Устройство для торможения уточной нити в ткацком станке - SU376951A3

Код документа: SU376951A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области текстильного машиностроения, в частности к устройству для торможения уточной нити в ткацком станке.

Известно а-налопичное устройство, состоящее из двух взаимадействующих друг с другом TopiMosHbix элементов, по меньшей мере, один из которых выполнен подвижным, ки1нема1ичесюи связанным с приводом ткацкого станка.

В таком устройстве быстро изнашиваются ловерХНОСти торможения в местах взаимодействия их с движущейся уточной нитью.

Для повышения надежности предлагаемого устройства в работе один из элементов содержит подушку из мягкого эластичного материала , снабженную со стороны саприкооновеиия с движущейся нитью гибким лентообразным настилом, выполненным из износостойкого мате|риала . Другой тормозной элемент выполнен из нескольких частей, расположенных одна за другой по направлению движения нити. Каждая часть установлена с возможностью перемещения и .фиксации. Поверхности торможения частей тормозного элемента облицованы износостойким материалохМ. Между одним из тормозных элементов и частями другого тормозного элемента имеются различные расстояния . Устройство снабжено направляющими

элементами для нити, расположенными между частями тормозного элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство , вид опереди; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-разрез по В-В на фиг. 2.

На раме ткацкого станка прикреплена П-образная скоба /, несущая тормшиой элемент 2

и поворачиваемый к нему тормозной элемент 3, состоящий из трех частей, расположенных одна за другой по направлению движения нити и установленных с возможностью перемещения и фиксации.

Положение частей тормозного элемента 3 выбирается в зависимости от сорта нити или заданной стенени усилия торможения. Тормозной элемент 2 содержит горизонтально

расположенный суппорт 4, присоединенный посредством винтов 5 к онора.м 6, которые подвижно прикреплены винтами 7 к скобе /. Суппорт 4 имеет вые.джи 8, расположенные в зонах тормозных элементов 3. На средней лиНИИ суппорта закреплены штифты 9, служащие в качестве направляющих элементов для уточной нити 10. Расстояния между тормозным элементом 2 и отдельными частями 3

различны, что опособствует эффективному торможению.

Внутри суппорта вложена подушка 11 из мягкого эластичного материала толщиной около 8 мм, на которую со сторо.ны сотрикосновения с движущейся нитью наклеен гибкий лентообразный настил 12 толщиной 0,02- 0,1 мм из закаленной стали с износостойким покрытием, полученным, например, путем хромирования . При этом подушка удерживается в суппорте выступами 13. Подушка 11 и кастил 12 имеют для штырей 9 сквозные отверстия .

В опору 6 суппорта на высоте его средней линии установлены глазки 14 и 15. Через глазок 14 с левой стороны проводится -с бобины (на чертежах не показана) уточная нить 10, которая проходит между торлтозными элементами 2 И 3 вдоль настила 12 и огибает штифты 9. Затем через глазок 15 выходит из тормозного устройства в зев.

Рычага 16 тормозных элементов 3 выполнены поворотными, они имеют в своей нижней части колодки 17, охватывающие вал 18. На последнем «олодки фиксируются .винтами 19. Кроме того, рычаги установлены на валу с возможностью перемещения относительно его оси. Вал /8 установлен в подшипниках 20, закрепленных в скобе /.

На одном канце вала 18, вне скобы /, находится вращаемый свободно рычаг 21, имеющий паз 22, в который входит палец 23 поводка 24, установленного возле рычага 21 на валу 18 нри помощи зажимных колодок 25. Паз 22 шире пальца 23, вследствие чего при передвижении последнего по пазу вал 18 может поворачиваться относительно рычага 21 на некоторую величину. Пружина 26 прижимает палец 23 к верхней стенке паза или к регулировочному винту 27, при помощи которого можно изменять положение пальца 23 в пазу 22.

Свободный конец рычага 21 изготовлен вилкообразным и шарнирно соединен с шатуном 28, закрепленным с возможностью его осевого перемещения в прикрепленной на раме станка направляющей детали 29. На шатуне 28 расположена пружина 30, опираюшаяся одним концом на головку 31 шатуна, а другим на кольцо 32, сидящее на шатуне 28 и прилегающее к детали 29.

К головке 31 шатуна шарнирно прикреплен роликовый рычаг 33. Пружина 30 стремится повернуть рычаг 33 около оси 34 направо, а на оси 35 рычага 55 устано1влен ролик 36, прижимаемый пружиной 30 к кулачку 37, который посажен на шлицевой вал 38, соединенный с приводом ткацкого станка.

К одному из отростков роликового рычага 33 прикреплена деталь 39, соединенная с регулируемым упором 40, насаженным на болт 41, ввинченный в закрепленную на раме станка опору 42 так, что конец болта 41 выступает из опоры 42. На конце болта 41 сделана прорезь , вследствие чего отверткой болт можно

ввертывать в опору 42, перемещая упор 40 (по стрелке 43 фиг. 1). Так регулируют движение шатуна 28. Кроме того, регулировка возможна при помощи винтового соединения 44-45 головки 46 и шатуна 28.

Таким образом осуществляется кинематическая связь тормозного элемента 3 с приводом ткацкого станка. Во время работы станка при возрастающем

радиусе кулачок 37 поворачивает роликовый рычаг 33 и передвигает шатун 28 налево, вследствие чего вал 18 через рычаг 21 поворачивается по часовой стрелке, в соответствии с чем рыча1ги 16 с тормо1зньгми элементами 3

отходят от тормозного элемента 2 и от уточной ннти 10.

При уменьшающемся радиусе кулачка 37 тормозные элементы 3 приближаются к элементу торможения 2, зажимая уточную

нить 10.

Рычаги 16 тормозных элементов закреплены на валу 18 так, что в положении торможения из гибают нить 10 и настил 12, сжимая упругую подушку 11, при этом настил прижимается к нити. При отходе рычагов торможения настил 12 и подушка 11 вследствие своей эластичности нринЕмают плоскую форму.

Паверх1ности торможения 47 тормозных элементов имеют цилиндрическую форму и во

время работы входят в выемки 8 суппорта 4, перекрывая всю ширину настила 12. Поверхности тор1можения облицованы износостойкими металлокерамическими слоями из окиси алюминия.

Закреплять отдельные части тормозного элемента 5 на валу 18 можно в разных плоскостях , вследствие чего их подход к тормозному элементу 2 и зажим нити осуществляется не одновременно, а постепенно, например,

сначала приходит в соприкосновение с нитью 10 одна часть тормозного элемента 3, а затем последовательно другие части, что создает мягкий зажим нити в тормозе, предотвращая обрывность нити.

Во время движения нити в тормозе ее движение изменяется штифтами 9, что создает донолиительное натяжение нити.

Предмет изобретения

1.Устройство для торможения уточной ннти в ткацком станке, состоящее нз двух взаимодействующих друг с другом тормозных элементов , по меньшей мере, один из которых

нодвижным, кинематнчески связанным с приводом ткацкого станка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, один из элементов содержит иодушку из мягкого эластичного материала , снабженную со стороны соприкосновения с движущейся нитью гибким лентообразным настилом, выполненным из износостойкого материала.

2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что другой тормозной элемент вынолнен из

нескольких частей, расположенных одна за другой по направлению движения нити, каждая из иоторых выполнена с возможностью перемещения и фиксации.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поверхности торможения частей тормоаного элемента облицованы износостойким материалом.

4.Устройство по П|П. 1 и 2, отличающееся тем, что между одним из тормозных элементов и частями другого тормозного элемента имеются различные расстояния.

5.Устройство по пл. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими элементами для нити, расположенными между частями тормозного элемента.

Реферат

Формула

(Риг 2
в- в
;

Авторы

Заявители

СПК: B65H59/22 B65H2701/31 D03D47/00 D03D2700/1445

Публикация: 1973-04-05

Дата подачи заявки: 1969-10-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам