Код документа: SU645602A3
Изобретение относится к текстильному машиностроению.
Известен ламельный основонаблюдатель ткацкого станка, включающий U-образную металлическую несущую щину и электрически изолированную от несущей шины металлическую контрольную шину, снабженную вверху рядом зубьев 1, Контрольная шина неподвижно установлена в О-образной несущей шине, причем между ней и последней предусмотрена изолирующая прокладка в виде шины.
Однако неподвижная установка контрольной шины в U-образной затрудняет поиск оборванной основной нити.
Известен также ламельный основонаблюдатель ткацкого станка, содержащий связанные с электросхемой станка внешнюю U-образную металлическую шину и контрольную шину с зубцами, изолирующая прокладка которой расположена внутри внешней шины 2. Между плечами U-образной несущей шины установлены несколько изоляционных пластин, образующих изолирующую прокладку, которая значительно толще контрольной шины. Контрольная шина установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения по U-образной шине..
- Данный ламельный основонаблюдатель наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату .
Однако в нем часто повреждается изолирующий материал, расположенный между контрольной и U-образной шинами, кроме того, не всегда представляется возможным выполнять U-образную шину достаточно прочной без придания всему устройству сравнительно большой толщины.
Целью изобретения является повыщение надежности работы ламельного основонаблюдателя .
Указанная цель достигается тем, что контрольная шина смонтирована в верхней части изолирующей прокладки с зазором относительно внешней щины, при этом ширина контрольной шины соответствует ширине изолирующей прокладки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ламельный основонаблюдатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Ламельный основонаблюдатель ткацкого станка содержит: внешнюю U-образную ме5 таллическую щину 1, внутри которой установлена с зазором а изолирующая прокладка 2; на последней, в верхней ее части, жестко закреплена контрольная металличеекая шина 3 с зубцами 4, при этом ширина контрольной шины сортветстеует ширине изолирующей прокладки. Расстояние между внешней шиной 1 и контрольной шиной 3, равное, например, 5 мм, необходимо , чтобы, исключить контакт между шинами даже при наличии на них влажных соринок .
Контрольная шина 3 возвратно-поступательно перемешается во внешней U-образной шине при помош,и эксцентрикового привода 5, связанного шарнирно с одним концом контрольной шины.
Шины 1 и 3 расположены внутри пазов ламелей 6, находяш;ихся в приподнятом положении под действием основных нитей.
Весь ламельный основонаблюдатель крепится на кронштейнах 7 станины ткацкого станка.
Внешняя U-образная шина 1 и контрольная шина 3 включены в электрическую схему ткацкого станка посредством электропроводов 8 и 9 соответственно.
Ламельный основонаблюдатель ткацкого станка работает следующим образом.
После обрыва какой-либо основной нити соответствующая ламель падает и одновременно касается контрольной шины 3 и внешней U-образной шины, вследствие чего подается электрический сигнал по электропроводам 8 и 9 на остановку ткацкого станка. Ламель 6, попавшая в одну из впадин зубцами 4, участвует в возвратно-поступательном движении контрольной шины 3, а остальные ламели основонаблюдателя , относящиеся к необорванным нитям основы, не участвуют в этом движении. В результате ламели, смежные с упавшей и подвешенные к целым нитям основы, также совершают некоторое возвратно-поступательное перемещение, благодаря чему ткач может обнаружить место обрыва основной нити. Благодаря наличию зазора а при перемещении контрольной шины 3 в продольном направлении создается лишь небольшое трение по соприкасаюшимся поверхностям , вследствие чего их износ становится незначительным.
Формула изобретения
Ламельный основонаблюдатель ткацкого станка, содержащий связанные с электросхемой станка внешнюю U-образную металлическую шину и контрольную шину с зубцами , изолируюшая прокладка которой расположена внутри внешней шины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , контрольная шина смонтирована в верхней части изолирующей прокладки с зазором относительно внешней шины, при этом ширина контрольной шины соответствует щирине изолирующей прокладки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2844860, кл. 28-51, опублик. 1959.
2.Патент Швейцарии № 430611, кл. 86с 30/05, опублик. 1967.
9и г.
Фцг.1