На фиг. 1 представлен ткацкий чаг, а с шарниром 32 - коленчатое
Нок с зажимными челноками; на
фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 (увеличенное изображение торсионного ва- Ла с его узлом крепления в продоль-
Ирм разрезе); на фиг. 3 - система Подачи смазки с масляным охладителем
и циркуляционным насосом} на фиг. 4- йариант системы подачи смазки с ох-
ЛаДителем масла, выполненным в виде балки с полым профилем.
Ткацкий станок с зажимными челноками имеет боевой механизм,, торсион- вал 1 которого со шлицевой го-
.1(овкой 2 закреплен с возможностью вращения в заводной муфте 3 узла
крепления с пластинкой 4, которая посредством удлиненных отверстий 5,6
и болтов 7,8 закрепляется на фланце 9 и крепит с возможностью регулировки
выполненный в виде трубы кожух 10 Ксэжух 10 имеет на другом конце фланец
1, который крепится болтами, а также телескопической манжетой 13 на корпусе 12. С находящимся в заводной
муфте 3 входным отверстием 3 для мйсла связан маслопровод 14.
i На другом конце торсионного вала 1 укреплен ударный рычаг 15 с возможностью
поворота по стрелке 16, к кото ому шарнирно присоединен ударный элемент 17, под действием которого
зайсимной челнок 18 может, совершать ускоренное движение в направлении
стрелки 19 через направляющие 20 для челноков. Направляюище челноков состоят
из большого числа, зубцов, кото ры(г расположены на батане 21 перед бердом 22. Брус батана 21 с бердом
22 и направляюпщми 20 совершает при работе ткацкого станка возвратно- поступательное движение по стрелке
23, благодаря чему ввод:имая в зев уточная нить набивается в ткань. Челнок
18 поднимается рычагом 24, совершающим угловые возвратно-поступательные движения по стрелке 25, в поло-
жение, в котором его захватывающий, нить зажим открывается посредством
зубъев раскрывателя пруясины 26 чел
. 20
25 . ,
50 55
35
40
45
шарнирное соединение. Рычаг 31 несет ролик 33, который взаимодействует с
кулачком 34, который сидит на валу 35. Кулачок 34 несет ролик 36, который взаимодействует с выступом 37
рычага 31. Рычаг 31 при этом подвижно с возможностью поворота соединен
с поршнем 38, расположенным в гидравлическом тормозном устройстве. Это устройство срабатывает в том
случае, если передний тормозной поршень 39 перемещается.в соответствующий
тормозной цилиндр 40 и при этом ударный рычаг 15 поворачивается на
определенный угол. Вал 35 несет коническую шестерню 41, которая находится
в зацеплении с конической шестерней 42, размещенной на главном валу
ткацкого станка. Вал 35 и кулачок 34 имеют постоянный привод от главного
вала 43. На корпусе 12 имеется отверстие 43 для выхода масла с подключенным к нему маслопроводом 44
и указатель 45 уровня масла.
Торсионный вал 1 (фиг.2) установлен
во фланце 9 с образованием кольцевого зазора для прохода масла, в качестве которого служит канал 46
во втулке 47 заводной муфты 3. К фланцу 9 привернута пластина 4. Го-
ловка 2 имеет зубчатый венец 48, в то время, как заводная муфта 3 имеет
зубчатый венец 49. Оба зубчать х зацепления выполнены так, что расстоя-
ние между двумя соседними зубьями равно удвоенной толщине одного зуба.
Зубчатые венцы 48, 49 могут быть изготовлены так, что из всех расположенных
по кругу зубьев по мере надобности вступают в зацепление только каждые вторые.
Маслопровод 44 (фиг.З) связан с охладителем 50 масла, который посредством
перегородки 51 разделен на камеры 52 и 53 и связан через трубопровод 54 с приводимым от главного вала
43 циркуляционным насосом 55. Охладитель 50 масла размещен в балке 56,
которая укреплена на продольной
3140
стенке станины ткацкого станка 57. На этой, стенке размещена также бобина 58 для уточной нити 59, которая
совместно с нитями основы 60 образует ткань 61.
Способ осуществляют следующим образом .
Если мысок 62 кулачка 34 находит
на ролик 33, то детали попадают указанное на чертеже положение, протяжное устройство коленчатого шарнирного
соединения 32 проворачивает торсионный вал 1 посредством рычага 28 относительно жестко закрепленной
головки 2. После того как ролик 36 прокатывается по выступу 37 кулачка
34, коленчатый рычаг 31 (29) выходит из указанного положения натяжки в
направлении стрелки 62 и коленчатое шарнирное соединение 32 поворачивается
на некоторый угол так, что торсионный вал освобождается и ударный
рычаг 15 (фиг,1) поворачивается направо . При этом челнок 1.8 скользит
по направляющим 20, проходит через зев и происходит прокидка уточной
нити 59. Если торсионный вал 1 поворачивается при нормальных условиях
то угол поворота при возвратном
движении до предельного положения
таков, что в процессе поворота торсионного вала 1 в обратном направлении
срабатывает тормозное устройство 63.
Имеющееся в корпусе 12 тормозное
масло проходит через выходное отверстие 43 и маслопровод 44, через охладитель
50 масла, маслопровод, 54, циркуляционный насос 55 и маслопровод 14 к входному отверстию З заводной
муфты 3. Здесь поток масла проходит в направлении стрелок 64, 65 и 66
(фиг.2) через канал 46, служащий для сквозного прохода масла, в кольцевой
зазор 67 между торсионным валом 1 и стенками кожуха 10 для телескопичес-
кой манжеты 13 (стрелки 68, 69) и по стрелке 70 через выходное отверстие
71 (фиг.1) возвращается в корпус 12. При этом торсионный вал 1 равно- мерно смазьшается и охлаждается в
основном по всей своей длине.
По варианту, изображенному на
фиг.4, охладитель 72 масла выполнен как полая балка, которая укреплена
непосредственно между стенками станины ткацкого станка 57, 73 и выполняе
одновременно с функцией охладителя
g
5
g
5
5
0
5
масла также и функцию силовог. элемента
. При этом достигается особая компактность конструкции.
Отверстие для входа масла, которо изображено на фиг.2 пунктирной линие
74, предусмотрено непосредственно в кольцевом зазоре 67, с целью подачи
масла к торсионному валу в зоне его крепления, где он подвержен ударным нагрузкам.
Преимуществом изобретения является то, что в кольцевой зазор междз кожухом
и торсионным валом обеспечивается подача масла, причем дальше между выходньм отверстием для масла из
кольцевого пространства и узлом крепления может быть предусмотрена циркуляция
масла. При этом обеспечивается непрерывная смазка и/или охлаждение
торсионного вала. В системе циркуляции масла может при этом содержаться
гидравлическое тормозное устройство . При этом имеющееся тормозное
масло может использоваться также для смазки и охлаждения торсионного вала.
Формула изобретения
1.Ткацкий станок с зажимными
челноками, содержащий боевой механизм , имеющий торсионный вал, сообщающий
энергию для прокидки челноков за счет поворота одного из его концов, размещенного с кольцевым зазором
в кожухе узла крепления и закрепленного в его заводной муфте, и масляный тормоз боевого механизма,
соединенный с централизованной сис темой подачи смазки, отличающийся тем, что 5 с целью повьш1е-
ния срока службы щ тем предотвращения коррозии торсионного вала, заводная
муфта имеет отверстие, соединенное с централизованной системой подачи смазки и с кольцевым зазором
между кожухом и торсионным валом, при этом кожух с торца, противоположного
заводной муфте, имеет отверстие для вывода смазки, соединенное с централизованной системой ее подачи,
2.Станок по п.1, отличающийся тем, что отверстия для
входа и выхода смазки соответственно в заводной муфте и кожухе соединены
с масляным тормозом боевого механизма .
3.Станок, по пп, 1 и 2, о т л и -
чающийся тем, что централизо11
51 1
W.7
Фиг. 2
Фиг Ч