Устройство для сбавки и переноса петель на плоскофанговой машине - SU376952A3

Код документа: SU376952A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, в частности « пл|ОокоБЯзальным машинам с устройствами для сбав К1И и нрибавки игл.

Известно устройство для игл и переноса -петель на плоскофа нговой машине, содержаш ,ее подвижно смонтированную на направляющих , расположенных над игольницами машины нараллельно им, деккериую ко (робку со сбавоч1ными иглами и механизмами их перемеш,ения, механизм сдвига деккерной корОбки и систему управления вязальными иглами машины для сбавки игл и переноса нетель.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что для повышения надежности его работы в 1качестве направляющих для дек .керной коробки использованы рельсы нитеводителей , а сбавочные иглы жестко закреплены на Пластине, установленной внутри коробки и взаимодействующей с кулачковыми механизмами , служаш,ими для ее перемещения параллельно пазам игольниц, подъема и бокового сдвига. Кулачки этих механизмов устаиовлены на шлицевом валике, параллельном рельсам нитеводителей и кинематически связанном с системой управления.

Механизм перемещения деккерной коробки смонтирован в корпусе, соединенном с ней. Он представляет собой механизм мальтийского креста, водило которого зубчатой передачей связано с храповыми колесами нравого и левого вращ-ения, взаимодействующими с закрепленными на замковой каретке пальцами . На валу креста сндит шестерня, сцепленная с неподвижной зубчатой рейкой.

Система управления содержит муфту, соединенную с валом приводного электродвигателя , включаемую ПО сигналу механизма унравлення машиной и зубчатыми передачами, связанную со шлицевым валиком и с кулачковым механизмом, выдвигающим вязальные иглы для взаимодействия со сбавочными иглами деккерной коробки. Она содержит также сбавочники, смонт1ированные на замковой доске каретки и контактирующие с няткой вязальной иглы, иетля с которой неренесена на соседнюю иглу, при опускании ее в нерабочее положение.

На фиг. 1 схематично 1изображена плоскофанговая -машина, оснащенная предлагаемым

устройством, общий вид; на фиг. 2 - взаимодействие частей этого устройства с вязальными иглами; на фит. 3 - деккерная коробка и механизм ее неремещения; на фнг. 4 - разрез

А-Л на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б -Б па фиг. 3; на фиг. 6 - деккерная коробка, аксонометрическая проекция; «а фиг. 7 - сбавочник; на фиг. 8-последовательные положения вязальной и сбавоч ной игл при переносе петли.

Устройст1во .предназначено для сбавки игл 1 и переноса петель 2 на плоскофанговой маши«е 3 и содержит деккерную коробку 4, закрепленную на ползуне 5, подвижно смонтировап«ом на рельсах 6 НИтеводителей (не изображены ) со сбавочиыми 1Глами 7 и механизмами их перемещения. Уст1рОЙство содержит также механизм 8 перемещения даккерной коробки 4 и систему управления иглами для сбавки и переноса петель 2.

Сбавочные иглы 7 жестко закреплены на лластине 9, осями 10 я И соединенной с рычагами 12 и 13. Рычаг 13 осью 14 соединен с ползуном 15, расположенным в пазах щечек 16, 17, связанных между собой скобой 18 н сидящих иа осях 19, 20 в боковых стеиках 21, 22 коробки 4.

Рычаг 12 имеет продольный паз 23, в который входит палец 24 рычага 25.

На валике 26, снабженном щпонкой 27, установлены с возможностью осевого перемещения «улачки 28 и 29, служащие для бокового сдвига щечек 16, 17 вместе с -пластиной 9, кулачок 30, предназначенный для смещения нолзуна 15 параллельно пазам игольниц 31 машины 3, и кулачки 32, 33, взаимодействующ1ие с рычагами 25 и 13 и служащие для подъема и опускания сбавочных игл 7.

Механизм 8 перемещения деккерной коробки смонтирован в iKOpnyce, соединенном с ползуном 5, и представляет собой механизм мальтийского креста, водило 34 которого зубчатой цередачей 35, 36 и 35, 37, 38 связано с храповыми колесами 39, 40 правого и левого вращения. Последние взаимодействуют с закрепленными на замковой каретке 41 пальцами 42. На валу креста 43 сидит щестерня 44, сцепленная с неподвил ной зубчатой рейкой 45.

Система управления содержит муфту 46, соединенную с валом приводного эл&ктродвигателя 47, включаемую но сигналу механизма управления 48. Муфта 46 зубчатыми передачами 49 связана с валиком 26 и с кулачком 50, взаимодействующим с поворотной планкой 51, которая конта КТ1Ирует с подыгольными толкателями 52. Эта система содержит также сбавочники, смонтированные на замковой доске каретки 41.

Каждый сбавочник выполнен в виде пальца 53, сидящего на валике 54 и контактирующего с пяткой 55 иглы 1, петля 2 с которой перенесена на соседнюю иглу. Палец 53 в выключенном положении удерживается защелкой 56, установленной на .пластине 57. Защелка 56 кинематически связана с механизмом управления 48.

Работает устройство следующим образом.

При обычном вязании замковую каретку 41

перемещают возвратно-поступательно вдоль игольниц. В момент сбавки игл с помощью механизма управления 48 .включают муфту 46 и электродвигателем 47 вращают кулачки 50, которые посредством планок 51 и подыгольных толкателей 52 выводят иглы 1 на уровень взаимодействия со сбавочными нглами 7 деккерных коробок 4.

Одновременно вращением щлицевых валиков 26 приводят в движение кулачки, расположенные iB деккерных коробках 4. Кулачком 30 смещают ползун 15 параллельно пазам игольниц 31, затем кулачками 32 и 33 поднимают и оиускают иглы 7 так, что они захватывают крючки соответствующих им по количеству вязальных игл 1. Продолжают перемещать ползун 15 вместе с пластиной 9 и иглами 7 вниз и снимают петли 2 с игл 1 на иглы 7. После этого вновь кул-ачками 32 и 33

посредством рычагов 12, 25 и 13 поднимают иглы 7 над отбойным гребнем игольницы 31 и торцовыми кулачками 28, 29 сдвИГают щечки 16, 17 вместе со всеми механизмами, которые с ними связаны, иа один игольный

шаг, опускают иглы 7, захватывая ими крючки .игл /, Причем крайнюю иглу ие захватывают , и перемещают ползун 15 кулачком 30 в исходное положение, перенося петли 2 с игл 7 на иглы 1. Затем освобождают иглы 1, вновь

поднимая иглы 7 кулачками 32 и 33, и возвращают щечки 16, 17 на о.дин и.гольный щаг. При .последующем движении каретки 41 включением пальца 42 вращают один из храПОВ .ИКОВ 39 или 40 и с помощью соответствующей зубчатой передачи и водила 34 поворачивают мальтийский крест 43 на один щаг, смещая тем самым .с помощью щестерни 44 и рейки 45 ползун 5 и соединенные с ним деккерные коробки 4 на один игольный щаг.

Вместе с этим отключают защелку 56 и выводят палец 5 сбавочника «а линию взаимодействия с пятками 55 игл /. С его .помощью захватывают пятку первой «глы, не имеющей петли, и опускают, ее на уровень, исключающий зах1ват нити этой иглой.

Прокладывание нити осуществляют строго только на те иглы /, которые имеют петли, что достигается своевременной остановкой нитеводителей с помощью упоров, смонтированных

на ползунах 5.

Предмет изобретения

1. Устройство для сбавки и переноса петель на плоскофанговой мащине, содержащее подвижно смонтированную на направляющих, расположенных над игольницами мащины параллельно им, деккерную коробку со сбавочными иглами и механизмами их перемещения, механизм сдвига деккерной коробки и систему управления вязальными иглами мащины для сбавки игл и переноса петель, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства в работе, в качестве направляющих для деккерной коробки использованы

рельсы нитеводителей, а сбавочные иглы

жестко закреплены на пластине, установленной внутри коробки и взаимодействующей с кулачковыми механизмами, служащими для ее перемещения нараллельно пазам игольниц, нодъема и бокового сдвига, причем кулачки этих механизмов установлены на щлицевом валике, параллельном рельсам питеводителей и кинематически связанном с системой управления .

2. Устройство по н. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения деккерной коробки смонтирован в корпусе, соединенном с ней, и представляет собой механизм мальтийского креста, водило которого зубчатой передачей связано с храповыми колесами правого и левого вращения, взаимодействующими с закрепленными на замковой каретке машины

пальнами, и снабжен сидящей на валу креста шестерней, сцепленной с неподвижной зубчатой рейкой. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем,

что система управления содержит муфту, соедииеиную с валом приводного электродвигателя , включаемую по сигналу механизма управления машиной и зубчатыми передачами, связанную со шлицевым валиком и с кулачковым механизмом, выдвигающим вязальные иглы для взаимодействия со сбавочными иглами деккерной каретки; она содержит также сбавочники , смонтированные на замковой доске каретки и контактируюшие с пяткой вязальной иглы, петля с которой перенесена на соседнюю иглу, при ее опускании в нерабочее положение. 0 8 39 ( h4

5Q

k / 35 /, А А / /

г@:4ш 1

I ,, /,,/,/. « Л ) /

SAW

. - k4S .4

Фиг.З

30

Реферат

Формула

5-5
/
Фаг. 5
X
Qa
cxi I
tx
,
6

Авторы

Заявители

СПК: D04B7/10

Публикация: 1973-04-05

Дата подачи заявки: 1969-07-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам