен к подготовительному резервуару (32) через выводящую суспензию трубу (40).
4. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-3, в которой перемещающее суспензию устройство содержит перемещающие суспензию трубы (36, 36', 55) для вывода суспензии гидроксида магния из подготовительного резервуара (32) и/или аккумулирующего резервуара (34) через работающую в режиме замкнутого контура возвращающую очищающую жидкость трубу (9) в резервуар (20) использованной очищающей жидкости, когда система мокрой очистки работает в режиме замкнутого контура.
5. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по п. 3 или 4, в которой выводящая суспензию труба (40) оборудована перекачивающими суспензию устройствами (33, 33') для перекачивания суспензии из подготовительного резервуара (32) в аккумулирующий резервуар (34), и перемещающие суспензию трубы (36, 36', 55) оборудованы перекачивающими суспензию устройствами (35, 35') для перекачивания суспензии из аккумулирующего резервуара (34) в работающую в режиме замкнутого контура возвращающую очищающую жидкость трубу (9).
6. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по п. 5, при этом система десульфуризации отработанного газа морских судов дополнительно содержит промывочное устройство (46) для промывания перекачивающих суспензию устройств (33, 33', 35, 35') и всех труб, через которые протекает суспензия (36, 36', 55, 40, 40', 40''), после того, как перекачивающие суспензию устройства (33, 33', 35, 35') прекращают перекачивание суспензии.
7. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-6, в которой вода, добавляемая в порошок оксида магния для получения суспензии гидроксида магния, представляет собой пресную воду или морскую воду с эмульгатором.
8. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-7, в которой подготовительный резервуар (32) включает расходомер (37) для измерения потока воды, которую добавляет в подготовительный резервуар (32) добавляющее воду устройство (42).
9. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-8, в которой подготовительный резервуар (32) включает регулирующее добавление порошка оксида магния устройство, выполненное с возможностью регулирования добавляющего порошок оксида магния устройства (31, 31') для постепенного добавления порошка оксида магния в подготовительный резервуар (32).
10. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-9, в которой подготовительный резервуар (32) содержит измеряющее температуру устройство (58) для измерения температуры внутри подготовительного резервуара (32) и содержит регулирующее добавление воды устройство, выполненное с возможностью регулирования добавляющего воду устройства (42) для добавления воды в подготовительный резервуар (32) в том случае, если измеряющее температуру устройство (58) определяет температуру полученной суспензии гидроксида магния, увеличенную выше заданной предельной температуры.
11. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 3-10, в которой аккумулирующий резервуар (34) содержит перемешивающее устройство (47) для перемешивания суспензии гидроксида магния, которая содержится в аккумулирующем резервуаре (34).
12. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 3-11, в которой подготовительный резервуар (32), соответственно, аккумулирующий резервуар (34), содержит измеряющее давление устройство (57, соответственно, 52) для определения фактического уровня суспензии гидроксида магния в подготовительном резервуаре (32), соответственно, аккумулирующем резервуаре (34) и содержит регулирующее перемешивание устройство, которое выполнено с возможностью регулирования перемешивающего устройства (44, соответственно, 47) для непрерывного перемешивания суспензии гидроксида магния, полученной в подготовительном резервуаре (32), соответственно, аккумулирующем резервуаре (34), при том условии, что измеряющее давление устройство (57, соответственно, 52) показывает, что уровень суспензии гидроксида магния находится выше заданного минимального уровня.
13. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-12, в которой добавляющее порошок оксида магния устройство содержит перемещающее и добавляющее порошок устройство, содержащее один или несколько многошнековых конвейеров (31, 31'), которые регулирует регулирующее перемещение и добавление устройство, выполненное с возможностью пуска и остановки одного или нескольких многошнековых конвейеров (31, 31') в любое время в течение процесса добавления оксида магния и/или гидроксида магния в подготовительный резервуар (32).
14. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-13, при этом система десульфуризации отработанного газа морских судов дополнительно содержит пылеулавливающее устройство (43), которое содержит пылеулавливающую трубу, соединенную с подготовительным резервуаром (32), и содержит водораспылительное устройство, выполненное с возможностью распыления воды в пылеулавливающую трубу.
15. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-14, в которой мокрый скруббер (1) представляет собой скруббер распылительного типа без насадки, и в которой мокрый скруббер (1) содержит очистительную колонну, имеющую множество распылительных сопел (3, 3'), из которых каждое выполнено с возможностью распыления очищающей жидкости в очистительную колонну для введения в контакт с отработанным газом, причем очистительная колонна необязательно содержит две последовательно соединенные очистительные камеры, каждая очистительная камера имеет по меньшей мере одно сопло (3, 3') и одну выводящую очищающую жидкость трубу (6, 6') для вывода использованной очищающей жидкости из соответствующей очистительной камеры.
16. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по п. 15, при этом система десульфуризации отработанного газа морских судов дополнительно содержит трубу (4) для очищающей жидкости, выполненную с возможностью перемещения очищающей жидкости в распылительные сопла (3, 3'), присутствующие в очистительной колонне, причем труба (4) для очищающей жидкости содержит охладитель (27), выполненный с возможностью охлаждения очищающей жидкости, которая перемещается в распылительные сопла (3, 3').
17. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по п. 16, в которой труба (4) для очищающей жидкости выполнена с дополнительной возможностью перемещения и рециркуляции очищающей жидкости из резервуара (20) использованной очищающей жидкости в распылительные сопла (3, 3'), когда система мокрой очистки работает в режиме замкнутого контура.
18. Система десульфуризации отработанного газа морских судов по любому из пп. 1-17, при этом система десульфуризации отработанного газа морских судов дополнительно содержит фильтрующий блок (62) для фильтрации использованной очищающей жидкости.
19. Способ уменьшения количества оксидов серы, присутствующих в отработанном газе дизельного двигателя морского судна, при этом способ предусматривает следующие стадии:
- перемещение отработанных газов, произведенных в дизельном двигателе морского судна, в систему мокрой очистки, которая работает в режиме замкнутого контура, причем вышеупомянутая система выполнена с возможностью эксплуатации в режиме открытого и замкнутого контура и содержит по меньшей мере один мокрый скруббер (1); причем мокрый скруббер содержит одну или несколько выводящих использованную очищающую жидкость труб (6, 6') для вывода использованной очищающей жидкости из мокрого скруббера (1), где использованную очищающую жидкость в одной или нескольких выводящих использованную очищающую жидкость трубах (6, 6') дополнительно пропускают через работающую в режиме открытого контура выпускную трубу (7), регулируемую посредством первого клапана (8) в режиме открытого контура, или через работающую в режиме замкнутого контура возвращающую очищающую жидкость трубу (9), регулируемую посредством второго клапана (10) в режиме замкнутого контура;
- очистка отработанных газов в системе мокрой очистки с использованием очищающей жидкости и образование в результате этого использованной очищающей жидкости;
- получение суспензии гидроксида магния посредством добавления порошка оксида магния и воды в подготовительный резервуар (32) в условиях перемешивания;
- перемещение полученной суспензии гидроксида магния в систему мокрой очистки через перемещающее суспензию устройство (40, 40', 40'', 36, 36', 55); и;
- введение суспензии гидроксида магния в контакт с использованной очищающей жидкостью и очистка в результате этого использованной очищающей жидкости и/или нейтрализация ее кислотности.
20. Способ по п. 19, дополнительно предусматривающий любую из следующих стадий:
(а) непрерывное перемешивание суспензии гидроксида магния в подготовительном резервуаре (32) с использованием перемешивающего устройства при регулировании с помощью регулирующего перемешивание устройства, при том условии, что уровень суспензии гидроксида магния, показываемый измеряющим давление устройство (57), находится выше заданного уровня;
(b) постепенное добавление порошка оксида магния в подготовительный резервуар (32) посредством перемещающего и добавляющего порошок устройства (31, 31') при регулировании с помощью регулирующего перемещение и добавление устройства; и/или
(c) добавление воды в подготовительный резервуар (32) с использованием добавляющего воду устройства (42) при регулировании с помощью регулирующего добавление воды устройства в том случае, если температура полученной суспензии гидроксида магния в подготовительном резервуаре (32), измеряемая посредством измеряющего температуру устройства (58), увеличивается выше заданной предельной температуры.
21. Способ по п. 19 или 20, в котором полученную суспензию гидроксида магния перекачивают из подготовительного резервуара (32) в аккумулирующий резервуар (34) через выводящую суспензию трубу (40) с использованием перекачивающих устройств (33, 33').
22. Способ по любому из пп. 19-21, в котором использованную очищающую жидкость выводят из мокрого скруббера (1) через одну или несколько выводящих использованную очищающую жидкость труб (6, 6') и перемещают в резервуар (20) использованной очищающей жидкости через работающую в режиме замкнутого контура возвращающую очищающую жидкость трубу (9), когда система мокрой очистки работает в режиме замкнутого контура, и в котором суспензию гидроксида магния из аккумулирующего резервуара (34) приводят в контакт с использованной очищающей жидкостью в работающей в режиме замкнутого контура возвращающей очищающую жидкость трубе (9) через перемещающие суспензию трубы (36, 36', 55), составляющие часть перемещающего суспензию устройства.
23. Способ по п. 22, в котором суспензию гидроксида магния перекачивают из аккумулирующего резервуара (34) в работающую в режиме замкнутого контура возвращающую очищающую жидкость трубу (9) через перемещающие суспензию трубы (36, 36', 55) с использованием перекачивающих устройств (35, 35').

Авторы

Заявители

СПК: B01D53/14 B01D53/1412 B01D53/1425 B01D53/1481 B01D53/18 B01D53/78 B01D2251/402 B01D2252/1035 B01D2257/302 B01D2258/01 B01D2258/012 B01D2259/4566

МПК: B01D53/14

Публикация: 2020-06-11

Дата подачи заявки: 2017-05-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам