Изобретение относится к устройствам для удаления воды и/или других летучих загрязняющих примесей из
смазочных масел для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - более полное удаление воды и/или других летучих- загрязняющих примесей без увеличения
объема устройства и без повышения температуры.
На фиг.1 изображено устройство,
разрез; на фиг.2 - 4 - различные конструктивные формы выполнения устройства.
Устройство имеет горшкообразнуто емкость 1, впускное отверстие 2 для
очищаемого смазочного масла, связан ное с линией 3 от двигателя внутреннего1) сгорания.
В нижней части емкости 1 находится сменный фильтрующий элемент 4 из
волокнистого материала, покрытый фетровой подушкой 5. Над фетровой подушкой
5 установлена испарительная пластина 6, имеющая на обращенной к испарительной
камере 7 стороне ступенча тую поверхность 8. На верхней стороне отдельных ступеней имеются выходящие
о
из фетровой подушки 5 каналы 9, которые в зоне своей горловины в испарительной
камере 7 имеют расширение 10. Емкость 1 накрыта крышкой 11.
Впускнг-э отверстие 2 соединено с трубопроводом 12, соединенным посредством трубы 13 с емкостью 14 под
сменным фильтрующим элементом 4. Трубопровод 12 выполнен предпочтительно
в форме спирали. Он может быть расположен внутри испарительной камеры 7
(фиг.1) или в крышке 11 (фиг,2). Ис- парителлная камера 7 имеет выпускное
отверстие 15 для очищенного масла, соединенное с линией 16 отвода масла
в масляную ванн двигателя внутреннего сгорания, и выпускное отверстие
17 для образующихся газов, соединенное через вакуумный трубопровод 18 с
вакуум-аппаратом 19 (фиг.2), который может быть образован, например, имеющим
пониженное давление всасывающим трубопроводом воздуха турбонагнетателя для отработавших газов, вакуумным
насосом или всасывающим трубопроводрм воздуха турбонагнетателя и вакуумным
насосом. Если турбонагнетатель для отработавших газов не предусмотрен,
.то трубопровод 18 входит во всасываю- щий трубопровод первичного воздуха
или всасывающий трубопровод горючей смеси двигателя внутреннего сгорания
, где точно так же имеется пониженное давление. Благодаря этому в испа-
рительной камере 7 возникает пониженное давление, вследствие чего достигается
более быстрое испарение и тем самым полная очистка смазочного
масла.
Крышка 11 может быть выполнена из
двух частей (фиг.З), между-которыми
размещена разделительная перегородка 20. Трубопровод 12 в этом случае расположен
между двумя частями крышки, j перегородка 20 установлена по осевой линии трубопровода.
Конструктивная форма по фиг,2 отли чается от фиг.1 тем, что в испарительной
камере 7 размещены нагревательные элементы 21 в виде электрических спиралей. Элементы 21 мо гут
использоваться и совместно с трубопроводом 12. В перегородке 20 может быть
установлен фильтр, предпочтительно оетка из металла. С помощью этой фильтрующей
сетки может производиться механическое фильтрование смазочного масла, если подача смазочного масла
:
с
o
5
происходит на одном конце трубопровода в одной его половине, а отвод
смазочного маСла - на другом конце трубопровода в другой половине. Предварительно
очищенное таким образом смазочное масло может разделяться на основной поток и побочный поток,
причем основной поток возвращается непосредственно к местам смазки, а
смазочное масло в побочном потоке очищается перед возвращением от жидких
и летучих загрязняющих примесей.
При использовании устройства в
двигателе внутреннего сгорания с турбонагнетателем для отработавших
газов выходное отверстие для возникающих при испарении газов через
линию целесообразно соединить с всасывающим трубопроводом воздуха этого
турбонагревателя для отработавших газов. Возникающие при испарении газы
в этом случае всасываются посредством пониженного давления в турбонагрева-
теле через всасывающий трубопровод . воздуха в турбонагнетатель и попадают
оттуда в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, где они
сгорают практически полностью. Случайно содержащиеся небольшие остатки
после сжигания попадают через выпуск в атмосферу.
Выходное отверстие может быть также соединено через линию с всасывающим
трубопроводом первичного воздуха или всасывающим трубопроводом га- рючей смеси двигателя внутреннего
сгорания. Газы, возникающие при испарении , вследствие пониженного давления
во всасывающем трубопроводе пода- . ются в камеру сгорания двигателя, где они сгорают.
В двигателях внутреннего сгорания повышенной мощности, например в дизельных
двигателях мощностью 190- 270 кВт, турбонагнетателем для отработавших газов в испарительной камере
обеспечивается пониженное давление. Если мощность двигателей недостаточна
для получения в испарительной камере пониженного давления, то в линию
, ведущую от выходного отверстия для возникающих при испарении газов
к всасывающему трубопроводу воздуха турбонагнетателя для отработавших
газов, дополнительно может быть включен вакуумный насос. Можно также поддерживать
пониженное давление в испарительной камере только вакуумным
насосом и отводить газы непосредственно в атмосферу.
Чтобы конденсированная вода через соединенную с выходным отверстием линию не подавалась в двигатель
внутреннего сгорания и предварительно включенный турбонагнетатель, что
может привести к разрушению турбонагнетателя , целесообразно в линии, соединенной с выходным отверстием,
установить водоотделитель.
Трубопровод 12 может соединяться
через линию 22 с масляной ванной двигателя внутреннего сгорания (фиг.З). В линию 22 может быть включе
но разветвление 23, соединенное через линию 24 с впускным отверстием 2 в днище емкости 1.
Таким образом, в этой конструктивной форме основной поток масла, очищенного
только фильтрующей сеткой, возвращается непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, а побочный
поток через линию 24 попадает внутрь емкости и там подвергается очистке
так же, как и в конструктивной форме по фиг.1 и 2. Смазочное масло, очищенное
таким образом, освобожденное также от летучих и жидких загрязняющих примесей, через линию 16 вновь
возвращается в масляную ванну двигателя внутреннего сгорания.
Конструктивная форма по фиг.4 похожа на конструктивную форму по фиг.З. Линия 3, через которую происходит
подача основного потока масла, находится ниже линии 22, через которую основной
поток масла отводится, и, соот ветственно, вновь подается через ответвление 23 снизу. Таким образом,
получается более длинный путь движения потока в крышке 11, благодаря
чему лучше используется тепло масла.
С той же целью трубопровод 12 в крыш- ,г для образующихся газов.
ке 11 снабжен несколькими ребрами 25, которые способствуют повышенной
теплопередаче на материал крышки 11. Между обеими частями крышки с помощью
резиновых уплотнений 26 закреплена фильтрующая сетка 27. Эта конструктивная форма имеет особенно высокий
коэффициент полезного действия.
Устройство работает следующим образом.
Очищаемое смазочное масло через впускное отверстие 2 попадает внутрь
емкости 1 и проходит сквозь сменный фильтрующий элемент 4, а также фетро-)
2.Устройство поп.1, ющееся тем, что тр выполнен в форме спирали
3.Устройство по п.1 , 50 ю щ е е с я тем, что кр тельной камеры выполнена
частей, между которыми р делительная перегородка, трубопровод расположен м
частями крышки, а перего установлена по осевой ли вода.
4.Устройство поп.З, чающееся тем, чт
55
0
0
вую подушку 5. При этом твердые загрязняющие
примеси задерживаются. Затем очищаемое смазочное масло поднимается по каналам 9 к испарительной
пластине 6 в испарительную камеру 7, причем оно расширяется в расширениях
10, и таким образом происходит частичное испарение жидких или летучих
загрязняющих примесей. Смазочное масло растекается по ступенчатой поверхности
8 испарительной пластины 6 и стекает по ступеням. Одновременно оно нагревается нагревательными спи5
ралями или трубопроводом 12. Таким образом происходит дальнейшее испарение жидких и летучих загрязняющих
примесей. Возникающие при испарении газы отводятся через выпускное отверстие
17, очищенное смазочное масло через выпускное отверстие 15 попадает
в линию 16, по которой оно возвращается в масляную ванну двигателя внутреннего сгорания.
5 Формула изобретения
1. Устройство для удаления воды
и/или других летучих загрязняющих примесей из смазочных масел для двигателей
внутреннего сгорания, включаю0 щее емкость со сменным фильтрующим элементом и впускным отверстием для
масла и соединенную с этой емкостью каналами испарительную камеру, которая
имеет выпускное отверстие для очищенного масла, выпускное отверстие для образующихся газов и крышку,
отличающееся тем, что, с целью более полного удаления примесей , оно снабжено трубопроводом, соQ
единенным с впускным отверстием для масла и размешенным в крышке и/или
внутри испарительной камеры, и вакуум-аппаратом , соединенным вакуумным
трубопроводом с выпускным отверстием
5
2.Устройство поп.1, отличающееся тем, что трубопровод выполнен в форме спирали.
3.Устройство по п.1 , о т л и ч а-1- 0 ю щ е е с я тем, что крышка испарительной
камеры выполнена из двух частей, между которыми размещена разделительная перегородка, при этом
трубопровод расположен между двумя частями крышки, а перегородка
установлена по осевой линии трубопровода .
4.Устройство поп.З, отличающееся
тем, что оно снабже5
снабжено фильтром, предпочтительно
сеткой, расположенной в
16
Фиг 7
разделительной дке.
перегоро18
1 г;
У п
Фиг 2
20 72 77
Фиг.3
Редактор М.Циткина
Составитель О.Калякина
Техред л.Олийнык Корректор А.Осауленко
Заказ 2098
Тираж 559
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
„.. -..- ,.--.-..-.,„,.« - -.-,--...--.--.- - ------ --.
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
21 26
Фиг. i