Контактная шина электрического нитенаблюдателя ткацкого станка - SU1623570A3

Код документа: SU1623570A3

Чертежи

Описание

t -обрь ение относится к текстильной промыш , конкретнее к средствам контроля oJibiBc нитеРифсновы на ткацком станке.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и удобства обслуживания.

На фиг.1 представлена контактная шина , вид сбоку; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1.

Контактная шина состоит из V-образ- ной в сечении внешней шины 1, которая простирается на всю длину шины, изоляционного слоя 2 такой же длины, которым покрыта внутри V-образная внешняя шина, и множества участков А, В, С, D, которые все вместе образуют внутреннюю шину. На фиг.1 внешняя шина 1 и изоляционный слой 2 показаны частично в разрезе, так что на левой стороне фиг.1 видны участки, образующие внутреннюю шину. Участки шины А, В, С и D изготовлены разделением полосо- образного электрода, преимущественно вырубкой. Участки щины отделены один от другого расположенными под острым углом к продольному краю шины разделительными плоскостями 3 - 7 и параллельными к краю плоскостями 8 и 9.

Между разделительными плоскостями расположены изоляционные прокладки. Вырубка участков шины производится тем, что они вместе дополняют друг друга до сплошной полосы. Участок шины А входит в участок В, а участок шины D входит в участок шины С. При этом плоскости раздела между участками шины расположены так, что участок шины В, который с обеих сторон примыкает к участку А, на конце, обращенном к концу контактной шины, выполнен значительно уже, чем на противоположном конце. В узкой области на конце расположен контакт 10 для соединения участка шины В с источником напряжения (не показан) Рядом с ним, но отделенный плоскостью 3 раздела, находится контакт 11 для соединения с участком шины А. Участки А и В шины простираются на половину длины шины, а вторую половину шины занимают оба участка шины С и D, причем в практически зеркальном отображении контакт Г2 соединения с источником напряжения участка шины D также расположен вблизи конца контактной шины.

Соответственно с большим количеством плоскостей раздела и количеством входящих друг в друга участков больше двух на каждой половине контактная шина может быть разделена на большее количество участков, чем четыре. Не изображенные на чертеже ламели основонаблюдателн не контактируют с находящимися на обоих концах

шины областями шины, верхний край которых около контактов 10 - 13 соединения расположен несколько глубже, Чтобы обеспечить контактирование и чтобы ламель не

застревала в поперечных плоскостях 4-6 раздела, эти плоскости раздела расположены под острым углом относительно продольного края шины. Кроме того, такое построение имеет то преимущество, что из0 гибающие усилия меньше действуют на контактную шину.

V-образная в разрезе внешняя шина 1 через соединительный контакт 14 подключена к одному полюсу источника напряже5 ния, к другому полюсу которого через соединительные контакты 10 - 13 соединены участки внутренней шины. Шины включены в цепь останова ткацкого станка (не показана).

0Контактная шина функционирует следующим образом.

При обрыве нпги основы ламельосново- наблюдателя падает вниз на шину, соединяя при этом находящийся под ней участок

5 (контакты 10 - 13) внутренней шины с контактом 14 внешней шины и замыкая цепь останова станка Посредством индикаторных устройств (не показаны) можно опреде- лить, на каком участке шины находится

0 лзмель основонаблюдэтеля, сигнализирующая об обрыве ниги, так что можно быстро найти и восстановить оборванную нить. Формула изобретения 1 Контактная шина электрического ни5 тенаблюдателя ткацкого станка, содержащая параллельно расположенные, изолированные однг- от другой и подключенные к источнику напряжения внешнюю полосовую шину V-образного сечения и

0 размещенную в ней внутреннюю полосовую и .ну проходящие через шлицы установленных на нитях ламелей с возможностью электрического взаимодействия между собой посредством i от актирования при об5 рыве нити с ламелью и включенные в цепь останова машины, причем одна из шин разделена в продольном направлении на элек- трим ски изолирг.иэнные один от другого учзстг и для локализации вызывающей остз0 нов машины ламел / о личающаяся тем что, с целью повышения надежности в работе и .доб:тв в обслуживании, электрически изолирован HI и: участки выполнены на внутренней шине в ьиде, по меньшей мере,

5 двух 4acie. i шины, вводящих одна в другу.о по линиям разде а, проходящим от продольного края нэ фиксированном расстоянии одна от другой в поперечном и продольно -1 направлениях при этом им мровачы одна от другой

2.Шина по п. 1,отличающаяся тем, что участок шины, охватывающий с обоих концов входящий в него другой участок шины , на обращенной к внешнему концу шины и предназначенной для подключения к источнику напряжения стороне значительно уже, чем на противоположной стороне, предназначенной для контактирования с ламелями.

3.Шина по п.1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, по меньшей мере, два участка шины расположены на части длины шины, преимущественно на половине ее длины, а на второй половине расположены в зеркальном отображении, по меньшей мере, два других участка шины.

4.Шина по п.1, от л ича ю ща я с я тем, что вся длина шины состоит из множества

0

5

входящих один в другой и расположенных один над другим участков шины, которые на стороне, обращенной к внешнему концу шины , значительно уже, чем на стороне, предназначенной для контактирования с ламелями.

5. Шина попп. 1 и2,отличающая- с я тем, что проходящие поперек разделительные плоскости между участками шины в области, предназначенной для контактирования с ламелями, расположены под острым углом к продольному краю шины, а все участки шины разделительными плоскостями в продольном направлении примыкают один к другому посредством изоляционных прокладок .

Реферат

Изобретение относится к текстильной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности в работе и удобства обслуживания. Контактная шина имеет V-обраэную в разрезе внешнюю шину 1, а в ней разделенные изоляционными прокладками 2 множество участков А, В, С, D шины, разделенных поперечными и параллельными боковым краям шины плоскостями раздела. Участки шины преимущественно изготавливаются вырубкой из шины так, что они дополняют друг друга, входя один в другой до размеров шины. Причем в более длинный участок В, С шины входит вырезанный из его верхнего края более короткий участок A, D шины. Более длинный участок В. С шины на стороне, обращенной к концу контактной шины, где расположен только соединительный контакт 10 12 длт соединения с источником напряжения, существенно уже, чем на противоположной стороне, куда при обрыве нити падает с замыканием на участок шины ламель ося чонаблюдателя Вставленные друг в друга участ-.и А, В, С. D шины таким образом имеют свои соединительные контакты 10, 11, 12, 13 у концов контактной шины и от них идут соединения к отдельно расположенному оптическому индикаторному устройству, которое дает знать, на каком из изолированных друг с г друга участков А, В, С, D контактной шины ламель вызвала останов стенка. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. ё

Формула

2 1
Фиг. 2

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: D03D51/32

Публикация: 1991-01-23

Дата подачи заявки: 1988-04-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам